Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Осуществление контроля включает в себя следующие процедуры:
1) планирование контрольных мероприятий;
2) проведение плановой проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в отношении Субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3) проведение внеплановой проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в отношении Субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
4) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Субъектов контроля;
5) рассмотрение обращений заказчиков города Бузулука о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) рассмотрение уведомлений заказчиков города Бузулука о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.1. Организация планирования контрольных мероприятий
3.1.1. Основанием для начала процедуры являются требования положений Закона N 44-ФЗ по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.1.2. План утверждается распоряжением администрации города Бузулука на полугодие.
3.1.3. План должен содержать следующие сведения:
1) наименование местонахождения Контрольного органа;
2) наименование, ИНН, адрес места нахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) месяц начала проведения проверки;
5) срок проведения проверки.
3.1.4. План формируется Контрольным органом.
3.1.5. При подготовке Плана учитываются следующие принципы:
1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
5) оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
7) проведение проверок другими контролирующими органами в отношении Субъекта контроля.
3.1.6. Проект Плана формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий (не чаще 1 раза в шесть месяцев в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще 1 раза за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении комиссии по осуществлению закупки).
3.1.7. Не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и 10 июня текущего года проект Плана на соответствующее полугодие представляется на согласование руководителю Контрольного органа.
3.1.8. Проект Плана после его согласования руководителем Контрольного органа на первое полугодие следующего года не позднее 23 декабря года, предшествующего планируемому, и на второе полугодие текущего года - не позднее 23 июня текущего года представляется для утверждения главе города Бузулука.
План проверок на первое полугодие следующего года утверждается в текущем финансовом году в срок до 25 декабря, на второе полугодие - до 25 июня, за исключением 2014 года. В 2014 году план проверок утверждается в течение месяца после вступления в силу Порядка проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок в городе Бузулуке.
3.1.9. В утвержденный План могут вноситься изменения и дополнения, но не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
В случае возникновения обстоятельств, ведущих к невозможности проведения проверки (изъятие документов у Субъекта контроля, его ликвидация и т.п.), проверка может быть отменена в любое время.
3.1.10. План, а также вносимые в него изменения, не позднее пяти рабочих дней с даты их утверждения должны быть размещены на официальном сайте.
3.1.11. Результатом процедуры является План, утвержденный распоряжением администрации города Бузулука.
3.2. Проведение плановой проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является наступление срока проведения проверки, указанного в Плане.
Плановая проверка осуществляется в форме камеральной сплошной проверки.
3.2.2. Проверку проводят должностные лица Контрольного органа, в чьи должностные обязанности входит проведение контрольных мероприятий при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука.
В случае необходимости Контрольный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы государственной власти с предложением о включении в распоряжение администрации города Бузулука о проведении проверки должностных лиц таких органов.
В случае согласия вышеуказанных органов - эти органы включаются в указанное распоряжение.
3.2.3. Назначение проверки оформляется распоряжением администрации города Бузулука.
Подготовка проекта распоряжения администрации города Бузулука осуществляется Контрольным органом.
3.2.4. Распоряжение администрации города Бузулука о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование Контрольного органа;
2) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъекта контроля.
3.2.5. Проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.2.6. Исполнение процедуры включает в себя следующие действия:
1) направление уведомления о проведении проверки Субъекту контроля по форме, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом;
2) подготовка программы проверки;
3) осуществление первого этапа проверки;
4) подготовка и оформление акта проверки по результатам первого этапа проверки и выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание) в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
5) осуществление второго этапа проверки;
6) подготовка и оформление акта проверки;
7) выдача Предписания (в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок);
8) размещение акта проверки и предписаний на официальном сайте.
3.2.7. Уведомление о проведении проверки направляется в адрес Субъекта контроля не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проверки.
3.2.8. Проверка проводится в соответствии с программой, утвержденной руководителем Управления.
3.2.9. Программа проверки должна содержать:
1) наименование Субъекта контроля;
2) предмет проверки;
3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
4) фамилии, имена, отчества, наименования должностных лиц, ответственных за осуществление проверки;
5) фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за размещение информации о результатах проверки на официальном сайте.
