Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 958-пп
Приложение N 9
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом
Оренбургской области"
Подпрограмма 4
"Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2015 - 2020 годы"
28 декабря 2015 г., 19 апреля, 26 декабря 2016 г., 28 сентября, 25 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы 4
"Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2015 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Повышение эффективности бюджетных расходов является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, развития инфраструктуры, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Оренбургской области.
За последние годы успешно реализован перечень мероприятий и проведена работа по улучшению качества управления общественными финансами, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления региональными финансами.
Вопросам повышения эффективности бюджетных расходов с каждым годом уделяется все больше и больше внимания.
В этом процессе Оренбургская область принимает активное участие. Основа для нынешних преобразований была заложена еще в 2008 году, когда Оренбургская область начала реализацию программы реформирования региональных финансов. Ее итогом стал выход Оренбургской области в число передовых субъектов Российской Федерации по качеству управления общественными финансами. В ходе реализации мероприятий вышеуказанной программы принято 5 законов Оренбургской области, 31 постановление Правительства Оренбургской области, ряд приказов главных распорядителей средств областного бюджета.
В целях выполнения комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года" была разработана и утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 798-пп долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" (далее - программа). Разработка программы осуществлялась не только с учетом требований Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации, но и результатов, достигнутых в ходе реализации программы реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы. Работа по реализации программы велась в соответствии с утвержденным планом-графиком.
За 2011 - 2013 годы были выполнены 189 из 190 мероприятий, запланированных планом-графиком на период реализации программы, что составляет 99,5 процента. За период реализации программы были разработаны 18 постановлений Правительства Оренбургской области и 3 приказа министерства финансов Оренбургской области, так же# 28 приказов органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений.
Были созданы механизмы оценки потребности в предоставлении государственных услуг, разработаны стандарты качества предоставления государственных услуг, подготовлена правовая основа для внедрения программно-целевых методов в повседневную практику организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, разработаны механизмы, направленные на обеспечение текущей и среднесрочной платежеспособности областного бюджета, а также механизмы оценки качества управления финансами на уровне городских округов и муниципальных районов области и главных распорядителей средств областного бюджета.
Ежегодно с участием специалистов министерства финансов Оренбургской области проводится обучение работников бухгалтерских служб государственных и муниципальных организаций на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики". За 2011 - 2013 годы в данном учебном заведении прошли курсы повышение квалификации 667 специалистов. По специальным программам, разработанным министерством финансов Оренбургской области, прошли обучение 340 специалистов государственных и муниципальных организаций.
В целях повышения качества управления общественными финансами в Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 года N 414-п "Об утверждении методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов" проводится мониторинг качества управления финансами и повышения эффективности бюджетных расходов в городских округах и муниципальных районах области.
Способствует повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета городским округам и муниципальным районам области, реализующим собственные программы повышения эффективности бюджетных расходов, а также финансовая помощь городским округам и муниципальным районам области, достигшим наилучших качества управления муниципальными финансами.
Начиная с 2009 года областной бюджет формируется на трехлетний период. "Трехлетний бюджет" в области начал формироваться задолго до того, как такая обязанность была введена бюджетным законодательством.
Еще одним направлением повышения эффективности бюджетных расходов является внедрение программно-целевого принципа финансирования. Бюджетным законодательством создана правовая база для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа. Изменения коснулись формирования государственных (муниципальных) программ, составления и утверждения бюджетов в "программном" формате. При этом правовые основания для формирования долгосрочных целевых программ исключены.
Главными распорядителями бюджетных средств - ответственными исполнителями, соисполнителями государственных программ Оренбургской области (далее - государственные программы) разработана система показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации государственных программ.
На территории Оренбургской области по состоянию на 1 января 2014 года из 2871 государственного и муниципального учреждений 2088 являются бюджетными учреждениями нового типа, 520 - автономными учреждениями, 263 - казенными. Это свидетельствует о том, что большая часть учреждений области функционирует на основе государственных заданий на оказание государственных услуг, что стимулирует руководителей учреждений работать именно на результат.
