Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 31 декабря 2014 г. N 197
Инструкция
о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов и порядке проведения кассовых выплат по лицевым счетам
16 августа 2016 г., 5 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, лицевых счетов для учета операций, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, иным неучастником бюджетного процесса, и порядок проведения кассовых выплат по данным лицевым счетам.
1.2. В целях применения настоящей инструкции использованы ниже следующие понятия:
1.3. Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) - орган государственной власти Оренбургской области, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.4. Получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств) - орган государственной власти Оренбургской области, казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публичного правового образования за счет средств областного бюджета.
1.5. Государственное учреждение, осуществляющее операции со средствами во временном распоряжении - государственное учреждение, имеющее право в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Оренбургской области осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение.
1.6. Бюджетное (автономное) учреждение - государственное учреждение (за исключением казенного учреждения), созданное Оренбургской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.7. Казенное учреждение - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов власти Оренбургской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.8. Государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1.9. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
1.10. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
1.11. Принятие бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета - заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.
1.12. Денежные обязательства получателей средств - обязанность получателя средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
1.13. Целевые субсидии - средства, поступающие государственным учреждениям из бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.14. Клиент - главный распорядитель средств, получатель средств, бюджетное или автономное учреждение, государственное унитарное предприятие, иной неучастник бюджетного процесса, которым в установленном порядке в министерстве финансов открыты соответствующие лицевые счета.
1.15. Кассовый расход клиента - отражение на лицевом счете клиента операции по оплате денежного обязательства.
1.16. Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета министерства финансов, предназначенный для отражения показателей кассового плана, сведений об операциях с субсидиями на иные цели, субсидиями на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области (далее - целевые субсидии), принятых денежных обязательств, операций по осуществлению учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств органами государственной власти, объемов субсидий на выполнение государственного задания, объемов целевых субсидий, операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, доходов от оказания платных услуг, прочих доходов, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, средствами, поступающими учреждениям от сдачи в аренду имущества и кассовых расходов, осуществляемых министерством финансов по поручению клиента.
1.17. иной неучастник бюджетного процесса - неучастник бюджетного процесса, не являющийся государственным учреждением и государственным унитарным предприятием, получающий субсидии, бюджетные инвестиции из бюджета Оренбургской области и (или) открывающий лицевые счета в министерстве финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
2. Виды лицевых счетов
2.1. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, операций, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, иным неучастником бюджетного процесса, в министерстве финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению показателей кассового плана, принятых бюджетных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых главными распорядителями средств и находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств;
лицевой счет, предназначенный для учета операций бюджетного (автономного) учреждения либо государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг; со средствами, полученными бюджетными учреждениями сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных областными законами, в пределах государственного задания; за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах; со средствами, полученными бюджетными учреждениями от оказания ими платных услуг (предусмотренных в его учредительных документах); прочих доходов; средствами, находящимися во временном распоряжении учреждений; средствами, полученными от сдачи в аренду имущества (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений за исключением целевых субсидий (далее - лицевой счет автономного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования;
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими государственным унитарным предприятиям, иному неучастнику бюджетного процесса в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области (далее - отдельный лицевой счет государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса);
лицевой счет, предназначенный для учета операций иных неучастников бюджетного процесса (далее - отдельный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса).
