Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 17 декабря 2014 г. N 3172-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
9 марта 2016 г., 23 января, 8 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга), определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- заявительный порядок обращения;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения.
1.1. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) исполнитель муниципальной услуги - управление образования администрации города Оренбурга;
Подпункт 2 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
2) получатель муниципальной услуги - будущие воспитанники - дети, нуждающиеся в дошкольном образовании, зарегистрированные в поименном электронном списке в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы "Государственные (муниципальные услуги) в сфере образования Оренбургской области" (далее - АИС ГМУСО).
Пункт 1.2 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
1.2. Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги - граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане - родители (законные представители) получателя муниципальной услуги, наделенные полномочиями выступать от его имени, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт 1.3.1 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
1.3.1. информация о местонахождении и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организации, в которые необходимо обратиться для предоставления, муниципальной услуги |
Местонахождение организации: |
Номер телефона, факса |
График работы: |
1. |
управление образования администрации города Оренбурга |
460000 г. Оренбург, ул. Кирова, д. 44, кабинеты 9, 14 |
8 (3532) 98-74-78 8 (3532) 98-71-64 8 (3532) 98-71-62 8 (3532) 98-70-61 |
Рабочие дни: понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00; перерыв: с 13.00 до 14.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
460000, г. Оренбург, пр. Победы, д. 2а |
Вторник, четверг: с 09.00 до 18.00; перерыв: с 13.00 до 14.00 выходные дни: суббота, воскресенье |
|||
2. |
ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460009 г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2; |
8 (3532) 480-480 |
Рабочие дни: понедельник - пятница: с 08.30 до 20.00; суббота: с 08:30 до 17:00 выходной день: воскресенье |
460000 г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10. |
Подпункт 1.3.2 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
1.3.2. справочные телефоны и адреса официальных сайтов администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
Адрес электронной почты и официального интернет-портала |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
http://www.admin.orenburg.ru/; general@admin.orenburg.ru |
2. |
Отдел дошкольного образования управления образования администрации города Оренбурга |
98-71-64, 98-74-78 |
e-mail: douoren@yandex.ru; |
3. |
Секретариат управления образования администрации города Оренбурга |
98-70-98 |
http://www.orenschool.ru; e-mail: gorono@orenschool.ru |
4. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
48-04-80 |
mfc56@mail.ru |
Сведения о местонахождении образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, оказывающих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Подпункт 1.3.3 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
1.3.3. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги производится в местах приема граждан при личном обращении заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) информирование о порядке приема заявлений, постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется в течение календарного года специалистами управления образования администрации города Оренбурга, уполномоченными должностными лицами, специалистами ГАУ "МФЦ";
2) муниципальная услуга в части приема заявлений:
а) путем личного обращения, в заявительном порядке осуществляется в ГАУ "МФЦ" в течение календарного года.
Муниципальная услуга в части приема заявлений для постановки на учет, оказываемая в ГАУ "МФЦ", может осуществляться по предварительной записи, телефон предварительной записи - 8 (3532) 480-480;
б) в электронном виде в заявительном порядке осуществляется на едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ). Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами АИС ГМУСО;
3) муниципальная услуга в части постановки на учет и выдаче направления для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется в течение календарного года специалистами управления образования администрации города Оренбурга, уполномоченными должностными лицами.
1.3.4. порядок, форма и место размещения указанной в пп. 1.3.1. - 1.3.2. информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также информирование о муниципальной услуге, осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на интернет-портале государственных и муниципальных услуг, на интернет-портале управления образования администрации города Оренбурга, а также с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
1) требования к предоставлению информации о муниципальной услуге:
- актуальность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2) информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предусматривается в форме:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования;
- устного информирования при личном обращении заявителя;
- письменного информирования, в том числе размещения информации на информационных стендах.
3) время ожидания заявителя при индивидуальном информировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
4) при информировании в письменной форме ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заявителя в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
5) при информировании с использованием средств телефонной связи информирование заявителя должно проходить с учетом следующих требований:
- должностное лицо представляется, называя фамилию, имя, отчество и должность;
- должностное лицо подробно и в тактичной (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам;
- при невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу, либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию;
- время разговора не должно превышать 10 минут.
6) при информировании по письменным обращениям заявителю дается четкий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
7) публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, печатных изданий, в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
8) публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в дошкольных образовательных учреждениях, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на интернет-портале управления образования администрации города Оренбурга на интернет-портале информационно-коммуникационной сети "Интернет" и ЕПГУ.
9) информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в открытом доступе на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее - информационные стенды).
В помещениях приема заявлений также должны находиться действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент.
10) на интернет-портале управления образования администрации города Оренбурга в сети "Интернет" (http://www.orenschool.ru) и интернет-портале администрации города Оренбурга (http://www.orenburg.ru) размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, электронный адрес интернет-портала, график (режим) работы, график приема заявителей;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о муниципальной услуге;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения информации;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в дошкольное образовательное учреждение;
- информация о сети дошкольных образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, Ф.И.О. руководителей;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (в том числе настоящий Административный регламент с приложениями).
11) на ЕПГУ размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты и график работы управления образования администрации города Оренбурга;
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- информация о сети дошкольных образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, Ф.И.О. руководителей;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
12) заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
13) публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Раздел 2 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- в части приема заявлений о постановке ребенка на учет для получения места в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - ДОУ), муниципальную услугу осуществляет ГАУ "МФЦ" и специалисты управления образования;
- в части постановки детей на учет для получения места в ДОУ и выдаче направления для зачисления в ДОУ муниципальную услугу осуществляет управление образования администрации города Оренбурга.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявлений (выдача расписки-уведомления ГАУ "МФЦ"), постановка детей на учет для получения места в ДОУ (выдача сертификата о постановке на регистрационный учет) и зачисление ребенка в ДОУ (выдача направления в ДОУ);
- мотивированный отказ в приеме заявления, постановке детей на учет для получения места в ДОУ, в зачислении ребенка в ДОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений о постановке на учет ребенка в ДОУ осуществляется в срок, не превышающий 15 минут.
- постановка ребенка на учет в ДОУ либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней.
- зачисление ребенка в ДОУ осуществляется при наличии свободных мест в ДОУ и на основании предоставленного родителем (законным представителем) направления согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту - в течение всего календарного года.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Конвенция ООН о правах ребенка (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 07.11.1990 N 45 ст. 955, сборник "Действующее международное право" т. 2);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30.12.2012, "Российская газета" от 31.12.2012 N 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 N 53 (часть I) ст. 7598);
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20.02.1992, N 8, ст. 366);
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета" от 02.06.1998 N 104, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.06.1998 N 22 ст. 2331);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.08.1998, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70 - 71, "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 31.07.2002 N 144, "Российская газета" от 31.07.2002 N 140, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.07.2002 N 30 ст. 3032);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126 - 127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2010 N 296, "Парламентская газета" от 14.01.2011 N 1 - 2, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2011 N 1 ст. 15);
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" ("Российская газета" от 08.02.2011 N 25, от 10.02.2011 N 28, "Парламентская газета" от 11.02.2011 N 7, Собрание законодательства Российской Федерации от 14.02.2011 N 7 ст. 900);
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31.12.2012, "Российская газета" от 11.01.2013 N 3, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 N 53 (часть I) ст. 7608);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23.05.1991, N 21, ст. 699);
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" ("Российская газета" от 29.07.1992, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, N 30, ст. 1792);
- Закон Оренбургской области от 06.09.2013 N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" (газета "Оренбуржье" от 19.09.2013 N 150);
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 05.10.1992, N 14, ст. 1098);
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (газета "Российские вести", N 11, май 1992, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14.05.1992 N 19, ст. 1044);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Российская газета" от 31.08.1999 N 169, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.08.1999 N 35 ст. 4321);
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Российская газета" от 13.02.2004 N 28, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2004 N 7 ст. 535);
- постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" ("Российская газета" от 15.08.2008 N 173, Собрание законодательства Российской Федерации от 18.08.2008, N 33, ст. 3854);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.12.2009 N 52 (часть II) ст. 6626);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 N 2125-р "Об утверждении концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28.10.2014, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.11.2014, N 44, ст. 6108);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении Перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.11.2016, "Собрание законодательства РФ", 14.11.2016, N 46, ст. 6497, "Российская газета", N 259, 16.11.2016);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета" от 19.07.2013 N 157);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета" от 23.10.2013 N 238);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" ("Российская газета" от 25.11.2013 N 265);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по основным программам дошкольного образования" ("Российская газета" от 16.05.2014 N 109);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений" (Бюллетень "Официальные документы в образовании", ноябрь 2013, N 32, журнал "Вестник образования", январь 2014, N 2, журнал "Вестник образования России", март 2014, N 6);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2014 N 08-1908 "Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема их на обучение" (Бюллетень "Официальные документы в образовании", декабрь 2014);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", 29.04.2011, N 93);
- постановление Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 N 5-п "О запуске в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области" ("Оренбуржье", 23.01.2014, N 11);
- постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016, "Оренбуржье", 21.07.2016, N 89);
- постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
- Закон Оренбургской области от 03.11.2017 N 665/163-VI-ОЗ "О внесении изменения в Закон Оренбургской области "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области";
- приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
- приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
- решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015 "О принятии Устава муниципального образования "город Оренбург" (Официальный сайт Администрации города Оренбурга http://www.orenburg.ru/official/charter/).