Оренбургская область относится к числу субъектов Российской Федерации, которые одними из первых разместили информацию о своих учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Повышение эффективности бюджетных расходов невозможно без обеспечения мобильности выработки, принятия и реализации управленческих решений. В связи с этим на первое место выходит автоматизация и информационное обеспечение управления бюджетным процессом на всех его стадиях.
В Оренбургской области применяются современные информационные технологии и программы как на стадиях планирования бюджета, так и на стадиях его исполнения (принятия и учета бюджетных обязательств, санкционирования расходов), а также на стадиях учета и составления бюджетной отчетности. В целях создания единого информационного пространства на территории области активно оказывается помощь в приобретении и установке аналогичных программных комплексов в финансовых органах городских округов и муниципальных районов области. Осуществляется постоянный контакт и взаимодействие с разработчиками программ, направленный на доработку, усовершенствование и обновление программных продуктов.
В целях обеспечения прозрачности бюджетного процесса в Оренбургской области в установленном порядке ежегодно проводятся публичные слушания по проекту областного бюджета и отчету об исполнении областного бюджета. Процесс организации и проведения публичных слушаний освещается в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регулярно размещается информация о ходе исполнения областного и консолидированного бюджетов и проведении бюджетных процедур. Проводятся брифинги с представителями прессы, для населения области организуются дни финансовой грамотности.
Регулярно проводится инвентаризация социальных и публичных нормативных обязательств.
В части регулирования межбюджетных отношений разработаны и введены в действие методики распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области.
Ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета. Результаты мониторинга размещаются на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Финансовую систему Оренбургской области в целом можно охарактеризовать как устойчивую. К числу проблем, решение которых позволит максимально повысить эффективность расходования бюджетных средств, можно отнести следующие:
значительный уровень дефицита областного бюджета;
просроченная кредиторская задолженность муниципальных образований области, государственных и муниципальных учреждений;
невысокий объем бюджетных инвестиций в общем объеме расходов областного бюджета в связи с недостаточностью бюджетных средств;
распределение части средств областного бюджета без учета их эффективности и социально-экономической значимости, недостаточная реализация конкурсного отбора принимаемых расходных обязательств;
формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
недостаточно прозрачная деятельность государственных и муниципальных учреждений;
отсутствие общественного контроля за качеством оказываемых государственных и муниципальных услуг, необходимость совершенствования системы управления качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
доработка административных регламентов предоставления государственных услуг;
дальнейшее совершенствование программно-целевых методов в сфере межбюджетных отношений;
низкая вовлеченность населения в процессы местного самоуправления.
Необходимость решения перечисленных проблем и постановка задач увеличивают актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов Оренбургской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2593-р, стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных постановлением Правительства Оренбургской области от 25 сентября 2014 года N 700-пп "О проекте областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, прогнозе консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015 - 2017 годы".
Целью подпрограммы является повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области при формировании программного бюджета;
повышение эффективности распределения бюджетных средств;
реализация мероприятий по оптимизации функций государственного и муниципального управления и повышению эффективности их исполнения;
бесперебойное функционирование информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами;
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов на местном уровне;
повышение уровня качества управления государственными финансами Оренбургской области;
повышение уровня качества управления муниципальными финансами городскими округами и муниципальными районами области;
соблюдение принципов открытости бюджетных процедур;
реализация проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Оценка обеспечения сбалансированности и устойчивости областного и местного бюджетов.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оценка дефицита областного бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений;
- оценка государственного долга Оренбургской области (за вычетом выданных гарантий) к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- оценка объема просроченной кредиторской задолженности Оренбургской области и государственных учреждений Оренбургской области к расходам областного бюджета;
- оценка доли бюджетных инвестиций Оренбургской области в общем объеме расходов областного бюджета;
- оценка абсолютного отклонения фактического объема доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) от первоначального плана;
- наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам и сборам;
- оценка прироста расходов областного бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов областного бюджета, к объему расходов областного бюджета;
- оценка расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Оренбургской области в отчетном финансовом году;
- оценка просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений Оренбургской области к расходам местных бюджетов;
- оценка среднего отношения дефицита местных бюджетов к доходам без учета безвозмездных поступлений;
- оценка долговой нагрузки на местные бюджеты.
