Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 4 июня 2014 г. N 938-п
Порядок
осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - управлением финансового контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые и осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
4. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных (или) камеральных проверок.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который составляется управлением финансового контроля и утверждается главой муниципального образования город Новотроицк.
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника (заместителя начальника) управления финансового контроля, принятого в связи с поступлением поручений главы муниципального образования город Новотроицк, правоохранительных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом исполнения управлением финансового контроля функций по осуществлению внутреннего финансового контроля.
7. Управление финансового контроля осуществляет внутренний финансовый контроль за:
а) соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
в) соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и правовых актов муниципального образования город Новотроицк получателями средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, предоставленных из местного бюджета, гарантий администрации муниципального образования город Новотроицк;
г) обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
д) соблюдением условий предоставления средств местного бюджета;
е) полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
ж) финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий;
з) соблюдением федерального и областного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
8. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе.
9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия управления финансового контроля и в части контроля за соблюдением бюджетного законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения.
10. Должностными лицами управления финансового контроля, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник управления финансового контроля;
б) заместитель начальника управления финансового контроля, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
в) иные муниципальные служащие управления финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) управления финансового контроля, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
11. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) управления финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления (предписания) об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) принимать в процессе контрольных мероприятий совместно с руководителем ревизуемого учреждения, предприятия, организации меры к устранению выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере;
е) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
ж) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Новотроицк нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
12. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и правовых актов муниципального образования город Новотроицк полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) управления финансового контроля;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами управления финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
17. В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника (заместителя начальника) управления финансового контроля.
20. Обследования могут проводиться в рамках выездных и камеральных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
21. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом.
22. Начальник управления финансового контроля в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.
23. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
II. Требования к планированию контрольных мероприятий
24. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения годового плана контрольной деятельности управления финансового контроля на следующий календарный год.
25. Годовой план представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планирует осуществить управление финансового контроля в следующем календарном году.
26. Годовой план контрольной деятельности согласовывается с заместителем главы муниципального образования город Новотроицк по управлению муниципальным имуществом, экономике и финансам и утверждается главой муниципального образования город Новотроицк.
27. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
28. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года (за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов);
29. Формирование плана контрольных мероприятий управлением финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены управлением финансового контроля.
30. Составление плана контрольных мероприятий управления финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) законность, своевременность и периодичность проведения ревизии (проверок);
б) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
в) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
г) реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
д) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
31. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется по установленной управлением финансового контроля методике.
32. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения управлением финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
33. Изменения в план контрольной деятельности согласовываются с заместителем главы муниципального образования по имуществу, экономике и финансам и утверждаются главой муниципального образования.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
34. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.
35. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) управления финансового контроля о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период (при последующем контроле), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
36. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) управления финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
37. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
38. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) управления финансового контроля. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
39. В программе контрольного мероприятия указываются тема контрольного мероприятия, наименование объектов контроля, метод контроля (проведение обследования, камеральная, выездная, встречная проверка (ревизия), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
40. При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии финансового управления, а также внутреннего финансового контроля и аудита.
41. Программа контрольного мероприятия (внесение в нее изменений) утверждается начальником финансового управления (заместителем начальника).
42. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы, с изложением причин, послуживших основанием для внесения изменений.
43. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольного мероприятия, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются административным регламентом исполнения управлением финансового контроля муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
IV. Проведение обследования объекта контроля
44. При проведении обследования объекта контроля (далее - обследование) осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
45. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
46. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
47. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, контрольных замеров и т.п. В ходе обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
48. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом управления финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
49. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) управления финансового контроля в течение 15 дней со дня подписания заключения.
50. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) управления финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
V. Проведение камеральной проверки объекта контроля
51. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам управления финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
52. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу управления финансового контроля.
53. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса управлением финансового контроля, до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
54. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
55. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
56. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
57. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
58. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником управления финансового контроля (заместителем начальника) в течение 30 дней со дня подписания акта.
59. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник управления финансового контроля (заместитель начальника) принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
VI. Проведение выездной проверки (ревизии)
60. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
61. Срок проведения выездной проверки (ревизии) управлением финансового контроля составляет не более 45 рабочих дней.
62. Начальник (заместитель начальника) управления финансового контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 30 рабочих дней:
63. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой управлением финансового контроля.
64. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается управлением финансового контроля.
65. Начальник (заместитель начальника) управления финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
66. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
67. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
68. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) управления финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
69. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
70. Начальник (заместитель начальника) управления финансового контроля, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
71. Начальник (заместитель начальника) управления финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
72. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 67 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
73. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
74. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
75. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
76. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
77. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) управления финансового контроля в течение 15 дней со дня подписания акта.
78. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) управления финансового контроля принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
79. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные сведения по ним;
- промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном управлением финансового контроля.
Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
К акту проверки (ревизии) приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.
VII. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
80. По результатам проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений управление финансового контроля направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
81. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд управление финансового контроля направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
82. Указанные в представлениях и предписаниях нарушения подлежат устранению в сроки, указанные в этих документах.
83. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания управление финансового контроля вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. В случае установления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации начальник (заместитель начальника) управления финансового контроля направляет органам исполнительной власти муниципального образования и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомление о применении таких мер к нарушителям бюджетного законодательства.
85. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
86. Отмена представлений и предписаний управления финансового контроля осуществляется начальником (заместителем начальника) управления финансового контроля в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, либо в судебном порядке.
87. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, управление финансового контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию, и защищает в суде интересы муниципального образования по этому иску.
88. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений начальник управления финансового контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
89. В случае выявления должностными лицами управления финансового контроля фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, указанные должностные лица обязаны направить в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) подтверждающие их документы.
90. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются управлением финансового контроля.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
91. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, управление финансового контроля ежегодно составляет и представляет отчет по форме и в порядке, которые установлены Министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области.
92. В состав отчета управлением финансового контроля включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
93. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
94. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств местного бюджета;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения начальника управления финансового контроля (заместителя начальника), а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
95. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности управления финансового контроля, включая:
а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;
б) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
96. Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливается Министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области.
Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий управлением финансового контроля подписывается начальником управления финансового контроля и направляется в Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области в порядке и в сроки, установленные им.
97. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте управления финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности начальника |
Т.И. Николаева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 938-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.