3.2.10. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения руководителя Контрольного органа, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы Субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.12. Предметом первого этапа проверки является проверка осуществления закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на их соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
3.2.13. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам осуществления первого этапа проведения проверки Контрольный орган оформляет акт проверки и выдает Предписание.
3.2.14. Копия акта проверки и Предписание вручаются под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение одного рабочего дня с даты его подписания.
Субъект контроля обязан в срок, установленный Предписанием, представить информацию о его выполнении.
3.2.15. Предметом второго этапа проверки является проверка по завершенным закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
3.2.16. Результаты второго этапа проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные распоряжением администрации города Бузулука о проведении проверки. При этом акт проверки и Предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.2.17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) номер, дату и место составления акта;
2) дату и номер распоряжения администрации города Бузулука о проведении проверки;
3) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
4) период проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших проверку;
7) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) сведения о выдаче Предписания;
4) другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 20 февраля 2016 г. N 303-п пункт 3.2.18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.18. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, участвующими в проверке.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 20 февраля 2016 г. N 303-п в пункт 3.2.19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.19. Один экземпляр акта проверки вручается под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания. Второй экземпляр акта проверки хранится в Контрольном органе и приобщается к материалам проверки.
При этом акт проверки и Предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
3.2.20. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.2.21. В случае если при проведении первого или второго этапов проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, то выдается Предписание, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок или не могут быть устранены Субъектом контроля.
3.2.22. Предписания по результатам первого и второго этапа проверки являются неотъемлемой частью акта проверки и приобщаются к материалам проверки.
3.2.23. В Предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи Предписания;
2) должностные лица, осуществляющие проверку;
3) сведения об акте проверки, на основании которого выдается Предписание;
4) наименование, адрес лиц, которым выдается Предписание;
5) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
6) сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
7) сроки, в течение которых в Контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения Предписания.
3.2.24. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок;
- внесение изменений в документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки;
- аннулирование определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, запросов котировок, запросов предложений;
- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано Предписание.
3.2.25. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким Предписанием.
3.2.26. Предписания по результатам первого и второго этапа проверки вручаются под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, одновременно с актом проверки.
3.2.27. Лица, в отношении которых выдано Предписание, вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока его исполнения.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается в течение трех рабочих дней с даты его поступления в Контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Субъекту контроля направляется в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано Предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное решение вручается под роспись уполномоченному лицу Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, и размещается на официальном сайте.
3.2.28. Должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте, размещает Предписания по результатам первого и второго этапа проверки в течение трех рабочих дней с даты их выдачи на официальном сайте.
3.2.29. В случаях если по результатам проведения плановой проверки выявлены нарушения Закона N 44-ФЗ, образующие состав административного правонарушения, Контрольным органом применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.30. В случаях если в ходе проведения плановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.2.31. Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее трех лет.
3.2.32. Результатом процедуры является:
- акт проверки и Предписание по результатам первого этапа проведения плановой проверки (при выявлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок);
- акт проверки (акт проверки и Предписание при выявлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок) по результатам второго этапа проведения плановой проверки;
- информация, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
- принятие мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. Проведение внеплановой проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление в Контрольный орган:
1) обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного Предписания.
3.3.2. Внеплановые проверки осуществляются в форме камеральных проверок в отношении отдельных процедур закупок, выборочных, тематических проверок.
3.3.3. Внеплановую проверку проводит должностное лицо (должностные лица) Контрольного органа.
3.3.4. Назначение внеплановой проверки оформляется распоряжением администрации города Бузулука в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.4 настоящего Регламента.
Подготовка проекта распоряжения администрации города Бузулука осуществляется Контрольным органом и в тот же день направляется на подпись главе города.
3.3.5. Результаты внеплановой проверки оформляются актом.
3.3.6. Акт внеплановой проверки оформляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.17 - 3.2.19 настоящего Регламента.