2. Оценка внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Оренбургской области при формировании программного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оценка удельного веса расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Оренбургской области, в общем объеме расходов областного бюджета;
- оценка доли субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных программ Оренбургской области;
- оценка доли областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в рамках государственных программ Оренбургской области;
- оценка доли руководителей органов исполнительной власти Оренбургской области, руководителей государственных учреждений Оренбургской области, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности.
3. Оценка повышения эффективности распределения бюджетных средств.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- утверждение областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований и определения предельных объемов бюджетных ассигнований по средствам областного бюджета, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта областного бюджета;
- оценка доли государственных программ Оренбургской области, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета;
- оценка абсолютного отклонения утвержденного объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году;
- оценка доли государственных программ Оренбургской области, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения;
- оценка доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)", в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам;
- утверждение нормативного закрепления обязательности представления перечня государственных программ Оренбургской области в составе материалов, представляемых с проектом областного бюджета;
- разработка нормативного правового акта (внесение изменений в нормативный правовой акт) Оренбургской области, устанавливающего требования к инвестиционным проектам с государственным участием по экономической эффективности, критериям их достижения, а также механизмов контроля хода реализации проектов по срокам, стоимости и качеству;
- разработка порядка (внесение изменений в утвержденный порядок) определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- разработка не меняющейся в течение отчетного года методики (внесение изменений в утвержденную методику) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- оценка объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области и объема субсидий муниципальным образованиям области из областного бюджета;
- оценка эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
4. Оценка оптимизации функций государственного и муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оценка доли государственных услуг Оренбургской области по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме;
- размещение данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств областного бюджета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проведение независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг;
- осуществление мониторинга оказания государственных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;
- оценка доли государственных учреждений Оренбургской области, выполнивших государственное задание на 100 процентов, в общем количестве государственных учреждений Оренбургской области, которым установлены государственные задания;
- оценка доли расходов областного бюджета на финансовое обеспечение оказания государственными бюджетными и автономными учреждениями Оренбургской области государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат;
- оценка доли государственных учреждений Оренбургской области, в которых соотношение средней заработной платы руководителей учреждения и их заместителей к средней заработной плате работников учреждения превышает 8 раз.
5. Оценка развития информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размещение информации о государственных и муниципальных финансах на специализированных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- наличие Интернет-портала оказания государственных услуг Оренбургской области по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
- наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющего функцию обратной связи с потребителями государственных услуг Оренбургской области;
- оценка доли государственных учреждений Оренбургской области, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оценка доли органов исполнительной власти Оренбургской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Оценка повышения эффективности бюджетных расходов на местном уровне.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оценка доли местных бюджетов, утвержденных на 3 года;
- оценка доли муниципальных образований области, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план;
- оценка доли муниципальных образований области, в которых проводится независимая оценка предоставляемых муниципальных услуг и изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг;
- оценка доли муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания.
7. Рейтинг Оренбургской области по качеству управления государственными финансами Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется Минфином России в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
8. Средняя оценка качества управления муниципальными финансами городскими округами и муниципальными районами области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма набранных баллов i-го городского округа (муниципального района) области, определенная в соответствии с методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 года N 414-п;
n - количество городских округов и муниципальных районов области.
9. Индекс открытости бюджетных процедур.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется Научно-исследовательским финансовым институтом в соответствии с методикой составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных.
10. Доля завершенных проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в общем количестве таких проектов.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество завершенных проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах;
В - количество реализуемых проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. Для расчета отдельных индексов и оценок применяются показатели повышения эффективности бюджетных расходов, представленные в приложении к настоящей подпрограмме.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов".
Обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов в долгосрочном периоде является одной из основных задач бюджетной политики области. Основным критерием оценки сбалансированности бюджета является его устойчивость, то есть способность выполнять установленные расходными обязательствами задачи.
Направлениями реализации данного основного мероприятия являются:
1. Повышение финансовой гибкости областного и местных бюджетов, обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов.
