Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 958-пп
Приложение N 7
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом
Оренбургской области"
Подпрограмма 2
"Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов"
13 марта, 4 августа, 29 декабря 2014 г., 28 декабря 2015 г., 19 апреля, 26 декабря 2016 г., 28 сентября, 25 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы 2
"Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
определение нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области; поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; финансовое обеспечение переданных городским округам и муниципальным районам области отдельных государственных полномочий |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
наличие законодательно закрепленных размеров нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты; уровень бюджетной обеспеченности поселений, являющихся городскими округами, установленный в качестве критерия выравнивания; среднедушевые доходы бюджетов поселений, являющихся городскими округами; уровень бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области, установленный в качестве критерия выравнивания; среднедушевые доходы бюджетов городских округов и муниципальных районов области; просроченная кредиторская задолженность в бюджетах муниципальных районов области по обязательствам, связанным с расчетом и предоставлением дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета; доля предоставленных дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета в общем объеме предоставленной субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета; уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов области, установленный в качестве критерия выравнивания; среднедушевые доходы бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов области; отношение доходов и источников финансирования дефицита к расходам бюджетов городских округов и муниципальных районов; доля городских округов и муниципальных районов области, дефицит бюджета которых не превышает уровень, установленный бюджетным законодательством; степень выполнения муниципальным образованием городской округ г. Оренбург условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на выполнение функций административного центра Оренбургской области; наличие распределения до 1 апреля финансового года иных межбюджетных трансфертов на социально значимые мероприятия, утверждаемые депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области, между бюджетами городских округов и муниципальных районов области; степень финансового обеспечения выполнения городскими округами и муниципальными районами области государственных полномочий в рамках предоставляемой единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий; степень финансового обеспечения выполнения городскими округами и муниципальными районами области, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, переданных им государственных полномочий по первичному воинскому учету; степень перечисления в местные бюджеты дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
41 232 660,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 год - 5 518 116,0 тыс. рублей; 2014 год - 5 242 563,0 тыс. рублей; 2015 год - 5 201 905,8 тыс. рублей; 2016 год - 4 936 109,9 тыс. рублей; 2017 год - 5 083 808,9 тыс. рублей; 2018 год - 5 854 790,3 тыс. рублей; 2019 год - 4 691 990,3 тыс. рублей; 2020 год - 4 703 376,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание стабильных финансовых условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Оренбургской области, повышения уровня и качества жизни населения области; стабильное финансовое обеспечение переданных муниципальным образованиям Оренбургской области отдельных государственных полномочий |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории Оренбургской области по состоянию на 1 января 2013 года функционировали 607 муниципальных образований, в том числе 8 городских округов, 1 закрытое административно-территориальное образование, 35 муниципальных районов и 563 поселения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в каждом муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местных бюджетов являются налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципальных образований области.
Согласно бюджетному законодательству доходы бюджетов поселений формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины за совершение отдельных нотариальных действий, отчислений от федеральных и региональных налогов.
Доходная база муниципальных районов области складывается из поступлений земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе:
налога на доходы физических лиц;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единого сельскохозяйственного налога;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.
Бюджеты городских округов области формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц.
Также в бюджеты городских округов области зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единого сельскохозяйственного налога;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
государственной пошлины.
В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от федеральных и региональных доходных источников, являющихся источниками формирования региональных бюджетов. Дополнительно к вышеперечисленным мерам межбюджетного регулирования в Оренбургской области устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов области от налога на доходы физических лиц, замещающие часть дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Объем доходов, передаваемых таким образом местным бюджетам, составляет 10 процентов доходов консолидированного бюджета Оренбургской области от налога на доходы физических лиц.
Кроме того, с целью повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований области и укрепления доходной базы местного самоуправления в Оренбургской области с 1 июля 2015 года увеличены нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований области от налога на доходы физических лиц.
Однако проблема низкой самообеспеченности муниципальных образований области стоит довольно остро.
В этих условиях межбюджетные трансферты из областного бюджета приобретают регулирующую функцию и занимают наибольший удельный вес в доходах муниципальных образований области.
В целях оптимизации состава и структуры межбюджетных трансфертов в Оренбургской области произведена консолидация субвенций: объединены субвенции по опеке, приемным семьям и патронатному воспитанию детей. Данный инструмент положительно расценивается и муниципальными образованиями области.
Важной задачей является приоритизация межбюджетных трансфертов с учетом сокращения тех из них, которые имеют незначительный объем, а также непосредственно не связаны с реализацией положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606 и носят "грантовый" характер.
С каждым годом увеличивается число высокодотационных городских округов и муниципальных районов. Если в 2009 году их было 18, в 2013 году - 25, то в 2015 году их число составило 29.
