Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 965-пп
Приложение N 6
к государственной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 1
"Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
28 января, 30 декабря 2015 г., 28 сентября, 26 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
АГиП |
Участники подпрограммы |
- |
минобразования; минздрав; МСР; ДМП |
Цель подпрограммы |
- |
снижение уровня преступности на территории Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
консолидация усилий органов государственной власти Оренбургской области, ОМСУ, правоохранительных, контролирующих органов в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений; оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в области; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений; предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; повышение эффективности работы участковых уполномоченных полиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках; активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля муниципальных межведомственных комиссий, опубликовавших информационные материалы о деятельности по профилактике правонарушений на территории области, от общего числа муниципальных межведомственных комиссий; криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления); удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений; количество семей, находящихся в социально опасном положении; удельный вес преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, от общего количества преступлений |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
25 554,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 5 687,5 тыс. рублей; 2016 год - 3 895,6 тыс. рублей; 2017 год - 3 091,0 тыс. рублей; 2018 год - 4 293,5 тыс. рублей; 2019 год - 4 293,5 тыс. рублей; 2020 год - 4 293,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
стабилизация криминогенной обстановки на территории области; высокая процентная раскрываемость преступлений по "горячим следам"; сформированная устойчивая система взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений; минимальный уровень латентной преступности; снижение количества административных правонарушений на семейно-бытовой почве на территории Оренбургской области |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Первоочередными целями для обеспечения правопорядка являются повышение эффективности профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.
Практика и накопленный опыт решения задач по обеспечению безопасности населения области свидетельствуют о необходимости комплексного подхода к этой работе.
По результатам 2013 года на территории Оренбургской области зарегистрировано 27 136 преступлений (снижение к аналогичному периоду 2012 года по области 5,2 процента, по ПФО - 10,6 процента, по Российской Федерации - 4,2 процента).
Рост преступности отмечен на территории 8 муниципальных образований Оренбургской области, в том числе наибольший - в Кувандыкском (+ 3,3 процента) и Октябрьском (+ 5,2 процента) районах. Значительные темпы снижения зафиксированы в Северном (- 27,0 процента), Красногвардейском (- 17,1 процента), Ясненском (- 17,7 процента) районах.
С 5 541 до 5 964 увеличился массив тяжких и особо тяжких составов преступлений (по области рост на 7,6 процента, по ПФО - на 11,9 процента, по Российской Федерации - на 5,6 процента). Их удельный вес вырос с 19,4 процента до 22,0 процента.
В 2013 году снизилось число таких преступлений, как убийство с покушением (219; по области снижение на 11,0 процента, по ПФО - на 6,6 процента, по Российской Федерации - на 6,8 процента), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (618; по области - на 3,0 процента, по ПФО - на 4,5 процента, по Российской Федерации - на 6,2 процента), изнасилование с покушением (43; по области - на 24,6 процента, по ПФО - на 13,2 процента, по Российской Федерации - на 5,3 процента), грабеж (1 287; по области - на 10,7 процента, по ПФО - на 26,3 процента, по Российской Федерации - на 16,3 процента).
Выявлено 4 преступления экстремистской направленности (в 2012 году - 7). Преступлений террористического характера, террористических актов на территории области не зарегистрировано.
На долю краж приходится 43,1 процента от всех выявленных преступных деяний (в 2012 году - 46,6 процента). В 2013 году их зарегистрировано 11 700.
На 30,5 процента (с 4 019 до 5 246) выросло количество преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах. Их удельный вес увеличился на 5,3 процента.
Рост количества преступлений данной категории во многом обусловлен отсутствием в городах и районах области мест для содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
К приоритетам государственной политики в правоохранительной сфере относится обеспечение надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах.
К приоритетам в сфере развития производственного потенциала относятся консолидация усилий органов государственной власти Оренбургской области, ОМСУ, правоохранительных, контролирующих органов в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений, оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области.
К приоритетам в сфере научного обеспечения относится совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Целью реализации подпрограммы является снижение уровня преступности на территории Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
консолидация усилий органов государственной власти Оренбургской области, ОМСУ, правоохранительных, контролирующих органов в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений;
оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в области;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
повышение эффективности работы участковых уполномоченных полиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках;
активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений;
снижение количества правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений на территории Оренбургской области.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Доля муниципальных межведомственных комиссий, опубликовавших информационные материалы о деятельности по профилактике правонарушений на территории области, от общего числа ММВКПП.
