Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука
от 16 декабря 2013 г. N 228-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука (далее -муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение целей и решение задач социально-экономического развития и безопасности города Бузулука;
муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, которые в свою очередь могут содержать ведомственные целевые программы, и отдельные мероприятия, направленные на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
заказчик-координатор муниципальной программы - глава города или заместитель главы администрации города, курирующий ответственного исполнителя муниципальной программы в соответствии со структурой администрации города;
куратор подпрограммы - глава города, заместитель главы администрации города, курирующий ответственного исполнителя подпрограммы в соответствии со структурой администрации города;
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации города;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - администрация города, отраслевые органы администрации города, структурные подразделения администрации города, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы (подпрограммы) - государственные органы исполнительной власти и (или) государственные внебюджетные фонды, государственные учреждения и муниципальные учреждения, а также организации, привлекаемые для реализации муниципальных программ (подпрограмм) в порядке, установленном действующим законодательством;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние реализуемой в рамках муниципальной программы (подпрограммы) сферы социально-экономического развития города Бузулука;
отчетный период - это год (квартал) предшествующий текущему финансовому году (кварталу).
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Бузулука. Подпрограмма и отдельные мероприятия, разработанные в рамках муниципальной программы, оформляются приложениями к муниципальной программе.
II. Разработка, утверждение и финансирование муниципальной программы
2.1. Предложения о разработке муниципальных программ (подпрограмм) представляются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, отраслевыми органами администрации города в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города (далее - ОЦП и АР УЭРиТ) для формирования Перечня муниципальных программ (подпрограмм), предполагаемых к разработке (далее - Перечень).
2.2. Предложение о разработке муниципальных программ (подпрограмм) содержит следующую информацию:
описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
указание целей муниципальной программы (подпрограммы);
наименование программы и подпрограмм (при наличии);
указание целей программы (подпрограммы);
перечень мероприятий программы (подпрограммы);
расчет предварительной потребности в финансовых ресурсах;
и соответствует следующим критериям:
приоритетам социально-экономического развития города Бузулука;
полномочиям муниципального образования;
значимости проблемы для города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. ОЦП и АР УЭРиТ формирует Перечень и направляет главе города в срок до 1 июня текущего года.
Перечень содержит:
наименование муниципальной программы (подпрограммы) и период ее реализации;
наименование заказчика-координатора муниципальной программы, кураторов подпрограмм, ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы);
планируемые объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения и по годам.
2.5. Решение об утверждении Перечня утверждается распоряжением администрации города.
Решение о разработке муниципальных программ (подпрограмм), не вошедших в Перечень до 1 июня текущего года, утверждается распоряжением администрации города.
В случае принятия решения о разработке новых муниципальных программ (подпрограмм), вносятся изменения в Перечень.
2.6. Ответственный исполнитель осуществляет согласование проекта муниципальной программы в следующем порядке:
проект муниципальной программы, согласованный с заказчиком-координатором и всеми заинтересованными сторонами, направляется в ОЦП и АР УЭРиТ для проверки на соответствие муниципальной программы установленным требованиям настоящего Порядка;
согласованный с ОЦП и АР УЭРиТ проект муниципальной программы направляется в юридический отдел организационно-правового управления администрации города Бузулука для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
согласованный с ОЦП и АР УЭРиТ и юридическим отделом организационно-правового управления администрации города Бузулука проект муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в финансовый отдел администрации города Бузулука, который осуществляет проверку проекта на предмет обоснованности расчетов бюджетных ассигнований;
проект муниципальной программы , согласованный с ОЦП и АР УЭРиТ, юридическим отделом организационно-правового управления администрации города Бузулука и финансовым отделом администрации города Бузулука, направляется в контрольно-счетную палату города Бузулука;
после заключения контрольно-счетной палаты согласованный проект муниципальной программы направляется главе города.
2.7. Муниципальные программы, предполагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года утверждаются постановлением администрации города Бузулука не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет депутатов.
2.8. Финансирование утвержденной муниципальной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета города Бузулука в объемах, установленных решением городского Совета депутатов о местном бюджете города Бузулука, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством на соответствующий финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из иных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городского Совета депутатов о местном бюджете города Бузулука на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
2.10. В случае увеличения доходной части местного бюджета дополнительные денежные средства направляются:
на увеличение расходов по программным мероприятиям действующих муниципальных программ (подпрограмм);
на разработку и принятие новых муниципальных программ (подпрограмм);
на иные расходы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.11. Решение о внесении изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Бузулука.