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации с 2015 года относительно определения высокодотационных муниципальных районов и городских округов значительно изменили их перечень, а именно:
с долей дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не превышающей 5 процентов собственных доходов местного бюджета, их число составило 2;
с долей дотации, превысившей 5 процентов собственных доходов местного бюджета, - 3;
с долей дотации, превысившей 20 процентов собственных доходов местного бюджета, - 30;
с долей дотации, превысившей 50 процентов собственных доходов местного бюджета, - 7 (с учетом 6 муниципальных образований области, отнесенных к данной группе в связи с отсутствием годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Усугубляет ситуацию невозможность расширения круга передаваемых с областного уровня налогов и сборов. Причина заключается в том, что экономика области тяготеет к крупным административным центрам (города Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, ряд сельских районов). Соответственно, и налоговый потенциал сосредотачивается в этих муниципальных образованиях области. В таких условиях передача отчислений, например, от налога на прибыль организаций или налога на имущество организаций в местные бюджеты неизбежно приведет к концентрации поступлений в нескольких территориях, что сделает еще большим разрыв в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
Возникающие периодически отрицательные результаты деятельности крупных градообразующих организаций и, как следствие, возвраты из бюджетов сумм излишне уплаченных налогов влекут за собой значительные объемы выпадающих доходов и могут негативно отразиться на исполнении бюджетов соответствующих муниципальных образований области. Кризисные явления 2008 года - яркое тому подтверждение.
Существуют и неопределенности, обусловленные меняющейся на федеральном уровне налоговой и бюджетной политикой. Поэтому если в Оренбургской области до 2012 года транспортный налог в полном объеме передавался на местный уровень, то с 1 января 2012 года неясность относительно перспектив дальнейшего существования такого налога в связи с повышением акцизов на бензин заставила централизовать транспортный налог в областном бюджете.
Наблюдается тенденция к жесткому закреплению в федеральном законодательстве нормативов отчислений в местные бюджеты от доходов, являющихся источниками формирования региональных бюджетов, что существенно ограничивает права субъектов Российской Федерации по формированию собственной доходной базы и определению источников формирования доходов местных бюджетов. Это не способствует принятию мер (поиску вариантов) по расширению доходной базы местных бюджетов за счет установления отчислений от региональных доходных источников и не учитывает особенности и возможности отдельных субъектов в вопросах межбюджетного регулирования.
Ограниченность возможностей, зависимость от помощи из вышестоящих бюджетов существенно снижают финансовую самостоятельность органов местного самоуправления и их заинтересованность в развитии собственной доходной базы.
В этих условиях выравнивание бюджетной обеспеченности, расчет и установление обоснованных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, обеспечение сбалансированности местных бюджетов приобретают актуальное значение.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Бюджетная политика в сфере предоставления межбюджетных трансфертов общего характера будет последовательно продолжаться. Из областного бюджета будут выделяться дотации, образующие областной фонд финансовой поддержки поселений и областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и субвенции муниципальным районам области на выполнение государственных полномочий Оренбургской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений области. В части установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов кардинальных изменений также не предвидится: будут сохранены единые и дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, в местные бюджеты будет поступать налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с установленными функциями министерство финансов Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим на территории Оренбургской области единство финансовой, бюджетной и налоговой политики.
На министерство финансов Оренбургской области возлагаются осуществление расчета нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, установление размера дотаций, субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области и фондов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований области.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Наличие законодательно закрепленных размеров нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты.
Значение данного показателя (индикатора) признается равным 1, в случае если в отчетном году Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области", законом Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)" были установлены размеры нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты, в ином случае - признается равным 0.
2. Уровень бюджетной обеспеченности поселений, являющихся городскими округами, установленный в качестве критерия выравнивания.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области", и утверждается законом Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)".
3. Среднедушевые доходы бюджетов поселений, являющихся городскими округами.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма исполненных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, являющихся городскими округами, с учетом дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
В - численность населения поселений, являющихся городскими округами, по состоянию на 1 января отчетного года в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области;
4. Уровень бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области, установленный в качестве критерия выравнивания.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области", и утверждается законом Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)".
5. Среднедушевые доходы бюджетов городских округов и муниципальных районов области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В, где:
А - сумма исполненных налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов и муниципальных районов области с учетом дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
В - численность населения Оренбургской области по состоянию на 1 января отчетного года в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
6. Просроченная кредиторская задолженность в бюджетах муниципальных районов области по обязательствам, связанным с расчетом и предоставлением дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем субвенции бюджетам муниципальных районов области на выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, перечисленной в отчетном году на счета бюджетов муниципальных районов области, в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
В - сумма произведенных в отчетном году расходов бюджетов муниципальных районов области за счет субвенций на выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной отчетностью муниципальных районов по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
7. Доля предоставленных дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета в общем объеме предоставленной субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем субвенции бюджетам муниципальных районов области на выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, перечисленной в отчетном году на счета бюджетов сельских поселений, в соответствии с данными бюджетной отчетности муниципальных районов области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
В - объем субвенции бюджетам муниципальных районов области на выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, перечисленной в отчетном году на счета бюджетов муниципальных районов области, в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
8. Уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов области, установленный в качестве критерия выравнивания.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области", и утверждается законом Оренбургской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)".