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем:
- заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия и оригинал);
- документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы ребенка (в случае если заявитель не является родителем);
- свидетельство о рождении ребёнка или копия документа, подтверждающего родство заявителя (копия и оригинал);
- справка врачебной комиссии для постановки на учет для предоставления места в группах оздоровительной направленности;
- заключение (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет для предоставления места в группах компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- документ, подтверждающий право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с действующим законодательством (при наличии):
1) удостоверение, выданное Комитетом подразделений особого риска Российской Федерации (копия и оригинал);
2) справка с места работы прокурора (копия и оригинал);
3) справка с места работы судьи (копия и оригинал);
4) справка с места работы сотрудника Следственного комитета Российской Федерации (копия и оригинал);
5) справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (копия и оригинал);
6) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (копия и оригинал);
7) справка, выдаваемая органами социальной защиты о статусе многодетной семьи (копия и оригинал);
8) справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку (получателю муниципальной услуги) или родителю (заявителю), выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
9) справка с места службы военнослужащих / справка из военной части / справка из военкомата (копия и оригинал);
10) справка с места работы сотрудника полиции (копия и оригинал);
11) справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (копия и оригинал);
12) справка с места работы сотрудника органов внутренних дел, не являющегося сотрудником полиции;
13) справка с места работы сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации (копия и оригинал);
14) документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (копия и оригинал);
15) документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (копия и оригинал);
16) документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (копия и оригинал);
17) документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
18) документ, удостоверяющий установление опеки над ребенком или факт передачи его в приемную семью.
2.6.2. Категории детей, которые имеют право на внеочередное зачисление ребенка в ДОУ:
- дети граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1);
- дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации");
- дети военнослужащего и сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, а также погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением после 1 августа 1999 г. служебных обязанностей;
- дети военнослужащего и сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и супруга погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
2.6.3. Категории детей, которые имеют право на первоочередное зачисление ребенка в ДОУ:
- дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке семей");
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети, оставшиеся без попечения родителей переданные под опеку или в приемную семью (Закон Оренбургской области от 03.11.2017 N 665/163-VI-ОЗ "О внесении изменения в Закон Оренбургской области "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области").
2.6.4. Требования, предъявляемые к документам при предоставлении муниципальной услуги:
- заявление о постановке на учет ребенка в дошкольное образовательное учреждение заполняется родителем (законным представителем) разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре;
- документы, подтверждающие право на льготу (справки), представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер;
- документы, подтверждающие право на льготу (справки), должны быть актуальны в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- документы не должны содержать серьезных повреждений, затрудняющих толкование их содержания;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
- прилагаемые к заявлению электронные документы предоставляются в формате pdf.
- в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
1) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование копий) с разрешением 300 dpi;
2) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
3) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
4) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
5) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- справка Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы Оренбургской области" об инвалидности ребенка (копия и оригинал);
- удостоверение, справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям;
- сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
- сведения о постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания;
- сведения о выдаче или продлении срока действия вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства;
- сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства;
- сведения, подтверждающие факт прохождения военной службы или увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
- сведения об участии гражданина в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах или боевых действиях, а также информация о выполнении военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, интернационального долга;
- сведения, подтверждающие гибель (смерть) сотрудника, признание без вести пропавшим при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае если документы, указанные в настоящем подпункте (в случае если указанные сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг), не представлены заявителем по собственной инициативе, сотрудник управления образования запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.8. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение за муниципальной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом;
- предоставление документов, не соответствующих п. 2.6. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6.1 Регламента
- нарушение требований, изложенных в 2.6.4.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- зарегистрированное заявление с идентичными персональными данными ребенка - получателя муниципальной услуги и родителя (законного представителя) получателя муниципальной услуги, поступившими другим способом;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- отсутствие у заявителя права на получение услуги, в том числе обращение гражданина, не являющегося родителем (законным представителем).
