Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства труда и
занятости населения Оренбургской области
от 27 ноября 2012 г. N 246
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости*(1)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости*(2) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при содействии безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
1.2. Заявители государственной услуги
1.2.1. Заявителями государственной услуги*(3) являются:
граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения граждане# *(4).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в министерстве труда и занятости населения Оренбургской области*(5), государственных бюджетных учреждениях центрах занятости населения*(6), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах министерства, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. При размещении информации в средствах массовой информации министерство и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социальных замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социальной-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.3. Сведения об адресах, о номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержатся на официальном сайте министерства (www.орензан.рф).
1.3.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости населения.
График (режим) работы центра занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы предприятий, организаций.
График (режим) работы центра занятости населения утверждается директором центра занятости населения.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.6. Сведения об адресах, номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.7. Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов для справок министерства, центров занятости населения содержится на Интернет-сайте министерства.
Информацию о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в региональной справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области"*(7) (56.gosuslugi.ru/pgu).
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работниками министерства и центров занятости (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками министерства, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.10. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.13. Работники министерства и центров занятости населения информируют граждан о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости*(8) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства и центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений-анкет получателей государственной услуги;
схема размещения работников, участвующих в предоставлении услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
рекомендации по самостоятельному поиску работы.
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы).
1.3.16. На Интернет-сайте министерства (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера телефонов министерства, центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений-анкет получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
II. Стандарт государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют министерство и центры занятости населения.
Министерство организует и контролирует деятельность центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом получения безработным гражданином государственной услуги является:
2.3.1. Заключение договора между центром занятости населения и получателем государственной услуги о его переезде в другую местность для трудоустройства и переселении для работы в сельской местности.
2.3.2. Выдача направления на работу для трудоустройства в другой местности, переселенческого билета при переселении для работы в сельской местности или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов для переезда в другую местность или переселения в сельскую местность.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину в день обращения без предварительной записи.
Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут.
2.4.2. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части действий по подготовке и оформлению документов не должно превышать 60 минут в день предоставления государственной услуги.
2.4.4 Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(9) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 ст. 7039);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3435);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25 ст. 3061; 2010, N 26 ст. 3352);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38 ст. 5103);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "7 сентября 2012 г."
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2009 года N 7029);
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 ноября 2007 года N 141-ук "О реорганизации Департамента занятости населения Оренбургской области" (с изменениями и дополнениями);
Законом Оренбургской области от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 апреля 2010 года N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 января 2012 года N 33-п "Об утверждении порядка реализации полномочий в области содействия занятости населения, закрепленных за Оренбургской областью, и полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 июля 2012 года N 592-п (с изм. 22 августа 2012 года N 690-п) "Об утверждении порядка предоставления и размеров денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения" (газета "Оренбуржье", N 116 от 19.07.2012, N 141 от 30.08.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги являются:
2.6.1. Заявление-анкета, предоставленная на бумажном носителе либо в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (приложение 3 к Административному регламенту).
2.6.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
2.6.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
2.6.4. Документ об образовании.
2.6.5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.7. Справка о составе семьи (при переселении заявителя и членов его семьи на новое место жительства для трудоустройства).
2.6.8. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
2) представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. Отсутствие:
2.8.1.1. Заполненного заявления-анкеты (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
2.8.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
2.8.1.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов;
2.8.1.4. Трудовой книжки, или документа, ее заменяющего, - у безработных граждан (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
2.8.1.5. Документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию гражданина (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
2.8.1.6. Документа об образовании - у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.8.1.7. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
2.8.2. Снятие безработного гражданина с учета в качестве безработного.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.10.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем государственную услугу:
1) наименование;
2) режим работы.
2.10.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.10.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минуты. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео-экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.10.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о места нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.10.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.11.1. Показателем качества предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости является отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в центр занятости населения.
3.1.2. Безработный гражданин представляет документы, установленные п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги*(10), проверяет наличие необходимых документов.
Работник центра занятости населения на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении.
3.1.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его безработному гражданину.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действий не должен превышать 10 минут.
3.1.4. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости информирует безработного гражданина о льготах для заявителя при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности), или для безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) и осуществляет подбор варианта работы для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства.
3.1.5. При подборе вариантов работы для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства не допускается:
предложение одного и того же варианта работы;
предложение гражданину варианта работы для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства с условиями труда, не соответствующими требованиям охраны труда;
предложение гражданину варианта переселения для работы в сельской местности при отсутствии жилой площади в хозяйстве вселения.
3.1.6. Подбор безработным гражданам вариантов работы для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий с переселением в сельскую местность), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
3.1.7. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.8. Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов работы для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства, осуществляет вывод на печатающее устройство перечень и предлагает его безработному гражданину для выбора территории переезда или хозяйства вселения.
