Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 76. Выборы главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава
Законом Оренбургской области от 31 октября 2014 г. N 2587/745-V-ОЗ в часть 1 статьи 76 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
1. Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, если это предусмотрено уставом муниципального образования, на первом заседании данного представительного органа тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования в порядке, установленном настоящей статьей. При этом главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования новый глава избирается представительным органом муниципального образования из своего состава в сроки, установленные уставом муниципального образования.
2. Заседание представительного органа вновь образованного муниципального образования первого созыва считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Для проведения тайного голосования, подсчета голосов депутатов и определения результатов голосования представительный орган муниципального образования из своего состава избирает счетную комиссию. Счетная комиссия избирается открытым голосованием в составе не менее трех членов комиссии, которые из своего состава избирают председателя счетной комиссии.
4. Решения по всем вопросам, требующим открытого голосования, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются депутатами представительного органа муниципального образования, в том числе путем самовыдвижения. Не допускается выдвижение кандидатом депутата, отсутствующего на заседании.
6. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своей программы.
7. По кандидатурам всех выдвинутых кандидатов предварительно проводится обсуждение, после которого члены счетной комиссии заполняют бюллетени для голосования путем внесения в них в алфавитном порядке фамилии, имени и отчества каждого выдвинутого кандидата на должность главы муниципального образования. Голосование по одной кандидатуре допускается.
Форма и текст бюллетеня, а также число бюллетеней для тайного голосования утверждаются присутствующими на заседании депутатами открытым голосованием. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются присутствующими на заседании депутатами одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. После окончания голосования неиспользованные бюллетени в присутствии депутатов подсчитываются и погашаются членами счетной комиссии, о чем составляется акт.
8. Кандидат вправе заявить о своем самоотводе, в этом случае сведения о таком кандидате в бюллетени не вносятся. Если кандидат заявил о самоотводе после заполнения бюллетеней, члены счетной комиссии вычеркивают во всех бюллетенях сведения о таком кандидате. Самоотвод кандидата на должность главы муниципального образования принимается без голосования.
9. Голосование по одной кандидатуре допускается, в том числе и при повторном голосовании в случае, указанном в части 22 настоящей статьи.
10. В бюллетене для голосования справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. Если голосование проводится по одной кандидатуре, ниже сведений о кандидате, внесенных в бюллетени, указываются варианты волеизъявления депутатов словами "За" и "Против".
11. На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых депутатам, в правом верхнем углу ставится подпись председателя счетной комиссии. В случае отсутствия такой подписи на бюллетене бюллетень считается неустановленной формы.
12. Каждому депутату под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования. Голосование осуществляется путем нанесения депутатом любого знака в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, либо напротив одной из позиций "За" или "Против".
Если при заполнении бюллетеня депутат совершил ошибку, он вправе получить под роспись новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
13. Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру депутатов, присутствующих на заседании, пустой ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.
14. Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается. Голосование по избранию главы муниципального образования проводится в условиях, обеспечивающих тайну голосования. Заполненные бюллетени опускаются депутатами в опечатанный ящик для голосования.
15. После окончания голосования члены счетной комиссии в присутствии депутатов подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных депутатами при проведении голосования, и приступают к непосредственному подсчету голосов депутатов, который производится по находящимся в ящике для голосования бюллетеням.
16. Ящик для голосования вскрывается председателем счетной комиссии, после чего члены счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящика, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, либо по голосам, поданным по позициям "За" и "Против", одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительным считается бюллетень, который не содержит знака ни в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, либо в квадратах, относящихся к позициям "За" и "Против", или в котором находится более одного знака.
После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов счетной комиссии вправе визуально ознакомиться, а также убедиться в правильности проведенного подсчета каждый из депутатов, присутствующих на заседании.
17. После завершения процедуры выборов главы муниципального образования и оглашения их результатов рассортированные бюллетени запечатываются в отдельные конверты, на каждом из которых все члены счетной комиссии ставят свои подписи. Запечатанные конверты передаются председателю представительного органа муниципального образования на хранение.
18. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который должен содержать:
1) дату голосования;
2) слова "Протокол счетной комиссии по избранию главы муниципального образования..." (с указанием наименования муниципального образования);
3) адрес помещения, где проходило голосование;
4) число депутатов, установленное уставом муниципального образования;
5) число депутатов, присутствовавших на заседании, и число депутатов, принявших участие в голосовании (число депутатов, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящике для голосования);
6) число изготовленных бюллетеней для голосования;
7) число бюллетеней для голосования, выданных депутатам;
8) число погашенных бюллетеней;
9) число бюллетеней, содержащихся в ящике;
10) число недействительных бюллетеней;
11) число действительных бюллетеней;
12) число голосов депутатов, поданное за каждого кандидата;
13) фамилии и инициалы председателя и других членов счетной комиссии, их подписи;
14) дату и время подписания протокола.
19. На основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность главы муниципального образования представительный орган муниципального образования принимает одно из следующих решений:
об избрании главы муниципального образования;
о проведении повторного голосования;
о признании выборов несостоявшимися и о проведении повторных выборов.
20. Избранным на должность главы муниципального образования считается:
1) кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа депутатов, установленного уставом муниципального образования либо законом Оренбургской области, если в бюллетень для тайного голосования включен только один кандидат либо включено более двух кандидатов;
2) кандидат, получивший в результате тайного голосования большее число голосов по отношению к другому кандидату, если в бюллетень для тайного голосования включено два кандидата.
21. Если в бюллетень для тайного голосования было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил число голосов депутатов, установленное пунктом 1 части 20 настоящей статьи, либо если в бюллетень было внесено два кандидата и оба кандидата получили равное число голосов, проводится повторное голосование соответственно по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов, по двум кандидатам, получившим равное число голосов.
22. По итогам повторного голосования избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.
Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, заявил о самоотводе, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее половины голосов от установленного уставом муниципального образования либо законом Оренбургской области числа депутатов.
23. Если в соответствии с частью 9 настоящей статьи голосование проводилось по одному кандидату и он не набрал число голосов депутатов, установленное пунктом 1 части 20 либо частью 22 настоящей статьи, выборы признаются несостоявшимися и проводятся повторные выборы.
Повторные выборы проводятся также в случае:
1) если до голосования все кандидаты заявили о самоотводе, а при проведении повторного голосования выбыли;
2) если по результатам повторного голосования по двум кандидатам число голосов депутатов распределилось поровну;
3) если кандидат, избранный на должность главы муниципального образования, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, в порядке, установленном частью 23 настоящей статьи.
Повторные выборы проводятся в порядке, установленном настоящей статьей, не позднее чем через месяц со дня появления основания их проведения.
При проведении повторных выборов допускается повторное выдвижение кандидатов, которые на первых выборах заявили о самоотводе, а также кандидатов, по кандидатурам которых уже проводилось голосование. Кандидатуры указанных кандидатов могут выдвигаться не более двух раз, включая их выдвижение на первых выборах.
24. Кандидат, избранный главой муниципального образования, обязан в пятидневный срок представить в представительный орган муниципального образования копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копию документа, удостоверяющего подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
Если указанное требование не будет выполнено данным кандидатом, представительный орган муниципального образования отменяет свое решение о признании кандидата избранным на должность главы муниципального образования и назначает дату проведения повторных выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.