Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 марта 2013 г. N 561-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 22 мая 2012 г. N 1083-п
Требования
к содержанию целевой программы
20 марта 2013 г.
1. Целевая программа содержит паспорт и основные разделы с подробным описанием основных характеристик и параметров целевой программы и необходимых приложений.
2. Паспорт целевой программы оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению 3 к приложению к постановлению с кратким представлением основных параметров целевой программы.
3. Основные разделы целевой программы:
1) раздел 1 "Характеристика проблемы" должен содержать:
- наименование и содержание проблемы;
- развернутый анализ причин ее возникновения или существующего положения дел в соответствующей отрасли;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом;
2) раздел 2 "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы" должен содержать:
- четкое формулирование целей и задач (цели и задачи должны соответствовать компетенции заказчика и быть потенциально достижимыми, должна существовать возможность измерения и проверки достижения целей);
- сроки и этапы реализации (должны быть установлены сроки достижения целей и задач и этапы реализации целевой программы);
3) раздел 3 "Перечень и описание программных мероприятий" должен содержать:
- мероприятия целевой программы;
- необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств;
- источники финансирования;
- сроки реализации каждого мероприятия.
Мероприятия целевой программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
При определении объема средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий целевой программы из бюджета города Оренбурга, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждого мероприятия, так и для целевой программы в целом.
Перечень мероприятий и их характеристика оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению 4 к приложению к постановлению;
4) раздел 4 "Ожидаемые результаты реализации целевой программы" должен содержать:
- промежуточные (годовые) и конечные результаты реализации целевой программы;
- целевые измеряемые количественные и/или качественные показатели (индикаторы), позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации, в том числе по годам и/или по этапам реализации;
- оценку внешних условий и рисков при реализации целевой программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны отвечать требованиям:
- реалистичности: представленные показатели (индикаторы) должны быть максимально точными, действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
- доступности: представленные показатели (индикаторы) должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
- экономичности: система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать существующие системы сбора и обработки информации;
- объективности: показатели (индикаторы) должны отражать реальное (фактическое) положение дел и не допускать искажения действительности;
- подконтрольности: должны существовать альтернативные способы проверки получаемой информации из независимых источников;
- полноты: показатели (индикаторы) должны охватывать все аспекты мероприятия;
- своевременности и периодичности: информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
- сопоставимости: информация для расчета показателей (индикаторов) должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
При формировании целевой программы должно учитываться улучшение значений показателей, применяемых в соответствии с действующим законодательством для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В случае, если значения целевых показателей (индикаторов) определяются расчетным методом, в приложении к программе отражается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов).
Информация представляется как в текстовом (описательном), так и в табличном виде согласно приложению 5 к приложению к постановлению;
5) раздел 5 "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы" должен содержать расчет и обоснование потребности в необходимых ресурсах (объемах финансирования) на реализацию отдельных мероприятий и целевой программы в целом по статьям затрат. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию предусматриваются в целевых программах пообъектно.
В обоснование расходов на проведение соответствующих мероприятий дополнительно прилагаются документы с подтверждением затрат на каждое мероприятие (расчеты, сметы, технические характеристики и т.д.).
Объемы финансирования по запланированным мероприятиям являются заявленной прогнозируемой потребностью и могут уточняться при разработке проектов бюджета города Оренбурга на очередной и плановый период исходя из реальных возможностей;
6) раздел 6 "Механизм реализации, система управления реализацией целевой программы и контроль хода ее реализации" должен содержать комплекс последовательных результатообразующих организационных мер (система управления), осуществляемых непосредственными исполнителями целевой программы в ходе ее реализации, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между ними и контроль хода ее реализации.
В разделе приводятся механизмы взаимодействия исполнителей целевой программы, корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, процедуры обеспечения публичности информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга - сроки, порядок, виды отчетности, предоставляемой исполнителями заказчику (ответственному исполнителю) целевой программы;
7) раздел 7 "Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации целевой программы" должен содержать описание социального, экологического или иного эффекта в результате реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в развитие социальной, экономической или иных сфер жизни города.
Обязательным условием оценки ожидаемого (планируемого) эффекта от целевой программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) целевой программы, а также программных мероприятий в установленные сроки.
Заместитель главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам |
Е.А. Ремизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.