Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования г. Бузулук
Оренбургской области
от 28 сентября 2012 г. N 263-п
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда в городе Бузулуке" на 2013 - 2015 годы
29 марта 2013 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Доступная среда в городе Бузулуке" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение администрации города от 28.09.2012 г. N 27-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Доступная среда в городе Бузулуке" на 2013 - 2015 годы; Постановление Правительства Оренбургской области от 29 августа 2012 г. N 740-пп "Об утверждении областной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы. |
Заказчики Программы |
Администрация города Бузулука. |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью В.А. Фогель. |
Разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения администрации г. Бузулука |
Исполнители Программы |
Администрация города Бузулука; Управление социальной защиты населения администрации г. Бузулука; Управление образования администрации города Бузулука; Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука; Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта г. Бузулука; государственное учреждение "Центр занятости населения" г. Бузулука (по согласованию); муниципальное автономное учреждение г. Бузулука "Комплексный центр социального обслуживания населения"; муниципальное бюджетное учреждение города Бузулука "Центр социальной помощи семье и детям". |
Цель Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН). |
Задачи Программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; повышение конкурентоспособности безработных инвалидов на рынке труда посредством организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; создание условий, обеспечивающих возможность для лиц с ограниченными возможностями вести активный здоровый образ жизни, систематически заниматься спортом. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- стопроцентное исполнение мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов от общей численности запланированных мероприятий; - обеспечение информационными услугами о положении на рынке труда более 180 инвалидов ежегодно; - содействие трудоустройству инвалидов на постоянные и временные рабочие места (свыше 30 человек ежегодно); - оказание инвалидам профориентационных услуг в целях выбора сфере деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (более 47 человек ежегодно); - организация профессионального обучения безработных граждан с ограниченными возможностями профессиям, востребованным на рынке труда (3 человека ежегодно); - обеспечение более 60 граждан индивидуальными средствами реабилитации |
Срок и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) и областного бюджета |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 300,0 тыс. рублей в том числе: 2013 год - 100,0 тыс. рублей; 2014 год - 100,0 тыс. рублей; 2015 год - 100,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета привлекаются по соглашению в соответствии с областной целевой программой "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 августа 2012 г. N 740-пп. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Создание условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; обеспечение равной доступности транспортных услуг МГН, перевозка МГН на общественном транспорте; обеспечение граждан индивидуальными средствами реабилитации за счет средств областного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется заказчиком-координатором. Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука. Исполнители Программы направляют: - ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, в управление экономического развития и торговли администрации города (далее координирующий орган) и финансовый отдел администрации города (далее финансовый орган) доклады об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год; - сведения о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в координирующий и финансовый орган ежегодно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; - необходимую информацию о подготовке и реализации программы по запросам координирующего и финансового органа. |
Список сокращений, используемых в Программе:
УКСиМП |
- |
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука |
УО |
- |
Управление образования администрации города Бузулука |
УСЗН |
- |
Управление социальной защиты населения администрации г. Бузулука |
УЖКХиТ администрации г. Бузулука |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта г. Бузулука |
МАУ г. Бузулука "КЦСОН" |
- |
муниципальное автономное учреждение г. Бузулука "Комплексный центр социального обслуживания населения". |
МБУ города Бузулука "ЦСПСД" |
- |
муниципальное бюджетное учреждение города Бузулука "Центр социальной помощи семье и детям" |
ГБУ "ЦЗН г. Бузулука" МГН |
- |
государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Бузулука" маломобильные группы населения |
II. Основное содержание Программы
1. Характеристика проблемы
В городе Бузулуке проживает 8564 инвалида, из них порядка 130 человек инвалиды-колясочники.
Согласно Конвенции Организации Объеденных Наций о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией 24 сентября 2008 года, к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
При этом в Конвенции констатируется, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод. Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
Работа по формированию доступной среды жизнедеятельности в городе Бузулуке осуществляется на основе планов мероприятий по реабилитации инвалидов. В результате чего ежегодно: здания, в которых размещаются аптеки, магазины, лечебные и другие учреждения переоборудуются с учетом архитектурных требований для обеспечения безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями, также проводится работа по оборудованию пешеходных переходов дублирующими звуковыми сигналами, устанавливаются знаки 6.4. "Место стоянки" со знаком дополнительной информации 8.17. "Инвалиды", производится разметка парковочных мест для автотранспорта инвалидов.
