Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства труда и
занятости населения Оренбургской области
от 27 ноября 2012 г. N 246
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников*(1)
13 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников*(2) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
1.2. Заявители государственной услуги*(3)
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 33 в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются:
лица, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы*(4):
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
работодатели или их уполномоченные представители, обратившиеся за содействием в подборе необходимых работников*(5):
юридические лица;
индивидуальные предприниматели;
физические лица.
1.2.2. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в государственных бюджетных учреждений центров занятости населения*(6), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах министерства, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. При размещении информации в средствах массовой информации центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информация. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно центрами занятости населения в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы, о местах нахождения министерства труда и занятости населения Оренбургской области*(7), центров занятости населения содержатся на официальном сайте министерства (www.орензан.рф).
1.3.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости населения.
График (режим) работы центра занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы предприятий, организаций.
График (режим) работы центра занятости населения утверждается директором центра занятости населения.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
1.3.5. Сведения об адресах, номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.6. Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержится на Интернет-сайте министерства.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в региональной справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области"*(8) (www.pgu.orenburg-gov.ru).
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 33 в подпункт 1.3.9 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
1.3.9. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется работником центра занятости населения (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками министерства, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.10. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.13. Работники центров занятости населения информируют граждан о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (Приложение 2) и работодателей о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (Приложение 3).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
1.3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений-анкет получателей государственной услуги, бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (Приложение 4);
схема размещения работников центра занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест).
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы).
1.3.16. На Интернет-сайте министерства содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений - анкет получателей государственной услуги, "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест);
ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени.
1.3.17. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются работниками министерства, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований государственную услугу.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу, оформленное в соответствии с Приложением 5.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников является получение работодателем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников), содержащей персональные данные граждан или сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 33 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в день обращения без предварительной записи.
Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 33 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(9) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 ст. 7039);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 N 27 ст. 2700, N 46 ст. 4437; 2004 N 35 ст. 3607, N 45 ст. 4377; 2006 N 30 с. 3286; 2007, N 1 ст. 21, N 49 ст. 6071, N 50 ст. 6241; 2008 N 19 ст. 2094, N 30 ст. 3616; 2009, N 19 ст. 2283, N 23 ст. 2760, N 26 ст. 3125, N 52 ст. 6450; 2010, N 21 ст. 2524, N 30 ст. 4011, N 31 ст. 4196, N 40 ст. 4969, N 52 ст. 7000; 2011 N 1 ст. 29, ст. 50; 2011 N 13 ст. 1689, N 17 ст. 2318, N 27 ст. 3880, N 30 ст. 4590, N 47 ст. 6608, N 49 ст. 7043, 2012 N 31 ст. 4322);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38 ст. 5103);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "7 сентября 2012 г."
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52, ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2010 года N 19273);
Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26452, опубликовано: "Российская газета", 30.01.2013 N 18);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
Законом Оренбургской области от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2012 года N 592-п (с изм. 22 августа 2012 года N 690-п) "Об утверждении порядка предоставления и размеров денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения" газета "Оренбуржье", N 116 от 19.07.2012, N 141 от 30.08.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 33 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.6.1. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:
2.6.1.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы на бумажном носителе либо в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с Приложением 2. Заявление-анкета заполняется разборчиво на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.6.1.4. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
2.6.1.5. Граждане по собственной инициативе могут предъявить в том числе следующие документы:
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации.
2.6.2. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждане представляют следующие документы:
2.6.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства;
2.6.2.2. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 33 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.6.3. Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:
2.6.3.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников на бумажном носителе либо в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с Приложением 3. Заявление-анкета заполняется разборчиво на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.3.2. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с Приложением 4.
2.6.3.3. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - работодатели - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - работодатели - физические лица, имеющие иностранное гражданство; документы, удостоверяющие личность, работодатели - физические лица, не имеющие гражданства.
2.6.3.4. Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Едином регистре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке копию. В случае непредставления указанного свидетельства государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке
2.6.4. Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
2) представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является отсутствие:
заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;
документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;
индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, которому установлена инвалидность.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина является отсутствие:
документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;
индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, являющегося инвалидом.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 33 в подпункт 2.8.3 пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.8.3. Основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является отсутствие:
заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.8.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя является отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.8.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.10.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.10.3. Прием граждан и работодателей, обратившихся для получения государственной услуги, проводится с разделением потоков получателей государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.10.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.10.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, бланками "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.11.1. Показателями качества предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы являются:
доля граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости, в общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Показателями качества предоставления государственной услуги по содействию работодателям в подборе необходимых работников являются:
доля граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости на вакантные рабочие места, к общему количеству заявленных вакансий;
отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 33 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2.12. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
При направлении заявления в центры занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.12.1. Работа с обращениями граждан
2.12.1.1. Все обращения граждан за услугой "Содействие в поиске подходящей работы" автоматически регистрируются и попадают в административный раздел "Обработка обращений за гос. услугами" - "Содействие в поиске подходящей работы".
