Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 17 июля 2014 г. N 499-п
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28 апреля 2001 г. N 279-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Правительства Оренбургской области, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности области;
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, реализуемых в данной сфере социально-экономического развития области, включенных в ведомственные целевые программы или представленных как отдельные мероприятия;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития области, на решение проблем которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Оренбургской области, определенный ответственным за реализацию государственной программы соответствующим распоряжением Губернатора Оренбургской области;
соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти Оренбургской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы;
участники государственной программы - органы исполнительной власти Оренбургской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), не являющиеся соисполнителями;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий государственной программы (подпрограммы), реализация которых позволит достичь целевых индикаторов либо конечных результатов государственной программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития области, достигнутое в результате реализации государственной программы (подпрограммы);
меры государственного регулирования - меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные.
3. Государственная программа включает в себя либо подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия, либо отдельные основные мероприятия.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы и соисполнителей государственной программы.
5. Государственная программа подлежит общественному обсуждению. Проект государственной программы представляется на экспертизу в Счетную палату Оренбургской области.
6. Проект государственной программы, прошедший согласование, общественное обсуждение и экспертизу Счетной палаты Оренбургской области, представляется на утверждение в Правительство Оренбургской области. Государственные программы утверждаются правовым актом Правительства Оренбургской области.
7. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
8. Государственные программы разрабатываются исходя из правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Оренбургской области, правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области.
Государственная программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации государственной программы и разработанную с учетом положений настоящего Порядка. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.
9. Государственная программа содержит:
паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, при этом раздел "Программно-целевые инструменты программы" включает перечень ведомственных целевых программ в сфере реализации государственной программы (при отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют"; цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка; объем ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы включает в себя бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы по подпрограммам государственной программы; объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по каждой подпрограмме государственной программы разбивается по годам реализации государственной программы; ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в данной сфере, сроков их достижения);
текстовую часть государственной программы, состоящую из следующих разделов:
а) общая характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития Оренбургской области, в том числе приоритеты и цели государственной политики, формулировки основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития, перечень стратегических документов, утвержденных Губернатором Оренбургской области или Правительством Оренбургской области, действующих в сфере реализации государственной программы, и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
б) цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроки и этапы ее реализации;
в) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений; наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы, в рамках одного основного мероприятия объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие); для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов областного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения функций государственными органами, государственными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
исполнение публичных нормативных обязательств (или групп обязательств);
осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области;
предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту);
осуществление взносов в уставные капиталы организаций по каждому взносу или группе взносов (как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы; на решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий; не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы);
г) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также оценкой влияния внешних факторов и условий на их достижение (единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ));
д) информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы;
е) описание мер государственного и правового регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
ж) методика оценки эффективности государственной программы.
10. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, государственная программа может содержать в случае:
оказания государственными учреждениями Оренбургской области государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Оренбургской области (если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения) - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий, целевых индикаторов в разрезе муниципальных образований, меры по взаимодействию органов власти муниципальных образований для достижения целей и конечных результатов программы;
участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Оренбургской области, - цели, условия предоставления и расходования указанных субсидий, методика их расчета, критерии отбора муниципальных образований, а в случае софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности - критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий.
11. При разработке государственной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
12. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, устанавливаются Правительством Оренбургской области.
13. В случае предъявления федеральным органом государственной власти особых требований к структуре государственной региональной программы, разрабатываемой в сфере компетенции федерального органа государственной власти и претендующей на софинансирование ее мероприятий из федерального бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.
14. В структуру государственной программы, помимо паспорта и текста программы, входят приложения, формы которых приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку (таблицы 1 - 6).
III. Основание и этапы разработки государственной программы
15. Разработка государственной программы осуществляется на основании распоряжения Губернатора Оренбургской области, в соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным Губернатором Оренбургской области.
Перечень государственных программ содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ.
16. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
17. Проект государственной программы подлежит обязательному общественному обсуждению с привлечением ответственным исполнителем общественных советов, научных и иных заинтересованных организаций.
Общественное обсуждение проводится до направления проектов государственных программ на согласование в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
18. Проект государственной программы после предварительного согласования с соисполнителями и другими заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области, общественного обсуждения и экспертизы Счетной палаты Оренбургской области представляется в электронном виде и на бумажном носителе на согласование в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. После согласования с указанным министерством проект государственной программы направляется на согласование в министерство финансов Оренбургской области.
