Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 958-пп
Приложение N 6
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом
Оренбургской области"
Подпрограмма 1
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета"
13 марта, 29 декабря 2014 г., 28 декабря 2015 г., 19 апреля, 26 декабря 2016 г., 28 сентября, 25 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы 1
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
совершенствование планирования и исполнения областного бюджета |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Оренбургской области; методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество дней нарушения сроков представления проекта закона Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)" в Законодательное Собрание Оренбургской области; исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам; исполнение областного бюджета по расходам; просроченная кредиторская задолженность по обязательствам областного бюджета; отношение объема просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета к общему объему расходов областного бюджета; средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих подведомственные учреждения; средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, не имеющих подведомственных учреждений; наличие бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
2 198 493,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 169 409,3 тыс. рублей; 2016 год - 133 582,9 тыс. рублей; 2017 год - 223 859,6 тыс. рублей; 2018 год - 746 990,6 тыс. рублей; 2019 год - 272 474,4 тыс. рублей; 2020 год - 652 177,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса в Оренбургской области; увязка бюджетного и стратегического планирования в Оренбургской области; обеспечение условий для своевременного исполнения расходных обязательств Оренбургской области; обеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета; совершенствование процедур планирования и исполнения областного бюджета; повышение финансовой дисциплины главных распорядителей средств областного бюджета |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Министерство финансов Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность других органов исполнительной власти Оренбургской области в этой сфере.
В своей деятельности министерство финансов Оренбургской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области.
Министерство финансов Оренбургской области взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области.
Исходя из приоритетов государственного развития министерство финансов Оренбургской области обеспечивает создание необходимых организационных и материальных условий для осуществления единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Оренбургской области.
В перечень основных задач, стоящих перед министерством финансов Оренбургской области, входят:
разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики Оренбургской области;
составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области;
казначейское исполнение областного бюджета;
управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами;
совершенствование финансово-бюджетного планирования.
Основополагающими документами, регламентирующими бюджетный процесс в Оренбургской области, являются Закон Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и постановление Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 года N 502-п "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период".
Закон Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" закрепляет все ключевые позиции бюджетного процесса, ориентированного на результат, устанавливает общий порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета, а также закладывает основы исполнения областного бюджета: формирование сводной бюджетной росписи, бюджетных смет, кассового плана.
Постановление Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 года N 502-п "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период" устанавливает основные принципы и перечень действий участников бюджетного процесса при разработке проекта областного бюджета. В указанном документе определены полномочия и функции участников бюджетного процесса, приведен подробный график разработки проекта областного бюджета с указанием конкретных мероприятий и сроков исполнения, заложены принципы "скользящей трехлетки", в которых закреплены механизмы корректировки показателей областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода с учетом показателей областного бюджета текущего года, а также необходимость проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета.
Современный период развития Российской Федерации характеризуется рядом преобразований по совершенствованию системы управления публичными финансами. Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
Процесс реформирования общественных финансов, основной целью которого стало повышение эффективности бюджетных расходов, развивался не только на федеральном уровне, но затрагивал уровень субъектов Российской Федерации, а также муниципальный уровень.
Оренбургской областью разработана и реализована программа реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы, утвержденная Законом Оренбургской области от 31 декабря 2008 года N 2724/587-IV-ОЗ.
По результатам проведения в 2008 году конкурсного отбора на право получения субсидий на реформирование региональных финансов разработанная программа реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы была высоко оценена Министерством финансов Российской Федерации. Была проделана существенная нормотворческая и аналитическая работа, разработаны и утверждены нормативные правовые акты Оренбургской области.
В результате преобразований главными распорядителями бюджетных средств формируются задания на предоставление услуг юридическим и физическим лицам, осуществляются мониторинг и контроль за исполнением таких заданий с применением современных информационных технологий.
До 2013 года реализовалась долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 798-пп, основными направлениями которой являлись:
обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Оренбургской области;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
повышение эффективности распределения бюджетных средств;
оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти Оренбургской области;
реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
В целях развития новых форм оказания услуг в 2011 году завершено преобразование бюджетной сети.
Реализация мероприятий бюджетных реформ позволила повысить эффективность и результативность системы государственного управления, создать предпосылки для перехода от управления затратами к управлению результатами, экономии и оптимизации бюджетных средств, повысить прозрачность исполнения областного бюджета.
В то же время не все заявленные планы реализованы полностью. Не удалось на практике полноценно применить ряд введенных норм, принципов и механизмов, урегулировать некоторые методические вопросы. Не до конца выработано представление о месте новых инструментов и нормативных правовых актов в бюджетном процессе муниципального образования, необходимости и целесообразности их применения.
Таким образом, несмотря на достигнутые положительные результаты в сфере управления общественными финансами в области, остаются проблемы, часть из которых характерна для всей бюджетной системы Российской Федерации, а именно:
рост бюджетных расходов и наличие рисков увеличения размера государственного долга;
формальное применение программно-целевых инструментов планирования и отсутствие четких различий между ними;
не определено место механизма формирования и доведения государственных заданий в системе инструментов бюджетного планирования;
низкий уровень доходов бюджетных и автономных учреждений, отсутствие перспектив их увеличения;
неразвитая система оказания услуг населению в электронной форме;
значительные размеры бюджетного дефицита;
ряд других проблем.
Вместе с тем наличие проблем не должно сказываться на качестве бюджетного процесса. В сфере прямой ответственности органов государственной власти Оренбургской области находятся повышение доступности и качества государственных услуг, удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, социальное обеспечение. При этом грамотное и качественное планирование в финансово-бюджетной сфере, рациональное и экономное использование бюджетных средств являются одними из важнейших инструментов, способствующих достижению целей и задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также общенациональных стратегических целей развития Российской Федерации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой являются:
переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и программному бюджету.