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту управления образования администрации города Оренбурга для получения информации не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Прием заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация, присвоение индивидуального идентификационного номера заявления:
- при личном обращении заявителя - 15 мин.;
- через ЕПГУ - 1 рабочий день;
- с направлением запроса(ов) о заявителе управлением образования в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, государственные органы, органы местного самоуправления - 7 дней.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Место для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, распространяются требования по обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- обеспечение беспрепятственного доступа к зданию и помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа и выхода из него;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявления, размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов отдела, график (режим) работы, график приема заявителей;
- адрес интернет-портала управления образования;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы получения информации по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- перечень категорий граждан, пользующихся правом на внеочередное, первоочередное (льготное) зачисление в дошкольное образовательное учреждение;
- перечень необходимых документов, подтверждающих льготы, при получении муниципальной услуги;
- информация о сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, Ф.И.О. руководителей.
Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Кабинет приема заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста;
- графика работы.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- наличие полной, понятной и актуальной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах муниципального органа управления образованием, в информационно-коммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на интернет-портале администрации города Оренбурга в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
- предоставление Заявителю возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса;
- соблюдение времени ожидания в очереди на прием для получения информации или к должностному лицу;
- доступность для Заявителей муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность граждан доступностью и качеством муниципальной услуги;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
Доступность муниципальной услуги в электронном виде определяется отношением количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 3.1 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет для получения места в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - постановка ребенка на учет);
3) рассмотрение заявления и представленных документов для постановки ребенка на учет в ДОУ и постановка ребенка на учет либо мотивированный отказ в постановке ребенка на учет;
4) комплектование ДОУ - распределение детей по образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы дошкольного образования и выдача направления для зачисления в ДОУ;
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей путем личного обращения или направления обращения с использованием информационных систем общего пользования (в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", почты и телефонной связи);
2) содержание административной процедуры:
специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Критерием принятия решения по оказанию муниципальной услуги является:
- непосредственно факт обращения заявителя;
- соответствие представленных документов требованиям п. 2.12 настоящего Административного регламента;
4) результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги;
5) по результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в электронной форме является регистрация исходящего документа в Журнале регистрации обращений граждан в ДОУ.
3.3. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет в ДОУ:
Подпункт 3.3.1 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
3.3.1. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет при личном обращении в ГАУ "МФЦ", управление образования:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, в ГАУ "МФЦ", управление образования;
2) заявление и документы представляются родителем (законным представителем) ребенка лично, на бумажном носителе;
3) все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю;
4) содержание административной процедуры:
при личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги специалист ГАУ "МФЦ", управления образования, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление с присвоением порядкового регистрационного номера в срок, который не должен превышать 15 минут.
Критерием принятия решения по оказанию муниципальной услуги является:
- непосредственно факт обращения заявителя;
- соответствие представленных документов требованиям п. 2.6.5. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2.6.4 Регламента
5) ответственным за выполнение административной процедуры при подаче заявления в ГАУ "МФЦ" является специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием заявления и документов; при обращении в управление образования - специалист управления образования, ответственный за прием заявления и документов;
6) фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе.
3.3.2. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет при обращении заявителя посредством интернет-портала ЕПГУ:
Специалист управления образования, ответственный за прием заявления и документов, поступивших в электронном виде посредством интернет-портала ЕПГУ, регистрирует заявления по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера.
Ответственным за выполнение административной процедуры при подаче заявления через ЕПГУ является специалист управления образования, ответственный за прием заявления и документов, поступивших в электронном виде посредством интернет-портала ЕПГУ.
Пункт 3.4 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов для постановки ребенка на учет в ДОУ и постановка ребенка на учет либо мотивированный отказ в постановке ребенка на учет:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление в управление образования администрации города Оренбурга заявления и зарегистрированных документов для рассмотрения и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты управления образования администрации города Оренбурга;
3) содержание административной процедуры:
В случае отсутствия в поименном электронном списке в едином электронном реестре АИС ГМУСО уже зарегистрированного заявления на ребенка заявителя специалист управления образования, уполномоченное должностное лицо:
- ставит заявление на электронный учет путем внесения сведений из предоставленных заявителем документов в единый электронный реестр АИС ГМУСО и присваивает заявлению статус "заявление в работе";
- формирует сертификат о постановке ребенка на учет в едином электронном реестре АИС ГМУСО (далее - сертификат);
Критерием принятия решения является соответствие документов п. 2.6.4 настоящего Административного регламента.
