Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 30 апреля 2013 г. N 935-п
Муниципальная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Оренбурга на 2013 год"
19 ноября, 6, 23 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Оренбурга от 23 декабря 2013 г. N 3430-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Оренбурга на 2013 год"
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Оренбурга на 2013 год" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий; - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД). Основные задачи Программы: - проведение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД с целью приведения их в соответствие со стандартами качества и обеспечения комфортных условий проживания; - улучшение состояния жилищного фонда города Оренбурга; - оказание мер государственной поддержки для проведения капитального ремонта МКД; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту МКД, проводимому с привлечением средств собственников помещений в МКД; - проведение предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по сокращению износа и обеспечению нормальных эксплуатационных характеристик общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе по их восстановлению или замене. |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, товарищества собственников жилья, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования по Программе в 2013 году - 123 925 522 руб., в том числе: - 41 094 544 руб. - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - 62 340 027 руб. - средства софинансирования местного бюджета; - 20 490 951 руб. - средства собственников жилых помещений МКД |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня износа жилого фонда; - повышение качества предоставляемых жилищных услуг; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - увеличение объемов проведенного капитального ремонта МКД; - передача МКД в управление собственникам помещений; - снижение расходов граждан на содержание и ремонт общего имущества МКД, коммунальные услуги за счет проведения капитального ремонта МКД, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов. |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга. |
Постановлением администрации города Оренбурга от 23 декабря 2013 г. N 3430-п в раздел "Введение" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Введение
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта МКД на собственников помещений.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством собственники помещений в МКД, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта оказывается государственная поддержка.
Ежегодно при принятии размера платы населения за капитальный ремонт МКД одновременно в бюджет города закладывается сумма субсидий в несколько раз больше, однако ситуация по состоянию МКД домов далека от оптимальной.
На проблему неудовлетворительного технического состояния МКД обратило внимание Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" предусматривает государственную поддержку субъекту Российской Федерации, но при определенных условиях, главным из которых является участие самих собственников помещений в управлении МКД и их согласие на оплату части расходов на проведение капитального ремонта МКД. При этом должен идти активный процесс создания товариществ собственников жилья.
Способ проведения капитального ремонта на сегодняшний день определен как выполнение "горящих" мероприятий, в большинстве стоящих на контроле в Государственной жилищной инспекции. Управляющие компании, обслуживающие жилищный фонд, из-за недостатка средств практически прекратили выполнять комплексный ремонт, то есть ремонтировать МКД по всем направлениям (лифтовое оборудование, кровля, отопление, смена радиаторов, смена стояков и розливов водоснабжения и отопления, замена теплообменников, ремонт межпанельных швов и фасада).
Выбор подрядчиков путем проведения торгов позволил создать конкурентную среду и регламентировать работу независимо от конкретной управляющей компании.
В основу данной Программы положен главный критерий - комплексность ремонта и доступность получения средств.
Сумма затрат на реализацию Программы на планируемый период за счет всех источников составляет 123 925 522 руб.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Проведенные в 1991 - 2006 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
В городе Оренбурге имеется 4 344 МКД. Затраты по капитальному ремонту МКД домов являются "неподъемными" ни для муниципального образования "город Оренбург", ни для граждан - собственников помещений. Собственники помещений пока не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта жилых МКД, а муниципальное образование "город Оренбург" не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. В результате этого проблему капитального ремонта жилых МКД необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта МКД всеми участниками процесса: собственниками помещений в МКД, муниципальным образованием "город Оренбург" и органами власти Российской Федерации. Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда сейчас стоит очень остро и является государственной не только в муниципальном образовании "город Оренбург", но и во всей России в целом. Публично признавая данную проблему наиболее острой и требующей срочного вмешательства, государственными органами власти для ее решения создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, через который будет предоставляться федеральная финансовая поддержка муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта МКД. Одним из обязательных условий получения финансовой поддержки является наличие утвержденной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта МКД, решение о включении МКД в ту или иную адресную программу должно приниматься органами власти только при наличии решений общих собраний собственников помещений об участии в указанной Программе.
Жилищный фонд муниципального образования "город Оренбург" характеризуется следующими показателями: общая площадь жилищного фонда города Оренбурга составляет 12099,0 тыс. кв. м, в том числе:
- муниципальная - 1042,9 тыс. кв. м;
- частная - 10857,1 тыс. кв. м;
- государственная - 199 тыс. кв. м.
За жилищными предприятиями закреплена уборка улиц протяженностью 754 км.
Общее количество жилых домов в городе Оренбурге по состоянию на 01.01.2013 составляет 4 344 шт., в которых проживают 570,3 тыс. человек.
В Программу в основном вошли МКД 1917 года и 60 - 80-х годов постройки XX века. Оценка состояния жилого фонда производилась предприятиями, выбранными в качестве управляющей компании собственниками помещений.
Для приведения жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" в состояние, необходимое для нормальной эксплуатации, требуются значительные финансовые ресурсы.
В 2008 - 2012 годах капитальный ремонт МКД осуществлялся в соответствии с программой "Адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов города Оренбурга". На эти цели направлено 1 316 120 168 руб., в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 942 862 397 руб., софинансирование местного бюджета - 282 802 401 руб. и средства собственников - 90 455 370 руб.
