Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюПравительства области
от 25 февраля 2015 г. N 126-пп
Изменения,
которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 года N 751-пп
1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований Программы" паспорта Программы изложить в новой редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств областного бюджета составит 30 610 223,00 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе на реализацию: подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" - 10 821 444,20 тыс. рублей; подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" - 6 454 078,40 тыс. рублей; подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" - 1 198 546,90 тыс. рублей; подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" - 1 146 478,40 тыс. рублей; подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" - 1 644 808,70 тыс. рублей; подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" - 5 878 425,80 тыс. рублей; подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" - 2 547 952,90 тыс. рублей; подпрограммы "Мелиорация земель и повышение продуктивности мелиорируемых угодий для устойчивого и эффективного развития агропромышленного комплекса" - 380 617,70 тыс. рублей; областной целевой программы "Мелиорация земель и повышение продуктивности мелиорируемых угодий для устойчивого и эффективного развития Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы - 10 000,00 тыс. рублей; областной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" - 527 870,00 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения Программы из средств федерального бюджета составит 4 900 164,60 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 2 046 271,60 тыс. рублей; 2015 год - 802 167,60 тыс. рублей; 2016 год - 797 446,10 тыс. рублей; 2017 год - 1 254 279,30 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения Программы из средств областного бюджета составит 25 710 058,40 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 3 381 329,50 тыс. рублей; 2014 год - 2 740 034,40 тыс. рублей; 2015 год - 2 649 464,60 тыс. рублей; 2016 год - 2 655 714,60 тыс. рублей; 2017 год - 2 636 483,60 тыс. рублей; 2018 год - 3 712 383,00 тыс. рублей; 2019 год - 3 871 268,80 тыс. рублей; 2020 год - 4 063 379,90 тыс. рублей". |
2. Подпрограмму "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" раздела 5 "Характеристика подпрограмм, областных целевых программ и основных мероприятий, включенных в Программу" дополнить новым одиннадцатым абзацем следующего содержания:
"поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в проведении работ по защите сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей.".
3. Абзац первый раздела 9 "Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы" изложить в новой редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2020 годах составит 30 610 223,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 25 710 058,40 тыс. рублей, федерального бюджета - 4 900 164,60 тыс. рублей.".
4. Раздел 11 "Методика оценки эффективности Программы" изложить в новой редакции:
"11. Методика оценки эффективности Программы
Общие положения
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности Программы производится с учетом оценки:
степени достижения целей и решения задач Программы;
степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу;
степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа:
на первом - осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
на втором - осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий рассчитывается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не ниже, чем значение целевого показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Мероприятие, предусматривающее оказание (выполнение) государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае достижения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству оказанных (выполненных) государственных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год.
По иным мероприятиям результаты их реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) (мероприятие считается выполненным в полном объеме при наступлении такого события (событий).
Оценка достижения качественного результата проводится экспертно.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы сводной бюджетной росписью областного бюджета на отчетный год.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета
Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (далее - степень реализации подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств областного бюджета.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы (далее - степень реализации Программы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
- число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации Программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Программы, определяемый по методике оценки эффективности Программы ответственным исполнителем.
По умолчанию kj рассчитывается по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы;
- количество подпрограмм.
Эффективность реализации Программы признается высокой, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации Программы признается средней, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.".
5. В подпрограмме "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства":
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в новой редакции:
в разделе 5 "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий":
в основном мероприятии 8 "Государственная поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан":
в абзаце первом слово "городского" исключить;
второй и третий абзацы изложить в новой редакции:
"Задача мероприятия - создание или поддержание в исправном состоянии объектов инфраструктуры (систем электро-, водо-, газоснабжения, дорог) на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, повышение уровня защищенности таких объектов инфраструктуры.