Специалист управления образования, уполномоченное должностное лицо формирует мотивированный отказ в постановке ребенка на регистрационный учет в случаях если:
- в едином электронном реестре АИС ГМУСО имеется зарегистрированное заявление с идентичными персональными данными ребенка - получателя муниципальной услуги и родителя (законного представителя) получателя муниципальной услуги, поступившими другим способом;
- заявителем предоставлены недостоверные сведения;
- у заявителя отсутствует право на получение услуги, в том числе обращение гражданина, не являющегося родителем (законным представителем).;
4) результатом административной процедуры являются внесение сведений о ребенке и родителях (законных представителях) в единый электронный реестр АИС ГМУСО или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) фиксация результата выполнения административной процедуры - выдача заявителю сертификата о постановке на учет по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту либо уведомления об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
6) Срок выполнения административной процедуры:
- при личном обращении заявителя с заявлением в МФЦ, специалист управления образования передает подписанный сертификат специалисту МФЦ в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в приеме документов или предоставлении муниципальной услуги, но не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления заявителем лично.
Специалист МФЦ не позднее двух дней со дня получения сертификата сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка) или посредством sms-сообщения, с указанием регистрационного номера и даты сертификата, а также о возможности получения документов в филиалах МФЦ.
Невостребованные сертификаты хранятся в течение 1 месяца в МФЦ, далее передаются в управление образования администрации города Оренбурга для получения заявителем или его хранения вместе с заявлением.
- при личном обращении в управление образования специалист управления образования осуществляет подготовку сертификата в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в приеме документов или предоставлении муниципальной услуги, но не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления заявителем лично.
Специалист управления образования не позднее двух дней со дня оформлении сертификата сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в управлении образования.
Пункт 3.5 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
3.5. Комплектование ДОУ - распределение детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, по образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы дошкольного образования и выдача направления для зачисления в ДОУ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является наличие свободных мест в ДОУ и наличие неудовлетворенных заявлений на получение ребенком места в ДОУ на текущую дату;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является управление образования администрации города Оренбурга;
3) содержание административной процедуры
Управление образования администрации города Оренбурга комплектует ДОУ ежегодно, распределяя по ДОУ детей, поставленных на учет для предоставления места в ДОУ и включенных в список детей, которым место необходимо с 01 сентября текущего года (далее - список).
Прием детей, которым место необходимо с 01 сентября текущего года осуществляется ежегодно в текущий летний период приема детей (с 15 июня по 31 августа текущего года), а также в течение всего календарного года при условии наличия свободных мест.
Уполномоченное должностное лицо в период с 15 апреля по 1 мая текущего года осуществляет подготовку списка детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 01 сентября текущего календарного года, на основании электронного реестра заявлений с учетом:
- количества свободных мест в ДОУ;
- места проживания ребенка;
- даты его рождения (при комплектовании возрастных групп);
- даты подачи заявления;
- наличия льготы.
Если заявления с желаемой датой зачисления 01 сентября текущего календарного года удовлетворены полностью, а в ДОУ имеются свободные места, уполномоченное должностное лицо имеет право по согласованию с заявителем включать в списки детей со следующего года зачисления.
Управление образования администрации города Оренбурга систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует сведения о наличии в ДОУ свободных мест, предоставляя их детям, состоящим на учете.
4) Заявления, поданные после 15 апреля текущего года, включаются в реестр заявлений детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 01 сентября следующего календарного года;
5) В период с 01 мая по 15 мая на заседании Комиссии по комплектованию образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, созданной на основании распоряжения управления образования администрации города Оренбурга (далее - Комиссия), рассматриваются списки на предмет соблюдения прав детей и очередности подачи заявления;
6) При отсутствии свободных мест в выбранных заявителем ДОУ ему может быть письменно:
- отказано в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- предложено место в другом ДОУ, вариативные формы дошкольного образования (в группах кратковременного пребывания, в семье, посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в семейных дошкольных группах, в негосударственном образовательном учреждении) и предложено родителям (законным представителем) в течение 14 календарных дней выбрать вариант получения дошкольного образования из предложенных.
