Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 20 апреля 2011 г. N 2825-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Защита прав потребителей на территории муниципального образования "Город Орск"
16 августа 2011 г., 29 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации г. Орска по предоставлению муниципальной услуги "Защита прав потребителей на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Защита прав потребителей на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Взаимодействие с организациями и учреждениями при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Для оказания практической помощи потребителям и в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования "Город Орск" специалистами отдела торговли управления по торговле и наружной рекламе администрации г. Орска (далее - отдел торговли) готовятся запросы и письменные обращения в контрольно-надзорные органы.
1.2.2. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды специалисты отдела торговли незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявителями муниципальной услуги являются потребители (граждане), имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившиеся за содействием в восстановлении или защите их нарушенных прав.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в отдел торговли, с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.4.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в отдел торговли:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29;
2) по телефону: 8 (3537) 25-50-18;
3) по электронному адресу:uprava@orsk-adm.ru, mo_torg@orsk-adm.ru;
4) на сайт администрации www.orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг.
1.4.4. График работы отдела торговли:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00,
пятница с 08.00 до 16.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.5. График приема потребителей в отделе торговли:
понедельник и среда с 09.00 до 13.00,
с 14.00 до 16.30,
пятница с 09.00 до 13.00,
с 14.00 до 15.30.
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела торговли.
1.5.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы отдела торговли и графике приема потребителей - п.п. 1.4.4, п.п. 1.4.5. п. 1.4 административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.6. административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города справочных материалов и информации по вопросам предоставления муниципальной услуги - п.п. 1.4.3. п. 1.4. административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента;
1.5.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела торговли подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела торговли, принявшего звонок.
При невозможности специалиста отдела торговли, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Защита прав потребителей на территории муниципального образования "Город Орск".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга на территории муниципального образования "Город Орск" осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - отдела торговли.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Качественное и своевременное рассмотрение обращений потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
2.3.1.2. Обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
2.3.1.3. Своевременное извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о фактах реализации товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
2.3.1.4. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги. Регистрация обращения производится в день его поступления. Устные обращения заявителей рассматриваются в ходе личного приема, либо заявителям дается консультация по телефону.
2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен заместителем главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя и обоснованием о необходимости продления срока.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной и муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г.;
2.5.1.2. Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.1.3. Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации";
2.5.1.4. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
2.5.1.5. Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2.5.1.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
2.5.1.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025 "Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации";
2.5.1.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания";
2.5.1.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
2.5.1.10. Приказом ГАК РФ от 20.05.1998 г. N 160 "О некоторых вопросах, связанных с применением закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
2.5.1.11. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
2.5.1.12. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей";
2.5.1.13. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде учреждениями субъектов Российской федерации и муниципальными учреждениями";
2.5.1.14. Уставом города Орска;
2.5.1.15. Решением Орского городского Совета депутатов от 04.03.2010 г. N 61-1096 "Об утверждении положения об управлении по торговле и наружной рекламе администрации города Орска";
2.5.1.16. Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 17.02.2010 г. N 1064-п "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращения граждан в администрацию города Орска";
2.5.1.17. Иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет или представляет в отдел торговли следующие документы:
2.6.1.1. Заявление или карточку учета приема потребителей (заполняет на личном приеме);
2.6.1.2. Документы, подтверждающие факт и условия покупки (оказания услуг, выполнение работ), а также (при их наличии кассовый или товарный чек, гарантийный талон завода-изготовителя, руководство или инструкцию изготовителя (производителя), эскиз в размерах, накладную, приходный кассовый ордер, квитанцию, договор на оказание услуги (работы) - при их наличии.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.7.1.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией.
2.7.1.2. Если в обращении обжалуется судебное решение, обращение возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
2.7.1.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
2.7.1.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения в администрацию города или одному и тому же должностному лицу поступали ранее. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.7.2. Обращение не рассматривается по существу, ответ на обращение не дается в случае:
2.7.2.1. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.2.2. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и порядок ее взимания
2.8.1. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя в отдел торговли с целью получения муниципальной услуги.
2.9.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса не более 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня его поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Орска в лице отдела торговли.
2.11.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 16 августа 2011 г. N 5649-п подпункт 2.11.3 пункта 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11.3. В местах предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.4. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.5. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.11.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.11.7. Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.11.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде, расположенном при входе в отдел торговли.
2.11.9. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- график работы отдела торговли;
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информация о днях личного приема специалистами отдела торговли располагается на информационном стенде в здании администрации города, а также на официальном сайте администрации города Орска и на кабинете специалистов отдела торговли, осуществляющих прием потребителей.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения % |
1. |
Прием и рассмотрение устных и письменных обращений и жалоб заявителей по вопросам их потребительских прав |
100% |
2. |
Доля оказанных консультаций гражданам и предпринимателям по вопросам защиты прав потребителей |
100% |
3. |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки |
100% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Личный прием потребителей;
3.1.1.2. Прием, первичная обработка и рассмотрение письменных обращений потребителей.
3.1.1.3. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение).
3.2. Личный прием потребителей
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел торговли.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги проводится специалистами отдела торговли в соответствии с утвержденными приемными днями заявителей в порядке очередности. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, а также беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди.
3.2.3. В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен, при необходимости вызван сотрудник службы охраны.
3.2.4. Специалисты отдела торговли, ведущие личный прием потребителей, обязаны внимательно выслушать вопрос заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительного изучения, проверки, ответ на обращение заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации приема потребителей (устные консультации).
3.2.5. Специалисты отдела торговли принимают все необходимые меры для ответа потребителям, используя информационные ресурсы отдела торговли, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты.
3.2.6. Если поставленные заявителем во время приема вопросы не входят в компетенцию отдела торговли, заявителю разъясняется порядок обращения в орган или к должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов.