3.3.7. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, сотрудник Контрольного органа готовит Предписание, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
3.3.8. Оформление и выдача Предписания осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.2.22 - 3.2.26 настоящего Регламента.
3.3.9. В случае выдачи Предписания указанное Предписание в течение трех рабочих дней с даты его выдачи размещается на официальном сайте.
3.3.10. В случаях если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения Закона N 44-ФЗ, образующие состав административного правонарушения, Контрольным органом применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.11. В случаях если в ходе проведения внеплановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и (или) подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.3.12. Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее трех лет.
3.3.13. Результатом процедуры является:
- акт внеплановой проверки (акт внеплановой проверки и Предписание) по результатам осуществления внеплановой проверки, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- информация, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
- принятие мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.4. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является поступление в Контрольный орган жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее - Субъект жалобы) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука.
Участник закупки, осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
3.4.2. Для рассмотрения жалобы в Контрольном органе образуется комиссия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия), в состав которой входят не менее трех человек.
Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
3.4.3. Исполнение процедуры включает в себя следующие действия:
1) проверка жалобы на соответствие требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ;
2) размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте;
3) подготовка жалобы к рассмотрению;
4) проведение внеплановой проверки;
5) рассмотрение жалобы по существу Контрольным органом;
6) выдача Предписания;
7) размещение решения и Предписания Контрольного органа на официальном сайте.
3.4.4. Жалоба на действия (бездействие) Субъекта жалобы должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) Субъекта жалобы, доводы жалобы;
5) перечень прилагаемых документов.
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов. Жалоба должна быть подписана подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должна быть приложена доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.4.5. Сотрудник Контрольного органа проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и настоящим Регламентом.
В случае соответствия жалобы установленным требованиям в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы в адрес участника закупки, подавшего жалобу, и Субъекта жалобы направляется уведомление о поступлении жалобы, в котором сообщается о принятии жалобы к рассмотрению, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, запрашиваются сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае Контрольный орган запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.
В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению Контрольный орган вправе в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ установить обязательное для исполнения требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу или, в случае выдачи Предписания, - до момента исполнения указанного Предписания. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В случае несоответствия жалобы требованиям Закона N 44-ФЗ и наличия оснований для возвращения жалобы в адрес участника закупки, подавшего жалобу, направляется письмо о возврате жалобы с указанием причин возврата.
Решение о возвращении жалобы должно быть принято в срок не позднее, чем через два рабочих дня с даты поступления такой жалобы.
3.4.6. Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещается сотрудником Контрольного органа на официальном сайте в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
3.4.7. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Субъекта жалобы, вправе направить в Контрольный орган возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона N 44-ФЗ. Возражение на жалобу представляется не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
3.4.8. Сотрудник Контрольного органа до проведения заседания Комиссии проводит внеплановую проверку указанной в жалобе закупки и уведомляет участника закупки, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах проверки.
Внеплановая проверка проводится в порядке, предусмотренном разделом 3.3 настоящего Регламента.
3.4.9. Акт внеплановой проверки, все поступившие документы и сведения по жалобе сотрудником Контрольного органа направляются на рассмотрение Комиссии.
3.4.10. Лицо, подавшее жалобу на действия (бездействие) Субъекта жалобы, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.
Сотрудник Контрольного органа в течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее на официальном сайте.
3.4.11. Субъект жалобы, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.4.12. Заявитель, Субъект жалобы и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих уполномоченных представителей.
На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность и полномочия.
3.4.13. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя, Субъекта жалобы и заинтересованных лиц.
К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, а также лица, которые могут дать пояснения по существу рассмотрения жалобы (далее - привлеченные лица).
В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон, надлежаще уведомленных о проведении заседания, заседание Комиссии проводится без их участия.
3.4.14. На заседание Комиссии приглашаются все члены Комиссии. При этом заседание Комиссии по рассмотрению жалоб считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться в Контрольном органе в течение одного года. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудиозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.
Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, присутствующих на заседании.
Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенной копией, либо иным документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика без доверенности.
3.4.15. Председатель Комиссии либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание Комиссии и объявляет предмет рассмотрения жалобы;
- разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания Комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии.