Реализация данного направления позволит достичь постепенного снижения дефицита бюджета. Дефицит областного бюджета в 2013 году составил 18,1 процента. По оценке 2014 года дефицит ожидается не более 10,0 процента, планируемый дефицит областного бюджета в 2015 году прогнозируется на уровне 2014 года и составит 6,4 процента. К завершению реализации подпрограммы уровень дефицита планируется снизить до нуля.
2. Сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности.
Мониторинг и регулирование кредиторской задолженности в Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2009 года N 191-п "Об организации работы с кредиторской задолженностью государственных казенных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области".
Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета отсутствует. Однако остается проблемным вопрос наличия просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений. В рамках реализации подпрограммы будут внесены изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на устранение и недопущение просроченной кредиторской задолженности.
Аналогичные мероприятия планируется проводить на уровне муниципальных образований области.
3. Снижение долговой нагрузки на областной и местные бюджеты.
Данное направление включает проведение оценки долговой нагрузки на областной и местные бюджеты путем постоянного сбора и мониторинга данных по областному и местным бюджетам и, в случае необходимости, принятия нормативных правовых актов Оренбургской области (внесения изменений в нормативные правовые акты Оренбургской области).
4. Оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот.
Система предоставления налоговых льгот тесно связана с предыдущими направлениями, поскольку влияет на потенциал доходной части областного бюджета.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 6 июля 2009 года N 3022/654-IV-ОЗ "Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Оренбургской области осуществляется в отношении следующих налогов:
на прибыль организаций;
на имущество организаций;
транспортного налога;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Оценка предоставляемых льгот осуществляется на основании методики, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 19 июня 2017 года N 444-п "О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
В процессе реализации подпрограммы вышеуказанные нормативные правовые акты будут проанализированы и, в случае необходимости, в них будут внесены изменения, направленные на совершенствование оценки предоставляемых льгот.
5. Повышение стабильности межбюджетных отношений и повышение финансовой устойчивости местных бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области должны иметь достаточные и действенные стимулы для расширения собственной доходной базы, что может быть реализовано только при стабильных условиях и правилах формирования доходов местных бюджетов. Необходимо повышение предсказуемости и прозрачности принципов и механизмов формирования и распределения межбюджетных трансфертов.
Будет осуществлено укрупнение субвенций и субсидий. Планируется увеличить долю межбюджетных трансфертов, распределяемых в первоначальном законе Оренбургской области об областном бюджете.
Доля суммы межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых из областного бюджета на муниципальный уровень, и дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц будет составлять не менее 50 процентов от всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий).
По мере внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регламентирующие систему построения межбюджетных отношений, будут вноситься соответствующие изменения в Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
основное мероприятие 2 "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области при формировании программного бюджета".
В целях создания условий для дальнейшей реализации программных документов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации областного бюджета в программном формате.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Начиная с 2014 года областной бюджет формируется в программном формате. В 2014 году реализовывались 17 государственных программ Оренбургской области, с 2015 года их количество увеличилось до 23.
С 2014 года оценка эффективности реализации государственных программ будет осуществляется в соответствии с единой методикой, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
При реализации данного основного мероприятия планируется повысить долю программных расходов областного бюджета;
основное мероприятие 3 "Повышение эффективности распределения бюджетных средств".
Направлениями реализации данного основного мероприятия являются:
1. Разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта областного бюджета.
В Оренбургской области создана устойчивая нормативная правовая база в части организации бюджетного процесса, внедрено трехлетнее планирование, при этом "трехлетний" бюджет в области начал формироваться задолго до того, как такая обязанность была введена бюджетным законодательством.
В ходе реализации подпрограммы будет проводиться постоянный мониторинг нормативно-правовой базы на соответствие требованиям бюджетного законодательства.
2. Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом закрепления требований к результатам (непосредственным и конечным) использования бюджетных ассигнований. Применение данной методики позволит повысить качества и объективность планирования бюджетных ассигнований.
3. Совершенствование правовых актов, устанавливающих требования к инвестиционным проектам с государственным участием по экономической эффективности, критериям их достижения, а также механизмов контроля за ходом реализации проектов по срокам, стоимости и качеству. Целью данного направления является наиболее эффективное распределение бюджетных средств на расходы инвестиционного характера, а также повышение качества оценки их социальной и экономической эффективности.
