Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 955-пп
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25 сентября 2014 г. N 701-пп
Государственная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы
22 января 2015 г., 4 февраля 2016 г., 25 декабря 2017 г.
Паспорт государственной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Профилактика терроризма на территории Оренбургской области"; "Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области" |
Цель Программы |
- |
недопущение совершения на территории Оренбургской области террористических актов, а также экстремистских проявлений |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы |
- |
отсутствуют |
Задачи Программы |
- |
реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности; создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков; ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; совершенствование антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием граждан |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности в Оренбургской области; доля распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
64 252,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 3 589,1 тыс. рублей; 2016 год - 9 698,0 тыс. рублей; 2017 год - 6 430,4 тыс. рублей; 2018 год - 44 535,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
усиление антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей; повышение эффективности системы мониторинга, профилактики терроризма и экстремизма; создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе; снижение степени распространенности и проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма |
Список сокращений, используемых в Программе:
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; |
МКиВС |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; |
МФКСиТ |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; |
МО |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
МСР |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью выработки системного комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма. Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения Оренбургской области. Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации обстановки в регионе, обусловленной проявлениями экстремизма и терроризма.
Механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений Оренбургской области по выполнению задач противодействия терроризму и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами исполнительной власти Оренбургской области в данном направлении.
Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки в регионе оказывают сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий, географическое положение Оренбургской области, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития Оренбургской области свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
Основным недостатком состояния антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей является недостаточная оснащенность объектов современными системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной в регионе остается проблема противодействия экстремистским проявлениям.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории Оренбургской области на протяжении нескольких лет остается относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде.
Предупреждение террористических и экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также для гармонизации этноконфессиональных отношений.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
приданию работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера;
повышению доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов;
углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;
снижению возможности совершения террористических актов на территории Оренбургской области;
снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологий на территории Оренбургской области;
совершенствованию антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей;
повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Оренбургской области.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из областного бюджета.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения задач Программы являются:
1. Количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности в Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается исходя из требований Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". В
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.