2.12.1.2. Для начала работы с обращением работник открывает карточку обращения, после чего переходит к подбору подходящих вакансий заявителю.
2.12.1.3. Работник центра занятости населения заполняет и проверяет основные параметры карточки обращения, в том числе корректность указанных заявителем в заявлении-анкете данных, после чего выполняет подбор вакансий.
2.12.1.4. Работник центра занятости населения, работающий с обращением, отбирает из полученного списка "Результаты подбора вакансий" те вакансии, которые в дальнейшем будут направлены заявителю в качестве предложений по услуге содействия в поиске подходящей работы.
Поиск вакансий осуществляется по региональному сегменту Общероссийского банка вакансий.
Результатом предоставления услуги является отправка заявителю списка предложений по подобранным вакансиям.
2.12.1.5. Если подбор вакансий не дал результатов (подходящих вакансий не найдено) работник отправляет уведомление об отсутствии вакансий.
2.12.1.6. В случае отказа в предоставлении услуги работник центра занятости населения отправляет уведомление с указанием причины отказа (например, некорректное заполнение заявления-анкеты).
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.13.1. Работа с обращениями работодателей
2.13.1.1. Все обращения работодателей за услугой "Содействие работодателям в подборе необходимых работников" автоматически регистрируются и попадают в административный раздел "Обработка обращений за гос. услугами" - "Содействие в подборе необходимых работников".
2.13.1.2. Для начала работы с обращением работник открывает карточку обращения, просматривает сведения о предприятии и о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест, после чего переходит к подбору кандидатов на заявленную вакансию.
2.13.1.3. Работник центра занятости населения заполняет и проверяет основные параметры карточки обращения, в том числе корректность указанных заявителем в заявлении-анкете данных
2.13.1.4. На основании информации о предприятии и сведений о потребности в работниках, полученных от заявителя, работник центра занятости населения подготавливает список подходящих кандидатов.
Результатом предоставления услуги является отправка сформированного из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников) списка кандидатов на конкретное рабочее место.
2.13.1.5. Если подбор работников не дал результатов (подходящих кандидатур не найдено) работник отправляет уведомление об отсутствии подходящих кандидатур.
2.13.1.6. В случае отказа в предоставлении услуги работник центра занятости населения отправляет уведомление с указанием причины отказа (например, некорректное заполнение заявление).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является обращение гражданина в центр занятости населения.
3.1.2. Граждане, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги*(10), проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
3.1.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.1.4. Работник центра занятости населения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Работник центра занятости населения информирует гражданина о положениях Закона о занятости населения, определяющих понятие "подходящая и неподходящая работа", основания наступления правовых последствий в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы, а также положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на выбор места работы, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и вид деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.1.5. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных гражданином, осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы.
Регистрация граждан осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технических комплексов.
3.1.6. Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.1.7. Работник центра занятости населения на основании заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, и заявления-анкеты осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
предложение одной и той же работы дважды;
направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Оренбургской области в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в Оренбургской области в установленном порядке.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.1.8. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости населения перечня.
3.1.9. Работник центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением 5.
Работник центра занятости населения выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 10 минут.
3.1.10. Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.1.11. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги содействия гражданину в поиске подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
3.1.12. Работник центра занятости населения уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.1.13. При получении информации о результатах собеседования гражданина с работодателем работник центра занятости населения по телефону или письменно приглашает гражданина лично посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы или получения направления на оплачиваемую общественную работу или для временного трудоустройства.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.1.14. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.2. Предоставление государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам при последующих обращениях
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях является личное посещение гражданином центра занятости населения.
Граждане при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
3.2.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.2.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным гражданина.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.2.4. Работник центра занятости населения выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу и, при необходимости, уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.2.5. Работник центра занятости населения на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, заполненных ранее бланков учетной документации, соответствующих персональным данным гражданина, хранящихся в текущем архиве центра занятости населения, и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.1.7. - 3.1.14. настоящего Административного регламента.
3.3. Предоставление государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям или их представителям, обратившимся впервые
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение работодателя или его представителя в центр занятости населения.
3.3.2. Работодатели или их представители, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
3.3.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю или представителю работодателя.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.3.4. Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, что при предоставлении государственной услуги учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя о положениях Закона о занятости населения, содержащих права и обязанности работодателей.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.3.5. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и представленных документов осуществляет регистрацию работодателя в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) с использованием программно-технических комплексов.
