Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 964-пп
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
(с изменениями от 3 февраля,
9 июля 2015 г., 21 января, 26 декабря 2016 г.,
17 апреля, 26 декабря 2017 г.)
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МПР Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием Оренбургской области и обеспечение поступлений в областной бюджет неналоговых доходов от государственного сектора, продажи и приватизации областного имущества, использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение эффективности, открытости и прозрачности управления государственными организациями, пакетами акций (долями) хозяйственных обществ Оренбургской области; повышение эффективности и открытости проведения приватизации имущества Оренбургской области |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
ежегодное сокращение количества организаций государственного сектора (ГУП и хозяйственные общества с долей Оренбургской области) по отношению к предыдущему году; исполнение плана-графика заказов на оказание услуг по определению рыночной стоимости права пользования (рыночной ставки арендной платы) государственным имуществом на конец отчетного года; доля ГУП, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность и по которым не приняты управленческие решения, в общем количестве ГУП на конец года; доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в казне Оренбургской области на начало отчетного года, в конце года по которым не приняты управленческие решения, в общем количестве объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в казне Оренбургской области на начало отчетного года; доля учетно-технической документации, в отношении которой обеспечена ее сохранность в соответствии с утвержденными нормами, в общем количестве учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, являющейся собственностью Оренбургской области; доля хозяйственных обществ с государственным участием Оренбургской области, находящихся в процедуре банкротства, в общем количестве действующих на конец года хозяйственных обществ с государственным участием Оренбургской области; выполнение плана проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ; доля объектов государственной собственности Оренбургской области, сведения о которых обновлены, в общем количестве объектов государственной собственности Оренбургской области, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области; доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области проведена актуализация сведений о фактическом использовании, в общем количестве объектов, закрепленных за ГУ на праве оперативного управления; просроченная кредиторская задолженность МПР Оренбургской области и подведомственных ему ГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 400 211,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 1 559,6 тыс. рублей; 2016 год - 120 051,5 тыс. рублей; 2017 год - 917 023,5 тыс. рублей; 2018 год - 120 520,6 тыс. рублей; 2019 год - 120 525,4 тыс. рублей; 2020 год - 120 530,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием Оренбургской области, привлечение инвестиций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности; оптимизация количества субъектов государственной собственности Оренбургской области с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти Оренбургской области; поступление в областной бюджет неналоговых доходов ежегодно не менее 90 процентов плановых назначений за счет применения рациональных инструментов управления |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Подпрограмма определяет основную цель и задачи в сфере управления государственным имуществом Оренбургской области (ГУП, ГУ и хозяйственными обществами с долей Оренбургской области) и приватизации, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации.
На протяжении ряда лет государством последовательно проводилась политика оптимизации состава и структуры государственного имущества, а также реализации иных мероприятий, предусмотренных Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024.
В рамках этой работы осуществлялись мероприятия по приватизации, реорганизации объектов государственной собственности, а также вовлечению в оборот и перераспределению имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в связи с разграничением полномочий.
Реализация многих инициатив позволила сформировать систему управления государственным сектором - ГУП, ГУ и хозяйственными обществами с долей в государственной собственности, в том числе совершенствование процедур приватизации, обязательность независимой оценки объектов, проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, размещение информации в сети Интернет.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Государственная политика по управлению областным государственным сектором направлена на повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием Оренбургской области и обеспечение поступлений в областной бюджет неналоговых доходов от государственного сектора, продажи и приватизации имущества Оренбургской области, использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области.
Достижение цели Программы предусматривает решение следующих задач подпрограммы:
повышение эффективности, открытости и прозрачности управления государственными организациями, пакетами акций (долями) хозяйственных обществ Оренбургской области;
повышение эффективности и открытости проведения приватизации имущества Оренбургской области.
В последние годы в качестве приоритетного направления государственной политики проводится работа по повышению эффективности управления государственным имуществом, включая повышение качества управления в компаниях с государственным участием.
Подпрограмма определяет основные цели, задачи и принципы государственной политики Оренбургской области в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества: закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения, за ГУ - на праве оперативного управления, находящегося в казне Оренбургской области, а также имущественных прав, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях.
В подпрограмме рассматриваются приоритеты и механизмы, направленные непосредственно на повышение эффективности управления государственным имуществом, вопросы осуществления государственной политики в сфере приватизации государственного имущества, включая систему взаимосвязанных целей, задач, принципов и мер в области приватизации государственного имущества, направленных на создание благоприятной экономической среды и повышение эффективности работы отечественных производителей товаров и услуг.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы и в целях повышения эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Оренбургской области, включая повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием, планируется реализация следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1 "Реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества".
В рамках исполнения Закона Оренбургской области от 28 июня 2004 года N 1278/197-III-ОЗ "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области" проводится последовательная политика по сокращению государственного сектора.
