Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу и.о. министра
культуры и внешних связей
Оренбургской области
от 25 сентября 2014 г. N 355
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования Административного регламента Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области по предоставлению государственной услуги "Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом" (далее - Регламент) является:
порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) взаимодействия должностных лиц Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство) с заявителем, иными органами исполнительной власти, организациями при предоставлении государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом (далее - государственная услуга);
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Для предоставления государственной услуги в Министерство обращаются юридические лица, указанные в пункте 1.2.2. настоящего Административного регламента.
1.2.2. Заявление на предоставление государственной услуги подается:
собственником объекта культурного наследия (его части);
пользователем объекта культурного наследия (его части).
Под частью объекта культурного наследия в целях настоящего Административного регламента понимается жилое или нежилое помещение (помещения) в объекте недвижимого имущества, являющемся объектом культурного наследия, в том числе квартира, комната, доля в праве общей собственности на объект культурного наследия, а также земельный участок, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
1.2.3. Лица, обратившиеся в Министерство по вопросу заключения охранного обязательства на объект культурного наследия (его часть), именуются заявителями.
Заявители - юридические лица действуют в лице своих уполномоченных органов и иных представителей.
Полномочия представителя должны быть удостоверены в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация об адресе места нахождения, номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты Министерства содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте Министерства по адресу: http://www.mininform.orb.ru.
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления данной государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
при обращении по телефону - в виде устного ответа;
при обращении по электронной почте на электронный адрес office29@mail.orb.ru - в виде направления электронного письма, содержащего ответ, на адрес электронной почты заявителя;
при письменном запросе - в виде направления информационного письма почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или передачи информационного письма непосредственно заявителю;
при личном обращении в приемные дни и часы - в виде предоставления информационного письма и устных пояснений.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" www.pgu.orenburg-gov.ru.
1.3.3. Текстовая информация о правилах предоставления государственной услуги (информационное письмо), отпечатанная на листах бумаги формата А4, размещается в Министерстве. Аутентичная информация в виде компьютерного набора размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Культура".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом.
2.2. Орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством культуры и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерством), управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.
Административные действия по предоставлению государственной услуги в пределах полномочий, установленных Положением о Министерстве, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 10 апреля 2014 года N 201-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области", осуществляет структурное подразделение Министерства - управление государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Управление).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги собственнику (пользователю) объекта культурного наследия федерального значения Министерство осуществляет согласование проекта охранного обязательства с Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом государственной услуги является выдача (отказ в выдаче) охранного обязательства собственнику (пользователю) объекта культурного наследия.
2.3.2. Охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия является подлежащим государственной регистрации ограничением (обременением) права собственности на данный объект, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности (пользования) либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней с момента принятия заявления к рассмотрению.
При оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия федерального значения срок, указанный в настоящем пункте, продлевается на время, затрачиваемое на согласование проекта охранного обязательства с Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.
2.4.2. По решению министра культуры и внешних связей области (далее - Министра) при наличии достаточных оснований общий срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.
Общий срок предоставления государственной услуги может быть продлен в случаях:
если недостатки в представленных заявителем документах обнаружатся после их принятия к рассмотрению и их можно устранить без возврата этих документов, а заявитель не настаивает на их возврате;
если требуется уточнить сведения о техническом состоянии объекта культурного наследия, его составных частях, предмете охраны объекта культурного наследия.
В случае продления срока выполнения государственной услуги заявитель (его представитель) уведомляется об этом по телефону (факсу, электронной почте) или письмом специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.4.3. Предельные сроки отдельных административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги:
регистрация заявления - в течение дня поступления;
рассмотрение заявления специалистами Управления с целью проверки указанных в нем сведений, формирования предложения в отношении поступившего заявления и его передача начальнику Управления - 2 рабочих дня;
принятие начальником Управления решения о возможности предоставления государственной услуги или подготовка обоснования о приостановлении предоставления или об отказе в предоставлении на основании представленного заявления - 2 рабочих дня;
принятие министром культуры и внешних связей Оренбургской области (далее - Министр) решения о приостановлении предоставления или об отказе в предоставлении государственной услуги на основании представленного обоснования - 2 рабочих дня;
составление и оформление охранного обязательства специалистом - 10 рабочих дней;
передача охранного обязательства начальником Управления для подписания Министром - 2 рабочих дня;
внесение изменений в охранное обязательство в случае возврата для доработки и его подписание Министром - 2 рабочих дня;
подготовка извещения о готовности охранного обязательства и его выдача (отправка) заявителю - 2 рабочих дня.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07. 1997);
Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Парламентская газета", N 19, 26.01.2002, "Российская газета", N 16, 26.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251);
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 120 - 121, 29.06.2002, "Российская газета", N 116 - 117, 29.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, N 51, ст. 5086, "Российская газета", N 2, 09.01.2003);
Закон Оренбургской области от 03 июля 2013 года N 1678/503-V-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 19.06.2013, 23 заседание, часть 5, "Оренбуржье", N 108, 11.07.2013);
Постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
Указ Губернатора Оренбургской области от 10 апреля 2014 года N 201-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 60, 17.04.2014).
