Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 965-пп
Приложение N 9
к государственной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 4
"Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества"
(далее - подпрограмма)
28 января, 30 декабря 2015 г., 28 сентября, 26 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
АГиП |
Участники подпрограммы |
- |
МТиЗН; ДМП; МСР; минобразования; минздрав |
Цель подпрограммы |
- |
социальная реабилитация и адаптация ЛОМЛС и ЛОБИО |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование условий для социальной реабилитации и адаптации ЛОМЛС и ЛОБИО; социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для ЛОМЛС и ЛОБИО; создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный вес ЛОМЛС, не получивших паспорт гражданина Российской Федерации, от общего числа освободившихся граждан Российской Федерации; удельный вес осужденных, получивших (получающих) среднее профессиональное образование и профессиональную подготовку в исправительных учреждениях Оренбургской области, от численности трудоспособных осужденных, не имеющих профессионального образования; количество ЛОМЛС, получивших государственные профориентационные услуги в ГКУ ЦЗН; удельный вес осужденных без изоляции от общества, занятых трудом и учебой, состоящих на учете филиалов УИИ |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
800,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 800,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
снижение уровня рецидивной преступности; повышение уровня социально полезной занятости ЛОМЛС и ЛОБИО; совершенствование профессионального обучения осужденных, ЛОМЛС и ЛОБИО; своевременное оформление общегражданских паспортов, учет и регистрация по месту пребывания и проживания ЛОМЛС и ЛОБИО; снижение остроты социальных проблем ЛОМЛС и ЛОБИО |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС реализованы областные целевые программы "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2008 - 2010 годы и на 2011 - 2013 годы, в которых учитывались такие важные направления профилактической работы, как предоставление данной категории граждан временного жилья, содействие в трудоустройстве и обеспечение документами, удостоверяющими личность. Вместе с тем учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, и срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены.
Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому данная категория граждан нуждается в профессиональном обучении или переподготовке. К причинам, не позволяющим ЛОМЛС самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести и отсутствие у многих из них паспорта (изъяты и утрачены сотрудниками правоохранительных органов, оставлены у родственников и другое). Выписка им паспортов в период нахождения в местах лишения свободы осложнена отсутствием финансирования на приобретение бланков паспортов и нежеланием осужденных выделять собственные средства на эти цели, как это делается при получении паспортов в обычном порядке.
В целях профилактики рецидивной преступности в подпрограмме предусмотрены мероприятия по созданию социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем ЛОМЛС, и получение осужденными в исправительных учреждениях доступного и качественного образования.
МТиЗН осуществляется мониторинг вакансий на рынке труда, на основе которого формируется и направляется в учреждения УФСИН база данных о вакансиях для трудоустройства ЛОМЛС на предприятиях области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
К приоритетам государственной политики в социальной сфере относятся снижение социальных проблем осужденных, ЛОМЛС и ЛОБИО, повышение числа трудоустроенных, сокращение сроков социальной адаптации ЛОМЛС, снижение заболеваемости (инфекционными заболеваниями).
К приоритетам государственной политики в сфере развития производственного потенциала относится обеспечение рабочими местами жителей области, увеличение налоговых выплат в бюджет Оренбургской области, повышение эффективности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции.
К приоритетам государственной политики в сфере научного обеспечения относится повышение уровня образования осужденных, обучение осужденных, готовящихся к освобождению, ЛОБИО, совершенствование их обучения навыкам первичного поиска работы, психологическим навыкам выхода из конфликта.
Целью реализации подпрограммы является социальная реабилитация и адаптация ЛОМЛС и ЛОБИО.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
формирование условий для социальной реабилитации и адаптации ЛОМЛС и ЛОБИО;
социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для ЛОМЛС и ЛОБИО;
создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Удельный вес лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не получивших паспорт гражданина Российской Федерации, от общего числа освободившихся граждан Российской Федерации.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В х 100, где:
А - количество осужденных, освободившихся из мест лишения свободы, не получивших паспорт гражданина Российской Федерации, за отчетный период нарастающим итогом;
В - общее количество осужденных граждан Российской Федерации, освободившихся из мест лишения свободы, за отчетный период нарастающим итогом.
2. Удельный вес осужденных, получивших (получающих) среднее профессиональное образование и профессиональную подготовку в исправительных учреждениях Оренбургской области, от численности трудоспособных осужденных, не имеющих профессионального образования.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В х 100, где:
А - количество осужденных, получивших и получающих среднее профессиональное образование и профессиональную подготовку в исправительных учреждениях области за отчетный период, нарастающим итогом;
В - количество осужденных, не имеющих профессионального образования из числа трудоспособных осужденных, с учетом поступивших в учреждения за отчетный период, нарастающим итогом.