В рамках мероприятия предусматривается предоставление за счет средств областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, произведенных за счет целевых взносов членов таких объединений.";
дополнить новым основным мероприятием следующего содержания:
"Основное мероприятие 10 "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в проведении работ по защите сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей"
Цель мероприятия - защита сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции растениеводства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение проведения сельскохозяйственными товаропроизводителями работ по защите сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей;
создание условий для своевременного и эффективного предупреждения массового распространения особо опасных вредителей, в первую очередь саранчовых вредителей, лугового мотылька.
Субсидию за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять на возмещение части затрат на проведение авиационно-химических работ по защите сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей.";
в разделе 8 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" цифры "7 537 271,70" заменить цифрами "10 821 444,20", цифры "6 595 787,80" заменить цифрами "7 125 258,20", слова ", выделенных на 2014 год, - 941 483,90 тыс. рублей" заменить словами " - 3 696 186,00 тыс. рублей.".
6. В подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства":
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в новой редакции:
в разделе 8 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" цифры "7 503 006,60" заменить цифрами "6 454 078,40", цифры "7 162 529,80" заменить цифрами "5 906 733,90", слова ", выделенных на 2014 год, - 340 476,80 тыс. рублей" заменить словами " - 547 344,50 тыс. рублей.".
7. В подпрограмме "Развитие мясного скотоводства":
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в новой редакции:
в разделе 7 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" цифры "1 091 539,90" заменить цифрами "1 198 546,90", цифры "137 131,00" заменить цифрами "215 613,00", цифры "954 408,90" заменить цифрами "982 933,90".
8. В подпрограмме "Поддержка малых форм хозяйствования":
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в новой редакции:
в разделе 7 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" цифры "1 156 530,50" заменить цифрами "1 146 478,40", цифры "344 995,20" заменить цифрами "322 457,10", цифры "811 535,30" заменить цифрами "824 021,30".
9. В подпрограмме "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие":
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в новой редакции:
в разделе 7 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" цифры "1 803 228,70" заменить цифрами "1 644 808,70".
10. В подпрограмме "Обеспечение реализации Программы":
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в новой редакции:
основное мероприятие 2 "Выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Программы раздела 5 "Характеристика основного мероприятия подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственных учреждений представлен в приложении N 6 к настоящей Программе.";
в разделе 6 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" цифры "5 978 734,60" заменить цифрами "5 878 425,80".
11. В подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года":
11.1. Паспорт подпрограммы изложить в новой редакции:
"Паспорт подпрограммы
11.2. Абзац второй раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы" дополнить словами "федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598).".
11.3. В разделе 3 "Цели и задачи подпрограммы":
абзац шестой изложить в новой редакции:
"преимущественное обустройство объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги) в сельских поселениях и городских округах, населенные пункты которых отнесены к сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;";
в абзаце девятом после слов "инженерной инфраструктуры" дополнить словами "автомобильными дорогами,";
дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"ввод в действие автомобильных дорог в сельской местности;";
в абзаце двадцать третьем после слов "сельских территорий" дополнить словами ", строительства и реконструкции автомобильных дорог";
в абзаце двадцать четвертом после слов "инженерной инфраструктуры" дополнить словами ", автомобильными дорогами".
11.4. В разделе 5:
подразделы 1.1 - 1.3 основного мероприятия 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" раздела 5 "Характеристика основных мероприятий" изложить в новой редакции:
"1.1. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан
1. Основаниями для получения гражданами социальных выплат на улучшение жилищных условий (далее - социальная выплата) по совокупности являются:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов);
в) наличие собственных и (или) заемных средств (в том числе целевых займов) в размере не менее 30,0 процента расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 11 настоящего подраздела, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья сверх установленного в пункте 14 настоящего подраздела размера общей площади жилого помещения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
г) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
3. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
4. В каждой из указанных в пункте 3 настоящего подраздела групп очередность предоставления социальных выплат гражданам определяется по дате подачи ими заявления согласно пункту 17 настоящего подраздела с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:
гражданам, имеющим трех и более детей;
гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках областной и федеральной целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года".
