Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 965-пп
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25 сентября 2014 г. N 697-пп
Государственная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
28 января, 30 декабря 2015 г., 28 сентября, 26 декабря 2017 г.
Паспорт государственной программы
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области"; "Профилактика наркомании в Оренбургской области"; "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области"; |
Цель Программы |
- |
обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
дальнейшее снижение уровня преступности на территории Оренбургской области; своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению; снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы |
|
- отсутствуют |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений; распространенность наркомании; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; уровень повторной преступности среди лиц, осужденных без изоляции от общества; количество безнадзорных детей в общей численности детского населения области
|
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
660 927,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 59 009,5 тыс. рублей; 2016 год - 118 394,3 тыс. рублей; 2017 год - 128 686,8 тыс. рублей; 2018 год - 131 945,7 тыс. рублей; 2019 год - 111 445,7 тыс. рублей; 2020 год - 111 445,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
формирование к 2020 году устойчивой системы взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений; снижение количества административных правонарушений на семейно-бытовой почве; снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, привитие традиционных семейных и духовных ценностей; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; снижение к 2020 году уровня рецидивной преступности; снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы; повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних |
Список сокращений, используемых в Программе
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
ГКУ ЦЗН |
- |
государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Оренбурга и Оренбургского района"; |
ПФО |
- |
Приволжский федеральный округ |
БДД |
- |
безопасность дорожного движения |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
ДНД |
- |
добровольные народные дружины |
ДТП |
- |
дорожно-транспортные происшествия |
КДНиЗП |
- |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области |
МТиЗН |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
ЛОБИО |
- |
лица, осужденные без изоляции от общества |
ЛОМЛС |
- |
лица, освободившиеся из мест лишения свободы |
минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
минобразования |
- |
министерство образования Оренбургской области |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
ММВКПП |
- |
муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений |
ОМВКПП |
- |
областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
ОМСУ |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области |
ПДД |
- |
правила дорожного движения |
ЮИД |
- |
юный инспектор движения |
УФСИН |
- |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области |
УИИ |
- |
Федеральное казенное учреждение "Уголовно-исправительная инспекция УФСИН по Оренбургской области" |
ООКНД |
- |
государственное автономное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" |
МСР |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
ГУ ГУДХОО |
- |
государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Стратегией развития Оренбургской области на период до 2020 года и до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, повышение качества жизни населения на основе развития многоукладной экономики, сочетающей модернизацию традиционных отраслей специализации с формированием отдельных сегментов постиндустриальной экономики и активным трансграничным сотрудничеством, определено в качестве приоритетной цели.
В связи с этим первоочередной целью является обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задачи по обеспечению безопасности граждан свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
По результатам 2013 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось по сравнению с 2012 годом на 5,2 процента (Российская Федерация - 4,2 процента, Приволжский федеральный округ - 10,6 процента) и составило 27 136 преступлений. Уменьшение показателей отмечается по убийствам с покушением (на 11,0 процента), умышленному причинению тяжкого вреда здоровью (на 3,0 процента), изнасилованиям с покушением (на 24,6 процента), грабежам (на 10,7 процента).
Вместе с тем количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 7,6 процента, больше зафиксировано фактов мошенничества (+ 10,0 процента), случаев присвоения вверенного имущества (+ 22,7 процента), разбойных нападений (+ 16,5 процента), вымогательств (+ 40,0 процента).
На 30,5 процента выросла численность преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, а их удельный вес повысился на 5,3 процента. Число преступлений, совершенных в состоянии опьянения, возросло на 12,3 процента. Рост количества преступлений данной категории во многом обусловлен отсутствием в городах и районах области мест для содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения.
В Оренбургской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике области, правопорядку и общественной безопасности.
В 2013 году по сравнению с аналогичным периодом 2012 года зарегистрировано на 11,6 процента больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из которых 1851 - тяжкие и особо тяжкие (+ 24,1 процента).
На территории Оренбургской области отмечается появление новых видов синтетических веществ с наркотическим эффектом. Систематически проводятся изъятия веществ N-(adamantan-1-yl)-1-(5-fluoropentyl)-1H-indole-3-carboxamide (STS-135), 1 pentyl-(N-tricyclo [3.3.1.13,7] dec-1-yl)-1H-indazole-3-carboxamide (AKB-48) на территории г. Оренбурга, г. Орска, г. Бузулука. Данные психоактивные вещества рекламировались в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" под видом курительных миксов, энергетических порошков.
Эффективность противодействия распространению новых психоактивных веществ снижается несовершенством законодательной базы.
В последние годы на территории Оренбургской области отмечается положительная тенденция снижения аварийности и травматизма. Однако проблема аварийности на автотранспорте не утратила своей остроты. Причинами этого явились:
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и недостаточной оборудованностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению БДД;
снижение пассажировместимости общественного транспорта (активное использование автомобилей "Газель");
слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.