3.1.9. Работник центра занятости населения при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости услуг, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства, осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов работы для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства, выдает ее безработному гражданину, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
3.1.10. Работник центра занятости населения приглашает гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска вариантов работы для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства.
3.1.11. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для переезда.
3.1.12. Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться трудоустройство в другой местности.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 15 минут.
3.1.13. Работник центра занятости населения в случае выбора безработным гражданином варианта работы информирует заявителя о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования его о результатах согласования.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.14. Работник центра занятости населения по телефону либо в электронной форме согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности).
3.1.15. Работник центра занятости населения при согласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина информирует работодателя по телефону или электронной почтой о необходимости предоставления подтверждения о возможности трудоустройства безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.1.16. При несогласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и предлагает заявителю продолжить подбор работы.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.1.17. Работник центра занятости населения на основании полученного подтверждения о возможности трудоустройства безработного гражданина от работодателя приглашает его в центр занятости населения и выдает ему направление на работу (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) с использованием программно-технического комплекса и заключает договор о переезде.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.1.18. В случае неявки безработного гражданина в установленный день в центр занятости населения для получения направления на работу в другую местность без уважительных причин, работник центра занятости населения уведомляет об этом работодателя, принимает решение об отказе в предоставлении безработному гражданину государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и направляет его безработному гражданину в течение 3 рабочих дней со дня неявки.
3.1.19. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 15 минут.
3.1.20. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, на основании представленных документов по переезду гражданина рассчитывает и осуществляет перечисление материальных затрат (компенсационных расходов), понесенных безработным гражданином в связи с направлением его для трудоустройства в другую местность.
3.2. Последовательность действий, связанных с оформлением документов по переселению граждан и членов их семей
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению договора и выдаче переселенческого билета является выбор гражданином варианта переселения для работы в сельской местности.
3.2.2. Работник центра занятости населения по телефону согласовывает с хозяйством вселения кандидатуру гражданина на переселение для работы в сельской местности и уведомляет гражданина о необходимости посещения центра занятости населения по месту вселения семьи для заполнения заявления о переселении семьи (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
3.2.3. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги безработному гражданину в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
3.2.4. Работник центра занятости населения при получении подтверждения о трудоустройстве безработного гражданина, принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с трудоустройством в хозяйство вселения.
3.2.5. Работник центра занятости населения по месту вселения семьи готовит проект договора о переселении в сельскую местность и направляет в хозяйство вселения договор для подписания.
3.2.6. Работник центра занятости по месту вселения семьи представляет договор о переселении, подписанный гражданином, руководителем хозяйства вселения, на подпись директору центра занятости населения.
3.2.7. Работник центра занятости населения по месту вселения семьи формирует пакет документов (заявление о переселении семьи, договор о совместной деятельности по переселению безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства, медицинское заключение (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) для выписки переселенческого билета (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
3.2.8. Работник центр занятости населения по месту вселения семьи после подписания переселенческого билета приглашает гражданина для его получения, издает приказ (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).
3.2.9. Переселенческий билет является документом, удостоверяющим право гражданина, переселяющегося для работы в сельскую местность, на получение льгот.
3.2.10. Работник центра занятости населения по месту вселения семьи ведет учет выданных гражданам переселенческих билетов.
3.2.11. Работник центра занятости населения по месту вселения семьи, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, на основании представленных документов по переселению граждан и членов их семей, рассчитывает и осуществляет перечисление материальных затрат, понесенных гражданами и членами их семей при переселении в другую местность на новое место жительства, и единовременного пособия на лицевой счет гражданина.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения или его заместителем.
4.2. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги, устанавливается приказом министерства. Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников министерства.
Периодичность осуществления контроля устанавливается министром или его заместителем.
4.3. Работники центра занятости населения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством.
Проведение министерством проверок соблюдения законодательства о занятости населения должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у получателя государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у получателя государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с получателя государственной услуги при ее предоставлении платы;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В соответствии с Законом о занятости населения, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
- государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), их работников и должностных лиц в МТиЗН Оренбургской области;
- МТиЗН, его работников и должностных лиц - заместителю председателя Правительства Оренбургской области, курирующему вопросы труда и занятости.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайте МТиЗН и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.9. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий)*(11), утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
5.10. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) Далее - государственная услуга
*(3) Далее - заявители
*(4) Далее - безработные граждане
*(5) Далее - министерство
*(6) Далее - центры занятости населения
*(7) Далее - Портал
*(8) Далее - заявление-анкета
*(9) Далее - Закон о занятости населения
*(10) Далее - работник центра занятости населения
*(11) Далее Комиссия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.