Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического развития,
промышленной политики и торговли
Оренбургской области
от 10 августа 2012 г. N 54
Административный регламент
министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также формированию и ведению банка данных лицензий
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также формированию и ведению банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения полномочий по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии, а также формированию и ведению банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министерство).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- организации (юридические лица) торговли и общественного питания, осуществляющие деятельность на территории Оренбургской области и представляющие документы для получения (переоформления, продления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится посредством размещения на портале государственных и муниципальных услуг или с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги в Министерстве и (или) Государственном автономном учреждением Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"):
- на официальных сайтах Министерства и ГАУ "МФЦ";
- на личной консультации,
- по электронной почте,
- по письменному обращению,
- по телефонам.
Сведения о местонахождении Министерства и ГАУ "МФЦ" приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Министерство расположено по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, телефон: 8-(3532) 78-60-19, факс: 8 (3532) 77-68-24, адрес электронной почты: office22@gov.orb.ru,
Контактные телефоны отдела по лицензированию и защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка министерства:
начальник отдела - 8-(3532) 78-63-95,
специалисты отдела - 8-(3532) 78-64-02, 8-(3532) 78-64-23,
8-(353278-61-09, 8 - (3532) 78-68-21;
факс: 8-(3532) 78-68-80, 77-99-01.
ГАУ "МФЦ" расположено по адресу: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, телефон: (3532) 40-04-44, факс 44-33-32.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.pgy-orenburg-gov.ru, официальном интернет-сайте Министерства http:// www.oreneconomy.ru., ГАУ "МФЦ" http://www.orenmfc.ru и содержит:
- текст настоящего Административного регламента;
- почтовый адрес Министерства и ГАУ "МФЦ";
- порядок предоставления государственной услуги.
При обращении посредством телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи заявители могут получить следующую информацию о государственной услуге:
- о полном почтовом адресе Министерства и ГАУ "МФЦ";
- об адресе официального интернет-сайта Министерства и ГАУ "МФЦ";
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о предъявляемых требованиях;
- об оплате за предоставление государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц.
Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы:
- Министерство:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45.
- ГАУ "МФЦ":
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 16.00.
Консультации (заключения) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, как в устной и в письменной форме, так и в виде электронного информирования в течение всего срока предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные обращения, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего.
Время разговора не должно превышать более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также формирование и ведение банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях.
2.2. Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел по лицензированию и защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка (далее - Отдел Министерства).
2.3. Результатом исполнения государственной услуги является выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), предоставление информации из банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях.
2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей лицензии, либо мотивированным отказом в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, представлением информации по выданным (переоформленным, продленным, прекращенным, аннулированным) лицензиям из банка данных лицензий.
2.5. При оказании государственной услуги Министерство взаимодействует по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными заинтересованными организациями:
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка:
- по вопросам выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Управление Федеральной налоговой службы России по Оренбургской области (далее - УФНС) в части:
- предоставления лицензирующему органу по его межведомственному запросу справки о наличии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставления копии документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
- предоставления копии документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет.
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в части:
- приема пакета документов на выдачу (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- выдачи оформленных бланков лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
Иные государственные органы и заинтересованные организации.
2.6. Срок предоставления государственной услуги
Решение о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае если в заявлении о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче (переоформлении, продлении) в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //Российская газета. 2009 г. N 7/;
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" //Российская газета. 1995 г. N 231/;
- Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" // Российская газета. 2011 г. N 159/;
- Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 253-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции" // Российская газета. 2011 г. N 161/;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета. 2008 г. N 266/;
- Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части 25.3 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" //Российская газета. 2010 г. N 5247/;
- Указ Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 г. N 88-ук "Об утверждении положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области" (в ред. Указов Губернатора Оренбургской области от 19.08.2009 N 183-ук, от 22.04.2010 N 67-ук, от 06.10.2010 N 208-ук)
- Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций");
- Постановление Правительства Оренбургской области от 26.01.2006 г. N 20-п "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Оренбургской области от 18.02.2008 г. N 66-п "О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области" (с изменениями и дополнениями);
- Иные федеральные и областные нормативные и правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Для оформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в Министерство или ГАУ "МФЦ":
2.9.1. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (приложение N 2);
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
5) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, расположенных по одному адресу, а также контрольно-кассовую технику.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законодательством.