Формирование и исполнение областного бюджета в программной форме будет сопровождаться внедрением современных информационных систем, в частности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", которая призвана сформировать единое информационное пространство, отвечающее современным требованиям государственного управления и решающее задачи обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде, сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности;
улучшение условий жизни граждан, проживающих на территории Оренбургской области, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области;
повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг.
Данные направления получили свою конкретизацию в следующих указах Президента Российской Федерации:
от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
При осуществлении расходов бюджетные средства будут сконцентрированы на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни населения области, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области при безусловном исполнении законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в области социальной защиты населения и обеспечении своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Количество дней нарушения сроков представления проекта закона Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)" в Законодательное Собрание Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется исходя из разницы фактической даты представления указанного документа в Законодательное Собрание Оренбургской области и даты, являющейся предельным сроком представления проекта закона Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)" в Законодательное Собрание Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области". В случае внесения проекта закона Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)" в Законодательное Собрание Оренбургской области до даты, являющейся предельным сроком представления вышеуказанного проекта закона, значение данного показателя (индикатора) признается равным 0.
2. Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма исполненных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" без учета поступлений по коду бюджетной классификации 1 01 01000 00 0000 110 "Налог на прибыль организаций";
В - сумма налоговых и неналоговых доходов, утвержденных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период), с учетом изменений, внесенных в течение отчетного года, без учета прогнозных поступлений по коду бюджетной классификации 1 01 01000 00 0000 110 "Налог на прибыль организаций".
3. Исполнение областного бюджета по расходам.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма исполненных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" без учета расходов, произведенных за счет целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств дорожного фонда Оренбургской области;
В - сумма утвержденных лимитов бюджетных обязательств областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" без учета расходов, произведенных за счет целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств дорожного фонда Оренбургской области.
4. Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам областного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) соответствует данным бюджетной отчетности по форме 0503387 "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации".
5. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета к общему объему расходов областного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности по обязательства областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503387 "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации";
В - общий объем исполненных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда".
6. Средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих подведомственные учреждения.
Источником фактического значения данного показателя (индикатора) являются данные, ежегодно размещаемые на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Средняя оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, не имеющих подведомственных учреждений.
Источником фактического значения данного показателя являются данные, ежегодно размещаемые на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Наличие бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период.
Значение данного показателя (индикатора) признается равным 1, в случае если в отчетном году действовал утвержденный нормативным правовым актом Оренбургской области бюджетный прогноз Оренбургской области на долгосрочный период, в ином случае - равным 0.
Сведения о значениях показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Организация составления и исполнение областного бюджета".
Реализация данного основного мероприятия включает следующие направления:
1) получение от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области и юридических лиц материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Оренбургской области;
2) составление проекта областного бюджета, представление его в Правительство Оренбургской области, принятие участия в разработке прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области и проекте бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области;
3) разработка и представление в Правительство Оренбургской области основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики;
4) разработка прогноза основных параметров консолидированного бюджета Оренбургской области;
5) осуществление методологического руководства по составлению проектов областного и местных бюджетов и их исполнению;
6) организация исполнения областного бюджета, установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
7) ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
8) доведение до главных распорядителей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, а также изменений в указанные показатели;
9) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
10) ведение кассового плана исполнения областного бюджета, реестра расходных обязательств Оренбургской области;
11) установление порядка представления финансовыми органами муниципальных образований Оренбургской области реестров расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области;
12) ведение реестра источников доходов областного бюджета и другие;
основное мероприятие 2 "Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования".
В рамках методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования осуществляется консультирование главных распорядителей средств областного бюджета при составлении и исполнении областного бюджета на предмет правильности применения кодов бюджетной классификации, разрабатываются и принимаются документы, направленные на повышение качества бюджетного планирования и исполнения областного бюджета, оптимизацию расходов и увеличение поступлений доходов.
Начиная с 2015 года в рамках данного основного мероприятия ежегодно проводится мониторинг финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, результаты которого размещаются на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
основное мероприятие 3 "Внедрение долгосрочного бюджетного планирования".
В рамках данного основного мероприятия производится предусмотренная статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработка проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Оренбургской области на долгосрочный период;
основное мероприятие 4 "Стабилизация финансовой ситуации и финансовое обеспечение непредвиденных расходов в Оренбургской области".
В рамках данного основного мероприятия производится анализ финансовой ситуации в Оренбургской области, реализуются меры, направленные на обеспечение поступлений налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Оренбургской области, оптимизацию бюджетных расходов, осуществляется управление резервными средствами.
Средства резервного фонда Правительства Оренбургской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, не предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период). Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Оренбургской области осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области.
Средства резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области направляются на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Оренбургской области, в том числе в виде предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области.
Начиная с 2015 года в областном бюджете аккумулируются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области. Соответствующие средства отражаются в составе расходов министерства финансов Оренбургской области, лимиты бюджетных обязательств министерству финансов Оренбургской области на обеспечение мероприятий по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области не доводятся.
Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение мероприятий по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области по соответствующим направлениям социально-экономического развития утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете (законом Оренбургской области о внесении изменений в областной бюджет).
Изменения в сводную бюджетную роспись, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству финансов Оренбургской области на обеспечение мероприятий по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области, между главными распорядителями бюджетных средств на обеспечение исполнения обязательств областного бюджета, в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, могут быть внесены без внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.