3.3.6. Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.3.7. Работник центра занятости населения на основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления-анкеты и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" осуществляет подбор работодателю необходимых работников.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.
Работник центра занятости населения задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.3.8. Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости населения перечня.
Работодатель выражает свое согласие на направление отобранных кандидатур на собеседование.
3.3.9. Работник центра занятости населения по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.3.10. Работодатель или его представитель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.3.11. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги содействия работодателю в подборе необходимых работников в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
3.3.12. Работник центра занятости населения уведомляет работодателя или его представителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с гражданином, оформления выданного гражданину направления на работу.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.3.13. При получении от работодателя или его представителя информации о том, что предложенные кандидатуры работников отклонены по результатам собеседования или отказались от работы, работник центра занятости населения продолжает подбор необходимых работников с учетом заявленных требований к кандидатуре работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.3.14. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4. Предоставление государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям или их представителям при последующих обращениях
3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях является обращение работодателя или его представителя в центр занятости населения.
3.4.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает (направляет) его работодателю или представителю работодателя.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.4.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о работодателе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие данным работодателя.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.4.4. Работник центра занятости населения на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации и заполненных ранее бланков учетной документации, хранящихся в текущем архиве центра занятости населения, осуществляет подбор работодателю кандидатур необходимых работников в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.3.7. - 3.3.14. настоящего Административного регламента.
При обращении работодателя или его представителя по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи работник центра занятости населения согласовывает с работодателем способ обмена информацией, порядок направления кандидатур работников и подтверждения факта получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников.
3.4.5. Гражданин, получивший государственную услугу, может представить работнику центра занятости населения в случае трудоустройства наряду с направлением на работу с отметкой работодателя выписку из приказа о приеме на работу, трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
3.4.6. Работодатель, получивший государственную услугу, предоставляет в центр занятости населения информацию о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и в случае приема на работу гражданина в пятидневный срок возвращает в центр занятости населения направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу.
3.4.7. Работник центра занятости населения на основании полученного от гражданина или работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников, банк вакансий и работодателей).
3.4.8. Работник центра занятости населения может посещать по предварительному согласованию работодателя, заявившего сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), в целях установления соответствия заявленных требований к кандидатуре необходимого работника трудовой функции и характеру работы.
3.4.9. Получатели государственной услуги вправе отказаться от предоставления работниками центра занятости населения указанной государственной услуги. Отказ от государственной услуги оформляется в письменной форме и заверяется личной подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества получателя государственной услуги.
3.5. Предоставление возможности получателям государственной услуги участия в других мероприятиях активной политики занятости
3.5.1. Работник центра занятости населения при предоставлении государственной услуги может предложить гражданину и работодателю принять участие в следующих мероприятиях активной политики занятости, организуемых центрами занятости населения:
ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
оплачиваемых общественных работах;
временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые;
временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.5.2. При согласии гражданина или работодателя принять участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест работник центра занятости населения информирует о дате, времени и месте проведения указанного мероприятия и перечне документов, необходимых для участия в мероприятии и перечисленных в пунктах 2.6.1. и 2.6.3. за исключением заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
3.5.3. При согласии гражданина принять участие в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, или временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением 5.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.5.4. При согласии работодателя принять участие в организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, или временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет работодателя к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по организации временного трудоустройства граждан, для получения информации о порядке заключения договора.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.5.5. Получатель государственной услуги подтверждает факт оказания государственной услуги (направления на работу, направления к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по организации временного трудоустройства граждан) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.5.6. Работник центра занятости населения фиксирует факт направления получателя государственной услуги для участия в мероприятиях активной политики занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников, банке вакансий и работодателей).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами министерства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом министерства или центра занятости населения. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников министерства, а также в должностных инструкциях специалистов центра занятости населения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром, или его заместителем, а также директором центра занятости населения или его заместителем.
4.3. Работники центра занятости населения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством.
Проведение проверок соблюдения законодательства о занятости населения министерства и центра занятости населения должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения министерство определяет уполномоченных должностных лиц.
4.4. Заявители могут принимать участие в электронных опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 33 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством, а также центрами занятости населения Оренбургской области.
Информация об адресе и местонахождение министерства и центров занятости населения размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.орензан.рф), а также на информационных стендах в центрах занятости населения.
Жалобы в письменной форме может быть также направлены по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайт министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежат рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Приложения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Приложения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
*(1) далее - Административный регламент
*(2) далее - государственная услуга
*(3) далее - заявители
*(4) далее - граждане
*(5) далее - работодатели
*(6) далее - центры занятости населения
*(7) далее - министерство
*(8) далее - Портал
*(9) далее - Закон о занятости населения
*(10) далее - работник центра занятости населения
*(11) - Далее Комиссия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.