Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 30 июня 2014 г. N 01-29/315
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области
Настоящий порядок устанавливает единые условия предоставления муниципальных гарантий Абдулинского района Оренбургской области в валюте Российской Федерации, а также исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.
1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем положении
1.1. В настоящем положении используются следующие основные понятия и определения:
бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
гарант - муниципальное образование Абдулинский район Оренбургской области (далее - МО);
муниципальная гарантия муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого МО Абдулинский район Оренбургской области (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
претендент - муниципальное образование (поселение) или юридическое лицо, заинтересованное в получении муниципальной гарантии;
принципал - получатель муниципальной гарантии.
1.2. Для целей настоящего Решения используются и другие понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и Законе Оренбургской области "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Полномочия органов местного самоуправления МО Абдулинский район Оренбургской области по предоставлению муниципальных гарантий
2.1. Совет депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области:
1) устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
2) утверждает программу муниципальных гарантий в составе решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4) осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом МО Абдулинский район Оренбургской области.
2.2. Администрация МО Абдулинский район Оренбургской области (далее - администрация МО):
1) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных гарантий;
2) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий в форме постановления администрации МО;
3) предоставляет от имени МО Абдулинский район Оренбургской области муниципальные гарантии;
4) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, о переуступке гаранту прав требования бенефициара к принципалу, иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии;
5) при необходимости назначает агента в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий;
6) осуществляет полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и органов местного самоуправления МО Абдулинский район Оренбургской области.
2.3. Управление финансов администрации МО Абдулинский район Оренбургской области (далее - УФ):
1) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
2) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности), банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения, для получения муниципальной гарантии;
3) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии;
4) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения, в целях рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии;
5) рассматривает документы и готовит заключения о возможности предоставления муниципальных гарантий;
6) готовит проекты постановлений администрации МО о предоставлении муниципальных гарантий, организует работу по составлению проектов муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, иных договоров (соглашений), связанных с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии;
7) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
8) отражает в муниципальной долговой книге МО предоставление и исполнение муниципальных гарантий;
9) исполняет обязательства по муниципальной гарантии;
10) осуществляет полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и органов местного самоуправления МО Абдулинский район Оренбургской области.
3. Предел обязательств по муниципальным гарантиям
3.1. Муниципальные гарантии предоставляются на цели и в пределах общей суммы гарантий, указанных в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, согласно программе муниципальных гарантий МО Абдулинский район Оренбургской области.
3.2. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации на безвозмездной основе и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
3.3. Муниципальные гарантии предоставляются в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств, по которым бенефициары установлены в момент предоставления муниципальной гарантии, а также обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления муниципальной гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.
3.4. Муниципальной гарантией устанавливается объем обязательств МО Абдулинский район Оренбургской области и предельная сумма муниципальной гарантии.
3.5. Муниципальная гарантия предоставляется для обеспечения как уже возникших обязательств принципала, так и обязательств принципала, которые возникнут в будущем.
3.6. Не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пени, процентов за просрочку погашения задолженности по обязательству (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов и иных платежей по обязательству.
3.7. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство МО перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
4. Претенденты на получение муниципальных гарантий
4.1. На получение муниципальных гарантий могут претендовать:
1) муниципальные образования сельских поселений МО Абдулинский район Оренбургской области (далее - поселения);
2) юридические лица, реализующие приоритетные инвестиционные проекты на территории МО;
4.2. На получение муниципальной гарантии не могут претендовать:
1) юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации;
2) юридические лица, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
3) юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
4) юридические лица, имеющие просроченную задолженность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) юридические лица и поселения, имеющие просроченную задолженность по денежным обязательствам перед МО;
6) юридические лица и поселения, имеющие неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным МО;
7) поселения, имеющие превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию;
8) юридические лица и поселения в случае нецелевого использования средств, ранее полученных под муниципальную гарантию.
5. Условия предоставления муниципальных гарантий
5.1. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией МО на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации МО и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
5.2. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) проведение анализа финансового состояния принципала;
2) предоставление принципалом соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МО, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным МО.
5.3. Поселениям МО Абдулинский район Оренбургской области муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу. Исполнение таких муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета. В случае, если поселение является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета, муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств такого поселения без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением муниципальной гарантии.
5.4. Юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории МО Абдулинский район Оренбургской области, муниципальные гарантии предоставляются с уступкой МО прав требования бенефициара к принципалу, по обязательствам которого предоставлена муниципальная гарантия. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется. Исполнение таких муниципальных гарантий обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу и учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета.
6. Обеспечение исполнения обязательств принципала
6.1. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) муниципальные гарантии;
2) поручительство;
3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, который планируется обеспечить муниципальной гарантией;
4) залог имущества принципала или третьего лица. Предметом залога не может являться имущество, которое:
а) находится в собственности МО;
б) не может быть предметом залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) имеет степень износа свыше 70 процентов на момент заключения договора о залоге;
г) является предметом залога по другим обязательствам.
6.2. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчет об оценке имущества, предоставляемого в залог, должен быть составлен не позднее чем за 6 месяцев до дня заключения договора залога. Имущество, предоставляемое в залог, подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством на сумму не менее его рыночной стоимости с указанием администрации МО в качестве выгодоприобретателя и остается в пользовании у залогодателя. Оформление залога, оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
6.3. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением муниципальной гарантии должен быть не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
6.4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед районным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
7. Принятие решения о предоставлении гарантии
7.1. Юридическое лицо или поселение, заинтересованное в получении гарантии (далее - претендент), направляет в администрацию МО документы согласно перечню, утвержденному администрацией МО.