9. Среднедушевые доходы бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма исполненных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов области, с учетом дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
В - численность населения поселений, входящих в состав муниципальных районов области, по состоянию на 1 января отчетного года в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
10. Отношение доходов и источников финансирования дефицита к расходам бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ai - объем исполненных доходов бюджета i-ого городского округа (муниципального района) согласно бюджетной отчетности городских округов и муниципальных районов области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
Bi - объем исполненных источников финансирования дефицита бюджета i-ого городского округа (муниципального района) согласно бюджетной отчетности городских округов и муниципальных районов области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
Ci - объем исполненных расходов бюджета i-ого городского округа (муниципального района) согласно бюджетной отчетности городских округов и муниципальных районов области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
n - количество городских округов и муниципальных районов области.
11. Доля городских округов и муниципальных районов области, дефицит бюджета которых не превышает уровень, установленный бюджетным законодательством.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество городских округов и муниципальных районов области, дефицит бюджета которых превысил уровень, установленный бюджетным законодательством;
В - общее количество городских округов и муниципальных районов области.
12. Степень выполнения муниципальным образованием городской округ г. Оренбург условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на выполнение функций административного центра Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество выполненных городским округом г. Оренбург условий заключенного соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на выполнение функций административного центра Оренбургской области;
В - количество условий, установленных для городского округа г. Оренбург соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на выполнение функций административного центра Оренбургской области.
13. Наличие распределения до 1 апреля финансового года иных межбюджетных трансфертов на социально значимые мероприятия, утверждаемые депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области, между бюджетами городских округов и муниципальных районов области.
Значение данного показателя (индикатора) признается равным 1, в случае если в отчетном году распределение иных межбюджетных трансфертов на социально значимые мероприятия, утверждаемые депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области, между бюджетами городских округов и муниципальных районов области было утверждено до 1 апреля отчетного года, в ином случае - признается равным 0.
14. Степень финансового обеспечения выполнения городскими округами и муниципальными районами области государственных полномочий в рамках предоставляемой единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) считается равным 100 процентов, если полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий переданы Управлениям Федерального казначейства по Оренбургской области. В ином случае рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем перечисленных в местные бюджеты средств единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
В - утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов области единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах".
15. Степень финансового обеспечения выполнения городскими округами и муниципальными районами области, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, переданных им государственных полномочий по первичному воинскому учету.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем перечисленных в местные бюджеты средств субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
В - утвержденный на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период) объем субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
16. Степень перечисления в местные бюджеты дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем перечисленных в местные бюджеты средств дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
В - утвержденный на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период) объем дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений по их законодательному закреплению".
В рамках данного основного мероприятия рассчитываются и вносятся на утверждение нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты, обеспечивающие баланс возможностей областного бюджета и потребностей местных бюджетов;
основное мероприятие 2 "Выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из регионального фонда финансовой поддержки поселений".
В рамках данного основного мероприятия производится пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности поселений, являющихся городскими округами, к уровню бюджетной обеспеченности, установленному в качестве критерия выравнивания;
основное мероприятие 3 "Выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)".
В рамках данного основного мероприятия производится пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов к уровню бюджетной обеспеченности, установленному в качестве критерия выравнивания;
основное мероприятие 4 "Обеспечение организации выполнения полномочий Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета".
В рамках данного основного мероприятия производится финансовое обеспечение переданных муниципальным районам области полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета. С 2017 года финансовое обеспечение таких полномочий осуществляется в рамках основного мероприятия 9 в составе единой субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов области на осуществление отдельных государственных полномочий;
основное мероприятие 5 "Обеспечение выполнения полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета".
В рамках данного основного мероприятия производится пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов области, к уровню бюджетной обеспеченности, установленному в качестве критерия выравнивания;
основное мероприятие 6 "Обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов".
В рамках данного основного мероприятия предоставляются дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов области;
основное мероприятие 7 "Компенсация затрат города Оренбурга в связи с осуществлением им функций административного центра Оренбургской области".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету города Оренбурга на реализацию мероприятий, связанных с исполнением городом функций административного центра Оренбургской области;
основное мероприятие 8 "Финансовое обеспечение социально значимых мероприятий".
В рамках данного основного мероприятия осуществляются администрирование и предоставление городским округам и муниципальным районам иных межбюджетных трансфертов на выполнение утвержденных депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области социально значимых мероприятий в городских округах и муниципальных районах области;
основное мероприятие 9 "Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий".
В рамках данного основного мероприятия осуществляется финансовое обеспечение осуществления городскими округами и муниципальными районами области следующих переданных им государственных полномочий:
организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ведение списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сбор информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра нормативных правовых актов Оренбургской области;
формирование торгового реестра;
начиная с 2017 года - расчет и предоставление муниципальными районами области дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, создание административных комиссий;
основное мероприятие 10 "Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".
В рамках данного основного мероприятия осуществляется финансовое обеспечение осуществления городскими округами и муниципальными районами области переданных им государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях муниципальных образований области, где отсутствуют военные комиссариаты;
основное мероприятие 11 "Компенсация дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований области, связанных с особым режимом безопасного функционирования".
В рамках данного основного мероприятия осуществляется передача бюджетам закрытых административно-территориальных образований области дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования, источником которых являются поступающие из федерального бюджета межбюджетные трансферты.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.