5. К членам семьи гражданина применительно к настоящей подпрограмме относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать на:
приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;
на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
7. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 1 настоящего подраздела и включение его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
8. Право граждан на получение социальной выплаты возникает с момента вручения им именного документа - свидетельства, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации. Срок действия свидетельства составляет один год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
9. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство). Министерство ведет реестры выданных свидетельств по форме, утвержденной Правительством Оренбургской области.
10. Размер социальной выплаты должен в совокупности с собственными и (или) заемными средствами граждан (включая целевые займы) обеспечивать строительство (приобретение) жилья, но не превышать 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Объем средств федерального бюджета определяется в соответствии с соглашением, заключаемым министерством с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан (включая целевые займы).
11. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области на очередной год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках подпрограммы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
12. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость незавершенного строительством жилого дома, определенная администрацией муниципального образования, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего подраздела.
13. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Оренбургской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. После перерасчета, излишне перечисленная сумма социальной выплаты (в случае такого перечисления) подлежит возврату в бюджет Оренбургской области.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления (далее - ОМС), социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
14. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 11 настоящего подраздела размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
15. Построенное или приобретенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания, обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение).
Общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной ОМС.
Соответствие жилого помещения указанным требованиям устанавливается комиссией, созданной ОМС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
16. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
При строительстве жилья оформление построенного жилого помещения в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, осуществляется в течение шести месяцев после принятия дома в эксплуатацию.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в министерство заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный министерством.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Министерство вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
17. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в ОМС по месту постоянного жительства:
заявление об участии в реализации мероприятий подпрограммы;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета;
документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копию трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копии выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
иные разрешительные документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяется Правительством Оренбургской области.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. ОМС проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат, сроком на очередной финансовый год и плановый период и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в администрацию муниципального соответствующего района для включения в списки граждан по муниципальному району.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, ОМС возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
19. Администрации муниципальных районов проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений и в соответствии с перечнем граждан, имеющих преимущественное право на получение государственной поддержки, указанном в пункте 3 настоящего подраздела, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальной выплаты, по муниципальному району (далее - сводный список).
Сводные списки, утвержденные главами администраций муниципальных районов, представляются вместе с копиями сопутствующих документов в министерство для формирования областного сводного списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальной выплаты.
20. Министерство на основании сводных списков, поступивших от администраций муниципальных районов, с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и федерального бюджетов на соответствующий год в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, формирует и утверждает сводный список участников подпрограммы на очередной финансовый год и формирует сводные списки на плановый период по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также письменно уведомляет ОМС о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки.
Министерство вправе внести изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом объема субсидии, предусмотренного бюджету Оренбургской области на очередной финансовый год.
21. Определение размера социальной выплаты производится министерством на дату выдачи свидетельства в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего подраздела.
22. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
23. Получатель социальной выплаты в трехдневный срок со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, и представляет его с указанием ИНН в администрацию муниципального района.
24. Министерство в соответствии с соглашениями с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат перечисляет указанные в пункте 21 настоящего подраздела средства на банковские счета получателей социальных выплат (субсидии, представленные из федерального бюджета, перечисляются на счета получателей социальных выплат в течение 30 календарных дней со дня поступления их в бюджет Оренбургской области).
25. Министерство уведомляет получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств на счет получателя социальной выплаты путем размещения на официальном сайте министерства номера его свидетельства.
26. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
кредитной организации или юридическому лицу, указанному в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
27. Проверка указанных в пункте 26 настоящего подраздела договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, производится администрацией муниципального района.
1.2. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
1. Молодые семьи и молодые специалисты - участники подпрограммы, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном подразделом 1.1 основного мероприятия 1 подпрограммы.
2. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий подпрограммы не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), при соблюдении в совокупности следующих условий:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в АПК или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 настоящей подпрограммы;
наличие собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 настоящей подпрограммы;
б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, при соблюдении в совокупности следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в АПК или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или социальной сфере;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 раздела 1.1 основного мероприятия 1 настоящей подпрограммы;
наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 настоящей подпрограммы.
3. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
4. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 3 настоящего подраздела, понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют собственного жилья в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (ОМС) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в АПК или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.
5. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3 настоящего подраздела, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК и улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3 настоящего подраздела, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2 настоящего подраздела, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2 настоящего подраздела, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3 настоящего подраздела, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3 настоящего подраздела, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2 настоящего подраздела, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2 настоящего подраздела, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
6. В каждой из указанных в пункте 5 настоящего подраздела групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления согласно пункту 5 настоящего подраздела с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:
имеющим трех и более детей включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках областной и федеральной целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года".
7. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий настоящей подпрограммы, представляют в ОМС:
заявление по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копию документа об образовании либо справку из образовательной организации об обучении заявителя на последнем курсе образовательной организации;
копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельств о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копию трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копию соглашения с работодателем (ОМС) в сельской местности о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последнего курса образовательной организации);
выписку из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 3 настоящего подраздела (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 настоящей подпрограммы;
иные разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).
8. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 16, 18 - 27 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 настоящей подпрограммы.
10. Министерство, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства заключается трехсторонний договор (с участием ОМС).
11. Существенными условиями договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право министерства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения обязательства, предусмотренного в подпункте "а" пункта 11 настоящего подраздела.
12. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 11 настоящего подраздела, является обязательство ОМС или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
13. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (ведения индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 11 настоящего подраздела.
При несоблюдении вышеуказанных условий министерство сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
В случае предоставления документов в соответствии с пунктом 7 настоящего подраздела работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств, в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
14. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей муниципальное образование вправе осуществить дополнительное сверх предусмотренного объема социальной выплаты выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых администрацией муниципального образования.
1.3. Софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа
Молодые семьи и молодые специалисты - участники подпрограммы, не имеющие собственных (заемных) средств в размере, установленном подпрограммой (далее - молодые семьи или молодые специалисты), имеют право на обеспечение жильем по договорам найма муниципального жилого фонда с правом последующего выкупа.
В рамках подпрограммы осуществляется отбор муниципальных образований области для участия в федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья с привлечением средств работодателей для последующего предоставления молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа.
ОМС и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем по договорам найма.
Молодые семьи и молодые специалисты представляют в ОМС заявление об участии в реализации мероприятий подпрограммы и документы согласно второму - десятому абзацам пункта 7 подраздела 1.2 основного мероприятия 1 настоящей подпрограммы, а также документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя (в случае такого участия).
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ОМС по месту постоянного проживания молодых семей и молодых специалистов проверяет правильность оформления представленных ими документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и направляет их в администрацию муниципального района с приложением сведений о размерах расходных обязательств сельского поселения и привлеченных средств работодателей (в случае участия работодателей в софинансировании строительства (приобретения) жилья) на указанные цели.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, представленных молодыми семьями и молодыми специалистами, ОМС возвращает их молодым семьям и молодым специалистам с указанием причин возврата.
Администрации муниципальных районов проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений и на основании представленных документов формируют списки молодых семей и молодых специалистов на селе.
Утвержденный главой муниципального района список молодых семей и молодых специалистов на селе с приложением сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов (в том числе бюджетов поселений) и предоставляемых организациями АПК, индивидуальными предпринимателями - работодателями, на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов со всеми необходимыми документами по каждой молодой семье или молодому специалисту представляется в министерство.
Министерство формирует и утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводные списки на плановый период по формам, утверждаемым Минсельхозом Российской Федерации, а также письменно уведомляет ОМС о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки
Министерство вправе внести изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом объема субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения (далее - субсидия), предусмотренного бюджету Оренбургской области на очередной финансовый год, а также по иным основаниям, установленным нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области.
Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов путем предоставления жилья по договору найма на условиях, предусмотренных подпрограммой;
наличие правового акта ОМС, предусматривающего бюджетные ассигнования и финансирование в соответствующем финансовом году мероприятий настоящей подпрограммы с учетом установленного уровня софинансирования;
привлечение муниципальным образованием в необходимых объемах средств работодателей на софинансирование расходных обязательств муниципального образования.
Расчет размера субсидии производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктами 11 - 13 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 настоящей подпрограммы, количества молодых семей и молодых специалистов, включенных в список участников мероприятия подпрограммы в соответствующем муниципальном образовании и уровня софинансирования за счет сред федерального бюджета указанных расходных обязательств муниципальных образований, установленного в соглашении, заключаемым министерством с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Доли средств местного бюджета и работодателя по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, определяются ОМС.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями области, участвующими в реализации мероприятия подпрограммы по обеспечению жильем по договорам найма с правом последующего выкупа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, поступающих из федерального бюджета в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, пропорционально объему средств, предусмотренному в местном бюджете на финансирование мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов по договорам найма с правом последующего выкупа.
Субсидия предоставляется муниципальному району для дальнейшего перечисления ее на софинансирование расходных обязательств сельских поселений по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, предусматривающим:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства сельского поселения за счет субсидии;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство о заключении органом исполнительной власти сельского поселения соглашения о софинансировании мероприятия;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) порядок представления отчетов об использовании субсидии по форме, установленной министерством;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Приобретение (строительство) жилых помещений в целях обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем по договорам найма жилого помещения, их предоставление молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения с правом последующего выкупа осуществляется в соответствии с Положением о софинансировании расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договорам найма жилых помещений (приложение N 7 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года")";
дополнить основным мероприятием 10 "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции" следующего содержания:
"Основное мероприятие 10 "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"
Цели мероприятия - строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания почтовой связи, органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты культуры, спорта и торговли.
Реализация данного основного мероприятия позволит повысить уровень комфортности и привлекательности проживания в сельской местности.
Финансирование данного основного мероприятия будет осуществляться за счет средств муниципальных дорожных фондов.
Предусматривается софинансирование расходов муниципальных образований по строительству автомобильных дорог за счет ассигнований областного дорожного фонда".
11.5. В разделе 6 "Финансовое и ресурсное обеспечение подпрограммы":
абзац второй изложить в новой редакции:
"Сумма расходов областного бюджета на реализацию подпрограммы составит 2 431 620,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 215 258,90 тыс. рублей;
2015 год - 258 831,00 тыс. рублей;
2016 год - 265 081,00 тыс. рублей;
2017 год - 245 850,00 тыс. рублей;
2018 год - 460 150,00 тыс. рублей;
2019 год - 484 150,00 тыс. рублей;
2020 год - 502 300,00 тыс. рублей.";
абзацы четвертый - шестой изложить в новой редакции:
"В рамках реализации мероприятий подпрограммы, направленных на повышение уровня обустройства села социальной, инженерной инфраструктурой и автомобильными дорогами, проводится отбор инвестиционных проектов для софинансирования расходов муниципальных образований по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности (далее - инвестиционный проект).
