Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Основные положения
1.1. Административные процедуры осуществления проверок в установленной сфере деятельности Министерства включают в себя:
организацию проведения проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
1.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления государственной функции, являются:
наступление даты начала проверки, установленной ежегодным планом проверок, утвержденным министром;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области (далее - обязательные требования);
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о фактах, могущих являться в соответствии с федеральным законом основанием для проведения проверки;
приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
1.3. Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 11 марта 2015 г. N 67 в пункт 1.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
1.4. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства.
Как плановые, так и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
1.5. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2. Организация проведения плановой проверки
2.1. Плановые проверки в установленной сфере деятельности Министерства осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодного плана проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 11 марта 2015 г. N 67 подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
2.2.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2.2.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
2.2.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
2.2.4. наименование Министерства как органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
2.2.5. иные сведения, предусмотренные Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила).
В соответствии с Правилами внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.4. После рассмотрения предложений органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения Министерство направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
2.5. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
2.6. Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.7. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3. Организация проведения внеплановой проверки
3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.1.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.1.2. поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
3.1.3. распоряжение руководителя органа государственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.2 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пункте 3.1.2 настоящего раздела.
3.4. Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 11 марта 2015 г. N 67 в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
3.5. В день подписания приказа министра, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра, его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано заинтересованным лицом вышестоящему прокурору или в суд.
3.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.1.2 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4. Порядок организации проверки
4.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства.
4.2. В приказе о проведении проверки указываются:
4.2.1. наименование Министерства как органа государственного контроля;
4.2.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 11 марта 2015 г. N 67 подпункт 4.2.3 пункта 4.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
4.2.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4.2.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4.2.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
4.2.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
4.2.7. перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
4.2.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
4.2.9. даты начала и окончания проведения проверки.
Типовая форма приказа (распоряжения) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
4.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
5. Проведение документальной проверки
5.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
5.2. Организация документальной проверки осуществляется в порядке, установленном главой 2 настоящего раздела, и проводится по месту нахождения Министерства, указанному в пункте 2 настоящего Регламента.
5.3. В процессе проведения документальной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок.
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения входе проведения документальной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документальной проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае, если входе документальной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.8 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.10. Должностное лицо, которое проводит документальную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
5.11. При проведении документальной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документальной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
6. Проведение выездной проверки
6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Мероприятия по контролю при выездной проверке осуществляются, как правило, в рабочее время проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанное в правилах его внутреннего трудового распорядка.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документальной проверке не представляется возможным:
6.3.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
6.3.2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.4. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
6.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства.
Одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностные лица Министерства, проводящие проверку, обязательно знакомят руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.6. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
6.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, снять с них копии (сделать выписки из них), а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
6.8. В рамках выездной проверки должностные лица Министерства и привлекаемые в случае необходимости в установленном федеральным законом порядке к проведению проверок эксперты, представители экспертных организаций вправе осуществлять следующие мероприятия по контролю, соответствующие целям, задачам и предмету выездной проверки:
6.8.1. посещать объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию;
6.8.2. знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
6.8.3. проводить исследования;
6.8.4. проводить экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия).
6.9. Должностные лица Министерства, проводящие проверку, вправе потребовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния объекта культурного наследия, а также для оценки соблюдения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе запросить копии документов, если проведению выездной проверки не предшествовала документальная проверка либо если в ходе проведения документальной проверки Министерству не были представлены необходимые для проведения государственного контроля документы.
При отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя предоставить необходимую для осуществления проверки документацию, об этом делается запись в акте проверки.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.2. В акте проверки указываются:
7.2.1. дата, время и место составления акта проверки;
7.2.2. наименование Министерства как органа государственного контроля;
7.2.3. дата и номер приказа о проведении проверки;
7.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
7.2.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
7.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7.2.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7.2.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
7.2.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 4 марта 2016 г. N 57 в пункт 7.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте министерства
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 4 марта 2016 г. N 57 в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте министерства
7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.8. Непосредственно после завершения проверки в журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
7.9. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 4 марта 2016 г. N 57 в пункт 7.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте министерства
7.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
8. Меры, принимаемые в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
8.1.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
8.1.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.2. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия указываются:
8.2.1. порядковый номер предписания;
8.2.2. дата и место выдачи предписания;
8.2.3. должность, фамилия, имя, отчество должностного лица Министерства, выдавшего предписание;
8.2.4. сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: полное наименование и адрес места нахождения юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, адресе его места жительства (если он известен);
8.2.5. сведения об установленных юридически значимых фактах, свидетельствующих о нарушении обязательных требований;
8.2.6. обязательные требования (с указанием конкретных норм), которые нарушены;
8.2.7. требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения обязательных требований;
8.2.8. срок исполнения предписания;
8.2.9. порядок обжалования предписания.
8.3. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (его представителю), не позднее трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
8.4. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.5. При наличии уважительных причин, влекущих объективную невозможность исполнения предписания в указанный в нем срок либо требуемым способом, лицо, в отношении которого вынесено предписание, вправе обратиться к должностному лицу, вынесшему предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания либо об изменении способа его исполнения. К ходатайству обязательно прикладываются заверенные в надлежащем порядке копии документов, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок либо способом, указанным в предписании.
8.6. Соответствующее должностное лицо рассматривает поступившее ходатайство в трехдневный срок с момента его поступления.
8.7. Извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично способа исполнения выданного предписания, а также об отказе в удовлетворении ходатайства осуществляется в порядке, установленном пунктом 9.3 настоящего Регламента. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 8.3 настоящего Регламента
8.8. При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Министерство до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном и полном прекращении нарушений обязательных требований, предписание не выносится.
8.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, представляют непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
8.10. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности Министерства производится уполномоченными должностными лицами при наличии поводов, по основаниям и в порядке, установленным законодательством об административных правонарушениях.
8.11. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.