Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
13. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры;
проведение плановой проверки и оформление ее результатов;
проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки.
14. Блок-схема исполнения государственной функции при проведении плановой (внеплановой) проверки приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
Проведение плановой проверки и оформление ее результатов
15. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, сформированный и согласованный прокуратурой Оренбургской области и утвержденный приказом министерства (далее - ежегодный план проверок).
16. Подготовка проекта ежегодного плана проверок осуществляется должностными лицами отдела ГК и согласовывается начальником управления. Проект ежегодного плана проверок не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Оренбургской области для согласования.
В проект ежегодного плана проверок включаются следующие сведения:
наименование органа, планирующего проведение проверок с указанием реквизитов;
наименование и место нахождения органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
цели и основание проведения проверок, а также сроки их проведения.
17. Должностные лица отдела ГК не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, обеспечивают размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте министерства в сети Интернет.
18. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления осуществляется не чаще одного раза в два года.
19. Основанием для начала проведения плановой проверки является приказ министерства о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок (далее - приказ министерства).
Приказ министерства печатается на бланке установленной формы (приложение N 2 к административному регламенту).
В приказе министерства указываются:
цель проведения проверки;
правовое основание ее проведения;
дата начала и дата окончания проверки;
фамилия, имя, отчество должность уполномоченных лиц, осуществляющих проверку;
наименование органа местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
20. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
21. Предметом документарной проверки является анализ и проверка представленных подконтрольными органами местного самоуправления отчетов, муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности на соответствие установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области требованиям.
22. Уведомление о предстоящей документарной проверке, подписанное начальником управления, с приложением копии приказа министерства направляется в адрес руководителя подконтрольного органа местного самоуправления факсимильной связью не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки. Одновременно должностное лицо отдела ГК направляет в адрес органа местного самоуправления по электронной почте запрос о предоставлении информации, в том числе документов и материалов, по вопросам градостроительной деятельности (далее - запрос).
23. Срок предоставления органом местного самоуправления информации по запросу, в том числе документов и материалов, составляет не менее 10 рабочих дней со дня получения уведомления. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.
24. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы. Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу управления, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет. При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
25. В срок не позднее двадцати рабочих дней после получения информации от органа местного самоуправления должностные лица отдела ГК, осуществляющие проверку:
Анализируют деятельность органа местного самоуправления на основании поступившей по запросу от органа местного самоуправления информации, а также документов и материалов, имеющихся в управлении;
составляют и подписывают лично акт проверки деятельности органа местного самоуправления (далее - акт проверки).
В акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере.
Акт проверки составляется в 2-х экземплярах, прошивается и скрепляется подписью должностного лица отдела ГК и оттиском круглой печати управления "для документов". Подпись и оттиск печати проставляются на обороте последнего листа акта проверки. Первый экземпляр акта проверки направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности информации, предоставленной органом местного самоуправления на запрос отдела ГК. Решение о проведении выездной проверки принимает начальник управления.
27. О проведении выездной проверки руководитель подконтрольного органа местного самоуправления уведомляется письменным сообщением за подписью начальника управления, направленным факсимильной связью не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала.
28. При осуществлении выездной проверки должностные лица отдела ГК предъявляют руководителю или другому должностному лицу подконтрольного органа местного самоуправления служебные удостоверения. Руководитель или другое должностное лицо органа местного самоуправления обязан предоставить должностным лицам отдела ГК, осуществляющим выездную проверку, необходимые документы, материалы и сведения, выделить специалистов для выяснения возникших вопросов, оказать содействие в работе.
29. Анализ деятельности органа местного самоуправления должностные лица отдела ГК осуществляют на основании рассмотренных и полученных по месту нахождения органа местного самоуправления документов, материалов, сведений, объяснений должностных лиц по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности, предварительно - по месту нахождения органа местного самоуправления, окончательно - по месту нахождения управления.
30. В срок не позднее двадцати рабочих дней после получения информации от органа местного самоуправления на стадии проведения документарной проверки, должностные лица отдела ГК составляют акт проверки в двух экземплярах по совокупному результату документарной и выездной проверки.