Для участия в вышеуказанном отборе муниципальные образования Оренбургской области ежегодно, не позднее 1 июля текущего финансового года, представляют в министерство заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
обязательство муниципального образования по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации инвестиционного проекта;
обязательство муниципального образования о финансировании инвестиционного проекта за счет местного бюджета в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета, подписанное главой муниципального образования;
копия документа об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию заявленных инвестиционных проектов;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным муниципальным образованием, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 320-п "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Министерство в сроки и порядке, установленном для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в пределах объема средств на реализацию мероприятий подпрограммы, доведенного министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, производит отбор инвестиционных проектов, который осуществляется с учетом даты поступления заявок в порядке убывания приоритетности:
незавершенные строительством объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году и переходящие строительством;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета;
объекты, находящиеся в ветхом и аварийном состоянии;
вновь начинаемые объекты капитального строительства;
абзацы седьмой - одиннадцатый исключить;
абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
"Число отобранных инвестиционных проектов и муниципальных образований определяется исходя из суммарной потребности в субсидии на софинансирование переходящих и вновь начинаемых объектов, отобранных с учетом критериев, установленных в настоящем разделе подпрограммы и объема средств, доведенного министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.";
в абзаце тринадцатом слова "органы исполнительной власти Оренбургской области в соответствующей сфере деятельности готовят" заменить словами "министерство готовит";
абзац четырнадцатый изложить в новой редакции:
"Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области с учетом заключения, полученного от министерства, включает в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу объекты муниципальной собственности, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год.";
в абзаце пятнадцатом после слов "инженерной инфраструктуры" дополнить словами ", автомобильных дорог общего пользования сельских населенных пунктов";
абзац девятнадцатый изложить в новой редакции:
" - процент софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района до распределения областного фонда финансовой поддержки |
Доля средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проектов комплексной застройки населенных пунктов (процентов) |
Доля средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования сельских населенных пунктов (процентов) |
до 0,4 |
не более 95,0 |
не более 99,0 |
от 0,4 до 0,7 |
не более 97,0 |
|
от 0,7 до 1,0 |
не более 90,0 |
не более 95,0 |
свыше 1,0 |
не более 85,0 |
не более 90,0 |
11.6. В тексте подпрограммы слова "общеобразовательные учреждения" в соответствующих падежах заменить словами "общеобразовательные организации" в соответствующих падежах.
12. В подпрограмме "Мелиорация земель и повышение продуктивности мелиорируемых угодий для устойчивого и эффективного развития агропромышленного комплекса":
в паспорте подпрограммы:
в разделе "Важнейшие целевые показатели и индикаторы подпрограммы" цифры "6,9" заменить цифрами "4,968";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел "Объем и источники финансирования подпрограммы"
в абзаце двенадцатом раздела 2 "Основные цели и задачи подпрограммы, целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения" цифры "6,9" заменить цифрами "4,968";
в разделе 3 "Мероприятия подпрограммы и их характеристика":
в абзаце восьмом основного мероприятия 1 "Обеспечение ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель" цифры "6,9" заменить цифрами "4,968", цифры "714 276,0" заменить цифрами "486 407,0";
в третьем, четвертом абзацах основного мероприятия 2 "Агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения" цифры "2,5" заменить цифрами "1,65", цифры "112 011,3" заменить цифрами "90 809,6";
в разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы" цифры "1 377 145,5" заменить цифрами "957 834,3", цифры "45 347,0" заменить цифрами "2 232,0", цифры "547 910,2" заменить цифрами "378 385,7", цифры "783 888,30" заменить цифрами "577 216,6";
в абзаце третьем раздела 6 "Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы" цифры "6,9" заменить цифрами "4,968";
приложения N 1 - 4 к подпрограмме изложить в новой редакции:
Приложение N 1
к подпрограмме "Мелиорация земель
и повышение продуктивности мелиорируемых
угодий для устойчивого и эффективного
развития агропромышленного комплекса"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель |
тыс. гектаров |
0,218 |
0,250 |
0,250 |
0,250 |
