Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 29 апреля 2013 г. N 34-561
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Орск"
8 мая 2015 г., 18 августа, 24 ноября 2016 г., 1 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов и определяет порядок организации муниципального земельного контроля (далее - муниципальный земельный контроль), а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Орск".
Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах муниципального образования "Город Орск" и находящиеся в муниципальной собственности и государственной собственности, права на которую не разграничены.
1.3. Настоящим положением устанавливаются:
1.3.1. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 подпункт 1.3.2 пункта 1.3 статьи 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1.3.2. Порядок организации и проведения проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Орск".
1.3.3. Права и обязанности органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, и должностных лиц при проведении проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
2. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля является:
2.1. Соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель.
2.2. Соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
2.3. Использование земель по целевому назначению.
3. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля
3.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, является администрация города Орска в лице комитета по управлению имуществом города Орска.
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом - специалистом комитета по управлению имуществом города.
3.3. Специалист комитета по управлению имуществом города организовывает и осуществляет муниципальный земельный контроль на территории города за:
- соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований по рациональному использованию и охране земель, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Орск";
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- достоверностью предоставляемых сведений об использовании земель;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- использованием земель, находящихся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности, по целевому назначению и в соответствии с их принадлежностью к определенной категории земель;
- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- своевременным освоением земельных участков;
- исполнением выданных при осуществлении муниципального земельного контроля указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
4. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок
4.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок по следующим вопросам:
4.1.1. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок.
4.1.2. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
4.1.3. По иным вопросам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок взаимодействия администрации города Орска с государственными органами, осуществляющими земельный контроль, определяется соглашениями.
4.3. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия) в сфере использования земель.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-192 статья 4 настоящего приложения дополнена пунктом 4.4, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
4.4. Органы муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-192 статья 4 настоящего приложения дополнена пунктом 4.5, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
4.5. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-192 статья 4 настоящего приложения дополнена пунктом 4.6, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
4.6. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим положением, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Организация и проведение плановой проверки.
5.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 подпункт 5.1.3 пункта 5.1 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых администрацией города ежегодных планов.
5.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
5.1.4.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
5.1.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
5.1.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
5.1.4.4. Наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, в том числе и государственных.
5.1.5. Утвержденный главой города план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет либо иным доступным способом.
Утвержденный главой города план проведения плановых проверок в отношении физических лиц доводится до сведения физических лиц посредством направления по месту их регистрации заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 30 календарных дней после его утверждения.
5.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Орска направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения главе города Орска о проведении совместных плановых проверок.
Администрация города Орска рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
5.1.7.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.1.7.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
5.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 подпункт 5.1.9 пункта 5.1 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.1.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
5.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
5.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическими лицами в процессе осуществления землепользования требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
5.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
5.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного администрацией города Орска предписания.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 подпункт 5.2.2.2 пункта 5.2 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.2.2.2. Мотивированное представление должностного лица органа, органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 5.2.2.1., 5.2.2.2., 5.2.2.3. пункта 5.2 статьи 5, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.2.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решение о назначении внеплановой проверки по указанным выше основаниям принимается главой города Орска также в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований.
5.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 подпункт 5.2.4 пункта 5.2 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 настоящего положения, органом муниципального контроля после согласования с районными прокуратурами города Орска.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 5.2.2.2 пункта 5.2. статьи 5 настоящего положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 пункт 5.2 статьи 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.5, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
5.2.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 5.2.2. пункта 5.2. статьи 5, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 5.2.2. пункта 5.2. статьи 5, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 5.2.2. пункта 5.2. статьи 5, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 5.2.2.2. пункта 5.2. статьи 5. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
5.3. Документарная проверка.
5.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности при использовании земельных участков.
5.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
5.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации города о проведении проверки.
5.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 подпункт 5.3.5 пункта 5.3 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае направления данного запроса физическому лицу запрашиваемые документы должны быть заверены органом местного самоуправления по месту жительства гражданина.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 подпункт 5.3.6 пункта 5.3 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5.4. Выездная проверка.
5.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.
5.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
5.4.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
5.4.2.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица требованиям, установленным муниципальными правовыми актами по использованию земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).
5.4.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей.
5.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением администрации города о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к предмету проводимой проверки.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 пункт 5.4 статьи 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.4.6, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
5.4.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.5. Срок проведения проверки.
5.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим положением, не может превышать двадцати рабочих дней.
5.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.5.2.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 5.5.2. настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
5.5.2.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
5.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.6. Порядок организации проверки.
5.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации города. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
5.6.2. В распоряжении администрации города указываются:
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 подпункт 5.6.2.1 пункта 5.6 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.6.2.1. Наименование органа муниципального земельного контроля, а также вид муниципального контроля.
5.6.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
5.6.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, адрес регистрации и место жительства физического лица.
5.6.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 подпункт 5.6.2.5 пункта 5.6 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5.6.2.5. Правовые основания проведения проверки.
5.6.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.6.2.8. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля.
5.6.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
5.6.2.10. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 пункт 5.6 статьи 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.6.2.11, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
5.6.2.11. Подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 пункт 5.6 статьи 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.6.2.12, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
5.6.2.12. Иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
5.7. Порядок оформления результатов проверки.
5.7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
5.7.2. В акте проверки указываются:
5.7.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
5.7.2.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
5.7.2.3. Дата и номер распоряжения администрации города о проведении проверки.