3. Количество ЛОМЛС, получивших государственные профориентационные услуги в ГКУ ЦЗН.
Источником фактического значения показателя (индикатора) являются данные формы федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18.02.2016 N 71 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения".
4. Удельный вес осужденных без изоляции от общества, занятых трудом и учебой, состоящих на учете филиалов федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Оренбургской области".
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В х 100%, где:
А - численность лиц, состоящих на учете УИИ, на конец отчетного периода, занятых трудом или учебой;
В - численность лиц, состоящих на учете УИИ, на конец отчетного периода.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 4.1 "Организационное обеспечение".
В рамках данного основного мероприятия осуществляются мониторинг "Социальная характеристика лиц без определенного места жительства, в том числе ЛОМЛС, находящихся на территории Оренбургской области", организация занятости и позитивного досуга несовершеннолетних ЛОМЛС в творческих объединениях и клубах по интересам, спортивных секциях, профильных лагерях и сменах, развитие сотрудничества УФСИН с представителями традиционных религиозных конфессий, выезды специалистов в исправительные учреждения с целью информирования лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, об учреждениях, предоставляющих социальные услуги данной категории граждан, а также о положении на рынке труда, об услугах, оказываемых органами труда и занятости населения, консультирование ЛОМЛС, работы групп волонтеров из числа студентов профессиональных образовательных организаций по направлениям "Социальная работа", "Юриспруденция" в целях оказания помощи социальным работникам исправительных учреждений, а также бесплатной юридической помощи ЛОМЛС, информирование медицинских организаций о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы, больных активной формой туберкулеза, наркоманией, алкоголизмом и ВИЧ-инфицированных, профессиональное обучение безработных граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих специальности;
основное мероприятие 4.2 "Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному местожительству".
В рамках данного основного мероприятия осуществляются реализация в исправительных учреждениях области духовно-образовательных программ для осужденных, оказание профориентационных услуг лицам, готовящимся к освобождению из мест лишения свободы, консультативной помощи осужденным профильных врачей-специалистов (проведение мероприятий по профилактике распространения ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и других социально опасных заболеваний), проведение летних и зимних спартакиад среди лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, антинаркотической пропаганды в местах лишения свободы и уголовно-исполнительных инспекциях, вменение обязательного лечения в составе медицинских комиссий учреждения лицам, страдающим наркоманией и алкоголизмом, проведение ежемесячных семинаров-тренингов наркологическими, противотуберкулезными диспансерами области, ГБУЗ "Оренбургский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" по вопросам наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции.
Результатом реализации данного основного мероприятия будут снижение числа ЛОМЛС без паспорта, болеющих ВИЧ, туберкулезом и другими социально опасными заболеваниями;
основное мероприятие 4.3 "Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы".
Данное основное мероприятие предусматривает проведение социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС в государственных учреждениях "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий" (г. Оренбург, г. Орск), содействие в устройстве ЛОМЛС пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в государственное учреждение социального обслуживания системы соцзащиты населения "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", содействие в получении рабочих специальностей (оплата обучения) для лиц в возрасте от 14 до 35 лет, освободившихся из мест лишения свободы, условно осужденных, а также состоящих на учете в органах внутренних дел, организацию профильных лагерей для подростков, склонных к совершению правонарушений, содействие трудоустройству ЛОМЛС, содействие в получении паспортов, регистрации по месту проживания и трудоустройстве детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, освободившимся из учреждений исполнения наказаний, оказание участковыми уполномоченными полиции и инспекторами по делам несовершеннолетних содействия ЛОМЛС в бытовом устройстве, проведение комплекса профилактических мероприятий среди несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы и состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, проведение межведомственных акций (рейдов) по выявлению правонарушений среди несовершеннолетних ЛОМЛС, фактов вовлечения их в антиобщественную и преступную деятельность.
Результатом реализации данного мероприятия будет ускорение адаптации и снижение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних ЛОМЛС;
основное мероприятие 4.4 "Реализация мер государственной поддержки лиц, осужденных без изоляции от общества".
Данное основное мероприятие предусматривает оказание содействия ЛОБИО в трудоустройстве на постоянные рабочие места, информирование таких лиц о положении на рынке труда, об услугах, оказываемых органами труда и занятости населения, организацию занятости и позитивного досуга несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, в творческих объединениях, клубах по интересам, спортивных секциях, профильных лагерях и сменах.
Результатом реализации данного мероприятия будут рост трудоустройства ЛОБИО на постоянные и временные рабочие места, снижение рецидивной преступности.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Выделение средств областного бюджета и привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.