Для рассмотрения и решения вопросов, связанных с проблемами инвалидов, действует межведомственный Координационный совет по делам ветеранов и инвалидов при администрации города Бузулука.
Несмотря на проводимую работу в городе Бузулуке, имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что социально значимые объекты (объекты, наиболее часто посещаемые населением) остаются до настоящего времени труднодоступными для многих инвалидов. В связи с этим возникает задача внедрения универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры. Такой дизайн предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями, в том числе инвалидами. При внедрении универсального дизайна должны быть достигнуты принципы равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
Социальной интеграции инвалидов препятствует и эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти барьеры в немалой степени определяют сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Социальное неравенство, отсутствие безбарьерной среды приводят к ограничению способов приобщения к культурным ценностям и практике исключения из единого культурного пространства людей с инвалидностью. Среди основных препятствий, ограничивающих доступ людей с инвалидностью к культурным и досуговым учреждениям, является отсутствие специально оборудованных культурно - досуговых учреждений, а также их физическая недоступность.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
2. Правовое обоснование Программы
Распоряжение администрации города от 28.09.2012 г. N 27-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Доступная среда в городе Бузулуке" на 2013 - 2015 годы;
Постановление Правительства Оренбургской области от 29 августа 2012 N 740-пп "Об утверждении областной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Поскольку отсутствие доступа и средовые барьеры сами по себе являются инвалидизирующими факторами, обеспечение доступной среды позволит эффективно снизить степень ограничений жизнедеятельности.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
повышение качества реабилитационных услуг;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
4. Перечень Программных мероприятий
Программа предусматривает перечень мероприятий по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, доступность к услугам предоставляемым населению (приложение N 2 к настоящей Программе), который включает следующие разделы:
организационные мероприятия и информационное обеспечение реабилитационной деятельности;
комплекс мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности;
мероприятия, обеспечивающие равный доступ инвалидов к реабилитационным услугам;
информационные и просветительские мероприятия для населения.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 300,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 100,0 тыс. рублей;
2014 год - 100,0 тыс. рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета привлекаются по соглашению в соответствии с областной целевой программой "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 августа 2012 г. N 740-пп.
6. Механизм реализации Программных мероприятий
Заказчиком-координатором Программы является заместитель главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются администрация города Бузулука, Управление социальной защиты населения администрации г. Бузулука, Управление образования администрации города Бузулука, Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука, Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта г. Бузулука, государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Бузулука", муниципальное автономное учреждение г. Бузулука "Комплексный центр социального обслуживания населения", муниципальное бюджетное учреждение города Бузулука "Центр социальной помощи семье и детям", которые обеспечивают реализацию мероприятий Программы и рациональное использование финансовых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука.
Исполнители Программы:
- реализуют запланированные мероприятия в рамках своей компетенции;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке отчет о реализации Программы и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
7. Управление реализацией и контроль за ходом исполнения Программы
Исполнители мероприятий Программы в рамках действующего законодательства несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Заказчик-координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию задач Программы и за обеспечение исполнения утвержденных целевых индикаторов, организуют ведение отчетности по реализации утвержденной Программы по установленным формам.
Исполнители Программы направляют:
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, в координирующий орган и финансовый орган доклады об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год;
- сведения о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в координирующий и финансовый орган ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- необходимую информацию о подготовке и реализации Программы по запросам координирующего и финансового органа.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации долгосрочной целевой программы осуществляет Управление экономического развития и торговли администрации города.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов возложена на исполнителей Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- преодолеть социальную разобщенность в обществе и формировать позитивное отношение к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
- повысить конкурентоспособность безработных инвалидов на рынке труда посредством организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- создать условия, обеспечивающие возможность для лиц с ограниченными возможностями вести активный здоровый образ жизни, систематически заниматься спортом.
В целом Программа будет способствовать адаптированности инвалидов в обществе, повышению качества их жизни и формированию толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
Начальник Управления социальной защиты |
В.Ф. Трунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.