7) Уполномоченное должностное лицо по результатам заседания Комиссии с 15 мая по 31 мая оформляет индивидуальные направления для зачисления детей в ДОУ или мотивированный отказ в предоставлении места в указанных заявителем ДОУ с указанием других вариантов реализации конституционного права на дошкольное образование.
8) При отказе заявителя от другого ДОУ или при отсутствии его согласия на получение дошкольного образования в вариативных формах желаемая дата поступления без заявления заявителя о внесении изменений в желаемую дату зачисления изменяется на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет.
9) С 01 июня по 15 июня заявитель может по желанию получить направление лично в управлении образования администрации города Оренбурга по адресу: 460000, г. Оренбург, пр. Победы, д. 2а; по графику работы: вторник, четверг, с 09:00 до 18:00.
Направление действительно в течение 1 месяца со дня получения его на руки под роспись. По истечению указанного срока направление автоматически аннулируется, а освободившееся место в ДОУ передается в соответствии с порядком очередности следующему по очереди ребенку с учетом права (льготы) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ, в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем формирования поименного списка направляемых в ДОУ детей и выдачи направления заявителям для зачисления в ДОУ.
3.6. Исключен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
3.7. Исключен с 8 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 8 декабря 2017 г. N 4718-п
3.8. Порядок предоставления муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных услуг:
1) заявление о постановке на учет может быть направлено в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на ЕПГУ http://www.gosuslugi.ru;
2) при направлении заявления в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
3) заявитель может проставить собственноручную подпись на заявлении в случае, если заявление для предоставления муниципальной услуги было направлено в электронном виде, но не заверено электронной подписью заявителя;
4) Заявитель прикрепляет к заявлению, поданному в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на ЕГПУ, сканированный пакет документов, указанных в п. 2.6.1.;
5) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, в том числе о времени и месте его получения осуществляется с использованием системы "Личный кабинет" на ЕПГУ после завершения работ по опубликованию муниципальной услуги;
6) в многофункциональных центрах предоставление муниципальной услуги не осуществляется.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ":
При приеме и регистрации заявлений о постановке ребенка на учет при личном обращении в ГАУ "МФЦ" специалисты ГАУ "МФЦ":
1) осуществляют предварительную запись заявителей на прием о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в части подачи заявлений о постановке на учет ребенка в ДОУ;
3) осуществляют проверку комплектности предоставляемых документов, соответствие одних и тех же сведений, содержащихся в разных документах, а также проверку наличия обязательных реквизитов (печати и подписи, дата выдачи), сроки действия представленных документах;
4) регистрируют заявление (создают заявку в автоматизированной информационной системе ГАУ "МФЦ" с указанием данных заявителя и представленных им документов, с присвоением регистрационного номера);
5) выдают заявителю расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления;
6) выдают сертификат о постановке на учет ребенка в ДОУ (либо отказ в выдаче сертификата) заявителю (представителю заявителя) при предъявлении расписки-уведомления и документа удостоверяющего его личность.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений:
4.1.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок приема заявлений, постановки на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, осуществляется начальником управления образования администрации города Оренбурга.
4.1.3. Формами контроля за соблюдением предоставления муниципальной услуги являются:
1) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
2) рассмотрение отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги.
3) принятие решения об устранении выявленных нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления:
4.2.1. Руководитель управления образования администрации города Оренбурга организовывает и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования администрации города Оренбурга, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации города Оренбурга обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов. Результат проверки оформляется справкой, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.2.3. Проверки осуществляются на основании распоряжения начальника управления образования администрации города Оренбурга.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты управления образования администрации города Оренбурга.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
4.4.2. Заявитель имеет право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего:
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования с заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа управления образования администрации города Оренбурга, должностного лица управления образования администрации города Оренбурга, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) управления образования администрации города Оренбурга, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен заявителю в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
5.3.1. Жалоба рассматривается администрацией города Оренбурга, управлением образования администрации города Оренбурга, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо должностного лица.
5.3.2. Жалоба рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые:
1) руководителем управления образования администрации города Оренбурга, подаются в администрацию города Оренбурга;
2) должностным лицом, оказывающим муниципальную услугу, подаются руководителю управления образования администрации города Оренбурга.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", интернет-портала администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4.4. В администрации города Оренбурга, у исполнителя муниципальной услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
5.6.1. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы:
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя (его представителя);
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе:
5.10.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
5.12. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.12.1. Информирование заявителя (его представителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на интернет-портале администрации города Оренбурга в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.