3.2.7. Во время личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.8. После анализа существа обращения заявителя на личном приеме , специалистом отдела торговли предлагается заявителю заполнить карточку приема учета потребителей, в которой необходимо изложить суть обращения и если есть необходимость специалист отдела торговли, ведущий прием, помогает заявителю составить претензию в адрес индивидуального предпринимателя или руководителя предприятия (организации), реализовавших товар или предоставивших (оказавших) услугу, работу обратившемуся заявителю. После заполнения претензии заявителем специалист отдела торговли дает разъяснение заявителю о том, как и кому вручить подготовленную претензию, срок рассмотрения данной претензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если для подготовки претензии специалисту отдела торговли требуется изучение дополнительной нормативно-правовой базы по конкретному вопросу, поставленному заявителем, то специалист отдела торговли, который ведет прием, принимает карточку приема учета посетителей вместе с сопроводительными документами на покупку (работу, услугу) и готовит претензию от имени потребителя в течение 30 дней.
3.2.9. Если обратившемуся заявителю на личный прием необходим письменный ответ, специалист отдела торговли, проводивший личный прием, передает данное обращение на регистрацию к заместителю главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике и готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с порядком, утвержденным настоящим административным регламентом.
3.2.10. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет до 30 минут, а в случаях, требующих углубленного разбирательства, время личного приема увеличивается.
3.2.11. Результатом личного приема заявителя (устного обращения) является устное информирование по существу вопроса, с которым обратился заявитель, о чем делается запись в журнале приема потребителей (устные консультации), либо прием письменного заявления.
3.3. Прием и первичная обработка письменных обращений потребителей
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с письменным заявлением в администрацию города Орска, либо в отдел торговли, а также поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других органов или от должностных лиц для рассмотрения по поручению. Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные или коллективные обращения в администрацию г. Орска.
3.3.2. Обращения заявителя, поступающие при проведении личного приема специалистами отдела торговли в торговых объектах, учебных заведениях и организациях, а также из прямого эфира на радио и телевидении, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.3. Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный сайт администрации города Орска) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
3.3.3.1. Обращение заявителя, поступившее по электронной почте, по факсу, на официальный сайт администрации города Орска, исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией.
3.3.4. Рассмотрение и работу по письменным обращениям осуществляют специалисты отдела торговли в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике, начальника управления по торговле и наружной рекламе администрации города, начальника отдела торговли).
3.3.5.Специалисты отдела торговли при рассмотрении обращений заявителей обязаны:
3.3.5.1. Обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заявителей. В случае необходимости получения дополнительной информации у заявителя, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, специалист отдела торговли может пригласить заявителя на личный прием.
Приглашение заявителя на личный прием осуществляется специалистом отдела торговли по телефону, факсу, с помощью использования электронных средств связи, почтовой связи и других способов, но не позднее, чем за три дня до назначенной даты проведения личного приема.
В случае отказа заявителя от приглашения на личный прием (или неявки при наличии подтверждения о получении приглашения в предложенный срок ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой заявителя на личный прием, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения). При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении;
3.3.5.2. Давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
3.3.5.3. Своевременно сообщать заявителям о решениях, принятых по их обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам заявителей разъяснять порядок обжалования принятых решений;
3.3.5.4. Уведомлять заявителей о направлении их обращений на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.3.6. В целях получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, специалистом отдела торговли подготавливается запрос:
- в контрольно-надзорные органы, в органы местного самоуправления;
- в организации, учреждения, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам. Информация по запросам предоставляется на добровольной основе.
Запрос должен содержать:
3.3.6.1. Данные об обращении, по которому запрашивается информация;
3.3.6.2. Вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
3.3.6.3. Вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
3.5.6.4. Срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней.
3.3.7. После получения ответов на запросы из соответствующих органов или получения дополнительных сведений или документов от заявителя - специалист отдела торговли готовит ответ заявителю с учетом полученных сведений.
3.3.8. Продление сроков рассмотрения письменных обращений производится заместителем главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике, либо лицом, замещающим его в случае отсутствия. На основании служебной записки ответственного специалиста отдела торговли принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения заявителя и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
3.3.9. Ответы на письменные обращения заявителей подписывает заместитель главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике.
3.3.10. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому или иному адресу, указанному в обращении. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
Ответы на обращения печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования "Город Орск", утвержденной постановлением главы г. Орска от 20.01.2009 г. N 05-п.
3.3.11. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
3.3.11.1. Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
3.3.11.2. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается по каким причинам она не может быть удовлетворена;
3.3.11.3. В ответе должно быть указано: кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.3.12. Вся переписка по рассмотрению обращений заявителей (письма, резолюции, ответы) хранится в архиве администрации города Орска в течение установленного срока, затем уничтожается в установленном порядке.
3.3.13. Результатом выполнения действий по оформлению ответа на письменное обращение является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.14. Срок письменного обращения заявителя, поступившее в отдел торговли, рассматривается в течение 30 дней, с даты его регистрации. Регистрация обращения заявителя осуществляется в день его поступления. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник управления по торговле и наружной рекламе администрации города. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в процессе предоставления муниципальной услуги начальником отдела торговли.
4.2. Специалист отдела торговли несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела торговли, осуществляющий оказание муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления;
2) сохранность документов, переданных заявителем;
3) соблюдение сроков и порядка подготовки письменного ответа.
4.3. Специалисты отдела торговли, допустившие нарушение настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 29 октября 2012 г. N 6915-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п. 2.7 настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги необоснованной платы.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города:
1) начальнику отдела торговли администрации города;
2) начальнику управления по торговле и наружной рекламе;
3) заместителю главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике;
4) главе города.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел торговли;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а так же номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель предоставляет документы (при наличии) подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Орска, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или случае обжалования нарушения срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Орска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.