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем.
2.6.1. Для оформления охранного обязательства на объект культурного наследия заявитель представляет заявление с соответствующими приложениями (документами).
Образец заявления на оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом, представлен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Требования к перечню документов, прилагаемых к заявлению, изложены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Заявление и документы могут быть представлены заявителем (его представителем) лично, либо направлены по почте или нарочным.
Заявление должно быть исполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается уполномоченным должностным лицом заявителя. При подписании заявления представителем, действующим по доверенности, к заявлению прикладывается ксерокопия доверенности в одном экземпляре.
В заявлении и прилагаемых к нему документах не должно быть не заверенных в установленном порядке исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Не допускается истребование у заявителя или его представителя дополнительных документов, за исключением указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
отсутствие идентификационных данных (реквизитов) юридического лица в заявлении;
отсутствие подписи руководителя или замещающего его лица, либо отсутствие доверенности у доверенного лица;
отсутствие печати;
отсутствие в заявлении наименования Министерства;
отсутствие сути заявления;
содержание в заявлении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Министерства или Министра;
отсутствие документов, предоставление которых является обязательным в соответствии с настоящим регламентом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов (приложение N 3), предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо их несоответствие установленным требованиям Административного регламента;
заявитель не является собственником (пользователем) объекта культурного наследия (его части);
объект недвижимого имущества не является объектом культурного наследия;
документы, представленные для оформления охранного обязательства, не соответствуют требованиям действующего законодательства;
при оформлении охранного обязательства собственнику (пользователю) объекта культурного наследия федерального значения проект охранного обязательства не получил согласование управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления данной государственной услуги.
2.9.1. Услугами, необходимыми для предоставления данной государственной услуги, оказываемыми иными органами власти, являются:
согласование проекта охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу;
2.9.2. Услугами, необходимыми для предоставления данной государственной услуги, оказываемыми организациями, являются:
составление акта технического состояния организацией, имеющей лицензию Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по реставрации (виды выполняемых работ: научно-исследовательские и проектные работы) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
В соответствии с действующим законодательством государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок и размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, определяются организациями, предоставляющими данные услуги.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления услуги, на прием к должностному лицу или для получения информации не должно превышать 15 минут.
2.13. Принятие заявления заключается в получении заявления, ознакомлении с его содержанием и оценке соответствия заявления требованиям настоящего Регламента. При отсутствии факторов, исключающих его регистрацию (п. 2.7. Регламента), заявление регистрируется в журнале учета и регистрации, предусмотренном номенклатурой дел Управления в день подачи.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах управления государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Управление) Министерства. На каждом служебном кабинете вывешиваются таблички с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества должности лица, ведущего прием в данном кабинете. Каждому очередному посетителю обеспечивается в процессе приема место для сидения.
2.14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления услуги, оборудуются удобными для обозрения информационными стендами, содержащими необходимую для предоставления государственной услуги информацию.
2.14.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства. Места ожидания в очереди на сдачу или получение документов должны быть оборудованы мягкими стульями.
2.14.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о Государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги.
2.16. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация документов;
3.1.2. Рассмотрение документов;
3.1.3. Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия;
3.1.4. Согласование проекта охранного обязательства с управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу;
3.1.5. Выдача результата оказания государственной услуги.
Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
Основанием к осуществлению установленных Административным регламентом действий специалистов Министерства в рамках административных процедур является письменное заявление лица (его представителя), которому предоставляется государственная услуга.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. При обращении заявителя (его представителя) прием и регистрацию документов осуществляет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги. Один экземпляр заявления с отметкой о его принятии вручается заявителю (его представителю).
3.2.2. При направлении заявления почтовым отправлением прием и регистрацию документов осуществляет специалист Министерства, ответственный за прием документов. Факт приема заявления фиксируется отметкой (штампом, входящим номером) в день получения документов. В течение 3 рабочих дней заявление рассматривается министром и направляется с поручением начальнику Управления либо специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3. Рассмотрение документов.
