Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 13 октября 2014 г. N 448
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений и предоставление льгот по оплате услуг связи (в части предоставления компенсации расходов по оплате услуг связи ветеранам труда и гражданам, приравненным к ветеранам труда)"
17 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и предоставление льгот по оплате услуг связи (в части предоставления компенсации расходов по оплате услуг связи ветеранам труда и гражданам, приравненным к ветеранам труда)" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), филиалами государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения), министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2. Заявителем является гражданин, постоянно проживающий на территории Оренбургской области имеющие звание ветеран труда, приравненный к ветерану труда, достигший возраста, дающего право на предоставление мер социальной поддержки, либо его законный представитель (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Министерство социального развития Оренбургской области, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; е-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48, областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 77-34-89;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2) первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-04-24;
3) Пикалова Галина Филипповна - заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-71-97;
4) Козюлина Людмила Александровна - начальник отдела методологии и организации предоставления мер социальной поддержки, телефон: (3532)77-04-30;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в подпункт 5 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5) Морозов Павел Александрович - директор государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", телефон: 3532 (34-18-70).
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах указывается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений (филиалов государственных казенных учреждений Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения") указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Государственные услуги, оказываемые министерством социального развития". Указанная информация также может быть получена в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru, и через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области", электронный адрес: http://56.gosuslugi.ru/pgu/.
6. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах Учреждения, филиалов Учреждения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
7. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений и предоставление льгот по оплате услуг связи (в части предоставления компенсации расходов по оплате услуг связи ветеранам труда и гражданам, приравненным к ветеранам труда)" (далее - государственная услуга).
9. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения) по месту жительства получателя услуги, в части приема заявления, формирования пакета документов, определения права на предоставление государственной услуги (принятия решения о назначении);
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), в части предоставления государственной услуги (обеспечения выплаты);
3) министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги.
11. Участие иных органов в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту - уведомление о предоставлении государственной услуги);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги).
Срок предоставления государственной услуги
14. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца с момента приема (регистрации) заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
3) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
4) Законом Оренбургской области от 02.11.2004 N 1523/254-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 20.10.2004 (21 заседание), "Южный Урал", N 213, 06.11.2004, с. 4);
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 15
6) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
7) Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.03.2007 N 117-п "Об утверждении Положений о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий" ("Оренбуржье", N 50, 05.04.2007)
8) Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
16. Для получения государственной услуги представляются следующие документы личного хранения, которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (образец представлен в Приложении N 1 к Административному регламенту);
2) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
3) копии удостоверения ветерана труда (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 подпункт 4 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4) копия договора об оказании услуг связи (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в порядке установленном законодательством Российской Федерации);
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 пункт 16 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5) копии квитанций о фактически произведенных расходах за услуги связи с месяца возникновения права на компенсацию, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения заявителя за назначением компенсации (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
17. Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
18. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера;
4) в электронном виде.
19. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/.
20. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм.
21. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
22. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семьей;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 пункт 23 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5) отсутствие согласия на обработку персональных данных (кроме случаев, указанных в пунктах 19, 20, 21).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:
1) отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) представление недостоверных и/или заведомо ложных сведений;
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 пункт 24 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3) отсутствие фактических расходов за оказания услуг связи.
25. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
27. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
29. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
31. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
32. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
33. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
34. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 6 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
35. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 пункт 36 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
6) количество взаимодействий заявителя и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут.
37. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
38. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса) и документов, формирование пакета документов;
2) определение права на предоставление государственной услуги;
3) предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
40. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
41. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
42. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал и МФЦ. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Портале и официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных;
2) формирование запроса;
3) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса.
О ходе работы по полученному заявлению заявитель уведомляется посредством статусов, отображаемых на Портале в личном кабинете.
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа либо государственного служащего.
43. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Прием заявления (запроса) и документов, формирование пакета документов
44. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления (запроса) и прилагаемых документов.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
45. Специалистом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов. Документы рассматриваются непосредственно после их получения.
Критерием для принятия решения по данной процедуре является получение от заявителя заявления (запроса) и пакета документов.
46. Результатом выполнения административной процедуры является: регистрационная запись в журнале, расписка, формирование пакета документов.
47. Заявление может быть подано через МФЦ и Портал. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведения из документов личного хранения.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 пункт 48 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
48. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
При обращении заявителя через Портал запрос автоматически передается в государственную автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения".
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале и официальном сайте.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КС3, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной Министерством частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Время выполнения административной процедуры: в течение суток с момента поступления запроса.
50. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
51. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.
52. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия заявления.
Определение права на предоставление государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
54. Специалистом определяется право заявителя на предоставление государственной услуги. Расчет выплаты компенсации расходов за оказание услуг связи осуществляется исходя из 50 процентов расходов абонентской платы за стационарный телефон и 50 процентов стоимости услуг за пользование радио на основании сведений о фактически произведенных ветеранами труда расходов за оказанные услуги, предоставленные поставщиками услуг.
Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является сформированный пакет документов заявителя.
55. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
56. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов.
Предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
58. Специалистом осуществляется уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо в отказе предоставления государственной услуги, с разъяснением причин, возвратом документов. Уведомление осуществляется по желанию заявителя: по почте, по телефону, через Портал.
Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является вынесенное решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
59. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Учреждением, в МФЦ.
60. Время выполнения всех административных процедур: осуществляется в течение не более одного месяца с даты получения всех документов, необходимых для получения государственной услуги.
61. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, Учреждения, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
63. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
64. Руководители Министерства, Учреждения организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
65. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
66. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
67. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) филиала Учреждения, Учреждения (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ филиала Учреждения, Учреждения, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
70. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) филиала Учреждения, Учреждения, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен заявителю в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
72. Жалоба рассматривается Министерством, Учреждением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
73. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
74. Жалобы на решения, принятые:
1) министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем министра социального развития Оренбургской области, рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения или его филиала, рассматриваются министром социального развития Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
75. Жалоба подается в Министерство, Учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; е-mail: szn@mail.orb.ru;
2) официальный сайт Министерства: http://www.msr.orb.ru;
3) Портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru;
4) адреса, номера телефонов, структурных подразделений указаны в приложении N 5 к Административному регламенту.
76. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
77. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
78. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
81. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
82. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
84. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 пункт 85 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
85. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
87. По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы при наличии оснований, указанных в пункте 84 Административного регламента.
88. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Министерство, Учреждение принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
89. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 17 ноября 2016 г. N 657 в пункт 91 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
91. Решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
92. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
93. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.