Внесение изменений в текущем финансовом году в действующую муниципальную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий, осуществляется после утверждения городским Советом депутатов соответствующих изменений в бюджет города.
2.12. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) являются:
необходимость приведения положений муниципальной программы (подпрограммы) в соответствие с действующим законодательством;
корректировка плановых объемов финансирования программных мероприятий, связанных с уменьшением финансирования, перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы (подпрограммы) в связи с экономией, с изменением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов местного бюджета или требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из вышестоящих бюджетов, выделенных в рамках федеральных (государственных) и/или областных программ, с приведением в соответствие с решением о бюджете;
изменение (увеличение или сокращение) перечня программных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с соответствующим изменением (увеличением или сокращением) финансирования указанных мероприятий, сроков реализации муниципальной программы (подпрограммы);
неэффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы), (программных мероприятий) по результатам ежегодной оценки эффективности;
досрочное исполнение муниципальной программы (подпрограммы).
2.13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ (подпрограмм), осуществляется финансовым отделом администрации города в порядке, установленном бюджетным законодательством.
III. Требования к содержанию муниципальной программы (подпрограммы)
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из законов Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов города Бузулука, стратегии социально-экономического развития города Бузулука.
Подпрограммы формируются с учетом основных параметров муниципальной программы и являются ее неотъемлемой частью.
Срок реализации подпрограмм устанавливается в рамках реализации муниципальной программы.
3.2. Муниципальная программа (подпрограмма) разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта программы (Приложение N 1.1, N 1.2 к настоящему Порядку), и текстовой части, включающей:
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы: описание проблем, определение причин их возникновения, характеристика существующего состояния, экономическое обоснование необходимости реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Раздел 2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы (подпрограммы): соответствие состава программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
Раздел 3. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы (подпрограммы): цель и задачи муниципальной программы должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. В разделе представляется информация о соответствии целей и задач муниципальной программы Стратегии развития города Бузулука до 2020 года, Программе комплексного социально-экономического развития города Бузулука на 2013 - 2015 годы, системе целеполагания деятельности администрации города Бузулука.
Цели подпрограмм должны соответствовать задачам муниципальной программы.
Целевые индикаторы отражают прогнозируемые значения для каждого этапа реализации муниципальной программы (подпрограммы) (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
Раздел 4. Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы):
Перечень мероприятий муниципальной программы складывается из основных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) увязываются по срокам и ресурсам и обеспечивают решение задач муниципальной программы (подпрограммы) (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы): содержит порядок финансирования, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для ее реализации, а также сроки, объемы и источники финансирования.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой, с разбивкой по источникам финансирования и по годам.
Обоснование ресурсного обеспечения в разрезе мероприятий оформляется согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы): организация механизма взаимодействия ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) с заказчиком-координатором (куратором подпрограммы) и соисполнителями на этапе реализации, мониторинга и контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). Указываются сроки предоставления отчета о реализации муниципальной программы в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Раздел 7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности муниципальной программы (подпрограммы): содержит промежуточные и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы (подпрограммы) проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы (подпрограммы) в достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
IV. Контроль за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы)
4.1. Заказчик-координатор муниципальной программы (куратор подпрограммы) осуществляет непосредственный контроль за реализацией муниципальной программы (подпрограммы).
4.2. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы (подпрограммы):
осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
несут ответственность за ее эффективность и результативность;
4.3. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в ОЦП и АР УЭРиТ и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации муниципальной программы и подпрограмм с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором муниципальной программы (куратором подпрограммы). ОЦП и АР УЭРиТ на основании представленных отчетов формирует сводный отчет и представляет его главе города.
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ОЦП и АР УЭРиТ направляет информацию о финансировании муниципальных программ (подпрограмм) в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
4.4. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в ОЦП и АР УЭРиТ отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и подпрограмм по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку, который содержит:
анализ исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ (подпрограмм);
сведения о результатах реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период;
анализ соответствия утвержденных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год с указанием причин отклонений;
предложения по дальнейшей реализации программы (подпрограммы)для достижения запланированных параметров.
4.5. ОЦП и АР УЭРиТ на основании представленных отчетов и оценки эффективности подпрограмм осуществляет оценку эффективности муниципальных программ за отчетный период, согласно п. 5.1 настоящего Порядка, и представляет до 20 апреля года, следующего за отчетным годом, аналитическую записку о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ согласованную с финансовым отделом главе города.
