Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 3 июня 2013 г. N 1215-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
13 марта 2015 г., 3 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и распространяется на отношения по принятию на учет граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального образования "город Оренбург", в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
2) портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
3) реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - специализированная информационная система по предоставлению услуг в электронном виде;
4) многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
5) заявитель - физическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
6) жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
К жилым помещениям относятся:
- жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната;
7) договор социального найма муниципального жилого помещения - договор, по которому одна сторона - собственник муниципального жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом РФ. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока действия.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются следующие категории граждан:
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
4) инвалиды боевых действий;
5) ветераны боевых действий;
6) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;
7) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
8) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
9) Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
10) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее местожительство, в том числе члены их семей, другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
11) граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
12) граждане, больные заразными формами туберкулеза, проживающие в квартирах, в которых, исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить, отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях;
13) члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей работников противопожарной службы области;
14) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
15) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
16) граждане, признанные в установленном порядке малоимущими.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 552-п в подпункт 1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление жилищной политики администрации города Оренбурга: 460018, г. Оренбург, пр. Победы, 24, каб. 312, 323.
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, неприемные и выходные дни: среда, суббота, воскресенье;
б) Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2.
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:00, суббота с 08:30 до 17:30 без перерыва.
Интернет-сайт: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 552-п в подпункт 2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
2. |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
98-75-71 98-75-84 |
3. |
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
48-04-80 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.admin.orenburg.ru, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru;
4) адрес страницы Управления жилищной политики администрации города Оренбурга на сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://orenburg.ru/activities/residential_area/.
Адрес электронной почты: upr-gilf@admin.orenburg.ru.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным, письменным или электронным запросом в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или в Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6. Управление жилищной политики администрации города Оренбурга не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление жилищной политики администрации города Оренбурга (далее Управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
2.4. Услуга предоставляется в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента поступления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается по заявлениям граждан (заявителей) в случае, если по каким-либо причинам граждане не могут явиться в установленный срок для заключения договора.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) не позднее 45 дней со дня подачи заявления.
2.5. В срок, не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения решения администрации города Оренбурга о предоставлении жилого помещения, заявитель должен быть уведомлен о необходимости заключения договора социального найма.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) пункт 6 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
2) статьи 31, 49 - 57, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
3) Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168);
4) Федеральный Закон от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
5) Закон Оренбургской области от 23.11.2005 N 2729/485-III-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области" от 09.11.2005 (32 заседание), I часть);
6) Закон Оренбургской области от 23.11.2005 N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области" от 09.11.2005 (32 заседание), I часть);
7) Закон Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Южный Урал", 21.07.2007, N 134 - 135 (спецвыпуск N 40 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области);
8) Закон Оренбургской области от 29.12.2007 N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 22.12.2007, 17 заседание, I часть, "Южный Урал", 26.01.2008, N 23 - 24 (спецвыпуск N 51 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление о принятии на учет, подписанное членами семьи старше 14 лет (формы заполнения заявлений представлены в приложениях N 1 - 4 к настоящему приложению);
2) копия и оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста);
3) копия и оригинал документа, подтверждающего родственные и семейные отношения (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, судебные решения о признании членом семьи);
4) копия и оригинал удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
5) справка с места регистрации по месту жительства о зарегистрированных в жилых помещениях лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением (с указанием общей площади жилого помещения), копии и оригинал домовой книги (для граждан, проживающих в частных домах);
6) копии и оригиналы правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования или право собственности граждан на занимаемые жилые помещения, в случае отсутствия зарегистрированных прав на объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 7 пункта 2.7
8) документы, подтверждающие наличие льготы:
- удостоверение участника (инвалида) Великой Отечественной войны;
- для вдовы участника (инвалида) Великой Отечественной войны справка Управления социальной защиты населения о праве на льготы по статье 21 Закона "О ветеранах";
- удостоверение ветерана боевых действий;
- справки МСЭ, заключение ВК или КЭК о болезни заявителя или членов его семьи тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание граждан в одной квартире невозможно;
9) копия и оригинал страхового пенсионного свидетельства предоставляются гражданами для принятия на учет по категории "Ветераны ВОВ";
10) копия и оригинал нотариально удостоверенной доверенности представителя (уполномоченного на совершение действий в рамках оказания услуги).