В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Министерство финансов Оренбургской области в срок не более 30 календарных дней рассматривает представленный проект государственной программы и направляет ответственному исполнителю свое заключение. В случае внесения изменений по замечаниям министерства финансов Оренбургской области в согласованный министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проект программы он повторно представляется на согласование в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
При наличии замечаний по измененному тексту министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области прилагает их в письменном виде к проекту программы для дальнейшего представления в составе проекта в Правительство Оренбургской области.
19. Проект государственной программы, согласованный министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерством финансов Оренбургской области, представляется ответственным исполнителем на утверждение в Правительство Оренбургской области.
20. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный период.
21. Совместно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет следующие материалы:
проект правового акта Правительства Оренбургской области об утверждении государственной программы;
проект плана реализации государственной программы на первый год реализации согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 9).
План реализации государственной программы состоит из планов реализации подпрограмм. В план реализации государственной программы включаются все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации государственной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий плана должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
В последующем ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации государственной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области на согласование. Согласованный министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерством финансов Оренбургской области план реализации программы на очередной финансовый год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области - ответственного исполнителя государственной программы.
22. Вместе с проектом государственной программы представляются следующие дополнения и обоснования:
материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, за исключением мероприятий ведомственных целевых программ;
объем субвенций из областного бюджета и выплат, осуществляемых государственными внебюджетными фондами Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области отдельным категориям граждан, - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 7).
23. В случае отсутствия специальных требований к представлению отдельных положений государственной программы ответственный исполнитель и соисполнители формируют их в соответствии со своими представлениями о подготовке материалов, составляющих государственную программу Оренбургской области, а в части финансового обеспечения государственной программы - с учетом нормативных правовых и методических документов Министерства финансов Российской Федерации и министерства финансов Оренбургской области, принятых в рамках исполнения их бюджетных полномочий.
24. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер государственного регулирования;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
е) характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (в случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);
ж) информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
з) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
и) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
25. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражаются цели и задачи по обеспечению эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе эффективного исполнения государственных функций, повышения доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы и т.д.), обеспечение выполнения международных обязательств в сфере реализации государственной программы (если такие международные обязательства не могут быть включены в состав иных подпрограмм государственной программы), информационное обеспечение реализации государственной программы и мониторинг ее реализации.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме включаются меры по повышению эффективности исполнения государственных функций и оказания государственных услуг органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере реализации государственной программы; обеспечению эффективного управления реализацией государственной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
26. В случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы, включающий:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Оренбургской области;
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;
прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований Оренбургской области на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.
27. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 8).
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта государственной программы.
28. Требования к содержанию текста подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию текста государственной программы (пункт 7 настоящего Порядка).
29. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основных мероприятий.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы и их характеристика представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 2).
30. Информация о мерах государственного регулирования приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 3). Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).
В систему мер государственного регулирования включаются меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации государственной программы.
В случае если применение мер государственного регулирования приводит к выпадающим доходам бюджета Оренбургской области и (или) увеличению долговых обязательств Оренбургской области (например, по предоставлению государственных гарантий Оренбургской области), то приводится финансовая оценка таких мер. Финансовая оценка деятельности по государственной поддержке юридических и физических лиц за счет средств областного бюджета (например, предоставление субсидий организациям Оренбургской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам) учитывается в ресурсном обеспечении реализации государственной программы (приложение N 2, таблица 6).
При оценке влияния применения мер государственного регулирования на достижение конечных результатов используются:
данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;
предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджетов бюджетной системы и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы в связи с применением мер государственного регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные оценки) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.
Информация о мерах правового регулирования приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 4).
31. В случае если в рамках реализации подпрограммы государственными учреждениями Оренбургской области предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации подпрограммы. Информация о значениях сводных показателей государственных заданий приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 5).
Указанные показатели могут включаться в подпрограмму как индикаторы (показатели) непосредственных результатов реализации подпрограммы.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
32. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Оренбургской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
33. Финансовое обеспечение капитальных вложений, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Оренбургской области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
34. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы подлежат приведению в соответствие с законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления указанного закона в силу.
В ходе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета бюджетным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и (или) порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
При уточнении объема финансового обеспечения реализации государственной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры государственной программы (в том числе индикаторы (показатели) государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты).
Обоснование корректировок объемов финансового обеспечения реализации государственной программы представляется ответственным исполнителем в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в рамках формирования проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
35. В случае если изменения, вносимые в государственную программу, влекут за собой изменение объемов финансирования из областного бюджета, проекты изменений в государственные программы представляются ответственным исполнителем в министерство финансов Оренбургской области одновременно с предложением об уточнении областного бюджета.