4.6. По результатам проведенной оценки эффективности муниципальных программ главой города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении муниципальной программы (подпрограммы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы).
4.7. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) может быть прекращена досрочно в течение финансового года в следующих случаях:
досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
низкая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
отсутствие софинансирования из бюджетов других уровней;
отсутствие финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на протяжении двух лет.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) при наличии указанных выше случаев ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации города Бузулука о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы), согласовывает его и направляет в установленном порядке главе города.
4.8. Информация о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам года подлежит размещению на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф.
V. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы (подпрограммы)
5.1. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы осуществляется ОЦП и АР по результатам оценки эффективности подпрограмм, представляемых ответственными исполнителями, согласно Методике оценки эффективности муниципальных программ Приложение N 5 к настоящему Порядку.
5.2. Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем и основывается на оценке результативности подпрограммы за отчетный период по формам, установленным в соответствии c Приложением N 4 настоящего Порядка, и направляется в ОЦП и АР УЭРиТ.
VI. Реестр муниципальных программ (подпрограмм) города Бузулука
6.1. В целях учета муниципальных программ (подпрограмм) ведение Реестра муниципальных программ (подпрограмм) города Бузулука осуществляет ОЦП и АР УЭРиТ по форме согласно в Приложению N 6 к настоящему Порядку.
Заведующий ОЦП и АР УЭРиТ |
В.П. Лабанов |
Приложение N 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Приложение N 1.1
Паспорт
муниципальной программы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы |
|
Заказчик-координатор Программы |
|
Ответственный исполнитель Программы |
|
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
|
Подпрограммы Программы |
|
Цели и задачи Программы |
|
Основные целевые индикаторы Программы |
|
Сроки (этапы) реализации Программы |
|
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
|
Ожидаемый результат реализации Программы |
|
Приложение N 1.2
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
|
Основание для разработки Подпрограммы |
|
Куратор Подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
|
Соисполнители Подпрограммы |
|
Участники Подпрограммы |
|
Цели и задачи Подпрограммы |
|
Основные целевые индикаторы Подпрограммы |
|
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
|
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы с разбивкой по годам |
|
Ожидаемый результат реализации Подпрограммы |
|
Приложение N 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Основные целевые индикаторы
муниципальной программы (подпрограммы)
N |
Мероприятие |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Планируемые показатели эффективности реализации |
|||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
........ |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Перечень и характеристика
основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
N |
Мероприятия |
Коды бюджетной классификации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
|||||||||
Всего за: 20___ - 20___ годы |
В том числе по годам |
|||||||||||||
20___ год |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
|||||||||||
МБ* |
ИС** |
МБ |
ИС |
МБ |
ИС |
МБ |
ИС |
МБ |
ИС |
|
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* МБ - местный бюджет
** ИС - иные средства.
Подпись
Приложение N 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Форма N 4.1
Сведения
о результатах эффективности подпрограммы за отчетный период
______________________________________________
(наименование подпрограммы)
N |
|
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей |
|||||
Наименование мероприятия |
Плановый срок исполнения |
Фактический срок исполнения |
План |
Факт |
Отклонение |
||
-/+ |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Форма N 4.2
Оценка
основных индикаторов эффективности подпрограммы за 20___ год
N |
Наименование мероприятия |
Наименование индикатора |
ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Причины отклонения |
1. |
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
2. |
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
Форма N 4.3.
Оценка
эффективности реализации подпрограммы за 20___ год
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя |
Общее количество индикаторов результативности, запланированных к достижению в отчетном году (Иплан) |
ед. |
|
Количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году (Ифакт) |
ед. |
|
Общее количество мероприятий, запланированных в отчетном году (Мплан) |
ед. |
|
Количество мероприятий, запланированных в отчетном году, выполненных в установленные сроки (Мфакт) |
ед. |
|
Плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы на отчетный год (Зплан) |
тыс. рублей |
|
Объем фактических расходов на реализацию подпрограммы на отчетный год (Зфакт) |
тыс. рублей |
|
Оценка эффективности подпрограммы:
Оценка своевременности выполнения мероприятий подпрограммы:
Оценка бюджетной эффективности подпрограммы:
Итоговая оценка эффективности подпрограммы:
Подпись
Приложение N 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Методика
оценки эффективности муниципальных программ
1. Назначение методики оценки эффективности муниципальных программ (далее - методика)
Настоящая методика предназначена для оценки соответствия действующих и планируемых к принятию муниципальной программы требованиям действующих нормативных правовых актов, определения их эффективности, рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
2. Критерии, применяемые для определения рейтинга, эффективности муниципальной программы
2.1. Система определения рейтинга (R), эффективности муниципальной программы основана на расчете пяти комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki).