2.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1. настоящей инструкции, специалист управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов (далее - управление казначейского исполнения бюджета) присваивает им в установленном порядке номера, при этом номер лицевого счета должен определять принадлежность учреждения к соответствующему органу, осуществляющему функции главного распорядителя (для казенного учреждения), функции и полномочия учредителя (для бюджетного, автономного учреждения) или осуществляющему полномочия по управлению государственным унитарным предприятием, иным неучастником бюджетного процесса, являющемся главным распорядителем средств и осуществляющем предоставление субсидий на капитальные вложения (для государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса), органу, осуществляющему представление субсидий, бюджетных инвестиций (для иного неучастника бюджетного процесса);
Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
1- 3 разряды - код главного распорядителя средств, в ведении которого находится казенное учреждение, код органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя для бюджетного (автономного) учреждения или код органа, осуществляющего полномочия по управлению государственным унитарным предприятием, иным неучастником бюджетного процесса, являющегося главным распорядителем средств и осуществляющего предоставление субсидий на капитальные вложения;
с 4 по 9 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 4 по 5 разряд - код лицевого счета;
с 6 по 8 разряд - код получателя средств в составе данного главного распорядителя (получателя) средств, код бюджетного (автономного) учреждения в составе данного учредителя, или код государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса в составе органа, осуществляющего полномочия по управлению государственным унитарным предприятием, иным неучастником бюджетного процесса, являющегося главным распорядителем средств и осуществляющего предоставление субсидий на капитальные вложения;
9 разряд - резервный;
2.3. Каждому виду перечисленных лицевых счетов присваивается один из следующих кодов:
01, 02, 03 - лицевой счет получателя средств;
04 - лицевой счет для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
06 - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении;
07 - обобщающий (транзитный) лицевой счет для отражения операций со средствами федерального бюджета;
08 - лицевой счет по учету операций по исполнению публичных обязательств;
09 - лицевой счет автономного учреждения;
10 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
11 - лицевой счет бюджетного учреждения;
12 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
13 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования;
14 - отдельный лицевой счет государственного унитарного предприятия;
15 - отдельный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса.
2.4. Министерство финансов при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.
Номер лицевого счета проставляется на заявлении клиента на открытие лицевого счета специалистом управления казначейского исполнения бюджета, заявление визируется разрешительной надписью руководителя министерства финансов (или его заместителя) и начальника управления казначейского исполнения бюджета (или его заместителя).
Лицевые счета получателям средств открываются к лицевому счету министерства финансов, открытому в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - УФК по Оренбургской области), лицевые счета бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, иному неучастнику бюджетного процесса открываются к счету министерства финансов, открытому в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
3. Порядок открытия лицевых счетов
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 5 июля 2017 г. N 97 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.1. Лицевые счета в министерстве финансов открываются клиентам, включенным в реестр органов государственной власти (государственных органов), государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, иных юридических лиц Оренбургской области.
3.2. Каждому клиенту в министерстве финансов могут быть открыты один или несколько лицевых счетов.
3.3 Управление казначейского исполнения бюджета в трехдневный срок после открытия, согласно п. 3.1. настоящей Инструкции, лицевого счета клиента сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган) по месту регистрации министерства финансов. Копия сообщения об открытии лицевого счета клиента хранится в управлении казначейского исполнения бюджета в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента. Также в юридическом деле клиента хранится подлинник извещения клиенту об открытии лицевого счета.
3.4. Лицевые счета регистрируются в управлении казначейского исполнения бюджета в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номер и дата заключения договора об обслуживании лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника управления казначейского исполнения бюджета. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции начальника управления казначейского исполнения бюджета, либо его заместителя, специалистом управления казначейского исполнения бюджета.
3.5. Лицевые счета главным распорядителям средств и получателям средств открываются на основании заявления на открытие лицевого счета в соответствии с росписью главного распорядителя средств на соответствующий финансовый год и показателей кассового плана, бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, иному неучастнику бюджетного процесса на основании заявления и копии документа (заверенной нотариально либо органом государственной власти, предоставляющим субсидию), подтверждающего факт предоставления субсидии.
Для открытия лицевого счета клиент представляет в управление казначейского исполнения бюджета следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей инструкции);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя средств, бюджетного и автономного учреждения, государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса, скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 к настоящей инструкции) и заверенную главным распорядителем средств (учредителем), для государственных унитарных предприятий, иного неучастника бюджетного процесса - органом государственной власти, предоставляющим субсидию (либо нотариально), а для органов государственной власти, являющихся главными распорядителями средств, либо учредителями - Правительством Оренбургской области или нотариально;
в) копию учредительного документа (устава, положения), заверенную главным распорядителем (учредителем), либо нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации учреждения, заверенную главным распорядителем (учредителем), нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию документа налогового органа о присвоении получателю идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), заверенную главным распорядителем (учредителем), нотариально, либо выдавшим его налоговым органом;
е) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (копию документа ее заменяющего), заверенную главным распорядителем (учредителем), нотариально, либо выдавшим ее налоговым органом;
ж) при открытии отдельного лицевого счета клиент представляет копию документа, подтверждающего факт предоставления субсидии, заверенную главным распорядителем (учредителем), получателем средств, предоставляющим субсидию.
Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств, бюджетное, автономное учреждение либо государственное унитарное предприятие, иной неучастник бюджетного процесса, принимающие бюджетные полномочия, представляют:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей инструкции);
б) карточку образцов подписей (приложение N 2 к настоящей инструкции);
в) копию документа (приказ, соглашение) о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально, либо получателем средств, передающим свои бюджетные полномочия;
Заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей заполняется с учетом следующих особенностей:
в строке "наименование клиента" указывается наименование органа государственной власти, передающего бюджетные полномочия;
в строке "ИНН" указывается соответственно "ИНН" органа государственной власти, передающего бюджетные полномочия;
в разделе "Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операций по лицевому счету" карточки образцов подписей указывается наименование должностей, фамилии, имена и отчества должностных лиц учреждения.
Заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей подписываются руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) учреждения, принимающего бюджетные полномочия органа государственной власти (государственного органа).
Заверение карточки образцов подписей осуществляется с учетом положений настоящей инструкции.
Карточка образцов подписей для открытия отдельного лицевого счета государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) органа государственной власти, предоставляющего субсидию, и оттиском гербовой печати на подписи указанного лица, либо нотариально.
Обобщающий (транзитный) лицевой счет по отражению операций со средствами федерального бюджета открывается без заявления, при представлении клиентом сообщения об открытии ему лицевых счетов для учета средств федерального бюджета в УФК по Оренбургской области.
Документы на открытие лицевых счетов получателям средств, бюджетным и автономным учреждениям в управление казначейского исполнения бюджета предоставляются соответствующим главным распорядителем (учредителем), государственным унитарным предприятием, иным неучастником бюджетного процесса - главным распорядителем средств (получателем средств), предоставляющим целевую субсидию.
3.6. Управление казначейского исполнения бюджета в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета, либо возвращает документы клиенту с обоснованием причины возврата.
Представленные документы на открытие лицевых счетов хранятся в управлении казначейского исполнения бюджета в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Клиенты обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме управлению казначейского исполнения бюджета обо всех изменениях, внесенных в документы, ранее представленные для открытия лицевых счетов.
3.7. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента, а также в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей инструкцией порядке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиентом дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
3.8. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 5 июля 2017 г. N 97 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.9. При обслуживании клиента централизованной бухгалтерией карточка подписывается руководителем клиента и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
4.1. Переоформление лицевых счетов клиентов осуществляется при изменении наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением ведомственной подчиненности и в случае изменения структуры номеров лицевых счетов клиента. Для переоформления лицевого счета в министерство финансов клиентом представляются заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 4 к настоящей инструкции), копия документа об изменении наименования и новая карточка образцов подписей (приложение N 2 к настоящей Инструкции), оформленные и заверенные в соответствии с настоящей инструкцией.
В случае изменения наименования клиента, не вызванного изменением типа учреждения или реорганизацией клиента, номер лицевого счета не меняется. При этом заявление на переоформление лицевых счетов, открытых данному клиенту в министерстве финансов может быть составлено единое на все лицевые счета.
4.2. Управление казначейского исполнения бюджета в течение пяти дней после получения вышеуказанной информации направляет соответствующему клиенту извещение о внесенных изменениях.
При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, а также при смене руководителя, переоформление договора на обслуживание лицевого счета не требуется.
Договор на обслуживание лицевого счета заключается с клиентами в случае внесения их в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в сводный реестр бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий областного бюджета, лицевые счета которым ранее в министерстве финансов не были открыты.
Переоформление лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя министерства финансов (или его заместителя) и начальника управления казначейского исполнения бюджета (или его заместителя) на заявлении на переоформление лицевого счета после проверки представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов.