4. Мониторинг и реструктуризация расходных обязательств Оренбургской области (приоритетное исполнение действующих обязательств, ограничение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, переход на формирование реестра расходных обязательств в части методов расчета объема бюджетных ассигнований с применением методики формирования бюджетных ассигнований).
В ходе реализации данного основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
мероприятие 3.1 "Повышение уровня технической оснащенности органов исполнительной власти, задействованных в бюджетном процессе".
Уровень технической оснащенности определяет эффективность работы органов государственной власти Оренбургской области. Использование современных информационных технологий оказывает положительное влияние на время обработки данных, обуславливает возможность более качественного и оперативного управления финансовыми ресурсами;
мероприятие 3.2 "Проведение курсов повышения квалификации, семинаров для государственных и муниципальных служащих Оренбургской области, работников государственных и муниципальных учреждений, по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов".
Реализация данного мероприятия позволит за счет повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Оренбургской области, работников государственных и муниципальных учреждений, проведения обучающих семинаров добиться результатов по разработке нормативных правовых актов, сбору, систематизации и обработки информации и достижению необходимых результатов в государственном секторе;
мероприятие 3.3 "Материальное стимулирование государственных гражданских служащих органов государственной власти Оренбургской области, принимающих участие в разработке и реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов";
основное мероприятие 4 "Оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения".
Направлениями реализации данного основного мероприятия являются:
1. Ежегодная оценка доли государственных услуг Оренбургской области по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме. По итогам реализации подпрограммы услуги по осуществлению юридически значимых действий будут предоставляться в электронной форме в полном объеме.
2. Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета с последующим размещением результатов мониторинга на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также актуализация индикаторов оценки в условиях постоянно меняющейся нормативно-правовой базы.
3. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Оренбургской области. Планируется привлечение негосударственных организаций для проведения независимой оценки.
На основании полученных данных независимой оценки будут формироваться планы по решению выявленных проблем.
4. Работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
5. Разработка и утверждение прозрачной методики по определению стоимости государственных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
6. Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования государственных учреждений Оренбургской области, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы;
основное мероприятие 5 "Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами".
Направлениями реализации данного основного мероприятия являются:
1. Создание специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющего функцию обратной связи с потребителями государственных услуг.
2. Своевременное размещение информации о деятельности государственных учреждений Оренбургской области в полном объеме на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Аналогичные мероприятия планируется проводить и на муниципальном уровне.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта" информация о деятельности государственных учреждений Оренбургской области подлежит размещению на сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Своевременное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области в полном объеме.
4. Внедрение программно-информационного комплекса, позволяющего проводить на областном уровне мониторинг мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в единой информационной системе (как государственных, так и муниципальных учреждений Оренбургской области);
основное мероприятие 6 "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Оренбургской области".
Финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями области формируются исходя из регулярного детального анализа социально-экономического положения муниципальных образований области и постоянного мониторинга осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области.
Направлениями реализации данного основного мероприятия являются:
1. Стандартизация муниципальных услуг.
2. Изучение мнения населения области о соответствии качества оказания муниципальных услуг утвержденным стандартам качества по каждой услуге на основании проведенной независимой оценки предоставляемых муниципальных услуг.
3. Стимулирование муниципальных образований области к повышению эффективности бюджетных расходов посредством предоставления средств областного бюджета городским округам и муниципальным районам области на условиях софинансирования реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами повышения эффективности бюджетных расходов по итогам конкурсного отбора, проводимого министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном постановлением Правительством# Оренбургской области;
основное мероприятие 7 "Оценка качества управления государственными финансами Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия направлена на достижение максимально возможных значений показателей (индикаторов), установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и запланированный переход Оренбургской области в первую группу субъектов Российской Федерации по результатам оценки не позднее 2016 года.
В целях реализации данного основного мероприятия планируется утвердить план мероприятий достижения максимально возможных значений показателей (индикаторов) оценки качества управления региональными финансами, проводимой Министерством финансов Российской Федерации;
основное мероприятие 8 "Оценка качества управления муниципальными финансами муниципальными образованиями Оренбургской области".
