Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение распространяет свое действие на инвестиционные проекты и капитальные вложения, решение о реализации которых принято с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Орска
от 17 июня 2014 г. N 3489-п
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Орск" и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Орск" за счет средств бюджета города Орска
(далее - порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Орск" или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Орск" за счет средств бюджета города Орска (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления (далее - органы) муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Город Орск" муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета города Орска субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Орск" и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность муниципального образования "Город Орск" (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением о бюджете города Орска на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования "Город Орск".
1.5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками;
б) от имени муниципального заказчика организациями, которым органы передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Город Орск" от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета города Орска (далее - получатель средств).
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1. настоящего порядка органы заключают с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Город Орск" муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов.
2.5. Соглашение о передаче полномочий должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Орск" (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Орск"), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного муниципальному заказчику как получателю средств;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования "Город Орск" муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органов на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие в части переданных полномочий обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу в порядке, установленном органом.
2.6. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения муниципального бюджета, и отражаются на открытых в финансовом управлении администрации города в порядке, установленном финансовым управлением администрации города, лицевых счетах получателей бюджетных средств, реализующих бюджетные инвестиции.
Операции на лицевых счетах осуществляются:
а) самостоятельно муниципальным заказчиком;
б) организацией от имени муниципального заказчика в случае, определенном подпунктом "б" пункта 2.1. настоящего порядка.
2.7. В целях открытия организацией в финансовом управлении администрации города лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.6. настоящего порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в финансовое управление администрации города документы, необходимые для открытия в установленном порядке лицевого счета по осуществлению организацией операций от имени муниципального заказчика. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете города Орска на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем средств, предоставляющим субсидию, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.3. Постановлением администрации города Орска получателю средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению администрации города о предоставлении субсидий, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в финансовом управлении администрации города лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств муниципального бюджета;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из муниципального бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в финансовом управлении администрации города;
к) положения, устанавливающие право получателя средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии, в случае отсутствия решения получателя средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7. настоящего порядка;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств муниципального бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в финансовом управлении администрации города в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
3.6. Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке исполнения бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города и санкционированию оплаты денежных обязательств (в том числе за счет источников финансирования дефицита бюджета города), установленном финансовым управлением администрации города.
3.7. В соответствии с принятым в установленном порядке решением получателя средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления не использованных на начало очередного финансового года остатков субсидии на цели предоставления субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.