Не допускается наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии, задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
(Перечень документов, необходимых для получения лицензии приведен в приложении N 3)
2.9.2. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии:
2.9.2.1. В случае реорганизации организации для переоформления лицензии предоставляются следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (приложение N 2);
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
4) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
5) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, расположенных по одному адресу, а также контрольно-кассовую технику.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законодательством.
(Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае реорганизации организации приведен в приложении N 3)
2.9.2.2. При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования предоставляются следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (приложение N 2);
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
4) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
5) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.9.2.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта и (или) складского помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии для переоформления лицензии предоставляются следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (приложение N 2);
2) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
3) документы, подтверждающие указанные изменения или факт утраты лицензии. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
2.9.3. Перечень документов, необходимых для продления лицензии:
1) заявление о продлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копия документа об уплате государственной пошлины за продление лицензии;
Не допускается наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о продлении лицензии, задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции продлевается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
2.9.4. Для получения (переоформления, продления) заявителем лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 2.9.1 - 2.9.3 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.11.2. Основанием для отказа в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
3) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным действующим законодательством.
Решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии должно быть мотивированным и предоставляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
За выдачу (переоформление, продление) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
2) продление срока действия лицензии - в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
3) переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
4) переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;
5) переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей;
При возобновлении действия приостановленных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции государственная пошлина не взимается.
В случае приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии в установленном действующим законодательством порядке, уплаченная сумма государственной пошлины за выдачу лицензии возврату не подлежит.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа заявителя, уплатившего государственную пошлину за выдачу (переоформление, продление) лицензии, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично в случае, если заявителем уплачена государственная пошлина за предоставление уполномоченным органом лицензии в большем размере, чем это предусмотрено действующим законодательством.
Возврат излишне уплаченных сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае отказа уполномоченного органа соискателю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в ее выдаче (переоформлении, продлении), либо отзыва соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о ее выдаче (переоформлении, продлении), после обращения в уполномоченный орган за совершением указанного юридически значимого действия возврат государственной пошлины, уплаченной за выдачу (переоформление, продление) лицензии, не производится.
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на сайте Министерства.
За совершение действий, связанных с выдачей дубликата лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, плата не взимается.
За совершение действий, связанных с предоставлением сведений, содержащихся в банке выданных данных лицензий, плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Для запроса о предоставлении государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.
Заявители представляют документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента в Отдел Министерства или ГАУ "МФЦ" лично, либо через своего уполномоченного представителя, в соответствии с графиком работы Министерства и ГАУ "МФЦ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.9 Регламента
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги не должно превышать 45 минут.
Время приема заявления и необходимых документов для выдачи (переоформления, продления) лицензии, оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать более 20 минут на каждый обособленный объект розничной торговли.
Время ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 45 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
При обращении заявителя в Министерство или ГАУ "МФЦ", либо направление пакета документов почтовым отправлением или в форме электронного документа, документы подлежат обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг
Ограничений по доступности государственной услуги заявителям не имеется.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- выдача лицензий в сроки, установленные Административным регламентом;
- соблюдение права заявителей на получение достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Министерства и ГАУ "МФЦ";
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства и ГАУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
- иных требований не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) подготовка приказа на проведение проверки объекта заявителя, на котором предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности, на предмет его соответствия лицензионным требованиям и условиям;
3) проведение документарной/выездной проверки объекта заявителя, на котором предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности, на предмет его соответствия лицензионным требованиям и условиям;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие решения о выдаче лицензии;
6) принятие решения о переоформлении лицензии;
7) принятие решения о продлении срока действия лицензии;
8) принятие решения о возобновлении действия лицензии;
9) принятие решения о прекращении действия лицензии по заявлению лицензиата в связи с прекращением деятельности;
10) принятие решения о прекращении действия лицензии в связи с окончанием срока ее действия;
11) выдача результата государственной услуги;
12) формирование и ведение банка данных лицензий;
13) представление информации из банка данных лицензий.
Блок-схема административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии является получение лицензирующим органом от заявителя, заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Обращение заявителя подлежит регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления документов в Министерство и не более двух рабочих дней с даты поступления документов в ГАУ "МФЦ".
Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления в Министерство передаются специалисту Отдела Министерства для регистрации в журнале регистрации заявлений.
3.2.1. Прием и регистрация документов Министерством.
В случае если заявитель представляет комплект документов, необходимых для выдачи (переоформления, продления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции непосредственно в Министерство, специалист Отдела Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность представленных документов:
1) правильность и полноту заполнения заявителем заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
2) комплектность представленных документов;
3) соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После проверки представленного комплекта документов специалист Отдела Министерства:
- отмечает количество листов представленных документов в описи документов;
- присваивает регистрационный номер принятому комплекту документов;
- ставит дату приема документов и свою подпись;
- копию указанной описи вручает заявителю;
- регистрирует заявление в журнале регистрации принятых документов.
Специалист Отдела Министерства, принявший документы, проводит их документарную проверку правильности оформления документов.
В случае если в пакете документов, представленном заявителем, отсутствует копия документа о государственной регистрации организации; копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе; справка об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов на дату подачи заявления, специалист Отдела Министерства регистрирует заявление в журнале учета заявлений и направляет запрос в УФНС.
В случае несоответствия представленных документов требованиям федерального законодательства, специалист Отдела Министерства в течение 30 дней направляет в письменном виде или в форме электронного документа заявителю запрос по документам, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
В течение установленного срока, определенного запросом заявитель обязан направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы. В случае если подготовка указанных в запросе документов требует более длительного оформления, срок предоставления документов по просьбе заявителя направленного в адрес лицензирующего органа в письменном виде или в форме электронного документа, может быть продлен, но не более на 30 дней.
Если по окончанию установленного для устранения замечаний срока, заявителем не представлены недостающие документы и (или) представлены документы не соответствующие установленным требованиям, специалист Отдела Министерства подготавливает проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием мотивированных причин отказа.
3.2.2. Прием документов ГАУ "МФЦ".
Если заявитель представляет комплект документов, необходимых для получения (переоформления, продления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, непосредственно в ГАУ "МФЦ", специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность и полноту заполнения заявителем заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
2) проверяет комплектность представленных документов;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После проверки представленного пакета документов специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за регистрацию документов:
- отмечает количество листов представленных документов в описи документов;
- присваивает регистрационный номер принятому комплекту документов;
- ставит дату приема документов и свою подпись;
- копию указанной описи вручает заявителю.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений. В заявлении ставится номер, дата, Ф.И.О. специалиста ГАУ "МФЦ", принявшего документы.
При полном соответствии представленного пакета документов установленным требованиям специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за регистрацию документов, в тот же рабочий день регистрирует заявление в журнале учета заявлений и передает его для доставки в отдел Министерства.
В случае если в пакете документов, представленном заявителем, отсутствуют копии документов о государственной регистрации организации; о постановке организации на учет в налоговом органе, специалист ГАУ "МФЦ" регистрирует комплект заявление в журнале учета заявлений и передает его для доставки в Отдел Министерства с сопроводительной информацией о необходимости оформления запроса в УФНС.
Специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за доставку документов, не позднее следующего рабочего дня после принятия от заявителя заявления и пакета документов, по описи передаёт их в Отдел Министерства.
Специалист Отдела Министерства ставит подпись в документе о принятии документов от ГАУ "МФЦ".
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии
Специалист Отдела Министерства при поступлении пакета документов для оформления лицензии проверяет:
- правильность оформления заявления;
- соответствие пакета документов установленным требованиям;
- отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте заявления.
При выявлении неточностей и (или) противоречий в представленных документах (копиях документов) специалист Отдела Министерства на основании акта документарной проверки готовит заявителю мотивированный запрос о необходимости представления дополнительных документов или их копий. Запрос подписывается заместителем министра, курирующим данное направление или начальником управления и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Рассмотрение заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии приостанавливается до получения дополнительных документов (копий документов).
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Основанием для проведения проверки является заявление организации о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии.
Проверка проводится в соответствии с приказом Министерства.
Внеплановая проверка объекта лицензирования осуществляется специалистами Министерства, уполномоченными на ее проведение.
Внеплановая проверка проводится в течение сроков, указанных в приказе Министерства.
Для проведения внеплановой выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заявителем, в отношении которого проводится проверка, и не являются аффинированными лицами проверяемых.