Данное основное мероприятие предусматривает предоставление иных межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам области по результатам оценки качества управления финансами в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Оренбургской области;
основное мероприятие 9 "Обеспечение открытости бюджетных процедур".
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, качеству и стандартам обмена информацией о финансовой деятельности органов государственной власти Оренбургской области. Повышение информированности населения области, хозяйствующих субъектов и других заинтересованных сторон о состоянии системы общественных финансов Оренбургской области, а также развитие направлений информационного взаимодействия финансовой системы с внешними государственными информационными ресурсами и получателями бюджетных средств способствуют повышению прозрачности системы управления общественными финансами, повышению ответственности органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области за реализацию проводимой ими бюджетной политики, обеспечению эффективного, оперативного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами.
Оценка открытости бюджетных процедур по субъектам Российской Федерации проводится Научно-исследовательским финансовым институтов Министерства финансов Российской Федерации;
основное мероприятие 10 "Обеспечение реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах".
Действенным инструментом вовлечения граждан в бюджетный процесс является инициативное бюджетирование, позволяющее решать вопросы местного значения путем бюджетного финансирования из бюджета проектов развития общественной инфраструктуры, прошедших конкурсный отбор с участием самих граждан.
В 2016 году Оренбургская область вошла в перечень регионов участников проекта "Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 2016 - 2018 годах", реализуемого в рамках международного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Всемирным банком.
Реализация данного основного мероприятия направлена на развитие общественной инфраструктуры, вовлечение населения в процессы местного самоуправления, повышение эффективности решения муниципальными образованиями области вопросов местного значения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы до 2015 года включительно признается равным 0,2, с 2016 года - 0,1.
7. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Оренбургской области в рамках подпрограммы в 2017 году
Субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Оренбургской области предоставляется на реализацию проектов развития сельских поселений муниципальных районов Оренбургской области, основанных на местных инициативах (далее - субсидия), в целях:
развития общественной инфраструктуры сельских поселений муниципальных районов Оренбургской области (далее - сельское(ие) поселение(я));
вовлечения населения в процессы взаимодействия с органами местного самоуправления сельских поселений;
повышения эффективности решения сельскими поселениями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Субсидия предоставляется на конкурсной основе за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Порядок проведения конкурсного отбора проектов развития сельских поселений, основанных на местных инициативах (далее - конкурсный отбор), утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 14 ноября 2016 года N 851-пп.
Субсидия предоставляется при условии обеспечения софинансирования со стороны бюджета сельского поселения не менее 10 процентов и со стороны населения - не менее 5 процентов от суммы субсидии.
Главными распорядителями средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, являются органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие государственную политику по сферам, на развитие которых направлены проекты развития сельских поселений, основанные на местных инициативах (далее - ГРБС), отобранные комиссией по рассмотрению и утверждению результатов конкурсного отбора (далее - комиссия).
Уполномоченным органом по организации конкурсного отбора является министерство финансов Оренбургской области (далее - организатор конкурсного отбора).
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному району Оренбургской области, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному району Оренбургской области;
- стоимость проекта развития i-го сельского поселения, основанного на местных инициативах;
- объем финансирования проекта развития i-го сельского поселения, основанного на местных инициативах, за счет средств местного бюджета;
- объем финансирования проекта развития i-го сельского поселения, основанного на местных инициативах, за счет безвозмездных поступлений от физических лиц;
- объем финансирования проекта развития i-го сельского поселения, основанного на местных инициативах, за счет безвозмездных поступлений от организаций и других внебюджетных источников, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности;
- количество проектов развития сельских поселений, основанных на местных инициативах, реализуемых на территории муниципального района Оренбургской области.
Размер субсидии на реализацию одного проекта развития сельского поселения, основанного на местных инициативах (далее - проект), составляет не более 1 млн. рублей.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных районов Оренбургской области утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Организатор конкурсного отбора осуществляет распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии, между ГРБС в установленном порядке.
Предоставление субсидии муниципальным районам Оренбургской области (далее - получатель) осуществляется на основании соглашения о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Оренбургской области на реализацию проектов, заключаемого между соответствующим ГРБС и получателем (далее - соглашение).