Правительством Российской Федерации были определены новые приоритеты и сформированы новые условия проведения приватизации государственного имущества, предусматривающие возможность выбора способов приватизации на текущую перспективу, отвечающих целям привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, модернизации и технологического развития экономики.
Созданы условия для внедрения современных информационных технологий для расширения информационного сопровождения продажи.
Для принятия обоснованных решений по включению пакетов акций и ГУП в прогнозный план (программу) приватизации принят Закон Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ".
На основании комплексной оценки ежегодно по каждому хозяйственному обществу с долей Оренбургской области и ГУП принимается одно из решений:
выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;
сохранение в областной собственности предприятий, акций, долей хозяйственных обществ;
реорганизация, изменение целевого назначения имущества предприятий;
включение предприятий, акций, долей в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.
Средства от приватизации государственного имущества являются источником финансирования дефицита областного бюджета;
основное мероприятие 2 "Решение задач для принятия и реализации управленческих решений в сфере оценки, учета, инвентаризации, регистрации областного имущества и аудита ГУП".
МПР Оренбургской области проводит закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для последующего принятия решений: о передаче государственного имущества в аренду, государственной регистрации прав собственности Оренбургской области;
основное мероприятие 3 "Реализация полномочий собственника в отношении областных государственных унитарных предприятий".
МПР Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения.
Приняты нормативные правовые акты Оренбургской области, касающиеся формирования систем учета государственной собственности (реестра), утверждены примерные формы уставов и трудовых договоров. Вошли в практику заседания балансовых комиссий, на которых деятельность предприятий оценивается исходя из достигнутых финансовых результатов. На постоянном контроле находятся вопросы уплаты платежей в бюджет, внебюджетные фонды, выплаты заработной платы работникам предприятий, отсутствия просроченной задолженности перед поставщиками и подрядчиками;
основное мероприятие 4 "Реализация прав владения, пользования и распоряжения казной Оренбургской области";
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации понятие "казна Оренбургской области" включает в себя средства областного бюджета и иное государственное имущество Оренбургской области, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
МПР Оренбургской области реализует правомочия собственника по незакрепленному государственному имуществу Оренбургской области.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" с 1 октября 2016 года хранение технических паспортов, оценочной и иной, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и других), отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Законом Оренбургской области от 27 октября 2016 года N 46/24-VI-ОЗ "О хранении технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации" установлено, что полномочия по хранению и использованию вышеупомянутой учетно-технической документации, являющейся собственностью Оренбургской области, осуществляет государственное бюджетное учреждение Оренбургской области "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области;
основное мероприятие 5 "Реализация правомочий собственника долей, пакетов акций в хозяйственных обществах".
Полномочия собственника пакетов акций, долей в хозяйственных обществах определены Федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Представителями интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ являются лица, замещающие государственные должности, и иные лица, которые действуют на основании письменных директив и доверенности МПР Оренбургской области;
основное мероприятие 6 "Реализация полномочий собственника имущества областных госучреждений".
Деятельность ГУ охватывает обеспечение выполнения таких важных государственных функций, как обеспечение жителей Оренбургской области образовательными услугами, услугами здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и другими.
В управлении имуществом ГУ МПР Оренбургской области основывается на принципах обеспечения организаций необходимыми материальными ресурсами, площадями и освобождения от несвойственных функций по содержанию неиспользуемого имущества и излишних затрат на его ремонт, а также осуществляет контроль за сохранностью имущества, закрепленного за ГУ на праве оперативного управления;
основное мероприятие 7 "Актуализация данных об областном имуществе в Реестре государственного имущества Оренбургской области".
Необходимым условием обеспечения контроля за областным имуществом является наличие актуальной информации о состоянии имущества, ее своевременное обновление в соответствии с осуществляемыми изменениями, а также проведение мероприятий по уточнению характеристик объектов, учтенных в реестре государственного имущества Оренбургской области (в том числе проведению инвентаризации, оценки, регистрации, контрольных проверок);
основное мероприятие 8 "Ведение реестра свободных, излишних площадей для перераспределения между организациями госсектора в соответствии с имеющейся потребностью".
К компетенции МПР Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 сентября 2016 года N 4043/1110-V-ОЗ "Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области" относятся вопросы использования, сохранности и перераспределения закрепленного имущества. В связи с чем МПР Оренбургской области на постоянной основе аккумулирует данные о потребностях областных и сторонних организаций в имуществе, а также о неиспользованном имуществе;
основное мероприятие 9 "Реализация правомочий собственника по имуществу, находящемуся в казне Оренбургской области" включает в себя финансовое обеспечение деятельности МПР Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы, определяемый экспертным методом, признается равным 0,5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.