1,25 |
1,3 |
1,45 |
2. |
Агролесомелиорация |
тыс. гектаров |
0 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3. |
Увеличение объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения |
процентов |
11,1 |
22,0 |
39,4 |
55,1 |
75,0 |
101,5 |
128,2 |
4. |
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий |
тыс. гектаров |
6,2 |
6,3 |
6,4 |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
5. |
Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий |
тыс. гектаров |
1,1 |
1,2 |
1,35 |
1,45 |
1,55 |
1,7 |
1,85 |
6. |
Приведение государственных гидротехнических сооружений в безопасное в эксплуатации техническое состояние |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Сохранение существующих и создание 920 новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий |
человек |
12 |
55 |
93 |
135 |
182 |
210 |
233 |
8. |
Увеличение доли собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений |
процентов |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Мелиорация земель
и повышение продуктивности мелиорируемых
угодий для устойчивого и эффективного
развития агропромышленного комплекса"
Объемы
строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, и финансирования на 2014 - 2020 годы
Наименование мероприятия |
Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации |
Срок строительства |
Мощность объекта (гектаров) |
Сметная стоимость (тыс. рублей) |
в том числе ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель и объемы финансирования |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||||
гектаров |
тыс. рублей |
гектаров |
тыс. рублей |
гектаров |
тыс. рублей |
гектаров |
тыс. рублей |
|||||
Мероприятия по орошению - всего, в том числе: |
х |
х |
4968 |
8 064 585,0 |
218 |
25 000 |
250 |
25 000 |
250 |
25 000 |
250 |
25000 |
новое строительство |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реконструкция |
- |
2015 - 2020 годы |
3055 |
582 575,0 |
- |
- |
150 |
17 525 |
150 |
17 525 |
150 |
17525 |
техническое перевооружение (ремонт и восстановление) |
|
2014 - 2020 годы |
1913 |
198 910,0 |
218 |
25 000 |
100 |
7 475 |
100 |
7 475 |
100 |
7475 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Мелиорация земель
и повышение продуктивности мелиорируемых
угодий для устойчивого и эффективного
развития агропромышленного комплекса"
Объемы
проведения агролесомелиоративных мероприятий и финансирования на 2014 - 2020 годы
Наименование мероприятия |
Площадь участка земель сельскохозяйственного назначения, на которой проводится мероприятие (гектаров) |
В том числе проведение агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий и объемы их финансирования |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
гектаров |
тыс. рублей |
гектаров |
тыс. рублей |
гектаров |
тыс. рублей |
гектаров |
тыс. рублей |
||
Агролесомелиоративные мероприятия |
1650 |
0 |
0 |
50 |
1 500 |
50 |
1 500 |
50 |
1 500 |
Приложение N 4
к подпрограмме "Мелиорация земель
и повышение продуктивности мелиорируемых
угодий для устойчивого и эффективного
развития агропромышленного комплекса"
Объемы
финансирования мероприятий подпрограммы
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
2014 - 2020 годы - всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по подпрограмме, в том числе: |
957 834,3 |
25 000,0 |
26 500,0 |
26 500,0 |
26 500,0 |
260 275,0 |
278 799,5 |
314 259,8 |
областной бюджет (субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям) |
378 385,7 |
7 052,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
104 110,0 |
111 519,8 |
125 703,9 |
|
федеральный бюджет |
2 232,0 |
2 232,0 |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
577 216,6 |
15 716,0 |
16 500,0 |
16 500,0 |
16 500,0 |
156 165,0 |
167 279,7 |
188 555,9 |
|
1. |
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, собственности муниципальных образований (областной бюджет и местные бюджеты) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, проводимые сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе: |
806 485,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
225 025,0 |
227 500,0 |
253 960,0 |
областной бюджет (возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям) |
317 846,0 |
7 052,0 |
9 400,0 |
9 400,0 |
9 400,0 |
90 010,0 |
91 000,0 |
101 584,0 |
|
федеральный бюджет |
2 232,0 |
2 232,0 |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
486 407,0 |
15 716,0 |
15 600,0 |
15 600,0 |
15 600,0 |
135 015,0 |
136 500,0 |
152 376,0 |
|
3. |
Агролесомелиоративные мероприятия, проводимые сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе: |
151 349,3 |
0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
35 250,0 |
51 299,5 |
60 299,8 |
областной бюджет (субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям) |
60 539,7 |
0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
14 100,0 |
20 519,8 |
24 119,9 |
|
внебюджетные источники |
90 809,6 |
0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
21 150,0 |
30 779,7 |
36 179,9 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2015 г. N 126-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.