Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 27 мая 2011 г. N 78
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Гайского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение раскрывает содержание, порядок и формы осуществления муниципального земельного контроля, а также устанавливает орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории Гайского района.
1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, предоставляют достоверные сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, исполняют требования по вопросам соблюдения земельного законодательства и устраняют нарушения, выявленные в ходе проведения проверок.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация Гайского района.
2.2. Администрация Гайского района:
- организует и осуществляет муниципальный земельный контроль на территории Гайского района;
- принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
- организует и проводит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
2.3. Структурным подразделением администрации Гайского района, уполномоченным и ответственным за организацию муниципального земельного контроля, разработку административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организацию проведения мониторинга эффективности муниципального контроля, является отдел по земельным и имущественным отношениям администрации Гайского района.
2.4. Проведение проверок за использованием земель на территории Гайского района осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, назначенным (и) для проведения проверок распоряжением администрации Гайского района.
2.5. Для проведения проверок за использованием земель могут назначаться должностные лица следующих структурных подразделений администрации Гайского района: отдела по земельным и имущественным отношениям, управления сельского хозяйства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры в отношении земель населенных пунктов.
2.6. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные на то специалисты администрации Гайского района взаимодействуют с главами Халиловского и Ириклинского поссоветов, Новониколаевского, Новопетропавловского, Губерлинского, Камейкинского, Колпакского, Репинского сельсоветов, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Гайским отделом Управления Росреестра по Оренбургской области), Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области (Межрайонным отделом N 9 ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области, Государственным учреждением "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области", Территориальным отделом водных ресурсов по Оренбургской области, органами внутренних дел, иными заинтересованными органами государственной власти, а также организациями, общественными объединениями и гражданами.
2.7. В своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля уполномоченные на то специалисты руководствуются действующим земельным и природоохранным законодательством, настоящим Положением, другими утверждёнными в установленном порядке нормативными, инструктивно-методическими и иными документами по вопросам организации и проведения муниципального земельного контроля.
3. Цели и задачи муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории Гайского района с целью контроля за использованием земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем и качественных свойств земельных участков, способностью земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственных и иных видов деятельности, с целью контроля за использованием земельных участков в границах населённых пунктов строго в рамках градостроительных регламентов, с соблюдением требований действующего земельного и природоохранного законодательства, а также с целью:
- контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроля за исполнением обязательств по договорам и соглашениям, касающимся законности, целевого использования земельных участков, своевременного и обязательного внесения арендных и иных обязательных платежей, а также за своевременным внесением в договоры и соглашения необходимых изменений и дополнений, сроками исполнения, продления и обоснованного прекращения договоров и соглашений;
- соблюдения порядка переуступки права пользования землёй;
- контроля за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, а также их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
3.2. Уполномоченные специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, выполняют следующие задачи:
- обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами - собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в границах района;
- выявление и предупреждение земельных правонарушений;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- выявление нарушений переуступки права пользования землёй;
- контроль за своевременностью внесения платы (земельного налога, арендной платы) за пользование земельными участками;
- контроль за своевременностью возврата земельных участков, предоставленных во временное пользование;
- контроль за своевременностью оформления и переоформления правоустанавливающих документов на землю;
- осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих порядок использования земель на территории Гайского района;
- направление материалов проверок уполномоченным органам государственной власти.
4. Формы осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Гайского района. Проверки могут быть плановые и внеплановые, выездные и документарные.
4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых отделом по земельным и имущественным отношениям администрации Гайского района ежегодных планов.
4.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.2.4. Утвержденный главой Гайского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Гайского района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел по земельным и имущественным отношениям администрации Гайского района направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры (Гайскую межрайонную прокуратуру и Орскую межрайонную природоохранную прокуратуру).
4.2.6. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения в администрацию Гайского района о проведении совместных плановых проверок.
4.2.7. Администрация Гайского района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.2.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.2.9. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от администрации Гайского района ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
4.2.10. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
4.2.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок за использованием земель является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в этом направлении.
4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения в результате использования земель ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию Гайского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате использования земель;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате использования земель;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
4.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Гайского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 4.3.1 настоящего Положения органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.4.1. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
4.4.2. В день подписания распоряжения администрации Гайского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения отдел по земельным и имущественным отношениям администрации Гайского района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Гайского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.4.3. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
4.4.4. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
4.4.5. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
3) несоответствие распоряжения администрации Гайского района требованиям к решению о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
4.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
4.4.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
4.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и распоряжений и постановлений органа муниципального контроля.
4.5.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации Гайского района в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
4.5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Гайского района о проведении документарной проверки.
4.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить администрацию Гайского района указанные в запросе документы.
4.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию Гайского района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию Гайского района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.5.9. Должностное лиц о или должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица вправе провести выездную проверку.
4.5.10. При проведении документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
5. Срок проведения проверки
5.1. Срок проведения каждой из проверок за использованием земель не может превышать двадцать рабочих дней.
5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации Гайского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
6. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки за использованием земель должностные лица не вправе:
6.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
6.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
6.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
6.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
7. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений при использовании земель с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в результате использования земель, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Гайский район Оренбургской области от 27 мая 2011 г. N 78 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.