5.7.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.7.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки.
5.7.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
5.7.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства и о лицах, допустивших указанные нарушения.
5.7.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
5.7.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. В случае установления фактов нарушения земельного законодательства копия акта и предписания направляется по подведомственности для принятия мер в орган государственного контроля (надзора). При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с районными прокуратурами города Орска, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.7.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
5.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
5.8.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
5.8.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.8.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, направить в органы, осуществляющие государственный земельный контроль акты проверки соблюдения земельного законодательства.
5.8.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере землепользования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
5.8.4. При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля исполнения выданного администрацией города Орска предписания об устранении нарушений невыполнения в установленный в предписании срок требований, устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений.
6. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки
6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо имеет право при предъявлении служебного удостоверения:
6.1.1. Беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
6.1.2. Детального осмотра земельных участков предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
6.1.3. Получения от заинтересованных лиц необходимой информации.
6.1.4. Привлечения специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений.
6.1.5. Внесения предложений в органы местного самоуправления о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена.
6.2. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязано:
6.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится.
6.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением.
6.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города, а в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки.
6.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
6.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-192 пункт 6.2 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.2.7.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
6.2.7.1. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
6.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-192 в подпункт 6.2.13 пункта 6.2 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (при наличии журнала), содержащую сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-192 пункт 6.2 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.2.14, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
6.2.14. По требованию подлежащих проверке лиц представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
6.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
6.3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
6.3.1.1. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
6.3.1.2. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 ноября 2016 г. N 17-274 подпункт 6.3.2 пункта 6.3 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
6.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.2.2.2. статьи 5 настоящего положения;
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 ноября 2016 г. N 17-274 пункт 6.3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.3.2.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
6.3.2.1. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.2.2.2. статьи 5 настоящего положения, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
6.3.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6.3.4. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6.3.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.3.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
6.3.7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 пункт 6.3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.3.8, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
6.3.8. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-192 статья 6 настоящего решения дополнена пунктом 6.4, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
6.4. Органы муниципального земельного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования.
7.1. Основанием для назначения планового (рейдового) осмотра, обследования является плановое (рейдовое) задание, утвержденное приказом председателя комитета по управлению имуществом города Орска.
7.2. Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:
1) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц;
4) цель планового (рейдового) осмотра, обследования (выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами юридического лица, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами (гражданами), не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного контроля);
5) объект планового (рейдового) осмотра, обследования: земельный (лесной) участок, кадастровый номер участка (при наличии), местоположение участка (при наличии), сведения о правообладателе участка (при наличии);
6) срок проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
7) срок составления акта по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
7.3. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования должностным лицом комитета по управлению имуществом города Орска, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного контроля, составляется акт осмотра, обследования земельного участка.
7.4. В акте осмотра, обследования земельного участка (далее - акт осмотра) указываются:
1) дата, место составления акта осмотра, время начала и окончания осмотра, обследования;
2) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, (N, дата приказа председателя комитета по управлению имуществом города Орска о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования);
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица (должностных лиц), участвовавшего(их) в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) участвовавших в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц;
5) объект планового (рейдового) осмотра, обследования: земельный (лесной) участок, кадастровый номер (при наличии), местоположение (при наличии), сведения о правообладателе участка (при наличии);
6) обстоятельства, установленные в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе сведения о выявленных нарушениях обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного контроля;
7) подписи должностного лица (должностных лиц), специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц, участвовавшего (их) в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования";
7.5. К акту осмотра прилагаются протоколы отбора проб, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения свидетелей, фото, видеоматериалы и т.п. (если таковые имеются);
7.6. Акт осмотра оформляется не позднее 3 дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного контроля должностные лица комитета по управлению имуществом города Орска принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы города Орска, либо лиц, исполняющим его обязанности, информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, по основаниям, указанным в пунктах 5.2.2.1., 5.2.2.2., 5.2.2.3. статьи 5;
7.7. При проведении планового (рейдового) осмотра, обследования должностные лица комитета по управлению имуществом города Орска не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации города Орска, от имени которой действуют эти должностные лица;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения планового (рейдового) осмотра, обследования и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
8. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав
8.1. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении в отношении них муниципального земельного контроля, защита их прав регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.2. Физические лица при осуществлении в отношении них муниципального земельного контроля имеют право:
8.2.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.2.2. получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
8.2.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
8.2.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.2.5. на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного физическим лицам неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы, которые физические лица, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный физическим лицам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
8.2.6. Защита прав физических лиц при осуществлении в отношении них муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2.7. Нормативные правовые акты органов муниципального земельного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы физических лиц и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Ответственность органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц при проведении проверки
Орган муниципального земельного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 настоящее приложение дополнено статьей 10, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
10.2.1. обеспечивают размещение на официальном сайте Администрации города Орска - orsk-adm.ru в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
10.2.2. осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
10.2.3. обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Орска - orsk-adm.ru, соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
10.2.4. выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 10.3. - 10.5. настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом;
10.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
10.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
10.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-411 настоящее приложение дополнено статьей 11, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
11. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
11.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
11.1.1. плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.
11.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
11.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 11.2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления.
11.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 11.1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 5.2. статьи 5 Положения.
11.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 10.3. - 10.5. статьи 10 настоящего Положения, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Форма планового (рейдового) задания |
|
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 апреля 2013 г. N 34-561 "Об утверждении положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.