Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 955-пп
Приложение N 5
к государственной программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
на территории Оренбургской области"
на 2014 - 2018 годы
Подпрограмма 1
"Профилактика терроризма на территории Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
22 января 2015 г., 4 февраля 2016 г., 25 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Динамично развивающаяся социально-политическая обстановка, экономическое развитие Оренбургской области, активные миграционные процессы на фоне общей борьбы с терроризмом требуют скорейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей. И существующее до 2014 года положение в этой сфере необходимо было совершенствовать исходя из сложившихся показателей.
Для достижения поставленных целей следует совершенствовать комплекс организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма, выработке эффективных мер противодействия реализации террористических угроз на основе проведения на территории Оренбургской области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки. Особое внимание при этом следует уделить технической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
В этой связи качественная реализация поставленных в подпрограмме задач позволит:
обеспечить в достаточном объеме государственные организации, подведомственные МКиВС, стационарными детекторами металла и системами видеонаблюдения;
оснастить в достаточном количестве государственные организации образования, спорта и молодежной политики системами видеонаблюдения;
увеличить долю государственных организаций, подведомственных МО, с исправным ограждением территории, системами наружного электроснабжения и освещения, металлическими входными дверями зданий;
обеспечить необходимыми современными системами контроля и управлением доступа государственные учреждения, подведомственные МФКСиТ, в том числе системами видеонаблюдения и автоматическими шлагбаумами;
увеличить количество телепередач, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях, количество комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов, а также количество проведенных учебных тренировок.
Исполнение мероприятий позволит в достаточной мере обезопасить все перечисленные объекты от террористической угрозы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе. Российская Федерация при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй. В полной мере это распространяется и на население Оренбургской области.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Доля государственных организаций, подведомственных МКиВС, обеспеченных в полном объеме стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом государственных организаций МКиВС, обеспеченных в полном объеме стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения.
2. Доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправным ограждением территории.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом государственных организаций МО, имеющих исправное ограждение территории.
3. Доля государственных организаций образования, спорта и молодежной политики Оренбургской области, обеспеченных в полном объеме системами видеонаблюдения.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом государственных организаций МО, МФКСиТ, ДМП, где осуществлен монтаж систем видеонаблюдения.
4. Доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправными системами наружного электроснабжения и освещения.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом организаций МО с исправными системами наружного электроснабжения и освещения.
5. Доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом организаций МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий.
6. Доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных автоматическими шлагбаумами при въезде на территорию.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом учреждений МФКСиТ, обеспеченных в полном объеме автоматическими шлагбаумами.
7. Доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных системами контроля и управлением доступом.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом учреждений МФКСиТ, обеспеченных системами контроля и управлением доступом.
8. Количество государственных организаций, подведомственных МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом организаций МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности.
9. Количество телепередач, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется единицами телепередач, информирующих население о безопасном поведении в экстремальных ситуациях.
10. Количество выявленных недостатков в ходе комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется единицами выявленных недостатков в ходе комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов.
11. Количество проведенных учебных тренировок.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется единицами проведенных учебных тренировок.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1.1 "Приобретение и установка систем защиты государственных организаций, подведомственных министерству культуры и внешних связей Оренбургской области, стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения". В современных условиях, когда существует угроза совершения террористических актов, системы защиты играют первостепенную роль в их предупреждении, способствуют обнаружению оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ. Оснащение ими государственных организаций позволит силовым ведомствам и правоохранительным органам оперативно реагировать на возникающие угрозы.
Основное мероприятие 1.2 "Текущий ремонт ограждений территорий государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области". Планируемое мероприятие позволит оградить доступ посторонних лиц на территории государственных организаций, подведомственных МО, и тем самым снизить возможные угрозы проведения террористического акта.
Основное мероприятие 1.3 "Монтаж систем видеонаблюдения в государственных организациях Оренбургской области". Оснащение ими государственных организаций позволит силовым ведомствам и правоохранительным органам оперативно реагировать на возникающие угрозы.
Основное мероприятие 1.4 "Текущий ремонт наружного электроснабжения и освещения". Выполнение мероприятия позволит бесперебойно работать системам наружного электроснабжения и освещения территорий образовательных организаций Оренбургской области в темное время суток с целью пресечения террористических проявлений и противоправных действий в отношении различных категорий граждан.
Основное мероприятие 1.5 "Установка металлических входных дверей в зданиях государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области". Установка металлических входных дверей будет способствовать физической защите от проникновения посторонних лиц в здания образовательных организаций Оренбургской области и тем самым снижать уровень террористической опасности и противоправных проявлений.
Основное мероприятие 1.6 "Установка автоматических шлагбаумов при въезде на территорию государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области". Установка шлагбаумов позволяет чередовать въезжающий на территорию автотранспорт и более продуктивно осуществлять его досмотр на предмет провоза посторонних лиц и предметов.
Нумерация мероприятий приводится в соответствии с источником
Основное мероприятие 1.8 "Монтаж систем контроля и управления доступом государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области". Установка электромеханических турникетов и стационарных металлодетекторов, приобретение ручных металлодетекторов и анализаторов паров взрывчатых и наркотических веществ даст возможность воспрепятствовать проникновению на охраняемую территорию посторонних лиц и пресекать попытки проноса запрещенных предметов, которые могут быть использованы для проведения террористического акта.
Основное мероприятие 1.9 "Организация цикла тематических материалов на телевидении, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях". Знания о действиях в случае чрезвычайного происшествия и чрезвычайной ситуации послужат грамотным действиям каждого гражданина, не позволят распространяться панике и неконтролируемым действиям населения в экстренных случаях.
Основное мероприятие 1.10 "Проведение комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов на предмет проверки режимно-охранных мер, порядка хранения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и других веществ повышенной опасности, оценки состояния и степени оснащенности средствами защиты, определения потребностей в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов в случае применения преступниками химически, биологически и радиационно опасных веществ". Выполнение мероприятия позволит повысить умение персонала грамотно и четко действовать в условиях чрезвычайной ситуации, держать постоянную связь и организовывать взаимодействие с силовыми ведомствами и правоохранительными органами в случае возникновения внештатных ситуаций, снизить количество выявленных недостатков в ходе проверочных мероприятий.
Основное мероприятие 1.11 "Проведение учебных тренировок с персоналом организаций и учреждений по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций". Выполнение мероприятия позволит усовершенствовать алгоритм действий персонала и охранных структур в случае возникновения тех или иных внештатных ситуаций.
Основное мероприятие 1.12 "Проведение мероприятий по соблюдению требований антитеррористической безопасности в государственных организациях, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области". Выполнение мероприятий позволит повысить уровень антитеррористической защищенности в государственных социальных учреждениях.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств, выделяемых органам исполнительной власти Оренбургской области в рамках текущего финансирования, по подпрограмме составляет 64 252,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 3 589,1 тыс. рублей;
2016 год - 9 698,0 тыс. рублей;
2017 год - 6 430,4 тыс. рублей;
2018 год - 44 535,0 тыс. рублей.
Исполнителями подпрограммы выступают МО, МКиВС, МФКСиТ, МСР, ДМП.
Информация об объемах финансирования по годам представлена в приложении N 3 к Программе. Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.