Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 27 сентября 2017 г. N 3868-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 28 декабря 2012 г. N 3434-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
5 мая 2014 г., 27 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в Административной регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
2) понятие межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург" используется в значении, указанном в пункте 1.1 Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 24.09.2011 N 2359-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "24 сентября 2012 г."
1.2. Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги:
1) собственник жилого помещения;
2) правообладатель или наниматель жилого помещения;
3) орган государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги |
Местонахождение организаций |
График работы |
1. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Управление) |
460035, г. Оренбург, ул. Пролетарская, 216, каб. 205 |
понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 13:48; выходные дни: суббота, воскресенье |
2. |
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2; 460036, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10а |
понедельник - пятница с 08:30 до 20:30, суббота с 08:30 до 17:30, выходной день - воскресенье |
2) справочные телефоны и адреса официальных Интернет порталов администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
Адреса электронной почты и официального Интернет-портала |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
www.orenburg.ru |
2. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
30-43-00 30-43-47 |
адрес электронной почты: ugkh@admin.orenburg.ru |
3. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
48-04-80 |
www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru |
3) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может обратиться с устным запросом в Управление по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или по электронной почте;
4) Управление не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга.
Наименование органа, исполняющего муниципальную услугу: межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - комиссия).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- издание постановления администрации города Оренбурга о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление заключения о признании жилого помещения фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, пригодным (непригодным) для постоянного проживания федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 60 дней с момента регистрации поступившего заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
2) постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ" от 06.02.2006 N 6, ст. 702", "Российская газета" от 10.02.2006 N 28);
3) постановление администрации города Оренбурга от 24.09.2012 N 2359-п "Об утверждении Положения и состава комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания" ("Вечерний Оренбург" от 03.10.2012 N 40а).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем:
1) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заявление) по форме согласно приложению 1;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя или его представителя;
3) доверенность в случае, если документы представляются уполномоченным лицом заявителя;
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, в случае если в соответствии с абзацем 3 пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
7) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя).
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в данном пункте Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) технический паспорт жилого помещения;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем 3 пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля).
Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.8. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.
Документы, составляемые заявителем самостоятельно, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста, отсутствие исправлений и сокращений;
2) полное заполнение реквизитов заявления согласно приложению к Административному регламенту;
3) точное и полное указание следующих данных:
- для физических лиц - фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства, контактного телефона;
- для юридических лиц - наименования юридического лица в соответствии с учредительными документами, юридического адреса, контактного телефона.
Документы, предоставляемые в электронной форме, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи);
2) точное и полное указание следующих данных:
- для физических лиц - фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства, контактного телефона;
- для юридических лиц - наименования юридического лица в соответствии с учредительными документами, юридического адреса, контактного телефона.
2.10. Перечень и порядок услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация), предоставляющие необходимую и обязательную услугу |
Документы, необходимые для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
Выдача заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома |
Специализированная организация, осуществляющая обследование многоквартирного дома и являющаяся членом саморегулируемой организации |
1. Заявление; 2. Документ; 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке |
Заключение |
Выдача заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 |
Проектно-изыскательская организации, являющаяся членом саморегулируемой организации |
1. Заявление; 2. Документ; 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке |
Заключение |
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение с заявлением лица, не уполномоченного совершать данные действия;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в 2.9 настоящего Административного регламента.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие в заключении специализированной организации, проводящей обследование дома, выводов о необходимости признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, а также признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
2) непредставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3) подано заявление об оценке и обследовании помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15. Регистрация заявления осуществляется в день обращения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) требования к местам приема граждан с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- оборудование помещений пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда (поворота) специальных средств для передвижения кресел-колясок;
3) оборудование места для ожидания стульями, наличие в здании гардероба, мест общественного пользования (туалетов);
4) требования к месту информирования заявителей:
- размещение на информационном стенде текста Административного регламента предоставления муниципальной услуги, информации об адресах и телефонах мест предоставления услуги, электронной почты и официального Интернет-портала города Оренбурга, перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, образца заполнения заявки на предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- возможность получения муниципальной услуги посредством ГАУ "МФЦ";
- обеспечение возможности направления заявления по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- количество поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
2) определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
3) работа комиссии;
4) составление комиссией заключения;
5) обследование помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией акта обследования и заключения на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте;
6) принятие решения по итогам работы комиссии;
7) передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача в Управление или в ГАУ "МФЦ" заявителем заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Прием заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов осуществляет специалист общего отдела Управления или специалист ГАУ "МФЦ".