3.4.16. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Субъекта жалобы, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения сотрудника Контрольного органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, также сообщается о содержании таких возражений.
В ходе рассмотрения жалобы Субъект жалобы дает возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.
3.4.17. Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы.
3.4.18. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы Комиссия принимает единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
3.4.19. Решение Комиссии состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
1) наименование органа, принявшего решение;
2) состав Комиссии;
3) номер дела, дату и место принятия решения;
4) предмет рассмотрения дела;
5) наименование сторон, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных лиц и других лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений (при наличии);
4) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемой жалобе.
Резолютивная часть решения должна содержать:
1) выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной или необоснованной;
2) выводы Комиссии о наличии (либо отсутствии) в действиях (бездействии) Субъекта жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
3) выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства;
4) сведения о выдаче Предписания;
5) другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
Решение Комиссии по рассмотрению жалоб подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.4.20. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях (бездействии) Субъекта жалобы на основании принятого решения выдается Предписание.
3.4.21. Предписание должно быть оформлено в соответствии с пунктами 3.2.23 - 3.2.25 настоящего Регламента.
3.4.22. Копия решения и Предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано такое предписание.
3.4.23. В течение трех рабочих дней с даты принятия решения информация о рассмотрении жалобы и выданном Предписании размещается на официальном сайте.
3.4.24. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
3.4.25. Результатом процедуры является:
- решение (решение и Предписание) Комиссии;
- информация, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
- принятие мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.5. Рассмотрение обращений заказчиков города Бузулука о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.5.1. Основанием для начала процедуры является поступление в Контрольный орган обращения заказчика города Бузулука (далее - заявитель), о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.5.2. Исполнение процедуры включает в себя следующие действия:
1) рассмотрение обращения;
2) направление ответа о согласовании (или об отказе в согласовании) заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.5.3. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется по согласованию с Контрольным органом в случаях, если:
3.5.3.1. Открытый конкурс признан не состоявшимся по следующим основаниям:
- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации;
- по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, конкурсной документации;
- двухэтапный конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации;
3.5.3.2. Запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах в соответствии с извещением о проведении запроса предложений.
3.5.4. Для получения согласования заявитель направляет в Контрольный орган подписанное руководителем заявителя или его заместителем письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которое должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим подпунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
3.5.5. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных подпунктом 3.5.4., а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного Контрольного органа, Контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.
3.5.6. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией Контрольного органа, формируемой распоряжением администрации города Бузулука.
3.5.7. По результатам рассмотрения обращения комиссия Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.
3.5.8. В ходе рассмотрения обращения Контрольный орган вправе:
1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя, участников закупки;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
3.5.9. Результатом процедуры является:
- направление ответа о согласовании (или об отказе в согласовании) заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заявителю;
- информация о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.6. Рассмотрение уведомлений заказчиков города Бузулука о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.6.1. Основанием для начала процедуры является поступление в Контрольный орган уведомления заказчика города Бузулука о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.6.2. Исполнение процедуры включает в себя следующие действия:
1) рассмотрение уведомления;
2) направление заключения о рассмотрении уведомления.
3.6.3. Сотрудник Контрольного органа рассматривает уведомление на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок о правомерности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных в пунктах 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, производит оценку полученного комплекта документов.
3.6.4. По результатам рассмотрения уведомления сотрудник Контрольного органа:
- при отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок вносит информацию в журнал уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- готовит письменное заключение о результатах рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае установления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.6.5. При выявлении в результате рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) фактов, содержащих признаки административного правонарушения, применяются меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.6. В случаях, если в ходе рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.6.7. Продолжительность действия процедуры не должна превышать десять рабочих дней с момента поступления уведомления в Контрольный орган.
3.6.8. Результатом процедуры является:
- внесение информации в журнал уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (при отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок);
- письменное заключение о результатах рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (при установлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок);
- информация, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
- принятие мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
<< Раздел 2. Требования к порядку осуществления контроля |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 17 сентября 2014 г. N 142-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.