2.2. Комплексные критерии (Ki) используются для оценки целевых программ по следующим направлениям:
К1 - соответствие муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бузулука в плановом периоде;
К2 - постановка в муниципальной программы задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
К3 - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы;
К4 - уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры;
К5 - организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы;
К6 - средний уровень оценки эффективности подпрограмм (основных мероприятий) входящих в муниципальную программу.
3. Общая схема расчета оценок
3.1. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2 приложения к настоящей Методике.
Степень соответствия муниципальной программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций (графа 4 приложения). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = Zi x N
3.2. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 +... + ki
4. Формирование интегральной оценки муниципальной программы
Интегральный (итоговый) показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 x 0,2 + К2 x 0,1 + К3 x 0,1 + К4 x 0,2 + К5 x 0,1 + К6 х 0,3
Для представления итоговых интегральных оценок используется следующая шкала:
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах |
Качественная характеристика муниципальной программы |
8,0 <= R |
Эффективная |
6,5 <= R < 8,0 |
Умеренно эффективная |
5,0 <= R < 6,5 |
Адекватная |
R < 5,0 |
Неэффективная |
5. Дополнительные условия
Муниципальной программе может быть присвоен нулевой интегральный (итоговый) показатель рейтинга в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев.
Приложение
к Методике оценки эффективности
муниципальных программ
Оценка по комплексному критерию К1
Формулировка критерия - соответствие муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бузулука.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,2.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
k 1,1 |
Z 1,1 = 0,4 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам муниципального уровня |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе и программно-целевыми методами, и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых муниципальных целевых программ или их подпрограмм |
10 |
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития |
0 |
|||
k 1,2 |
Z 1,2 = 0,4 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам города Бузулука |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами города к приоритетным направлениям социально-экономического развития города Бузулука |
10 |
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от среднероссийских или среднеобластных в и имеют благоприятную динамику |
8 |
|||
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях |
0 |
|||
k 1,3 |
Z 1,3 = 0,2 |
Плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения и (или) территории и (или) хозяйствующих субъектов, и (или) иных проблемных областей (по приоритетности) |
1. Более 90 процентов |
10 |
2. От 60 до 90 процентов |
8 |
|||
3. От 30 до 60 процентов |
6 |
|||
4. Менее 30 процентов |
4 |
|||
5. Данные муниципальной программы не содержат информации о плановой степени охвата программного направления |
0 |
Оценка по комплексному критерию К2
Формулировка критерия - постановка в муниципальной программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,1.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система бальных оценок |
k 2,1 |
Z 2,1 = 0,5 |
Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности (или федеральной или областной программы с аналогичной подпрограммой), которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
|||
k 2,2 |
Z 2,2 = 0,5 |
Цели и задачи, сформулированные в муниципальной программе, требуют ведомственной или межведомственной координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляет собой текущую деятельность исполнительных органов местного самоуправления (конкретного ведомства) и подведомственных им учреждений |
8 |
|||
3. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
Оценка по комплексному критерию К3
Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,1.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система бальных оценок |
k 3,1 |
Z 3,1 = 0,7 |
Наличие в муниципальной программе количественно определенных показателей эффективности ее реализации <*> |
1. В муниципальной программе сформулированы целевые, количественно определенные, конечные показатели, приведена их динамика по годам реализации муниципальной программы; разработаны методы расчета текущих значений этих показателей, например, при отсутствии необходимых статистических данных |
10 |
2. В муниципальной программе содержится качественное представление целевых ориентиров при наличии количественно определенных показателей (индикаторов), непосредственно определяющих возможность достижения целей муниципальной программы |
8 |
|||
3. В муниципальной программе сформулированы только качественные показатели, но при этом содержится аргументированное обоснование качественного представления целевых ориентиров |
4 |
|||
5. В муниципальной программе отсутствуют: целевые, количественно определенные, конечные показатели эффективности ее реализации; аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров |
0 |
|||
k 3,2 |
Z 3,2 = 0,3 |
Наличие в программе показателя ее экономической или бюджетной эффективности |
1. В муниципальной программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя изложена в муниципальной программе или в годовом отчете о реализации муниципальной программы |
10 |
2. В муниципальной программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя в муниципальной программе отсутствует |
6 |
|||
3. Показатель экономической или бюджетной эффективности муниципальной программы в документе отсутствует |
0 |
________________________________
<*> Под целевыми, количественно определенными, конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации муниципальной программы.