Специалист общего отдела Управления или специалист ГАУ "МФЦ":
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы на предмет их соответствия пунктам 2.6, 2.9 настоящего Административного регламента;
- принимает решение о приеме или об отказе в приеме заявления.
Основаниями для отказа в приеме заявления и приложенных документов являются критерии, изложенные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае надлежащего оформления заявления и представления заявителем всех необходимых обосновывающих документов:
- специалист ГАУ "МФЦ" принимает решение о приеме заявления, пакет документов, выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием времени и даты их получения, а также предполагаемой даты выдачи документов по итогам предоставления муниципальной услуги;
- специалист общего отдела Управления принимает решение о приеме заявления, пакет документов, проставляет на заявлении штамп с указанием входящего номера документа и даты получения.
В случае ненадлежащего оформления заявления или обращения лица, не уполномоченного совершать данные действия, специалист общего отдела Управления, специалист "ГАУ "МФЦ" принимают решение об отказе в приеме заявления, возвращает его заявителю и делают на заявлении отметку с указанием своих должности, фамилии, имени, отчества, даты и причин отказа в приеме.
При приеме документов специалистом ГАУ "МФЦ" заявление и принятый пакет документов регистрируются им в автоматизированной системе документационного обеспечения и направляются в Управление в день поступления.
При приеме документов специалистом общего отдела Управления заявление и принятый пакет документов регистрируется им в автоматизированной системе документационного обеспечения в день поступления.
В случае устранения заявителем причин для отказа в приеме заявление может быть подано им повторно.
Результат процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов и внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения;
- возврат заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов с проставлением на уведомлении отметки о возврате.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о приеме заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- проставление на заявлении отметки о возврате заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня;
3.3. Определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Секретарь комиссии в течение 5-ти рабочих дней со дня передачи ему заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов определяет перечень дополнительных документов (заключение (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, секретарь комиссии подготавливает проект письма за подписью начальника Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист общего отдела Управления направляет посредством почтовой связи письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю и прилагаемые к заявлению обосновывающие документы.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов направляет его в адрес председателя комиссии для назначения им даты заседания.
Председатель комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня получения заявления назначает дату заседания комиссии.
После назначения даты заседания комиссии секретарь комиссии извещает ее членов о дате, времени и месте заседания с указанием повестки дня.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, секретарь комиссии не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии извещает в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направляет в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, представителю государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатель) уведомление о дате начала работы комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого жилого помещения, и правообладатель такого жилого помещения в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии.
В случае необходимости дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям, секретарь комиссии готовит межведомственные запросы в соответствующие органы за подписью председателя комиссии.
Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 46 Положения, в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 Положения и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Результат процедуры:
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о назначении даты заседания комиссии;
- получение дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Способ фиксации результат выполнения административной процедуры:
- внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о направлении письма заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о направлении извещений членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии;
- внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о направлении межведомственных запросов и получении запрашиваемых документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней;
3.4. Работа комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является назначение даты заседания комиссии.
Комиссия рассматривает и обсуждает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы или заключение органа государственного надзора (контроля).
После обсуждения и ознакомления с указанными документами комиссия принимает одно из решений:
1) о составлении решения (в виде заключения):
2) о необходимости назначения дополнительного обследования оцениваемого имущества, определения лиц, уполномоченных для его проведения, сроков обследования, а также источников его финансирования. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Результат заседания комиссии оформляется протоколом, в котором указывается дата, место, время заседания, повестка дня, предоставленные документы, состав комиссии (наличие кворума), перечень вопросов, которые были вынесены для голосования, результаты голосования, итоги работы заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем.
Результат процедуры: принятие решения о необходимости назначения дополнительного обследования оцениваемого имущества, определения лиц, уполномоченных для его проведения, сроков обследования, а также источников его финансирования (в виде протокола).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: составление протокола заседания комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 22 дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов;
3.5. Составление комиссией заключения.
Основанием для начала административной процедуры является решение о составлении решения (в виде заключения).
По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель оцениваемого имущества принимают участие на заседании комиссии с правом решающего голоса.