В целях снижения аварийности и дорожно-транспортного травматизма в Оренбургской области с 2006 до 2013 года реализовывались областные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.
При этом в 2013 году на территории региона было зарегистрировано 2 730 ДТП (+11,5 процента), в которых 355 человек погибли (-3,8 процента) и 3 647 получили ранения (+13,3 процента).
В связи с переходом полиции на федеральное финансирование управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области не может быть получателем средств областного бюджета. Поэтому функции государственных заказчиков Программы БДД были откорректированы. Так, задачи эксплуатации и модернизации специализированных комплексов видеофиксации нарушений ПДД и сами спецкомплексы переданы на баланс минстроя.
В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС в Оренбургской области реализованы областные целевые программы "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2008 - 2010 годы и на 2011 - 2013 годы, в которых учитывались такие важные направления профилактической работы, как предоставление данной категории граждан временного жилья, содействие в трудоустройстве и обеспечение документами, удостоверяющими личность. Вместе с тем учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, а также срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены.
Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому данная категория граждан нуждается в профессиональном обучении или переподготовке. В целях оказания помощи в трудоустройстве ЛОМЛС приняты поправки в Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области", которыми ЛОМЛС отнесены к группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест на предприятиях с числом работающих больше 100 человек.
В целях привлечения осужденных к труду и облегчения трудовой адаптации ЛОМЛС соглашением от 19 февраля 2010 года N 14 о совместной деятельности между Правительством Оренбургской области и Федеральной службой исполнения наказаний предусматриваются мероприятия по предоставлению учреждениям уголовно-исполнительной системы области (далее - УИС) преференций при выполнении работ, проведении торгов и установлению производственных связей между предприятиями УИС и организациями (предприятиями) любых организационно-правовых форм.
МСР проводится мониторинг "Социальная характеристика лиц без определенного места жительства, в том числе ЛОМЛС, находящихся на территории Оренбургской области".
Для решения вопроса о жизнеустройстве граждан пожилого возраста и инвалидов, освобожденных из мест принудительного содержания, а также ранее судимых лиц с 2002 года в области действует государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 205 мест.
В г. Оренбурге функционирует государственное учреждение "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства" на 80 мест, а в г. Орске - государственное учреждение "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства" на 80 мест.
Помимо этого центрами социального обслуживания населения в каждом городе и районе области лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе ЛОМЛС, предоставляются временный приют, обеспечение одеждой, предметами первой необходимости, продуктовыми наборами или горячим питанием, оказывается помощь в восстановлении документов.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
1. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В х 100%, где:
А - количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений;
В - общее количество зарегистрированных преступлений.
Данные представляются УМВД России по Оренбургской области.
2. Распространенность наркомании - число лиц, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), в перерасчете на 100 тысяч человек среднегодовой численности населения по текущей оценке.
Сведения по данному показателю формируются в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики (РОССТАТ) N 410 от 16 октября 2013 года "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами" на основании формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами" (таблица 1000, строка 08). Периодичность сбора информации - 1 раз в год, срок предоставления - до 10 февраля. Форма федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами" заполняется медицинскими организациями на основании сведений, содержащихся в первичной учетной медицинской документации.
3. Число лиц, погибших в ДТП, - число лиц, погибших на месте ДТП либо умерших от его последствий в течение 30 последующих суток. Определение значений показателя производится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий", в соответствии с которым медицинские организации учитывают сведения о раненых в ДТП, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в ДТП. Информация, предоставленная медицинскими организациями области, обобщается минздравом области и ежемесячно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, размещается в федеральной автоматизированной системе мониторинга реализации региональных планов по снижению смертности от основных причин (http://asmms.mednet.ru).
4. Уровень повторной преступности среди лиц, осужденных без изоляции от общества.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В х 100%, где:
А - численность лиц, состоявших на учете УИИ, в отношении которых в отчетном периоде возбуждены уголовные дела за совершение повторного преступления после постановки на учет;
В - численность лиц, состоявших на учете УИИ в отчетном периоде.
5 Количество безнадзорных детей от общей численности детского населения области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В, где:
А - число детей, находящихся в социально опасном положении;
В - общее число детского населения региона.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 6 - 10 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, представлено в приложении N 3 к Программе.
Субсидии в рамках реализации Программы не предусмотрены.
5. План реализации Программы
План реализации Программы на 2018 год представлен в приложении N 4 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 9 Закона Оренбургской области "О транспортном налоге" от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ налоговая льгота по уплате транспортного налога предоставляется органам и подразделениям внутренних дел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области.
В рамках подпрограммы 1 "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" применяется налоговая льгота по освобождению от уплаты транспортного налога территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, расположенного на территории Оренбургской области.
Применение данного инструмента способствует улучшению криминогенной обстановки на улицах городов и районных центров области посредством расширения возможностей правоохранительных органов по увеличению автомобильного парка и, следовательно, увеличению маршрутов патрулирования.
Данная налоговая льгота влияет на достижение значений показателя Программы "Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений".
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.