По результатам проведения проверки специалисты Отдела Министерства оформляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю заявителя под расписку.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Специалист Отдела Министерства по результатам проверки подготавливает проект приказа о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии и оформляет оригинал лицензии на специальном бланке установленной формы.
Документы, подготовленные специалистом Отдела Министерства, визируются начальником отдела и (или) начальником управления и передаются на подпись заместителю министра. Срок выполнения действия составляет не более десяти рабочих дней.
Заместитель министра подписывает приказ в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, который передается специалисту Отдела Министерства. Срок исполнения процедуры - пять рабочих дней.
Приказ о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Решение о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Лицензия выдается специалистом Отдела Министерства заявителю или его уполномоченному представителю и не подлежат передаче другим лицам.
Факт выдачи лицензии заявителю (его представителю) регистрируется специалистом Отдела Министерства.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии
Заявителю может быть отказано в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии по основаниям, установленным пунктом 2.11.2 настоящего Административного регламента.
Специалист Отдела Министерства готовит проект приказа об отказе, с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на визирование начальнику отдела и (или) начальнику управления и передает на подпись заместителю министра. Срок выполнения действия составляет не более десяти рабочих дней.
Заместитель министра подписывает отказ в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, который передается специалисту Отдела Министерства. Срок исполнения процедуры - пять рабочих дней.
Приказ об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
Приказ об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии направляется заявителю в письменном виде или в форме электронного документа в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Лицензионное дело (оригиналы документов и их копии), независимо от того, предоставлена заявителю лицензия на выдачу (переоформление, продление), или ему отказано в выдаче (переоформлении, продлении) подлежит хранению в Министерстве с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение одного года с момента окончания действия лицензии или даты принятия решения об отказе.
По истечении указанного срока документы уничтожаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Принятие решения о приостановлении, возобновлении, прекращении и аннулировании действия лицензии
3.5.1. Действие лицензии может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах своей компетенции в следующих случаях:
- невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- полного или частичного отсутствия сопроводительных документов подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции;
- выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
При возникновении оснований для приостановления действия лицензии специалист Отдела Министерства Специалист Отдела Министерства готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии, с указанием мотивированных причин приостановления и представляет его на визирование начальнику отдела и (или) начальнику управления и передает на подпись заместителю министра. Срок выполнения действия составляет не более десяти рабочих дней.
Заместитель министра подписывает приказ о приостановлении действия лицензии, который передается специалисту Отдела Министерства. Срок исполнения процедуры - пять рабочих дней.
Приказ о приостановлении действия лицензии регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Приказ о приостановлении действия лицензии направляется заявителю в письменном виде или в форме электронного документа в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
В течение приостановления срока действия лицензии лицензиат обязан прекратить реализацию алкогольной продукции.
Лицензирующий орган в срок не более четырнадцати дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.
Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
3.5.2. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Приказ о возобновлении действия лицензии подписывает заместитель министра.
После подписания приказа о возобновлении действия лицензии специалист Отдела Министерства, ответственный за выдачу результата государственной услуги, регистрирует приказ, направляет его заявителю по почте или в форме электронного документа, а копию подшивает в папку по делопроизводству.
В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.5.3. Прекращение действия лицензии по заявлению организации
Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления руководителя организации или уполномоченного им лица.
В случае прекращения деятельности по розничной продаже алкогольной продукции заявитель представляет в Министерство заявление о прекращении деятельности и подлинник лицензии (в случае ее утраты, документ, подтверждающий факт утраты лицензии).
Специалист Отдела Министерства в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления подготавливает проект приказа о прекращении действия лицензии и передает указанный документ для визирования начальнику отдела и (или) начальнику управления.
Каждое из указанных должностных лиц в течение трех рабочих дней рассматривает и визирует проект приказа о прекращении действия лицензии.
Заместитель министра подписывает проект приказа о прекращении действия лицензии.
Специалист Отдела Министерства после подписания приказа о прекращении действия лицензии, его копию подшивает в папку по делопроизводству.
Специалист Отдела Министерства погашает лицензию отметкой "аннулировано", ставит дату и подпись, снимает с него копию для хранения в лицензионном деле.
Решение о прекращении действия лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа.