Результат заседания комиссии оформляется составлением заключения, в котором указываются номер, дата, место, время заседания, предоставленные документы, состав комиссии (наличие кворума), перечень вопросов, которые были вынесены для голосования, результаты голосования, итоги работы заседания комиссии. Заключение заседания подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
Результат процедуры: принятие решения (в виде заключения), указанного в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: составление заключения заседания комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 22 дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов;
3.6. Обследование помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией составление акта обследования и заключения на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте.
Основанием для начала административной процедуры является назначение даты проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, утвержденной Положением.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов или заключения органа государственного надзора (контроля), результатов дополнительных обследования комиссия принимает одно решений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, и в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "принимает одно" пропущено слово "из" и допущена опечатка. Вместо "подпунктом 4 пункта 3.2" имеется в виду "пунктом 3.5"
Результат процедуры: принятие решения (в виде заключения), указанного в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: составление акта обследования помещения и заключения заседания комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 22 дней с даты дополнительного обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования);
3.7. Принятие решения по итогам работы комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения (в виде заключения).
Председатель комиссии поручает Управлению подготовить проект постановления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
После согласования проект постановления администрации города Оренбурга подписывает Глава города Оренбурга.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии.
Секретарь комиссии направляет заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, в 5-дневный срок со дня составления такого заключения.
Решение принимается в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти, в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.
Результат процедуры:
- издание постановления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- направление заключения о признании жилого помещения фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, пригодным (непригодным) для постоянного проживания федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация постановления администрации города Оренбурга;
- внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о направлении заключения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней со дня получения заключения;
3.8. Передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление секретарю комиссии подписанного Главой города Оренбурга постановления администрации города Оренбурга о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Получив подписанное постановление администрации города Оренбурга, секретарь комиссии передает постановление специалисту общего отдела Управления (в двух экземплярах), один из которых выдается заявителю.
Специалист общего отдела Управления регистрирует решение в автоматизированной системе документационного обеспечения и выдает один экземпляр заявителю лично в руки под роспись с ее расшифровкой с проставлением даты и времени получения документа на обоих экземплярах.
Выдача подготовленного решения производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя или подтверждающего полномочия его представителя.
В случае приема заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов специалистом ГАУ "МФЦ", специалист общего отдела Управления после регистрации решения в автоматизированной системе документационного обеспечения передает оба экземпляра заключения комиссии и постановления администрации города Оренбурга специалисту ГАУ "МФЦ" для выдачи в установленный срок и в установленном порядке заявителю.
Специалист ГАУ "МФЦ" выдает один экземпляр заключения комиссии и постановления заявителю лично в руки под подпись с ее расшифровкой с проставлением даты и времени получения документа на обоих экземплярах.
Выдача заключения и правового акта производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя или подтверждающего полномочия его представителя.
Специалист ГАУ "МФЦ" после выдачи одного экземпляра заключения комиссии и постановления заявителю направляет вторые экземпляры с подписью с ее расшифровкой с проставленной датой и временем получения документа специалисту общего отдела Управления.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заключение и постановление администрации города Оренбурга об утверждении решения комиссии с указанием перечня мероприятий по его реализации, сроков и лиц, ответственных за их проведение, направляется секретарем комиссии в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области в 5-дневный срок со дня принятия такого решения.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, решение (в виде заключение) направляется секретарем комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
Результат процедуры: передача заявителю заключения, постановления администрации города Оренбурга.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя с ее расшифровкой с проставлением даты и времени получения документов на решении и постановлении администрации города Оренбурга.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 5-ти дней со дня принятия решения администрацией города Оренбурга.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) направление запроса по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости);
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми, проводимыми, как по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество предоставления муниципальной услуги, так и по инициативе начальника Управления.
4.4. Решение о проведении проверок принимает начальник Управления.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой входят должностные лица и специалисты Управления.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.9. Специалисты Управления несут ответственность за соблюдение сроков, порядка выполнения ими административных процедур и качества предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом и нормами действующего законодательства Российской Федерации.
4.10. Начальник Управления несет ответственность за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня его регистрации заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки. Информация подписывается начальником Управления.
4.13. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, в письменных обращениях, по электронной почте, на официальном Интернет-портале города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) требования у заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
7) отказа Управления, должностных лиц Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в администрацию города Оренбурга, Управление.
Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, являются начальник Управления, первый заместитель Главы города Оренбурга в отношении решений и действий (бездействия) начальника Управления.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, первый заместитель Главы города Оренбурга принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.