Для принятия на учет по категории "малоимущие граждане" дополнительно предоставляются:
1) документы из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения гражданином-заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности;
2) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки (из налоговой службы по месту нахождения недвижимого имущества), транспортные средства (указывается собственником). При наличии недвижимого имущества в собственности у заявителя и членов его семьи указывается стоимость имущества, подлежащего налогообложению по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет. В случае наличия земельного участка указывается кадастровая стоимость земли;
3) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (виды доходов определены в статье 3 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 N 2729/485-III-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма");
4) заверенные копии трудовых книжек (для работающих заверяется в отделе кадров по месту работы, для неработающих - специалистом при подаче документов);
5) трудоспособные, но неработающие граждане представляют справку о состоянии на учете в центре занятости населения и выплате пособия по безработице за 12 месяцев, предшествующих обращению (г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 14);
В случае отсутствия оригиналов документов их копии должны быть удостоверены нотариально. После проверки соответствия оригиналам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Оригинал документа подлежит возврату гражданину.
Граждане, изменившие место жительства в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет, обязаны представить документы о занимаемых ими (членами семьи) жилых помещениях и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество по месту их регистрации за указанный период.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества.
Непредставление заявителями выписки, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в тексте документа неоговоренных исправлений;
4) соответствие копий документов их оригиналам.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.7. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление документов, из которых следует, что гражданин не имеет права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) не истек пятилетний срок с момента совершения действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 552-п в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня.
Постановлением администрации города Оренбурга от 3 июня 2016 г. N 1662-п в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов), мест для хранения верхней одежды и средств пожаротушения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде (Административного регламента, образцов заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги и перечня документов, необходимых для ее предоставления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, столам;
4) требования к помещениям, местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- наличие на парковке автотранспортных средств, на прилегающей территории здания, не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления данной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга;
5) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
6) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращений;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 552-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, проверка документов;
2) формирование пакета документов;
3) решение о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и подготовка проекта муниципального правового акта.
3.2. Прием и регистрация заявления, проверка документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя специалисту заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по утвержденной форме с приложением комплекта документов, необходимых для выполнения административной процедуры;
2) поступившее заявление и приложенные документы подлежат проверке на предмет комплектности, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут;
3) в случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме с информированием о возможности повторного направления заявления с приложением необходимого комплекта документов. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) в случае если заявителем представлен комплект необходимых документов, но заявитель не соответствует установленным пунктом 1.3. настоящего Административного регламента требованиям, специалист обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа. К письму об отказе в приеме документов прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
5) если заявителем представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист регистрирует заявление в установленном порядке;
6) критериями принятия решения о приеме или об отказе в приеме документов являются наличие необходимых документов, соответствие заявителя установленным пунктом 1.3. настоящего Административного регламента требованиям;
7) результатом настоящей административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов или регистрация заявления по установленной форме в случае приема документов;
8) способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма об отказе в приеме документов или запись в журнале регистрации.
3.3. Формирование пакета документов:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления по установленной форме;
2) специалист в рамках межведомственного взаимодействия направляет необходимые запросы. Максимальный срок подготовки запросов составляет не более 2 рабочих дней. Максимальный срок получения ответов на запросы составляет 10 рабочих дней;
3) на основании полного пакета документов, в том числе после получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия, Управлением рассматривается заявление и принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок принятия решения составляет 1 рабочий день;
4) в случае принятия решения об отказе заявителю направляется уведомление с разъяснением оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалистом формируется пакет документов и составляется служебная записка с предложением о предоставлении муниципальной услуги;
6) результатом настоящей административной процедуры является подготовка служебной записки о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе служебной записки.
3.4. Решение о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и подготовка проекта муниципального правового акта:
1) основанием для начала процедуры является наличие служебной записки о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Служебная записка со сформированным пакетом документов служит основанием для принятия решения о подготовке специалистом проекта муниципального правового акта. Максимальный срок подготовки проекта составляет не более 15 рабочих дней;
2) специалист обеспечивает согласование проекта муниципального правового акта - постановления администрации города Оренбурга в порядке, установленном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п (в ред. от 26.12.2011 N 7490-п, от 27.12.2012 N 3388-п), с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями главы администрации города Оренбурга. Максимальный срок согласования проекта муниципального правового акта составляет 10 рабочих дней;
3) согласованный в установленном порядке проект правового акта направляется специалистом в управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга для передачи на подпись уполномоченному лицу. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) при наличии замечаний заинтересованных лиц проект правового акта дорабатывается в течение 1 рабочего дня;
5) подписанный уполномоченным лицом правовой акт регистрируется управлением организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) Заявителю направляется уведомление о принятом решении. Максимальный срок подготовки уведомления составляет не более 3 рабочих дней;
7) результатом административной процедуры является изданный в установленном порядке муниципальный правовой акт о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
8) способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации города Оренбурга на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалисты ГАУ "МФЦ" осуществляют:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Управлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству, начальник Управления жилищной политики администрации города Оренбурга.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Управления за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к органу, предоставляющему муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 552-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 552-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.13. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 552-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, направив ее вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы, не является для заявителя обязательным.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 552-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.15, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.admin.orenburg.ru/;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 3 июня 2013 г. N 1215-п "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.