Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального
развития Оренбургской области
от 1 августа 2014 г. N 303
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (в части предоставления субсидий на оплату жилых помещений, коммунальных услуг)"
16 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (в части предоставления субсидий на оплату жилых помещений, коммунальных услуг") (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), филиалами государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения), министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации), проживающие на территории Оренбургской области (далее - заявители), являющиеся:
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Министерство социального развития Оренбургской области, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; е-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48, областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 77-34-89;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2) первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-04-24;
3) Пикалова Галина Филипповна - заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-71-97;
4) Козюлина Людмила Александровна - начальник отдела методологии и организации предоставления мер социальной поддержки, телефон: (3532) 77-04-30;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 в подпункт 5 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5) Морозов Павел Александрович - директор государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", телефон: (3532) 34-18-70.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, указываются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений (филиалов государственных казенных учреждений Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения") указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
5. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России), адрес официального сайта http://www.fssprus.ru;
2) Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России), адрес официального сайта http://www.nalog.ru;
3) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), адрес официального сайта http://www.pfrf.ru;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 в подпункт 4 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4) Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России), адрес официального сайта http://mil.ru;
5) Министерство труда и занятости населения Оренбургской области, адрес официального сайта http://www.орензан.рф;
6) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), адрес официального сайта http://mvd.ru;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 подпункт 7 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
7) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), адрес официального сайта http://www.rosreestr.ru/;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 подпункт 8 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
8) Главное управление по вопросам миграции МВД России, адрес официального сайта https://guvm.mvd.ru/;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 в подпункт 9 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
9) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), адрес официального сайта http://www.fsb.ru;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 подпункт 10 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
10) Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), адрес официального сайта http://www.fsin.su;
11) Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России), адрес официального сайта http://www.customs.ru/;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 12, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
12) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), адрес официального сайта http://www.mchs.gov.ru/;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
6. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Государственные услуги, оказываемые министерством социального развития". Указанная информация также может быть получена в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru, и через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области", электронный адрес: http://56.gosuslugi.ru/pgu/.
7. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах филиалов Учреждения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (в части предоставления субсидий на оплату жилых помещений, коммунальных услуг)", далее - государственная услуга.
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения) по месту жительства получателя услуги, в части приема заявления, формирования пакета документов, определения права на предоставление государственной услуги (принятия решения о назначении);
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), в части предоставления государственной услуги (обеспечения выплаты);
3) министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги.
12. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России);
2) Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России);
3) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);
4) Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);
5) Министерство труда и занятости населения Оренбургской области;
6) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 подпункт 7 пункта 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
7) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 подпункт 8 пункта 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
8) Главное управление по вопросам миграции МВД России;
9) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
10) Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 12, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
12) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту - уведомление о предоставлении государственной услуги);
2) протокол об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги);
3) распоряжение о приостановлении предоставления государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту - уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги);
4) распоряжение о прекращении предоставления государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту - уведомление о прекращении предоставления государственной услуги).
Срок предоставления государственной услуги
15. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
16. Предоставления государственной услуги приостанавливается на срок не более одного месяца.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.10.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Парламентская газета", N 224, 28.11.2001, "Российская газета", N 233, 28.11.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, ст. 4552);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
3) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
4) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
5) Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", N 152, 10.08.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.08.1993, N 32, ст. 1228);
6) Федеральном законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
8) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
9) распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.12.2005, N 51, ст. 5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.07.1995, N 30, ст. 2939, "Российская газета", N 144, 27.07.1995);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.1996, N 31, ст. 3743,"Российская газета", N 144, 01.08.1996);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доход, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003);
14) постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 подпункт 15 пункта 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
15) постановлением Правительства Оренбургской области от 08.08.2016 N 565-п "О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.08.2016, "Оренбуржье", N 99, 11.08.2016);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 июня 2017 г. N 476-п названное постановление признано утратившим силу
16) постановлением Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 72, 18.05.2010);
17) постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
18. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
18.1. документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (образец представлен в Приложении N 1 к Административному регламенту);
2) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива).
3) договор найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из военной части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения (в случае если заявитель, проходит военную службу по контракту, зарегистрирован по месту жительства по адресу военной части, но проживает ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма);
4) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц;
5) документы, подтверждающие размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг лицами, совместно зарегистрированными по месту постоянного жительства с заявителем (в случае, если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного места жительства);
6) документ о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
7) копии документов, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
8) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российское Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
9) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя предоставляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избрания им системы налогообложения);
10) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи (в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье);
11) документы, подтверждающие причину выбытия, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с гражданином до его выбытия (в случае если наниматель жилого помещения по договору найма в частном жилом фонде, член жилищного и жилищно-строительного кооператива, собственник жилого помещения проходит военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, военных формированиях и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужден к лишению свободы, либо признан безвестно отсутствующими, либо умер или объявлен умершим, либо находится на принудительном лечении по решению суда).
18.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и получаемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) без участия заявителя:
1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения);
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (за исключением случаев указанных в подпункте 10 пункта 18.1.);
3) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
19. Перечень документов личного хранения является исчерпывающим. Филиал. Учреждения не вправе требовать от заявителя предоставления документов не входящих в перечень личного хранения и находящихся в распоряжении органов, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
20. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по собственной инициативе.
21. Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в приеме документов заявителя или предоставления услуги.
22. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваются филиалами Учреждения самостоятельно, в том числе через СМЭВ.
23. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
24. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) в электронном виде.
25. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/.
26. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе, с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
27. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 подпункт 1 пункта 28 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
1) отсутствие согласия на обработку персональных данных (кроме случаев, указанных в пунктах 25, 26, 27);
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:
1) отсутствует право на получение государственной услуги у заявителя в соответствии с действующим законодательством;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 пункт 29 настоящего приложения дополнен подпунктом 2, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2) неполный перечень документов.
30. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
31. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено в случае:
1) неуплаты текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
2) невыполнения условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
3) непредставления документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства; основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги), в течение одного месяца с момента наступления соответствующих событий.
32. Предоставление государственной услуги может быть прекращено в случае:
1) изменения места постоянного жительства;
2) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги);
3) предоставления заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидий или определения (изменения) ее размера, либо непредставления документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, в течение одного месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги;
4) непогашения получателем субсидии задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
33. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
35. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
37. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
38. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
39. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
40. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 7 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
41. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 пункт 42 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
6) количество взаимодействий заявителя и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут.
43. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
44. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса) и документов, формирование пакета документов;
2) направление межведомственного запроса;
3) определение права на предоставление государственной услуги и расчет размера субсидии;
4) предоставление (приостановление, прекращение, отказ в предоставлении) государственной услуги;
46. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
47. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
48. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал и МФЦ. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Портале и официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных;
2) формирование запроса;
3) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса.
О ходе работы по полученному заявлению заявитель уведомляется посредством статусов, отображаемых на Портале в личном кабинете.
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа либо государственного служащего.
49. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 6 к Административному регламенту).
Прием заявления (запроса) и документов, формирование пакета документов
50. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления (запроса) и прилагаемых документов.
51. Специалистом филиала Учреждения осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов.
Критерием для принятия решения по данной процедуре является получение от заявителя заявления (запроса) и пакета документов.
52. Результатом выполнения административной процедуры является: регистрационная запись в журнале регистрации заявлений.
53. Заявление может быть подано через МФЦ и Портал.
54. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведения из документов личного хранения.
55. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
При обращении заявителя через Портал запрос автоматически передается в государственную автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения".
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале и официальном сайте.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КС3, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной Министерством частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
56. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Время выполнения административной процедуры: в течение суток с момента поступления запроса.
57. Специалистом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов. Документы рассматриваются непосредственно после их получения.
58. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.
59. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия заявления.
Направление межведомственного запроса
60. Основанием для начала административной процедуры является направление Филиалом запроса, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Критерием для принятия решения по данной процедуре является получение от заявителя заявления (запроса) и пакета документов.
61. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте, либо по другим каналам связи.
62. Результатом выполнения административной процедуры является отправка межведомственного запроса с фиксацией даты и времени отправки подписью специалиста, отправившего запрос.
63. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления (запроса) заявителя.
64. Ответ на межведомственный запрос направляется в срок, установленный действующим законодательством.
65. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
Определение права на предоставление государственной услуги, расчет размера субсидии
66. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов.
67. Специалистом определяется право заявителя на предоставление государственной услуги, производит расчет размера субсидии, готовит решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги (решение о приостановлении, прекращении в предоставлении государственной услуги).
Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является сформированный пакет документов заявителя.
68. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении предоставления, прекращении предоставления) государственной услуги.
69. Время выполнения административной процедуры: осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты получения всех документов, необходимых для получения государственной услуги.
Предоставление (приостановление, прекращение, отказ в предоставлении) государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении (приостановлении, прекращении, отказ в предоставлении) государственной услуги.
71. Специалистом осуществляется уведомление заявителя о предоставлении (приостановлении, прекращении) государственной услуги либо в отказе предоставления государственной услуги, с разъяснением причин, возвратом документов. Уведомление осуществляется по желанию заявителя: по почте, по телефону, через Портал.
Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является вынесенное решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
72. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление (приостановление, прекращение, отказ в предоставлении) государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
73. Время выполнения административной процедуры: осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты получения всех документов, необходимых для получения государственной услуги.
74. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, Учреждения, филиала Учреждения, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
77. Руководители Министерства, Учреждения организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
78. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
79. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) филиала Учреждения, Учреждения (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ филиала Учреждения, Учреждения, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
83. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) филиала Учреждения, Учреждения, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен заявителю в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
85. Жалоба рассматривается:
1) министром социального развития Оренбургской области, а в случае его отсутствия - первым заместителем министра социального развития Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения, филиала Учреждения, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
86. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
87. Жалобы на решения, принятые:
1) министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем министра социального развития Оренбургской области, рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения или его филиала, рассматриваются министром социального развития Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
88. Жалоба подается в Министерство, Учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; е-mail: szn@mail.orb.ru;
2) официальный сайт Министерства: http://www.msr.orb.ru;
3) Портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru;
4) адреса, номера телефонов, структурных подразделений указаны в приложении N 7 к Административному регламенту.
89. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
90. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
91. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
94. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации и рассмотрению в срок в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
95. В случае обжалования отказа филиала Учреждения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
96. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
97. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 пункт 98 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
98. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
99. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
100. По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы при наличии оснований, указанных в пункте 97 Административного регламента.
101. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Министерство, Учреждение принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 642 в пункт 104 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
104. Решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
106. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.