Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 10 августа 2011 г. N 5515-п
Долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в администрации
города Оренбурга на 2012 - 2014 годы"
7 декабря 2012 г.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 декабря 2012 г. N 3188-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
I. Общие положения
Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы |
1. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; 2. Закон Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области"; 3. Постановление Правительства Оренбургской области от 06.05.2011 N 302-пп "Об областной программе "Развитие муниципальной службы в Оренбургской области" на 2011 - 2012 годы"; 4. Устав города Оренбурга, принят постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 N 44 |
Заказчик программы развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы |
администрация города Оренбурга |
Разработчик программы развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы |
отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
Исполнители программы развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы |
- отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга; - финансовое управление администрации города Оренбурга; - управление по информатике и связи администрации города Оренбурга; - управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга; - отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Оренбурга; - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Оренбурга |
Цель программы развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы |
- совершенствование организационных, правовых, информационных и финансовых условий для развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга (далее - администрация) |
Задачи программы развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы |
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы в администрации; - развитие системы управления муниципальной службы в администрации; - реализация мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе; - применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста; - реализация программы подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; - повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- рост численности муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств бюджета муниципального образования "город Оренбург" (далее - МО); - рост численности муниципальных служащих-участников конкурсов "Лучший муниципальный служащий" и других конкурсов; - количество поощрений (грамот, премий),предоставленных муниципальным служащим по результатам их профессиональной служебной деятельности |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования за счет средств бюджета МО |
общий объем финансовых затрат из бюджета МО на реализацию Программы, на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, составляет 2 356,5 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году: 1, 2, 3-й кварталы - 956,5 тыс. рублей, 4-й квартал - 200,0 тыс. рублей; в 2013 году - 600,0 тыс. рублей; в 2014 году - 600,0 тыс. рублей; из них ориентировочно: стоимость обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки: в 2012 году: 1, 2, 3-й кварталы - 956,5 тыс. рублей, 4-й квартал - 37,80 тыс. рублей; в 2013 году - 189,0 тыс. рублей; в 2014 году - 189,0 тыс. рублей (данная сумма рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.05.2008 N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение", постановлением Правительства Оренбургской области от 06.10.2010 N 718-п "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Оренбургской области" из расчета 105 руб. - 1 человеко-час); расходы по проезду к месту проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации: в 2012 году (4-й квартал) - 60,0 тыс. рублей; в 2013 году - 150,0 тыс. рублей; в 2014 году - 150,0 тыс. рублей, найму жилого помещения: в 2012 году (4-й квартал) - 96,24 тыс. рублей; в 2013 году - 210,0 тыс. рублей; в 2014 году -210,0 тыс. рублей; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства - суточные: в 2013 году - 49,5 тыс. рублей; в 2014 году - 49,5 тыс. рублей |
Метод реализации программы |
- программно-целевой метод |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- совершенствование муниципальных нормативных правовых актов; - создание правовых, политических, финансовых и иных условий для развития позитивных тенденций в организации муниципальной службы на основе обязательности соблюдения принципов, правил, требований, определенных законодательством о муниципальной службе; - повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих; - создание условий для открытости и подконтрольности деятельности администрации; - формирование системы управления муниципальной службой |
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации, руководитель аппарата администрации города Оренбурга; - контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовое управление администрации города Оренбурга |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости утверждения программы
Достижение целей и задач программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий администрации города Оренбурга, научно-исследовательских, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях управления, взаимодействия.
Муниципальная служба администрации сформирована в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и принятыми в целях его реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и законами Оренбургской области.
В настоящее время правовыми актами администрации урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, обеспечено участие независимых экспертов в аттестационной комиссии, в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации города Оренбурга.
Наряду с принятием новых муниципальных правовых актов администрации ведется работа по внесению изменений и признанию утратившими силу отдельных правовых актов, касающихся вопросов муниципальной службы.
Практически завершена работа по разработке и введению в действие должностных инструкций муниципальных служащих, включающих в себя показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Подбор персонала на муниципальную службу осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва и ротации муниципальных служащих.
В течение 2012 - 2014 годов необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих. Кроме того, необходимо определить подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, сформировать кадровый резерв в администрации.
С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия их замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в администрации проводится аттестация муниципальных служащих в рамках действующего законодательства.
Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования, профессионального обучения муниципальных служащих, включающего профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, проведение конференций, семинаров, обеспечение слушателей методическими материалами, внедрение новых технологий обучения.
Необходимость осуществления повышения квалификации муниципальных служащих во многом обусловлена изменением нормативно-правовой базы как на федеральном, так и на областном уровнях.