V. Управление и контроль за реализацией государственной программы
36. Текущее управление и контроль за реализацией ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Оренбургской области для ведомственных целевых программ.
37. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации).
План реализации разрабатывается в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Порядка.
38. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий плана реализации, сроки их выполнения, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Вышеуказанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Оренбургской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в десятидневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
39. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется (при необходимости) соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в областную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется министерством финансов Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
40. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Оренбургской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Оренбургской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
41. В целях контроля реализации государственных программ министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации государственных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, отчета за 6 месяцев и годового отчета, отчетов о реализации ведомственных целевых программ (далее - отчет).
42. Отчет за 6 месяцев ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области к 20-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет имеет следующую структуру:
результаты реализации государственной программы, достигнутые на дату представления отчета, и ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года;
использование бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы за отчетный период;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
К отчету прилагаются материалы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблицы 11, 11а, 12, 14).
43. Отчет ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Оренбургской области с принятием соответствующего решения.
44. Ежегодно ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблица 10) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
описание результатов реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с анализом факторов, повлиявших на ход их реализации), в том числе перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, предусмотренных к реализации в отчетном году;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу.
К отчету прилагается информация по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (таблицы 10, 11, 11а, 12, 13, 14).
45. Отчеты подписываются руководителем органа исполнительной власти -ответственного исполнителя государственной программы.
46. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и направляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
47. Министерство финансов Оренбургской области до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ.
48. Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Оренбургской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Оренбургской области, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
49. Отчеты подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет одновременно с их представлением в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в течение 10 дней после его рассмотрения Правительством Оренбургской области подлежит размещению на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
50. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Оренбургской области;
формирует структуру государственной программы, перечень соисполнителей и участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерства финансов Оренбургской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерства финансов Оренбургской области;
проводит оценку эффективности государственной программы в соответствии с методикой ее оценки;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
подготавливает полугодовой и годовой отчеты и представляет их в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
51. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы, в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в пределах своей компетенции;
запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерства финансов Оренбургской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в пределах реализации мероприятий государственной программы.
52. Участники государственной программы:
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в пределах своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерства финансов Оренбургской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение N 1
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Оренбургской области
Паспорт
государственной программы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Приложение N 2
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Оренбургской области
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
|||
Государственная программа | |||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
Таблица 1а
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований Оренбургской области*)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Значения показателей и их обоснование |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
||
Показатель 1, единица измерения | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Показатель 2, единица измерения | ||||||
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
*) Заполняется в случае участия муниципальных образований в разработке и реализации государственной программы (см. пункты 12, 13 Порядка).
Таблица 2
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)*) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 | |||||||
1. |
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
*) В данной графе указываются наименования показателей программы, на динамику значений которых влияет данная ВЦП (основное мероприятие).
Таблица 3
Оценка
применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы*(1)
N п/п |
Наименование меры*(2) |
Показатель применения меры*(3) |
Финансовая оценка результата (тыс. рублей) |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы*(4) |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
Подпрограмма 1 | ||||||
Ведомственная целевая программа (Основное мероприятие) 1.1 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа (Основное мероприятие) 1.2 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
... |
*(1) Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.
*(2) Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.
*(3) Объем выпадающих доходов областного бюджета Оренбургской области (тыс. рублей), увеличение обязательств Оренбургской области (тыс. рублей).
*(4) Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Оренбургской области.
Таблица 4
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 1 | ||||
|
Ведомственная целевая программа (Основное мероприятие) 1.1 |
|||
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа (Основное мероприятие) 1.2 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по государственной программе
Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы, ВЦП, основного мероприятия |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы) (тыс. рублей) |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|
Наименование услуги и ее содержание: |
|
|||||
Показатель объема услуги (работы): |
|
|||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N п/п |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Главный распределитель бюджетных средств (ГРБС) (ответственный исполнитель, соисполнители, участники) |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Государственная программа |
|
всего, в том числе: |
X |
X |
X |
|
|
|
|
ответственный исполнитель государственной программы |
|
X |
X |
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|||
... |
|
X |
X |
|
|
|
|
|||
участник 1 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|||
... |
|
X |
X |
|
|
|
|
|||
|
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
X |
X |
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
X |
X |
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 подпрограммы |
|
X |
X |
|
|
|
|
|||
... |
|
X |
X |
|
|
|
|
|||
участник 1 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|||
|
ВЦП 1.1 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Оренбургской области и юридических лиц на реализацию целей государственной программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа |
|
всего |
|
|
|
|
областной бюджет*) |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Оренбургской области |
|
|
|
|
||
юридические лица**) |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Оренбургской области |
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
*) Здесь и далее в таблице областной бюджет указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации государственной программы за счет средств областного бюджета.