В книге регистрации лицевых счетов указывается новый номер лицевого счета либо новое наименование клиента.
4.3. Лицевые счета клиентам закрываются при реорганизации (ликвидации) клиента, завершения работы ликвидационной комиссии, отмене бюджетных полномочий клиента, для отражения операций по выполнению которых открывался лицевой счет, передачи клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств, перевода клиента на обслуживание в другой орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, изменении типа учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 3 к настоящей Инструкции), представленного клиентом.
Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту.
4.4. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) управлению казначейского исполнения бюджета для закрытия лицевых счетов копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, заверенную нотариально либо главным распорядителем средств (учредителем).
4.5. Клиент при его ликвидации представляет в министерство финансов копию решения о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии, заверенную главным распорядителем средств (учредителем) либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом, принявшим решение о ликвидации, с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточку.
Карточка оформляется ликвидационной комиссией в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, заверяется органом, принявшим решение о ликвидации, или главным распорядителем средств (учредителем), скрепляется оттиском печати ликвидируемой организации.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В министерство финансов одновременно с заявлением представляется копия свидетельства из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, заверенная в установленном порядке.
4.6. При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета, новые лицевые счета открываются ему в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
4.7. При создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения, лицевые счета получателя средств закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета, новые лицевые счета открываются бюджетному, автономному учреждению в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
4.8. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевых счетов, осуществляется министерством финансов в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их представления. При наличии замечаний к оформлению документов или к их комплектности, срок проверки отсчитывается с момента исправления замечаний либо представления недостающих документов.
4.9. При закрытии лицевого счета клиента (получателя средств) управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов производит с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. По бюджетным и автономным учреждениям - сверку движения и остатков средств на лицевом счете.
Перечисление неиспользованных остатков средств бюджетного или автономного учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения (при реорганизации путем слияния учреждений) осуществляется на основании представленного учреждением в управление казначейского исполнения бюджета платежного документа. В рамках одного и того же счета по учету средств бюджетных (автономных) учреждений перечисление осуществляется без направления платежных документов в учреждение банка, в котором министерству финансов открыт счет по учету средств бюджетных (автономных) учреждений. При этом показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах учреждений, не подлежат передаче на вновь открываемые лицевые счета.
По результатам сверки оформляется в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету (приложение N 6 к настоящей инструкции).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При отсутствии показателей на лицевом счете в течение финансового года, управление казначейского исполнения бюджета может закрыть указанный лицевой счет без заявления клиента и не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
4.10. Управление казначейского исполнения бюджета в трехдневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета клиента в связи с изменением его номера, сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации министерства финансов.
4.11. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, в установленном настоящей Инструкцией порядке хранятся в юридическом деле клиента.
5. Порядок отражения операций на лицевых счетах
Порядок отражения операций на лицевых счетах для учета операций по исполнению расходов областного бюджета
5.1. Операции, отраженные на лицевых счетах получателей средств, лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента.
5.2. На лицевом счете получателей средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
показатели кассового плана текущего периода;
принятые в установленном порядке к учету бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
кассовые расходы;
неиспользованные остатки лимитов бюджетных обязательств по показателям кассового плана.
5.3. При осуществлении операций на лицевом счете получателя средств, информационный обмен между получателем средств и управлением казначейского исполнения бюджета осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде).
Электронные платежи осуществляются в соответствие с действующим порядком ведения защищенного документооборота при казначейской системе исполнения бюджета, установленным министерством финансов.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 5 июля 2017 г. N 97 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5.4. Управление казначейского исполнения бюджета принимает к рассмотрению платежные документы, представленные главным распорядителем средств, обслуживаемым в централизованной бухгалтерии (главным распорядителем средств, не обслуживаемым в централизованной бухгалтерии), получателем бюджетных средств, подведомственным главному распорядителю средств, обслуживаемому в централизованной бухгалтерии до 12 часов текущего дня, и после их проверки в соответствии с действующим порядком санкционирования передает в УФК по Оренбургской области для осуществления им платежа с лицевого счета министерства финансов, открытого в УФК по Оренбургской области.
