Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 958-пп
Приложение N 10
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом
Оренбургской области"
Подпрограмма 5
"Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере"
13 марта, 29 декабря 2014 г., 28 декабря 2015 г., 19 апреля, 26 декабря 2016 г., 25 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы 5
"Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере |
Задачи подпрограммы |
- |
проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансово контроля и внутреннего финансового аудита; организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области" |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
соотношение количества главных администраторов средств областного бюджета, у которых проанализировано состояние внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему числу главных администраторов средств областного бюджета, у которых проведение такого анализа было запланировано провести в соответствующем году; соотношение объема проверенных средств областного бюджета к общему объему расходов областного бюджета; соотношение количества проверенных учреждений и организаций к общему числу запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
417 211,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 78 891,1 тыс. рублей; 2016 год - 69 432,5 тыс. рублей; 2017 год - 63 118,3 тыс. рублей; 2018 год - 68 589,9 тыс. рублей; 2019 год - 68 589,9 тыс. рублей; 2020 год - 68 589,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
соответствие системы государственного контроля международно-признанным принципам; снижение объемов нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, включающей в себя функции по:
контролю за соблюдением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контролю в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области";
координации контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля.
Административные функции министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области заключаются в своевременном и качественном проведении контрольных мероприятий в установленных сферах деятельности и, как следствие, повышении эффективности контроля за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, и контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области.
Существующая система управления государственными финансовыми ресурсами характеризуется недостаточно эффективным механизмом контроля. Основными причинами недостаточного уровня государственного финансового контроля являются:
отсутствие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих понятие и систему, формы, методы и объекты государственного и муниципального финансового контроля;
отсутствие системной методической базы контроля за эффективностью расходования бюджетных средств в условиях перехода к бюджетированию, ориентированному на результат;
отсутствие законодательно установленных мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Необходимо принятие системных решений, направленных на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых международных принципов финансового контроля, разработки единых стандартов контроля, определения критериев эффективности и полезности произведенных государственных расходов и принятых обязательств.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В рамках реализации подпрограммы предполагаются:
осуществление контроля за достижением планируемых непосредственных результатов использования бюджетных средств;
увязка определенных фактов нарушения бюджетного законодательства с конкретными бюджетно-правовыми или административно-правовыми мерами принуждения;
установление административных наказаний за нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок;
исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса. Необходимым является обеспечение контроля за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, и контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области в финансово-бюджетной сфере Оренбургской области.
Целью подпрограммы является организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Для достижения цели подпрограммы предполагается решение следующих задач:
проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансово контроля и внутреннего финансового аудита;
организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Соотношение количества главных администраторов средств областного бюджета, у которых проанализировано состояние внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему числу главных администраторов средств областного бюджета, у которых проведение такого анализа было запланировано провести в соответствующем году.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество главных администраторов средств областного бюджета, у которых министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (далее - министерство) фактически проанализировано за отчетный период в соответствии с отчетными данными состояние внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в рамках реализации закрепленных полномочий;
В - количество главных администраторов средств областного бюджета, у которых министерством в соответствии с планом проведения анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на соответствующий год планировалось проведение такого анализа.
2. Соотношение объема проверенных средств областного бюджета к общему объему расходов областного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем средств областного бюджета, проверенных Министерством за отчетный период в соответствии с отчетными данными;
В - общий объем расходов областного бюджета на соответствующий год (с учетом изменений).
3. Соотношение количества проверенных учреждений и организаций к общему числу запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество проведенных министерством плановых контрольных мероприятий за отчетный период в соответствии с отчетными данными;
В - количество контрольных мероприятий, предусмотренных сводным планом контрольной деятельности министерства на соответствующий календарный год".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
Реализация данного основного мероприятия предполагает проведение анализа организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Результатом реализации данного основного мероприятия является улучшение качества осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансово контроля и внутреннего финансового аудита;
основное мероприятие 2 "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере за соблюдением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и в сфере закупок для обеспечения нужд Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия предполагает осуществление контроля за соблюдением законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в собственности государства) и финансовых ресурсов в негосударственном секторе экономики.
В соответствии с административным регламентом министерство исполняет государственные функции по контролю в финансово-бюджетной сфере за соблюдением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по контролю в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области.
Результатами реализации данного основного мероприятия являются подготовка и направление министерством учреждениям и организациям области представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.