3.5.4. Прекращение лицензии по истечении срока ее действия
По истечении указанного в лицензии срока ее действия, лицензия считается прекращенной.
3.5.5. Аннулирование лицензии
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
- оборот алкогольной продукции без маркировки либо с поддельными марками;
- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
- повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
- непредставление лицензирующему органу возможности проведения обследования организации на соответствие лицензионным требованиям;
- реализация алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.
3.6. Формирование и ведение банка данных лицензий
Банк данных лицензий формируется и ведется Отделом Министерства.
Заместитель министра или начальник управления определяют ответственных специалистов Отдела Министерства для ведения банка данных лицензий.
Банк данных лицензий формируется на основании приказов Министерства о выдаче (переоформлении, продлении, приостановлении, прекращении, аннулировании) лицензии через специализированное программное обеспечение.
Банк данных лицензий содержит следующую информацию:
1) наименование организации;
2) ИНН организации;
3) КПП организации;
4) юридический адрес организации;
5) адрес осуществления вида деятельности;
6) код субъекта РФ;
7) регистрационный номер лицензии;
8) серия лицензии;
9) номер лицензии;
10) дата выдачи (месяц, число, год);
11) дата окончания действия (месяц, число, год);
12) дата приостановления действия (месяц, число, год);
13) дата возобновления действия (месяц, число, год);
14) дата прекращения действия (месяц, число, год);
15) дата аннулирования (месяц, число, год);
16) руководитель организации;
17) контактный телефон;
18) орган исполнительной власти, выдавший лицензию.
Сведения, содержащиеся в банке данных лицензий, хранятся и обрабатываются в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
В целях предотвращения полной утраты сведений, представленных заявителем, в Отделе Министерства формируется архив лицензионных дел на бумажных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату.
3.7. Представление информации по лицензиям
Сведения, содержащиеся в банке данных лицензий, предоставляются Министерством по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления иных юридических и физических лиц.
Запросы, поступившие из органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных юридических и физических лиц регистрируются в установленном порядке.
После регистрации запроса заместитель министра или начальник управления принимает решение о передаче запроса на исполнение. Начальник Отдела Министерства назначает специалиста, ответственного за исполнение указанного запроса.
Проект письма Министерства в адрес органа, направившего запрос, представляется на визирование начальнику отдела и (или) начальнику управления. Завизированный проект письма представляются на подпись заместителю министра или начальнику управления.
Специалист Министерства в установленном порядке регистрирует ответ.
Информация, содержащаяся в банке данных лицензий ежемесячно размещается на сайте Министерства http://oreneconomy.ru/ (раздел: Промышленникам и предпринимателям. Торговля и общественное питание. Реализация алкогольной продукции. Список действующих лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Оренбургской области).
Информация, содержащаяся в банке данных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
IV. Формы контроля, за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Отдела Министерства настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению настоящей государственной услуги осуществляется заместителем министра и (или) начальником управления, и (или) начальником отдела Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль предоставления услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела Министерства положений настоящего Административного регламента.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги, устанавливаются утверждаемым комплексным планом Министерства (плановые проверки).
Плановая проверка при проведении контроля за предоставлением государственной услуги, осуществляется посредством выборочной проверки соответствия принятых решений законодательству Российской Федерации и Оренбургской области.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Отдела Министерства.
Для проведения проверки полноты и качества оказания государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки) в котором отмечаются выявленные недостатки в действиях должностных лиц Отдела Министерства при предоставлении государственной услуги и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, по результатам проведенных проверок, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, могут осуществлять заявители путем обращения по вопросам соблюдения должностными лицами Отдела Министерства требований Административного регламента письменно или по номерам телефонов, указанным на сайте Министерства в сети Интернет, или электронной почте Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Заявители имеют право (в письменном виде или по электронной почте) на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) специалистов Отдела Министерства и (или) ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление государственной услуги, в адрес министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и (или) заместителя министра, курирующего данное направление, и (или) начальника управления, и (или) директора ГАУ "МФЦ".
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство или ГАУ "МФЦ".
Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания;
2) наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество специалиста Отдела Министерства или ГАУ "МФЦ" (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
4) дополнительно в обращении (заявлении, жалобе, претензии) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
Под обращением (жалобой, претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя и/или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем (ней) вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия, либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство или соответствующему должностному лицу.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы, претензии) заместитель министра, курирующий данное направление, и (или) начальник управления, и (или) директор ГАУ "МФЦ" принимает решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы, претензии), направляется заявителю в письменной форме или форме электронного документа.