В настоящее время в развитии муниципальной службы в администрации имеются следующие проблемы:
- недостаточно высокий уровень социальной и правовой защищенности муниципальных служащих и мотивации эффективного исполнения должностных обязанностей;
- недостаточное развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- недостаточное внедрение инновационных методов профессионального развития кадров, современных образовательных и информационных технологий в процесс обучения муниципальных служащих.
Все эти проблемы взаимосвязаны и могут быть эффективно решены только путем комплексной реализации программы.
Реализация мероприятий по развитию муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы позволит продолжить качественное преобразование муниципальной службы в администрации, оптимизировать ее организацию и функционирование, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Правовым основанием для утверждения программы является Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", а также Постановление Правительства Оренбургской области от 06.05.2011 N 302-пп "Об областной программе "Развитие муниципальной службы в Оренбургской области" на 2011 - 2012 годы".
Программа нацелена на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления, разработана с целью создания благоприятных условий для развития муниципальной службы в администрации.
III. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий администрации, активно взаимодействующей с институтами гражданского общества.
Целями реализации программы являются качественное преобразование муниципальной службы в администрации путем оптимизации ее функционирования, внедрение современных кадровых технологий, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, профессиональное развитие муниципальных служащих администрации.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы МО;
- развитие системы управления муниципальной службы администрации;
- реализация мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их профессионального роста;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления гражданам и организациям.
Срок реализации программы - 2012 - 2014 годы.
IV. Механизм реализации программы
Программа реализуется через мероприятия по развитию муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы.
Приоритетными направлениями являются:
- качественное преобразование муниципальной службы в администрации путем оптимизации ее функционирования;
- внедрение современных кадровых технологий;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы.
Управление комплексом работ по реализации программы осуществляет отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга, который определяет первоочередность выполнения мероприятий по развитию муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы и наличие средств, выделенных на их реализацию.
Заказчик программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня мероприятий по развитию муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 на очередной финансовый год, представляет заявки в установленном порядке.
Контроль за реализацией мероприятий по развитию муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы осуществляет заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города Оренбурга.
Исполнителями программы являются:
- финансовое управление администрации города Оренбурга;
- отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга как основной разработчик программы подводит текущие итоги ее выполнения и представляет данные о показателях целевых индикаторов и показателях эффективности реализации программы на имя главы администрации города Оренбурга.
На основании представленного заключения главой администрации города Оренбурга принимается решение о дальнейшей реализации программы о необходимости внесения в нее соответствующих изменений и дополнений.
V. Оценка социально-экономической эффективности программы
Результатом реализации программы должно стать повышение показателей эффективности муниципальной службы.
Последовательная реализация программы позволит:
- совершенствовать нормативно-правовую базу муниципального образования "город Оренбург" в соответствии с действующим законодательством;
- повысить эффективность кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
- достигнуть качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- создать материально-технические условия для эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- создать профессиональную муниципальную службу на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- повысить ответственность муниципальных служащих за результаты своей деятельности, достичь более высокого уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих;
- внедрить новые методы планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих.
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 декабря 2012 г. N 3188-п раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
VI. Мероприятия по развитию муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Финансирование |
1. |
Разработка проектов правовых актов администрации города Оренбурга, Оренбургского городского Совета по вопросам муниципальной службы |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
|
2. |
Организация работы по присвоению классных чинов муниципальным служащим администрации города Оренбурга |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
|
3. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по вопросам реформирования и развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
|
4. |
Информационно-методическое и практическое сопровождение по вопросам муниципальной службы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, муниципальных служащих и работников администрации города Оренбурга, в том числе уволенных, а также граждан, претендующих на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга. |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
|
5. |
Организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
в 2012 году - 1 156,5 тыс. рублей; в 2013 году - 600 тыс. рублей; в 2014 году - 600 тыс. рублей. |
6. |
Размещение муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы на сайте администрации города Оренбурга |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга, управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга |
|
7. |
Участие в конкурсах "Лучший муниципальный служащий" и других конкурсах муниципальной службы |
Ежегодно |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Оренбурга |
|
8. |
Разработка комплекса мер по формированию действенного кадрового резерва муниципальной службы |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
|
9. |
Разработка муниципального нормативного правового акта о порядке ведения единого кадрового резерва муниципальных служащих администрации города Оренбурга |
2013 год |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
|
10. |
Ведение единой информационной базы данных лиц, состоящих в кадровом резерве администрации города Оренбурга |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
|
11. |
Создание методической базы деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
2012 год |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
|
12. |
Подготовка и проведение аттестации муниципальных служащих, их ротация |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга |
|
13. |
Автоматизация деятельности кадровых служб |
В течение всего периода |
Управление по информатике и связи администрации города Оренбурга |
|
Постановлением администрации города Оренбурга от 7 декабря 2012 г. N 3188-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
VII. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы
Заместитель главы |
С.Г. Калмыков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 10 августа 2011 г. N 5515-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.