3.3.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, анализирует содержание представленных документов и устанавливает:
соответствие их требованиям законодательства;
наличие соответствующих прав у заявителя (его представителя);
достоверность содержащейся в документах информации;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов для предоставления государственной услуги, указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
проверяет наличие в документах всех необходимых реквизитов и данных.
Срок рассмотрения документов не должен превышать 3 рабочих дней.
Контроль за своевременностью рассмотрения документов осуществляет начальник Управления.
3.3.2. В результате рассмотрения документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение об оформлении охранного обязательства или об отказе в оформлении охранного обязательства.
3.3.3. В случае выявления специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, за подписью Министра подготавливается письменное уведомление с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Заявление на предоставление государственной услуги с прилагаемыми документами остаются в деле Министерства.
Уведомление высылается по почте либо вручается лично представителю заявителя.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует заявителю, после устранения недостатков, повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги при соблюдении требований настоящего Административного регламента.
3.4. Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом.
3.4.1. Охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия, являющегося юридическим лицом оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства (приложение N 4).
Для оформления охранного обязательства специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, использует имеющуюся в Министерстве научно-исследовательскую, учетную, иную документацию.
3.4.2. Охранное обязательство и приложение к нему оформляется в 3-х экземплярах.
При оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия федерального значения - в 4 экземплярах.
3.4.3. Министр подписывает охранное обязательство в срок, не превышающий трех рабочих дней.
3.5. В случае предоставления государственной услуги в отношении объекта культурного наследия федерального значения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет проект охранного обязательства с приложением документов, представленных заявителем при подаче заявления, в управление Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.
Направление проекта охранного обязательства осуществляется сопроводительным письмом за подписью министра с использованием почтовой связи.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает сопроводительной письмо и передает его на подпись министру не позднее 1 рабочего дня с момента оформления проекта охранного обязательства.
Министр подписывает сопроводительное письмо в течение 2 рабочих дней. Ответственный специалист обеспечивает направление сопроводительного письма с приложением документов, указанных в п. 3.5. регламента, в управление Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу не позднее следующего рабочего дня после его подписания министром.
3.5.2. Рассмотрение проекта охранного обязательства управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу является основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
3.5.3. Получение согласованного управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу проекта охранного обязательства является основанием начала следующей административной процедуры.
3.5.4. Получение отказа в согласовании управлением Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу проекта охранного обязательства является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.6. Выдача результата предоставления государственной услуги.
3.6.1. После подписания экземпляров охранного обязательства специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
в случае предоставления заявления лично - уведомляет заявителя (его представителя) о готовности охранного обязательства и необходимости его подписания со стороны заявителя;
при направлении заявления почтовым отправлением - направляет экземпляры охранных обязательств с сопроводительным письмом заявителю заказным почтовым отправлением.
Срок подписания охранного обязательства заявителем (его представителем) не должен превышать 30 рабочих дней с момента его получения.
3.6.2. При явке заявителя (его представителя) специалист, ответственный за прием документов, знакомит его с охранным обязательством и предлагает подписать его. Если заявитель не готов подписать охранное обязательство сразу после ознакомления с ним, то все экземпляры охранного обязательства вручаются для подписания заявителю (его представителю) под расписку в сопроводительном письме.
3.6.3. В случае неявки заявителя (его представителя), уведомленного о готовности документов, для подписания охранного обязательства, специалист, ответственный за прием документов, высылает все экземпляры охранного обязательства заявителю (его представителю) для подписания вместе с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением. Срок подписания охранного обязательства заявителем (его представителем) не должен превышать 30 рабочих дней с момента его получения.
3.6.4. В случае, если со стороны заявителя (его представителя) поступил отказ в подписании охранного обязательства или оно не было подписано им в установленный срок, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, незамедлительно сообщает об этом начальнику Управления.
3.6.5. После получения Министерством подписанного заявителем (его представителем) экземпляров охранного обязательства, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает его к делу.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами Управления осуществляется:
заместителем министра, контролирующим деятельность Управления, еженедельно на проводимых им оперативных совещаниях;
Министром в форме справочной информации или отчета о деятельности Управления, представляемых по его запросу.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра не чаще 2 раз в год.
4.3. Государственные служащие Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в виде дисциплинарных взысканий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 г N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в форме запросов, направляемых в Министерство, в части соблюдения ответственными лицами срока предоставления государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
затребование с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
отказ должностных лиц Министерства и государственных служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием специализированной электронной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области", электронного адреса Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства (за исключением Министра), направляется в Министерство на имя Министра. Жалоба на действия (бездействие) Министра может быть направлена в Правительство Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба заявителя в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, государственным служащим Министерства, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства осуществляется посредством размещения информации на стендах Министерства, на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.