Платежные документы, представленные главным распорядителем средств, обслуживаемым в централизованной бухгалтерии (главным распорядителем средств, не обслуживаемым в централизованной бухгалтерии), получателем бюджетных средств, подведомственным главному распорядителю средств, обслуживаемому в централизованной бухгалтерии в управление казначейского исполнения бюджета после 12 часов текущего дня, принимаются к рассмотрению специалистами управления казначейского исполнения бюджета на следующий рабочий день.
Платежные документы, составленные в электронном виде в программном продукте, применяемом в министерстве финансов, должны содержать аналитические показатели, соответствующие показателям кассового плана по расходам.
5.5. Платежный документ может быть отозван получателем средств до момента отправки министерством финансов расчетного документа в УФК по Оренбургской области на основании обращения получателя средств.
5.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода, с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного документа в соответствии с требованиями, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации", в котором в том числе указываются:
в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства (в скобках полное или сокращенное наименование министерства финансов Оренбургской области, полное или сокращенное наименование казенного учреждения и номер лицевого счета министерства финансов);
в поле "Сч. N" получателя - номер открытого в банке счета УФК по Оренбургской области.
Код бюджетной классификации, соответствующий ранее произведенному расходу, проставляется в назначении платежа.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой управление казначейского исполнения бюджета отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
5.7. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие как невыясненные платежи - уточняются и относятся в доход бюджета соответствующими управлениями (отделами) министерства. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, зачисляются по классификации текущего года и перечисляются в доход областного бюджета указанным получателем не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете.
Иные зачисленные на счет министерства финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю. Платежное поручение на возврат готовят управление бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов и управление казначейского исполнения бюджета.
5.8. Ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов осуществляет сверку кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств.
Данные сводного отчета об исполнении бюджета (ф. 127), предоставленного главным распорядителем средств и сформированного нарастающим итогом с начала года на отчетную дату, включая подведомственные учреждения, сверяются со сводным отчетом о поступлении и расходовании средств, сформированного управлением казначейского исполнения бюджета нарастающим итогом на ту же дату. Отчеты представляются на бумажном носителе и заверяются подписями ответственных лиц.
При отсутствии разногласий, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
Порядок отражения операций на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений и государственных унитарных предприятий, иного неучастника бюджетного процесса
5.9. На лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и лицевом счете по учету операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, отражаются:
поступления средств (субсидии на выполнение государственного задания, средства обязательного медицинского страхования, а также поступления доходов от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, прочие доходы, средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, средства, находящиеся во временном распоряжении учреждений) в разрезе КОСГУ;
кассовые расходы в разрезе кодов видов расходов классификации расходов бюджетов (далее - кодов видов расходов);
остаток средств.
На отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса отражаются:
поступления целевых субсидий в разрезе кодов субсидий и КОСГУ;
показатели сведений об операциях с целевыми субсидиями;
кассовый расход в разрезе кодов субсидий и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов (далее - кодов видов расходов);
остаток целевых субсидий в разрезе кодов субсидий.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 5 июля 2017 г. N 97 в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5.10. При осуществлении операций на лицевом счете (отдельном лицевом счете) бюджетного (автономного) учреждения, отдельном лицевом счете государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса информационный обмен между учреждением и управлением казначейского исполнения бюджета осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи.
Главный распорядитель средств (учредитель), не обслуживаемый в централизованной бухгалтерии, проверяет, подписывает электронной подписью составленные в электронном виде платежные документы бюджетного (автономного) учреждения, государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса и представляет их в управление казначейского исполнения бюджета до 12 часов текущего дня. При осуществлении расходов с отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, государственного унитарного предприятия, иного неучастника бюджетного процесса главным распорядителем средств (учредителем) в управление казначейского исполнения бюджета до 12 часов текущего дня представляется реестр переданных платежных поручений на бумажном носителе с приложением подтверждающих расход документов, предусмотренных действующим порядком санкционирования указанных расходов.
В случае если главный распорядитель средств (учредитель) обслуживается в централизованной бухгалтерии, бюджетное (автономное)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.