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
объемы финансирования проекта за счет средств бюджета сельского поселения, безвозмездных поступлений от физических лиц, безвозмездных поступлений от организаций и других внебюджетных источников, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности (далее - источники финансирования);
размер субсидии, предоставляемой местному бюджету для долевого финансирования проекта;
обязательство уполномоченного органа получателя заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидии;
значение показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя обеспечить достижение показателей результативности использования субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником обеспечения которых является субсидия;
порядок, форма и сроки представления отчета о реализации проекта;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения получателем условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в срок, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
В случае если соглашение не заключено в установленный срок, высвободившийся объем субсидии перераспределяется комиссией между другими участниками конкурсного отбора с принятием соответствующего постановления Правительства Оренбургской области.
Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении получателем следующих условий:
наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предусмотрено предоставление субсидии (далее - муниципальные программы);
наличие ассигнований на финансирование мероприятий муниципальных программ, утвержденных решением о местном бюджете.
Перечисление субсидии осуществляется при соблюдении получателем следующих условий:
Положения абзаца тридцать девятого пункта 7 приложения N 9 к Программе распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
представление ГРБС копий документов о стоимости фактически поставленных товаров, выполненных и принятых объемах работ, оказанных услуг в рамках реализации проекта в соответствии с конкурсной документацией, заверенных в установленном порядке;
представление ГРБС копий документов, подтверждающих безвозмездное поступление в бюджет сельского поселения средств от физических лиц, организаций и из других внебюджетных источников, имеющих целевое назначение, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности, в объемах, предусмотренных соглашением, заверенных в установленном порядке;
представление ГРБС копий документов, подтверждающих фактическое перечисление сельским поселением за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках реализации проекта средств по каждому из источников финансирования в объемах, предусмотренных соглашением, заверенных в установленном порядке.
В случае уменьшения стоимости проекта, предусмотренной конкурсной документацией, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в процессе реализации проекта осуществляется пропорциональное сокращение размера субсидии и источников финансирования. В соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения.
Субсидия подлежит перечислению в бюджет соответствующего сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления в бюджет получателя на основании соглашения, заключаемого между получателем и органом местного самоуправления сельского поселения.
Условиями расходования субсидии является обеспечение получателем ее целевого и эффективного использования.
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии и соблюдением получателем условий предоставления и расходования субсидии осуществляет соответствующий ГРБС.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
Получатели до 31 декабря года, в котором предусмотрено предоставление субсидии, представляют ГРБС отчеты об использовании субсидии и отчет о реализации проекта в соответствии с установленными формами.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае установления факта несоблюдения получателем требований, установленных настоящими Правилами и соглашением, представления недостоверных сведений и документов полученная субсидия в полном объеме подлежит возврату в доход областного бюджета.
8. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области в рамках подпрограммы на 2018 - 2020 годы
Субсидия из областного бюджета бюджетам городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области предоставляется на софинансирование реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, включая расходы на подготовку проектной или сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и проверку достоверности определения сметной стоимости (далее - субсидия), в целях:
развития общественной инфраструктуры населенных пунктов Оренбургской области;
вовлечения населения в процессы взаимодействия с органами местного самоуправления городских округов (сельских поселений) Оренбургской области (далее - муниципальное образование);
повышения эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Субсидия предоставляется на конкурсной основе за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Порядок проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - конкурсный отбор), утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 14 ноября 2016 года N 851-пп.
Субсидия предоставляется при условии обеспечения софинансирования со стороны бюджета муниципального образования не менее 10 процентов и со стороны населения - не менее 5 процентов от суммы субсидии.
Главными распорядителями средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, являются органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие государственную политику по сферам, на развитие которых направлены проекты развития общественной инфраструктуры, основанные на местных инициативах (далее - ГРБС), отобранные комиссией по рассмотрению и утверждению результатов конкурсного отбора (далее - комиссия).
Уполномоченным органом по организации конкурсного отбора является министерство финансов Оренбургской области (далее - организатор конкурсного отбора).