7.2. Администрация МО поручает управлению экономического развития в 10-дневный срок, рассмотреть представленные документы и подготовить заключение о возможности предоставления муниципальной.
7.3. УФ с учетом подготовленного и представленного заключения осуществляет проверку полного соблюдения претендентом требований, предусмотренных настоящим решением, проводит анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных требований по муниципальной гарантии, в том числе финансового состояния поручителей и гарантов претендента, и в течение 30 дней со дня поступления документов, представленных претендентом, готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии и направляет его для принятия решения в администрацию МО.
Проверка финансового состояния претендента осуществляется на основании представленных им документов, при необходимости - с выходом по месту нахождения претендента.
7.4. УФ возвращает документы с указанием причин возврата в случае, если претендент:
1) представил необходимые документы не в полном объеме;
2) сообщил о себе ложные сведения;
3) находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед МО, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным МО;
5) не представил обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии (за исключением случаев, когда претендентом являются поселение, являющееся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, или юридические лица, указанные в п.п. 4.1. пункта 4 настоящего Решения);
6) имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для поселений).
7.5. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения УФ о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента, подготовленного в соответствии с установленным им порядком анализа финансового состояния принципала.
7.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации МО в пределах суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В решении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
предел обязательств по муниципальной гарантии;
направление (цель) гарантирования;
основные условия муниципальной гарантии.
8. Предоставление муниципальной гарантии
8.1. На основании постановления администрации МО УФ организует работу по оформлению муниципальной гарантии, проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров и документов.
8.2. Администрация МО выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров.
При предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования принципал до выдачи муниципальной гарантии обязан предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии. При отказе принципала заключить договор залога имущества либо предоставить иные виды обеспечения муниципальная гарантия не выдается.
8.3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией МО, принципалом и бенефициаром. В случае предоставления муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией МО и принципалом.
8.4. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени МО;
2) основания для выдачи муниципальной гарантии;
3) наименование и иные сведения о принципале, бенефициаре (если возможно установить бенефициара в момент предоставления муниципальной гарантии);
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
5) объем обязательств по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) определение гарантийного случая;
7) условия отзыва муниципальной гарантии (за исключением случаев предоставления безотзывной муниципальной гарантии), в том числе:
а) внесение не согласованных с администрацией МО изменений в договор, обязательства по которому обеспечены муниципальной гарантией;
б) нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
в) неспособность принципала предоставить иное или дополнительное обеспечение своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в случае его недостаточности, утраты или ухудшения финансового состояния принципала (поручителей или гарантов принципала);
г) исключение реализуемого принципалом, указанным в п.п. 2 пункта 4.1. настоящего Решения, инвестиционного проекта из реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры муниципальной поддержки.
8) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия муниципальной гарантии;
9) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
10) права и обязанности сторон;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
12) порядок и случаи прекращения обязательств по муниципальной гарантии;
13) наличие или отсутствие права регрессного требования;
14) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
15) условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами МО Абдулинский район Оренбургской области.
8.5. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии, предоставляемой юридическим лицам, указанным в п.п. 2 пункта 4.1. настоящего Решения, должно содержаться условие отзыва муниципальной гарантии, указанное в подпункте "г" пункта 7 части 8.4 настоящей статьи.
9. Учет и контроль предоставленных муниципальных гарантий
9.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, предоставленных в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального внутреннего долга МО как вид долгового обязательства.
9.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге МО.
9.3. УФ ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также учет сокращения муниципального внутреннего долга МО в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала и в случае осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
9.4. До полного исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, УФ ведет учет обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет проверку финансового состояния принципала (при необходимости - его поручителей и гарантов), достаточности суммы предоставленного обеспечения.
9.5. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств по гарантии или существенного ухудшения финансового состояния принципала (его поручителей и гарантов) обеспечение исполнения обязательств принципала подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности принципала представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию, муниципальная гарантия подлежит отзыву (кроме случаев предоставления безотзывной муниципальной гарантии).
9.6. Контроль за целевым использованием средств, полученных под муниципальную гарантию, осуществляет УФ.
9.7. УФ вправе проводить проверки целевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию.
Указанное право и вытекающие из него обязанности принципала должны быть закреплены в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
9.8. Администрация МО вправе отозвать гарантию в случае нецелевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию. Данное право должно быть закреплено в договоре о предоставлении гарантии (кроме случаев предоставления безотзывной муниципальной гарантии).
Нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию, влечет за собой применение иных мер ответственности, предусмотренных в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
9.9. При невыполнении принципалом (его поручителями и гарантами) своих обязательств по возврату средств, полученных под муниципальную гарантию, уплате процентов, предусмотренных заключенным с ним договором о предоставлении муниципальной гарантии, УФ или по его поручению уполномоченное лицо принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) задолженности перед МО, возникшей в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
9.10. Принципал (его поручители и гаранты) обязан представлять информацию и документы, запрашиваемые УФ, для реализации своих функций и полномочий, установленных настоящим Решением и нормативными правовыми актами администрации МО.
9.11. Установленное решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период право на получение муниципальной гарантии, которое не было использовано в течение соответствующего финансового года, аннулируется.
10. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
10.1. Источником исполнения обязательств гаранта по муниципальной гарантии являются средства районного бюджета.
10.2. Исполнение гарантом муниципальной гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
10.3. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему бенефициаром, в течение 3 календарных дней должен предупредить об этом принципала, а если к гаранту предъявлен иск, то привлечь принципала к участию в деле.
10.4. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 30 июня 2014 г. N 01-29/315... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.