Оценка по комплексному критерию К4
Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры.
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,2.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
k 4,1 |
Z 4,1 = 0,4 |
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с момента начала ее реализации |
1. Финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников свыше 80 процентов от запланированного |
10 |
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного |
5 |
|||
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного |
2 |
|||
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников менее 80 процентов от запланированного |
0 |
|||
k 4,2 |
Z 4,2 = 0,3 |
Уровень фактического финансового обеспечения в текущем финансовом году (лимит местного бюджета) <*> |
1. Финансовое обеспечение муниципальной программы свыше 50 процентов от запланированного |
10 |
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы от 50 до 80 процентов от запланированного |
5 |
|||
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы менее 20 процентов от запланированного |
0 |
|||
k 4,4 |
Z 4,4 = 0,3 |
Наличие софинансирования муниципальной программы, организация контроля за поступлением средств |
1. Муниципальная программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Заказчик осуществляет контроль за фактическим поступлением средств по всем источникам |
10 |
2. Муниципальная программа позволяет привлекать средства из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Заказчик не владеет информацией о фактическом поступлении средств по всем источникам |
0 |
________________________________
<*> Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то первичный критерий k 4,1 не рассчитывается, весовой коэффициент k 4,2 увеличивается до 0,4.
До истечения финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита.
Оценка по комплексному критерию К5
Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z5 = 0,1.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
k 5,1 |
Z 5,1 = 0,2 |
Уровень организации управления реализацией муниципальной программы |
1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с разработанным ответственным исполнителем механизмом, предусматривающим координацию процессов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия |
10 |
2. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в рамках текущей деятельности |
4 |
|||
k 5,2 |
Z 5,2 = 0,1 |
Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации муниципальной программы |
1. Участие внебюджетных организаций определено составом исполнителей программных мероприятий и установленными объемами финансирования муниципальной программы в рамках действующего законодательства |
10 |
2. Участие внебюджетных организаций определено составом исполнителей программных мероприятий без соответствующего финансирования |
4 |
|||
3. Участие внебюджетных организаций не предусмотрено муниципальной программой |
0 |
|||
k 5,3 |
Z 5,3 = 0,3 |
Качество ежегодно представляемой информации (доклада, отчета) о выполнении муниципальной программы за истекший период |
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения муниципальной программы |
5 |
|||
3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал должен быть переработан |
0 |
|||
k 5,4 |
Z 5,4 = 0,4 |
Динамика целевых показателей |
1. Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с параметрами, предусмотренными в муниципальной программе |
10 |
2. Общая положительная динамика целевых показателей |
8 |
|||
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей |
0 |
Оценка по комплексному критерию К6 <*>
Формулировка критерия - результат оценки эффективности подпрограмм.
Весовой коэффициент критерия - Z5 = 0,3.
Система оценки по критерию
Обозначение частного критерия k |
Весовой коэффициент критерия Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
k 6,1 |
Z 6,1 = 1,0 |
Итоговая средняя оценка эффективности подпрограмм |
1. > = 80 |
10 |
2. > = 70 - 80 |
8 |
|||
3. > = 60 - 70 |
4 |
|||
4. < 60 |
0 |
________________________________
<*> В случае отсутствия в структуре МП подпрограмм для оценки (расчета К6 используется методика оценки эффективности для муниципальных подпрограмм, Приложение 4 к настоящему Порядку).
Приложение N 6
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Реестр муниципальных программ (подпрограмм) города Бузулука
Регистрационный N и дата включения в реестр |
Наименование МП*(1) (ПП*(2)) |
Дата и номер нормативного правового акта, утвердившего МП |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки реализации МП (ПП) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
В том числе |
||||||||
В том числе МБ |
В том числе иные бюджеты |
Внебюджетные источники |
|||||||
ФБ*(3) |
ОБ*(4) |
||||||||
|
МП 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) МП - муниципальная программа;
*(2) ПП - подпрограмма
*(3) ФБ - федеральный бюджет;
*(4) ОБ - областной бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 16 декабря 2013 г. N 228-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.