31. Орган местного самоуправления в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение десяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы и материалы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
Проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов
32. Основаниями для осуществления внеплановых проверок являются:
оформленное приказом и согласованное с прокуратурой Оренбургской области решение министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министр), принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Оренбургской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
33. Подготовка проекта приказа министерства о проведении внеплановой проверки осуществляется должностными лицами отдела ГК. Зарегистрированный в установленном порядке приказ министерства о проведении внеплановой проверки направляется в орган прокуратуры для согласования с приложением копий обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Форма приказа министерства о проведении внеплановой проверки и форма заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки представлены в приложениях N 2 и N 3 к административному регламенту.
34. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
35. Проведение внеплановых документарных и (или) выездных проверок, предмет проверок и оформление их результатов осуществляются в порядке, установленном пунктами 22 - 32 административного регламента.
36. В случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, допускается сокращение срока предоставления информации органом местного самоуправления.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
37. При выявлении фактов нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностное лицо отдела ГК, проводившее проверку, обязано подготовить предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание). В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.
Срок составления предписания - три рабочих дня непосредственно после составления акта проверки.
Предписание составляется в двух экземплярах, печатается на бланке министерства установленной формы (приложение N 4 к административному регламенту). Предписание согласовывается с начальником управления и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности. Первый экземпляр предписания направляется вместе с первым экземпляром акта проверки в адрес руководителя органа местного самоуправления, второй экземпляр предписания вместе со вторым экземпляром акта проверки хранится в деле в управлении.
38. После подготовки предписания должностное лицо отдела ГК обязано подготовить проект письма в адрес органа прокуратуры с информацией о выявленных нарушениях (далее - информация). Информация согласовывается с начальником управления, подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в орган прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
При проведении внеплановых проверок, основанием для которых послужили обращения заявителей, одновременно с информацией в орган прокуратуры должностное лицо отдела ГК обязано подготовить и обеспечить отправку в адрес заявителя письма о принятых мерах за подписью министра или лица, исполняющего его обязанности.
Срок подготовки информации в орган прокуратуры о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности - три рабочих дня непосредственно после подготовки предписания.
39. Подконтрольный орган местного самоуправления обязан в установленный срок выполнить предписание и представить в управление письменную информацию о его исполнении с приложением подтверждающих документов и материалов.
40. В случае несогласия с предписанием орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней с даты его получения вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы и материалы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Органы местного самоуправления вправе обжаловать предписание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование органом местного самоуправления предписания не приостанавливает его выполнение.
41. Должностное лицо отдела ГК, подготовившее и направившее в адрес органа местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, осуществляет контроль за выполнением требований такого предписания.
42. После поступления в управление письменной информации от органа местного самоуправления о выполнении предписания с приложением подтверждающих документов и материалов, должностное лицо отдела ГК составляет отчет о результатах проверки по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту. Первый экземпляр отчета направляется в орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру отчета, хранящемуся в деле управления.
Срок составления отчета о результатах проверки - двадцать рабочих дней после даты предоставления в управление письменной информации от подконтрольного органа местного самоуправления о выполнении предписания с приложением подтверждающих документов и материалов.
43. В случае выявления фактов невыполнения органами местного самоуправления предписания министерство направляет в орган прокуратуры информацию о таких фактах для принятия мер прокурорского реагирования. Подготовка информации в орган прокуратуры осуществляется должностными лицами ГК в порядке, установленном пунктом 38 административного регламента.
Срок подготовки информации в орган прокуратуры о фактах невыполнения органами местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности - три рабочих дня после составления отчета о результатах выполнения предписания.
44. Должностные лица отдела ГК в течение одного месяца после завершения проверки обеспечивают размещение информации о результатах проведенной плановой (внеплановой) проверки, в том числе о выявленных нарушениях, предписаниях об их устранении, с указанием сроков устранения, на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Учет документации в отделе ГК
45. Ведение учета результатов плановых и внеплановых проверок осуществляется должностными лицами отдела ГК в журнале учета осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - журнал учета).
46. В журнале учета отражаются сведения:
наименование органа местного самоуправления;
вид и форма проверки;
срок проведения проверки;
дата составления и номер акта проверки;
дата отправки и номер предписания;
реквизиты информации в орган прокуратуры о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;
дата получения предписания органом местного самоуправления;
установленный срок исполнения предписания;
дата получения информации об исполнении предписания;
сведения об исполнении (неисполнении) предписания в срок;
информация в орган прокуратуры о неисполнении предписания для принятия мер прокурором;
сведения о принятых мерах, необходимых для должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
дата составления и отправки в орган местного самоуправления отчета о результатах проверки.
Журнал учета ведется в рукописной форме по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.