Срок рассмотрения обращения заявителя не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
В случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, заместитель министра курирующий данное направление, и (или) начальник управления, и (или) директор ГАУ "МФЦ" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Письменное обращение заявителя, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства и ГАУ "МФЦ" направляется в течение семи рабочих дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если обращение признано обоснованным, то соответствующим должностным лицом Министерства и (или) ГАУ "МФЦ" принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам ее рассмотрения, и о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действия (бездействия), осуществляемые в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, при необходимости приняты необходимые меры и даны ответы (на бумажных носителях или в форме электронного документа).
Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, а также действия и (или) бездействия должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
Информация
о Министерстве и ГАУ "МФЦ" используемая в рамках предоставления государственной услуги
Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
- адрес: 460015, г. Оренбург, Дом Советов
- телефон: (3532) 786-395, 786-109, 786-402
- официальный сайт: www.oreneconomy.ru
- адрес электронной почты: avke@mail.orb.ru; slm@mail.orb.ru; aan@mail.orb.ru.
- график работы: понедельник - четверг с 09.00 - 18.00, пятница с 09.00 - 17.00, суббота, воскресенье - выходной.
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
- адрес: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2,
- телефон: (3532) 400-444, факс 44-33-32
- официальный сайт: www.orenmfc.ru
- адрес электронной почты: mfc56@mail.ru
- график работы: понедельник - пятница с 8.00 - 20.00, суббота с 8.00 - 16.00, воскресенье - выходной.
Приложение N 2
Заместителю министра экономического
развития, промышленной политики и торговли
Оренбургской области
В.И. Башировой
Заявление
Регистрационный номер _________ от "_____" _______________ 200__ г.
Соискатель лицензии ____________________________________________
(полное наименование организации,
_______________________________________________________________
организационно-правовая форма, Ф.И.О. руководителя)
_______________________________________________________________
Юридический адрес организации __________________________________
_______________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________
Телефон (факс) __________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________
(полное наименование банка)
______________________________ расчетный счет N __________________,
ОГРН _____________________________, ИНН ________________________,
(соискателя лицензии)
просит выдать (переоформить, продлить) лицензию на розничную продажу алкогольной продукции
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(указать виды алкогольной продукции)
тип торгового объекта ____________________________________________
(магазин, павильон и др.)
адрес нахождения торгового объекта _______________________________
_______________________________________________________________
адрес нахождения складского помещения __________________________
_______________________________________________________________
на срок ________________________________________________________
часы продажи алкогольной продукции ______________________________
Перечень прилагаемых к заявлению документов по описи.
Документы сдал: |
Документы принял: |
"___" __________ 200___ г. |
"___" __________ 200___ г. |
____________________________ (должность) |
____________________________ (должность) |
____________________________ (Ф.И.О., подпись) |
____________________________ (Ф.И.О., подпись) |
М.П. |
|
Приложение N 3
Опись
документов на получение (переоформление) продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
_______________________________________________________________
(наименование юридического лица, юридический адрес)
N п/п |
Наименование документов |
Количество листов |
1 |
Заявление: о выдаче, переоформлении, продлении лицензии |
|
2 |
Копии учредительных документов: - устав; - учредительный договор; - приказ (решение общего собрания) о назначении руководителя |
|
3 |
Копия документа о государственной регистрации организации |
|
4 |
Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе |
|
5 |
Копия документа об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием |
|
6 |
Документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в установленном размере (за исключением организаций общественного питания и иных организаций, не имеющих уставного капитала (уставного фонда) |
|
7 |
Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. |
|
Примечание:
- копии документов представляются с предъявлением оригинала в случае, если они не заверены нотариусом
Документы сдал: |
Документы принял: |
"___" __________ 200___ г. |
"___" __________ 200___ г. |
____________________________ (подпись) (ФИО) |
____________________________ (подпись) (ФИО) |
____________________________ (должность) |
____________________________ (должность) |
____________________________ (телефон, телефакс) |
____________________________ (телефон, телефакс) |
Приложение N 4
Блок-схема
административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 10 августа 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.