Размер субсидии, предоставляемой городскому округу (муниципальному району) Оренбургской области, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му городскому округу (муниципальному району) Оренбургской области;
- стоимость проекта развития общественной инфраструктуры i-го населенного пункта муниципального образования, основанного на местных инициативах;
- объем финансирования проекта развития общественной инфраструктуры i-го населенного пункта муниципального образования, основанного на местных инициативах, за счет средств местного бюджета;
- объем финансирования проекта развития общественной инфраструктуры i-го населенного пункта муниципального образования, основанного на местных инициативах, за счет безвозмездных поступлений от физических лиц;
- объем финансирования проекта развития общественной инфраструктуры i-го населенного пункта муниципального образования, основанного на местных инициативах, за счет безвозмездных поступлений от организаций и других внебюджетных источников, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности;
- количество проектов развития общественной инфраструктуры населенных пунктов муниципальных образований, основанных на местных инициативах, реализуемых на территории городского округа (муниципального района) Оренбургской области.
Размер субсидии на реализацию одного проекта развития общественной инфраструктуры, основанного на местных инициативах (далее - проект), составляет не более 1 млн. рублей.
Организатор конкурсного отбора осуществляет распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии, между ГРБС в установленном порядке.
Предоставление субсидии городским округам (муниципальным районам) Оренбургской области (далее - получатель) осуществляется на основании соглашения о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области на реализацию проектов, заключаемого между соответствующим ГРБС и городским округом (муниципальным районом) Оренбургской области (далее - соглашение).
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
объемы финансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования, безвозмездных поступлений от физических лиц, безвозмездных поступлений от организаций и других внебюджетных источников, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности (далее - источники финансирования);
размер субсидии, предоставляемой местному бюджету для долевого финансирования проекта;
обязательство уполномоченного органа получателя заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам;
значение показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя обеспечить достижение показателей результативности использования бюджетных средств;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником обеспечения которых является субсидия;
порядок, форма и сроки представления отчета о реализации проекта;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения получателем условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в срок, установленный постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
В случае если соглашение не заключено в установленный срок, высвободившийся объем субсидии перераспределяется комиссией между другими участниками конкурсного отбора с принятием соответствующего постановления Правительства Оренбургской области.
Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении получателем следующих условий:
наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предусмотрено предоставление субсидии (далее - муниципальные программы);
наличие ассигнований на финансирование мероприятий муниципальных программ, утвержденных решением о местном бюджете.
Перечисление субсидии осуществляется при соблюдении получателем следующих условий:
представление ГРБС копий документов о стоимости фактически поставленных товаров, выполненных и принятых объемах работ, оказанных услуг в рамках реализации проекта в соответствии с конкурсной документацией, заверенных в установленном порядке;
представление ГРБС копий документов, подтверждающих безвозмездное поступление в бюджет муниципального образования средств от физических лиц, организаций и из других внебюджетных источников, имеющих целевое назначение, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности, в объемах, предусмотренных соглашением, заверенных в установленном порядке;
представление ГРБС копий документов, подтверждающих фактическое перечисление муниципальным образованием за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках реализации проекта средств по каждому из источников финансирования в объемах, предусмотренных соглашением, заверенных в установленном порядке.
В случае уменьшения стоимости проекта, предусмотренной конкурсной документацией, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в процессе реализации проекта осуществляется пропорциональное сокращение размера субсидии и источников финансирования. В соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения.
Субсидия подлежит перечислению в бюджет соответствующего сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления в бюджет муниципального района Оренбургской области на основании соглашения, заключаемого органом местного самоуправления муниципального района Оренбургской области с органом местного самоуправления сельского поселения.
Условиями расходования субсидии является обеспечение получателем ее целевого и эффективного использования.
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии и соблюдением получателем условий предоставления и расходования субсидии осуществляет соответствующий ГРБС.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
Получатели до 31 декабря года, в котором предусмотрено предоставление субсидии, представляют ГРБС отчеты об использовании субсидии и отчет о реализации проекта в соответствии с установленными формами.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае установления факта несоблюдения получателем требований, установленных настоящими Правилами и соглашением, представления недостоверных сведений и документов полученная субсидия в полном объеме подлежит возврату в доход областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.