Источником фактического значения данного показателя (индикатора) являются данные, ежегодно размещаемые на официальных сайтах Правительства Оренбургской области, администраций муниципальных образований Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления).
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В х 100 000, где:
А - количество лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков;
В - численность населения в возрасте от 14 до 60 лет.
Данные представляются УМВД России по Оренбургской области.
Рассчитывается на 100 тыс. населения.
3. Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В х 100%, где:
А - количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;
В - общее количество расследованных (раскрытых) преступлений (направлено в суд или прекращено по не реабилитирующим основаниям).
Данные представляются УМВД России по Оренбургской области.
4. Количество семей, находящихся в социально опасном положении.
Источником фактического значения данного показателя (индикатора) является письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 1242-ВС. Значение данного показателя (индикатора) не требует расчета по формуле, так как производится путем фактического подсчета.
5. Удельный вес преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, от общего количества преступлений.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В х 100%, где:
А - количество преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
В - общее количество расследованных (раскрытых) преступлений (направлено в суд или прекращено по не реабилитирующим основаниям).
Данные представляются УМВД России по Оренбургской области.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках реализации подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1.1 "Организационное обеспечение деятельности субъектов профилактики правонарушений на территории области".
Реализация данного основного мероприятия предполагает информирование населения руководителями областной и муниципальных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений о деятельности по профилактике правонарушений на территории области через СМИ и при проведении массовых мероприятий.
Результатом реализации данного основного мероприятия станет повышение доверия населения к органам государственной власти Оренбургской области и ОМСУ, создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также в отношении детей, за счет обратной связи и учета предложений населения;
основное мероприятие 1.2 "Профилактика правонарушений".
Реализация данного основного мероприятия предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на правовое просвещение молодежи, финансовую и организационную поддержку детских и молодежных общественных объединений, деятельность которых направлена на профилактику и противодействие преступности, а также проведение курса тренингов социально-психологической направленности для несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений.
Результатами реализации данного основного мероприятия будут являться увеличение охвата школьников, состоящих на всех видах профилактического учета, систематической внеурочной занятостью, формирование у несовершеннолетних навыков правопослушного поведения, снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними;
основное мероприятие 1.3 "Участие граждан и общественных формирований в охране общественного порядка".
Результатом реализации данного основного мероприятия будут активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений; снижение преступности в общественных местах и возможность привлечения дополнительных сил для обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий и в местах массового скопления людей;
основное мероприятие 1.4 "Реализация полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок".
Данное мероприятие реализуется во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 года N 2086-р "Об утверждении соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Оренбургской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области";
в рамках основного мероприятия 1.4 "Реализация полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок" предоставляется субвенция федеральному бюджету на выполнение полномочий Оренбургской области по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Предоставление субвенции федеральному бюджету из бюджета Оренбургской области осуществляется Правительством Оренбургской области единовременно, не позднее 30 дней после подписания начальником УМВД России по Оренбургской области и Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области протокола согласования потребности в материальных и финансовых средствах на реализацию в соответствующем году полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, переданных Министерству внутренних дел Российской Федерации на лицевой счет Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Субвенция федеральному бюджету предоставляется для Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях реализации переданных полномочий с последующим перечислением целевых средств УМВД России по Оренбургской области для закупки материальных средств и оплаты необходимых расходов, предусмотренных следующим перечнем.
Перечень материальных средств и расходов
N п/п |
Наименование материальных средств и расходов |
1. |
Изготовление бланков, используемых для документирования административных правонарушений |
2. |
Бумага писчая, необходимая для документирования административных правонарушений |
3. |
Почтовые расходы, связанные с производством по делам об административных правонарушениях |
4. |
Канцелярские принадлежности |
5. |
Приобретение оргтехники |
6. |
Приобретение картриджей |
7. |
Приобретение мебели |
8. |
Приобретение транспортных средств |
9. |
Расходы на укомплектование и содержание транспортных средств |
10. |
Приобретение горюче-смазочных материалов |
11. |
Прочие расходы |
Расходы, связанные с переводами денежных средств на поощрение граждан и членов общественных объединений правоохранительной направленности за активное участие в мероприятиях, способствующих обеспечению правопорядка на территории Оренбургской области, производятся в пределах выделенных ассигнований на реализацию основного мероприятия 3 "Участие граждан и общественных формирований в охране общественного порядка";
основное мероприятие 1.5 "Профилактика преступлений в сфере семейно-бытовых отношений".
Результатом реализации данного основного мероприятия будет снижение количества преступлений и административных правонарушений на семейно-бытовой почве на территории Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.