Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 27 марта 2013 г. N 66
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет*(1) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и занятости населения Оренбургской области и государственных бюджетных учреждений центров занятости населения при осуществлении ими полномочий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.*(2)
Заявители государственной услуги
2. Заявителями государственной услуги являются женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты министерства труда и занятости населения Оренбургской области и государственных бюджетных учреждений центров занятости населения*(3) содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Карты-схемы мест расположения МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержатся на сайте министерства труда и занятости населения.
5. Сведения о номерах телефонов МТиЗН и ГБУ ЦЗН размещаются на сайте министерства труда и занятости населения.
6. Информация об адресах сайта и электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержится на портале Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru).
7. Сведения о графике (режиме) работы МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержатся на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области, портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, сайте "Работа в России", а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения МТиЗН и ГБУ ЦЗН.
8. Прием получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центров занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы предприятий, организаций.
График (режим) работы центра занятости населения утверждается директором центра занятости населения.
9. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
10. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги непосредственно в помещениях МТиЗН и ГБУ ЦЗН, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
11. При размещении информации в средствах массовой информации МТиЗН и ГБУ ЦЗН осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, телефонам, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах МТиЗН и ГБУ ЦЗН и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
12.1. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками МТиЗН и ГБУ ЦЗН (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника МТиЗН или ГБУ ЦЗН, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками МТиЗн и ГБУ ЦЗН в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
12.2. При получении услуги в электронной форме информация о порядке ее предоставления размещена на портале государственных услуг Оренбургской области.
12.3. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
12.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
12.5. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления и т.д.).
12.6. Работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МТиЗН, ГБУ ЦЗН содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги.
14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Оренбургской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
15. На сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Органы и учреждения Оренбургской области, предоставляющие государственную услугу
17. Государственную услугу предоставляют министерство труда и занятости населения Оренбургской области и государственные бюджетные учреждения центры занятости населения городов и районов Оренбургской области.
МТиЗН организует, обеспечивает, осуществляет и контролирует на территории Оренбургской области деятельность ГБУ ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
ГБУ ЦЗН предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является направление на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Сроки предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в день обращения (или по предварительной записи).
20. Время ожидания получателем государственной услуги в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 20 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
21. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
22. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, 05.01.2009, N 1, ст. 1, 05.01.2009, N 1, ст. 2);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 07.01.2002 N 1 (ч. I) ст. 3; от 29.07.2002 N 30 ст.ст. 3014, 3033; от 07.07.2003 N 27 (ч. I) ст. 2700; от 03.05.2004 N 18 ст. 1690; от 30.07.2004 N 35 ст. 3607; от 03.01.2005 N 1 (ч. 1) ст. 27; от 09.05.2005 N 19 ст. 1752; от 03.07.2006 N 27 ст. 2878; от 25.12.2006 N 52 (ч. I) ст. 5498; от 01.01.2007 N 1 (ч. I) ст. 34; от 23.04.2007 N 17 ст. 1930; от 23.07.2007 N 30 ст. 3808; от 08.10.2007 N 41 ст. 4844; от 22.10.2007 N 43, ст. 5084; от 03.12.2007 N 49, ст. 6070; от 03.03.2008 N 9 ст. 812; от 28.07.2008 N 30 (ч. I) ст. 3613, N 30 (ч. II) ст. 3616; от 29.12.2008 N 52 (ч. I) ст.ст. 6235, 6236; от 05.01.2009 N 1 ст.ст. 17, 21; от 11.05.2009 N 19 ст. 2270; от 20.07.2009 N 29 ст. 3604; от 27.07.2009 N 30, ст.ст. 3732, 3739; от 16.11.2009 N 46 ст. 5419; от 30.11.2009 N 48 ст. 5717; от 02.08.2010 N 31 ст. 4196; от 27.12.2010 N 52 (ч. I) ст. 7002; от 03.01.2011 N 1 ст. 49; от 20.06.2011 N 25 ст. 3539; от 04.07.2011 N 27 ст. 3880; от 25.07.2011 N 30 (ч. I) ст.ст. 4586, 4590, 4591, 4596;от 07.11.2011 N 45 ст. 6333; от 28.11.2011 N 48 ст.ст. 6730, 6735; от 05.12.2011 N 49 (ч. I) ст.ст. 7015, 7031; от 12.12.2011 N 50 ст. 7359; от 05.03.2012 N 10 ст. 1164; от 02.04.2012 N 14 ст. 1553; от 30.04.2012 N 18 ст. 2127; от 30.07.2012 N 31 ст. 4325);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(4) (Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915, N 17, 22.04.1996, ст. 1915, 03.05.1999, N 18, ст. 2211, 19.07.1999, N 29, ст. 3696, 22.11.1999, N 47, ст. 5613, 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024, 29.07.2002, N 30, ст. 3033, 13.01.2003, N 2, ст. 167, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 22.10.2007, N 43, ст. 5084, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6242, 08.06.2009, N 23, ст. 2761, 27.07.2009, N 30, ст. 3739, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6443, 26.07.2010, N 30, ст. 3993, 02.08.2010, N 31, ст. 4196, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 18.07.2011, N 29, ст. 4296, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039, 30.07.2012, N 31, ст. 4322, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7653);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, N 31, ст. 4179, от 11.04.2011 N 15 ст. 2038, от 18.07.2011 N 29 ст. 4291, от 25.07.2011 N 30 (ч. I) ст. 4587, от 05.12.2011 N 49 (ч. V) ст. 7061, от 07.05.2012 N 19 ст. 2275, от 30.07.2012 N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, 05.07.2010, N 27, ст. 3410, 02.08.2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105, 02.01.2006, N 1, ст. 18, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3441, 23.04.2007, N 17, ст. 1929, 30.07.2007, N 31, ст. 4015, 12.11.2007, N 46, ст. 5553, 08.12.2008, N 49, ст. 5723, 05.01.2009, N 1, ст. 16, 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2148, 11.05.2009, N 19, ст. 2283, 06.07.2009, N 27, ст. 3267, 20.07.2009, N 29, ст. 3584, 20.07.2009, N 29, ст. 3592, 20.07.2009, N 29, ст. 3601, 30.11.2009, N 48, ст. 5711, 30.11.2009, N 48, ст. 5723, 21.12.2009, N 51, ст. 6153, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441, 0.05.2010, N 19, ст. 2286, 08.11.2010, N 45, ст. 5755, 11.04.2011, N 15, ст. 2029, 25.04.2011, N 17, ст. 2320, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 18.07.2011, N 29, ст. 4291, 28.11.2011, N 48, ст. 6727, 28.11.2011, N 48, ст. 6728, 2.12.2011, N 50, ст. 7359, 12.12.2011, N 50, ст. 7360, 19.12.2011, N 51, ст. 7447, 23.07.2012, N 30, ст. 4173, 22.10.2012, N 43, ст. 5787, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7643);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, 03.08.1998, N 31, ст. 3803, N 2, 11.01.1999, ст. 232, 19.07.1999, N 29, ст. 3693, 11.06.2001, N 24, ст. 2410, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3426, 1.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 03.06.2002, N 22, ст. 2026, 13.01.2003, N 2, ст. 167, 27.10.2003, N 43, ст. 4108, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 03.03.2008, N 9, ст. 817, 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224, 27.07.2009, N 30, ст. 3739, 13.12.2010, N 50, ст. 6609, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596, 07.11.2011, N 45, ст. 6329, 21.11.2011, N 47, ст. 6608, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7033, 16.07.2012, N 29, ст. 3990, 23.07.2012, N 30, ст. 4175, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7621);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства РФ, 04.11.2002, N 44, ст. 4399, 29.12.2003, N 52 (ч. 2), ст. 5066);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 13.03.2000. N 12, 19.03.2001);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", N 243, 28.10.2011);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье" от 26.01.2012 N 13).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
23. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
трудовая книжка (или заверенная копия), либо документ, ее заменяющий;
документ об образовании;
свидетельство о рождении ребенка;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов;
гарантийное письмо от работодателя о сохранении рабочего места после выхода женщины из декретного отпуска.
Работники органов и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
24. Заявление-анкета заполняется получателем государственной услуги от руки либо предоставляется в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об электронной подписи".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "63-ФЗ"
При заполнении заявления-анкеты не допускается сокращение слов и использование аббревиатур.
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Плата за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за получение государственной услуги не предусмотрена.
Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
27. График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
28. Прием получателей государственной услуги работниками ГБУ ЦЗН ведется без предварительной записи.
29. Работники ГБУ ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
30. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
31. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Рабочие места работников ГБУ ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
уровень удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, определяемый путем опроса;
отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении госуслуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Требования к порядку предоставления государственной услуги
34. Работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН при предоставлении государственной услуги:
руководствуются положениями настоящего Административного регламента;
несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги
35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги к работнику ЦЗН с заявлением-анкетой на бумажном носителе либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления в центры занятости населения в электронном виде, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
36. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, предоставление сведений о содержании и сроках обучения, образовательных программах;
подбор образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения в соответствии с договорами по организации профессионального обучения, заключенными центром занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
направление в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения, в том числе направление для обучения в другую местность в соответствии с законодательством о занятости населения, также может оформляться в форме электронного документа.
37. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого женщине предоставляется государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
38. При выборе женщиной профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, работник центра занятости населения предлагает ей пройти медицинское освидетельствование. Копии медицинского заключения (справка, личная медицинская книжка) предоставляются в ГБУ ЦЗН и образовательное учреждение.
При представлении женщиной отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования необходимо продолжить подбор вариантов обучения.
39. При выборе женщиной образовательного учреждения и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования работник центра занятости населения осуществляет подготовку направления на профессиональное обучение (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Работник центра занятости населения передает оформленное направление на профессиональное обучение для подписи директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.
Работник центра занятости населения вручает подписанное направление на профессиональное обучение непосредственно гражданке, а также используя почтовую связь, либо в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг и информирует женщину о месторасположении образовательного учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
40. Работник центра занятости населения при предоставлении образовательным учреждением копии приказа (выписки из приказа) о зачислении женщины на профессиональное обучение формирует приказ ГБУ ЦЗН о направлении на профессиональное обучение женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (Приложение N 4 к Административному регламенту).
41. Работник центра занятости населения приобщает копии приказов образовательного учреждения (выписок из приказов) о зачислении женщины на профессиональное обучение и завершении профессионального обучения к личному делу получателя государственной услуги.
42. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги и вручает получателю государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
43. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником ГБУ ЦЗН и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором ГБУ ЦЗН или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом МТиЗН или ГБУ ЦЗН. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников МТиЗН, а также в должностных инструкциях работников ГБУ ЦЗН.
44. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором ГБУ ЦЗН или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником ГБУ ЦЗН положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром труда и занятости населения Оренбургской области, или его заместителем, а также директором ГБУ ЦЗН или его заместителем.
45. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
Проведение проверок соблюдения законодательства о занятости населения МТиЗН и ГБУ ЦЗН должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
46. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения министерство труда и занятости населения Оренбургской области определяет уполномоченных должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также их должностных лиц
47. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
49. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
50. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
51. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
53. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
54. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
55. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
56. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
57. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 55 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
59. Решения по жалобе принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке предусмотренным пунктом 49 настоящего Административного регламента
60. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
61. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.