Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства области
от 11 сентября 2014 г. N 660-п
Положение
об эксперте, привлекаемом к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - ведомственный контроль) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - подведомственные организации), при осуществлении министерством здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство) ведомственного контроля.
2. Экспертом может быть специалист, имеющий среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Эксперт должен знать:
требования к осуществлению медицинской деятельности, установленные законодательством Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерством здравоохранения Оренбургской области;
показатели качества медицинской деятельности медицинских организаций;
формы и методы контроля по профильной специальности;
основы трудового законодательства, организации труда и управления, правила и нормы охраны труда;
структуру медицинских организаций различного уровня и порядок взаимодействия их структурных подразделений.
4. Эксперт действует в рамках профессиональной этики и медицинской деонтологии.
5. Основной задачей эксперта является оценка соблюдения медицинской организацией объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи пациенту (пациентам) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (далее - экспертиза).
6. Во избежание конфликта интересов к проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться эксперты, за исключением лиц, состоящих с подведомственной организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
7. Услуги эксперта не могут рассматриваться как вид деятельности по основному месту работы.
8. Оплата услуг эксперта, а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производится за счет средств министерства в соответствии с заключенным договором.
II. Организация работы эксперта
9. При осуществлении экспертизы эксперт непосредственно подчиняется должностным лицам министерства (далее - должностные лица), уполномоченным на проведение ведомственного контроля.
10. Ведомственный контроль осуществляется посредствам# плановых и внештатных документарных и (или) выездных проверок.
11. При выездных проверках подведомственных организаций время работы эксперта согласуется должностным лицом с администрацией организации по основному месту работы эксперта.
12. При необходимости на время осуществления экспертизы эксперт освобождается от основной работы на основании приказа руководителя организации по уведомлению министерства, привлекающего эксперта к участию в осуществлении ведомственного контроля.
13. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным распоряжением (приказом) министерства на проведение ведомственного контроля.
14. Эксперт может проводить экспертизу только по профилю своей деятельности (специальности) и в пределах компетенции, определенной сертификатом специалиста.
15. Экспертиза в каждом конкретном случае предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи со стандартами, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, перечень и усредненные дозы лекарственных препаратов, компонентов крови, имплантируемых медицинских изделий, видов лечебного питания, включая специализированные продукты, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней. При этом эксперт должен учитывать все особенности данного индивидуального случая.
16. Эксперт осуществляет экспертизу индивидуально или совместно с другими экспертами.
17. Эксперт не имеет права осуществлять экспертизу в случаях, если пациент является (являлся) его родственником или эксперт принимал непосредственное участие в процессе его лечения (консультирования).
18. Экспертное заключение оформляется по форме, утвержденной министерством, с учетом поставленных вопросов. Экспертное заключение, подписанное экспертом, представляется должностному лицу.
19. Срок подготовки экспертного заключения составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, подлежащих экспертизе. В случае выполнения сложных экспертиз (очных или с истребованием дополнительных документов) по согласованию с должностным лицом срок может быть продлен до 5 рабочих дней.
III. Обязанности, права и ответственность эксперта
20. Эксперт обязан:
осуществлять экспертизу на основании распоряжения (приказа) министерства;
в случае выездной проверки осуществлять экспертизу в присутствии уполномоченного представителя проверяемой подведомственной организации;
оценивать объем и своевременность диагностических мероприятий, правильность и полноту постановки диагноза, адекватность выбора и соблюдение технологий лечебных мероприятий, соответствие требованиям порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
давать объективную оценку качества медицинской деятельности на основе изучения представленной медицинской документации, а в необходимых случаях - личного осмотра пациентов;
при необходимости ходатайствовать перед министерством о дополнительном привлечении экспертов других специальностей к процессу экспертизы;
рекомендовать мероприятия по повышению качества и безопасности медицинской деятельности, улучшению работы специалистов и медицинской организации в целом, в том числе по устранению причин, обусловивших выявленные нарушения;
оформлять по результатам экспертизы экспертное заключение в установленные сроки;
участвовать при необходимости в заседаниях комиссий по результатам проведенного ведомственного контроля;
регулярно повышать свой профессиональный уровень.
21. Эксперт имеет право:
запрашивать через должностное лицо документы, необходимые для объективной оценки экспертного случая;
отказаться от проведения экспертизы до ее начала, мотивируя причину отказа;
участвовать в подготовке заключительного акта по результатам ведомственного контроля;
работая в группе экспертов, оформлять особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов, по результатам экспертизы и выдвигать требования о проведении дополнительной экспертизы;
вносить предложения в министерство по организации и повышению качества и безопасности медицинской деятельности.
22. Эксперт несет ответственность за:
достоверность и объективность предоставления должностному лицу экспертного заключения по результатам экспертизы;
качество, объемы и сроки осуществляемой экспертизы в пределах своих полномочий и компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.