Однако выделяемых средств недостаточно для приведения жилищного фонда города в нормативное состояние, так как доходы местного бюджета не позволяют выделять достаточный объем средств на проведение капитального ремонта.
Капитальные вложения из бюджета муниципального образования "город Оренбург" для ремонта жилищного фонда, производимые за счет местного бюджета, будут предусматриваться на условиях софинансирования.
Финансовые вложения за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в МКД производятся в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляют в 2013 году не менее 15% от общего объема необходимых для проведения капитального ремонта средств.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Программе
В настоящей Программе под МКД понимаются все МКД муниципального образования "город Оренбург", находящиеся в общей долевой собственности собственников помещений этих домов.
Капитальный ремонт МКД - проведение предусмотренных настоящей Программой работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений МКД (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД.
Объект финансирования - МКД муниципального образования "город Оренбург", включенные в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Финансовая поддержка - целевые бюджетные средства, предоставляемые субъекту финансирования на условиях долевого финансирования расходов по капитальному ремонту объектов финансирования, включая расходы на разработку проектной документации и на проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Субъект финансирования - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом.
3. Основные цели, задачи и положения Программы
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий;
- улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД.
Основные задачи Программы:
- проведение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД с целью приведения их в соответствие со стандартами качества и обеспечения комфортных условий проживания;
- улучшение состояния жилищного фонда города;
- оказание мер государственной поддержки для проведения капитального ремонта МКД;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту МКД, проводимому с привлечением средств собственников помещений в МКД;
- проведение предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по сокращению износа и обеспечению нормальных эксплуатационных характеристик общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе по их восстановлению или замене.
В связи с этой целью Программой предусматривается:
- использование средств населения;
- использование средств бюджета города;
- использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в случае принятия соответствующих решений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ в Программе учтены следующие виды работ:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
- утепление и ремонт фасадов;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт фундаментов МКД, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, местного бюджета, направляемые на проведение капитального ремонта МКД, могут использоваться только на указанные виды работ, на разработку проектной документации для капитального ремонта МКД и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, на проведение строительного контроля объектов капитального ремонта МКД.
Для полноценной реализации Программы определены объекты, обслуживаемые независимо от организационно-правовой формы управляющей организации.
В случае выделения денежных средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства адресный перечень будет уточнен в соответствии с порядком использования денежных средств, не израсходованных при реализации региональных адресных программ.
Постановлением администрации города Оренбурга от 23 декабря 2013 г. N 3430-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование показателя |
Средства собственников, 15% и более |
Средства местного бюджета |
Средства Фонда |
Всего по Программе (в руб.) |
Финансирование капитального ремонта МКД в 2013 году |
20 490 951 |
62 340 027 |
41 094 544 |
123 925 522 |
Итого: |
20 490 951 |
62 340 027 |
41 094 544 |
123 925 522 |
Программа реализуется за счет средств местного бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внебюджетных источников (платежи собственников помещений МКД).
Средства на финансирование работ по исполнению Программы ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования "город Оренбург" согласно заявкам, предоставленным управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год.
Средства бюджета муниципального образования "город Оренбург" на капитальный ремонт МКД предоставляются на условиях безвозмездности и безвозвратности, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Выделение и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, производятся в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Порядок привлечения субъектом финансирования подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД с использованием средств, предоставляемых на реализацию программных мероприятий, может устанавливаться органами власти Оренбургской области.
Распределение средств между объектами финансирования осуществляется на основании постановления администрации города Оренбурга в соответствии с вышеуказанными критериями определения очередности предоставления средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта МКД.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться путем финансовой поддержки мероприятий, определенных настоящей Программой, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и иными действующими нормативно-правовыми актами. Документами, подтверждающими необходимость проведения ремонта и обосновывающими объем средств долевого финансирования по каждому объекту финансирования, являются:
- технический паспорт МКД;
- акт обследования технического состояния МКД или дефектная ведомость;
- проектная документация на проведение капитального ремонта (при необходимости);
- локальный сметный расчет;
- документы, подтверждающие выбор собственниками помещений в МКД способа управления данным МКД;
- протокол общего собрания собственников помещения в МКД об участии в адресной программе муниципального образования "город Оренбург" по проведению капитального ремонта МКД; о проведении капитального ремонта в МКД, видах, объемах и стоимости планируемых работ; о долевом финансировании капитального ремонта МКД за счет средств собственников помещений; о сроке начала капитального ремонта в МКД; о порядке финансирования капитального ремонта МКД.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- повышение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
- безопасность и комфортность проживания граждан в МКД;
- снижение уровня износа жилищного фонда;
- повышение теплозащиты жилых зданий;
- решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы;
- снижение социальной напряженности в обществе.
Реализация Программы позволит произвести капитальный ремонт общего имущества 34 МКД общей площадью жилых помещений 56,33 тыс. кв. м.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста инициативы населения в обеспечении сохранности жилищного фонда и развитие частной инициативы собственников помещений в создании товариществ собственников жилья для управления МКД.
7. Экономическая классификация расходов
Наименование |
Код бюджетной классификации на 2013 год |
||
Средства Фонда |
Средства местного бюджета |
Иные источники |
|
Капитальный ремонт общего имущества МКД |
050109801018100242 |
050109802018100242 |
- |
Заместитель главы администрации |
С.А. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.