**) Здесь и далее в таблице юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.
Таблица 8
Паспорт подпрограммы
_________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Участники подпрограммы |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Цели подпрограммы (если имеются) |
Задачи подпрограммы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Таблица 9
План
реализации государственной программы
на ________ год
Наименование подпрограммы ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество, должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
КБК (областной бюджет) |
Объем финансирования в планируемом году (тыс. рублей) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Всего по государственной программе |
|
|
|
X |
X |
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
X |
X |
|
ВЦП 1 |
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
ВЦП N... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.3 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма М |
|
|
|
X |
X |
|
Основное мероприятие М.1 |
|
|
|
|
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
Х |
|
Таблица 10
Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы*)
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному году**) |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
Государственная программа | ||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма государственной программы | ||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
*) Представляется с годовым отчетом.
**) Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному году.
Таблица 11
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы*)
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года (план) |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату**) |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа |
|
всего |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
ответственный исполнитель государственной программы |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
участник 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
участник 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
ВЦП 1.1 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Представляется с отчетом за 6 месяцев и годовым отчетом.
**) Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
Таблица 11а
Сводная информация
об объемах финансирования государственной программы за счет всех источников
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Оценка расходов*) |
Фактические расходы**) |
Государственная программа |
|
|
всего |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|||
Подпрограмма 1 |
|
|
всего |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
*) В соответствии с государственной программой.
**) Кассовые расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и фактические расходы юридических лиц по итогам 6 месяцев и за год.
Таблица 12
Информация
о расходах областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов*) |
Фактические расходы**) |
Государственная программа |
|
всего |
|
|
областной бюджет |
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Оренбургской области |
|
|
||
юридические лица***) |
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
областной бюджет |
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Оренбургской области |
|
|
||
юридические лица |
|
|
||
... |
|
|
|
|
*) В соответствии с государственной программой.
**) Кассовые расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и фактические расходы юридических лиц по итогам 6 месяцев и за год.
***) Здесь и далее в таблице юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.
Таблица 13
Отчет
о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе*)
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (тыс. рублей) |
|||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
|
Наименование услуги и ее содержание: |
|
||||
Показатель объема услуги: |
|
||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 2.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
*) Представляется с годовым отчетом.
Таблица 14
Форма
мониторинга реализации государственной программы
Наименование государственной программы:
__________________________________________________________________
Отчетный период: ____________________________________ (6 месяцев, год)
Ответственный исполнитель:
__________________________________________________________________
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель |
Факт начала реализации мероприятия |
Факт окончания реализации мероприятия |
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы (тыс. рублей) |
Заключено контрактов на отчетную дату (тыс. рублей) |
|
предусмотрено: сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
кассовое исполнение на отчетную дату |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ВЦП 1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
Причины невыполнения сроков мероприятий и объемов финансирования мероприятий |
|
|
|
|
|
|
Принятые меры |
|
|||||
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
Причины невыполнения сроков мероприятий и объемов финансирования мероприятий |
|
|||||
Принятые меры |
|
|||||
Мероприятие 1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
Причины невыполнения сроков мероприятий и объемов финансирования мероприятий |
|
|||||
Принятые меры |
|
|||||
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Оренбургской области
Методические рекомендации
по оценке эффективности государственной программы
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом оценки:
степени достижения целей и решения задач государственной программы;
степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;
степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств областного бюджета.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и эффективности реализации подпрограмм.
II. Оценка степени реализации мероприятий
6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
7. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае достижения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год.
По иным мероприятиям результаты их реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) (мероприятие считается выполненным в полном объеме при наступлении такого события (событий)).
Оценка достижения качественного результата проводится экспертно.
III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
9. Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы сводной бюджетной росписью областного бюджета на отчетный год.
IV. Оценка эффективности использования средств областного бюджета
10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
V. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где
-удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
.
VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств областного бюджета.
15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
VII. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
18. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формуле в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации государственной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
.
VIII. Оценка эффективности реализации государственной программы
19. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый по методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем.
По умолчанию определяется по формуле: , где - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы, j - количество подпрограмм.
20. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 г. N 499-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.