Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 7 июня 2011 г. N 62-п
Порядок
разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ города Бузулука
5 октября 2011 г.
I. Основные положения
1.1. Порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ города Бузулука (далее -Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ города Бузулука.
Порядок определяет единый методологический подход при разработке и реализации долгосрочных целевых программ.
1.2. Долгосрочные целевые программы города Бузулука (далее - ДЦП) представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, экологического, социального, культурного развития города Бузулука, повышение результативности расходования средств местного бюджета.
Цели и задачи ДЦП должны соответствовать документам, определяющим стратегические и долгосрочные цели социально-экономического развития Оренбургской области и города Бузулука.
1.3. К ДЦП относятся программы со сроком реализации не менее трех лет и требующие для решения поставленных задач участия одного или нескольких структурных подразделений администрации города. Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения.
1.4. Расходы ДЦП не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Услуги и (или) мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать услуги и (или) мероприятия ДЦП.
1.5. При разработке и реализации ДЦП должны соблюдаться следующие этапы:
- подготовка предложения по разработке проекта ДЦП и предоставление его главе города;
- принятие решения о разработке проекта ДЦП;
- разработка и утверждение ДЦП;
- реализация ДЦП;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации ДЦП.
1.6. ДЦП утверждаются правовыми актами администрации города Бузулука.
II. Определения, используемые настоящим Порядком
2.1. Заказчик ДЦП - администрация города Бузулука (далее - администрация города).
2.2. Заказчик-координатор ДЦП - заместитель главы администрации города, курирующий исполнителей.
2.3. Разработчик ДЦП - структурное подразделение администрации города, выполняющее разработку ДЦП и утвержденное правовым актом администрации города (далее - разработчик).
2.4. Исполнитель ДЦП - главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС). В случае если исполнитель - администрация города, дополнительно указывается конкретное структурное подразделение администрации города.
2.5. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности субъекта бюджетного планирования и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности.
2.6. Целевые индикаторы ДЦП - измеряемые количественные и качественные показатели оценки результативности и планируемых результатов реализации ДЦП.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Бузулука.
III. Принятие решения о разработке ДЦП
3.1. Инициатором разработки ДЦП (далее - инициатор) может выступать глава города Бузулука, городской Совет депутатов, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города, любое юридическое или физическое лицо, выступившие с предложением о постановке проблемы на муниципальном уровне для решения ее программными методами.
3.2. Предложение инициатора по разработке проекта ДЦП должно содержать:
- правовое обоснование разработки ДЦП, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные пути их устранения;
- сроки и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации ДЦП.
3.3. Предложение о разработке ДЦП направляется на имя главы города.
3.4. Решение о разработке ДЦП принимается главой города с указанием сроков разработки данной программы, заказчика-координатора и структурного подразделения администрации города, ответственного за ее разработку и реализацию.
Решение о разработке ДЦП принимается в форме распоряжения администрации города.
IV. Разработка и утверждение ДЦП
4.1. Разработка проекта и утверждение ДЦП осуществляются в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в городской Совет депутатов и включают в себя следующие основные этапы:
- разработка проекта ДЦП осуществляется в срок до 1 июня;
- согласование проекта ДЦП с отделом целевых программ и административной реформы управления экономического развития и торговли администрации города (далее - координирующий орган), финансовым отделом администрации города (далее - финансовый орган), с организационно-правовым управлением администрации города, с заинтересованными структурными подразделениями администрации города осуществляется в срок до 1 июля;
- рассмотрение и утверждение главой города ДЦП осуществляется в срок до 1 августа.
V. Формирование и реализация ДЦП
5.1. Заказчик-координатор ДЦП:
- является руководителем ДЦП;
- при необходимости может обратиться к главе города с предложением о привлечении к разработке ДЦП организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств местного бюджета и иных средств;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за подготовку и реализацию ДЦП в целом.
5.2. Разработчики ДЦП:
- подготавливают исходное задание на формирование ДЦП;
- совместно с исполнителями ДЦП разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и согласовывают их с координирующим органом;
- согласовывают с исполнителями, заказчиком-координатором и координирующим органом проект ДЦП и возможные сроки выполнения мероприятий.
5.3. Исполнители ДЦП:
- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ДЦП ежеквартально предоставляют заказчику-координатору и координирующему органу отчет о финансировании и ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке отчет о реализации ДЦП в составе докладов об основных результатах деятельности, с расшифровкой по мероприятиям, и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации ДЦП;
- через уполномоченный орган размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий ДЦП, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.
VI. Финансирование ДЦП
6.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком ДЦП реализуются за счет средств местного бюджета и за счет иных средств в рамках действующего законодательства.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением городского Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий год и (или) плановый период.
6.3. ДЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в городской Совет депутатов в соответствии с настоящим Порядком.
6.4. Финансирование ДЦП за счет средств местного бюджета осуществляется в рамках этапов и конкретных мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
6.5. Внесение изменений в действующую ДЦП, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий, осуществляется после утверждения городским Советом депутатов соответствующих изменений в бюджет города.
VII. Формирование и состав ДЦП
7.1. ДЦП содержит паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Основное содержание ДЦП состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы;
2) правовое обоснование разработки ДЦП;
3) основные цели и задачи ДЦП;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения ДЦП;
6) механизм реализации программных мероприятий;
7) управление реализацией и контроль за ходом исполнения ДЦП;
8) оценка социально-экономической эффективности ДЦП.
7.2. К содержанию ДЦП предъявляются следующие требования.
7.2.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
7.2.2. Во втором разделе ДЦП обязательно должно быть указано правовое обоснование разработки, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством.
7.2.3. Третий раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач ДЦП с указанием целевых индикаторов и показателей исполнения этих целей.
В случае, если предусматривается достижение нескольких взаимоувязанных целей, в рамках ДЦП могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
Требования, предъявляемые к целям ДЦП:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчика ДЦП);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации ДЦП с определением соответствующих целей).
Кроме того, описание должно содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей ДЦП, обоснование сроков решения задач и реализации программных мероприятий с характеристикой основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа (форма N 1 к Приложению N 1 настоящего Порядка), а также условия досрочного прекращения ДЦП.
7.2.4. Четвертый раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и планируемых показателях эффективности реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Перечень программных мероприятий оформляется приложением к ДЦП (форма N 2 к Приложению N 1 настоящего Порядка).
7.2.5. Пятый раздел должен содержать основные положения порядка финансирования программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для ее реализации, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (при наличии индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Оренбургской области), с разбивкой по источникам и по годам реализации ДЦП.
Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования ДЦП учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения ДЦП.
Обоснование ресурсного обеспечения оформляется согласно форме N 2 к Приложению N 1 настоящего Порядка. В приложении для каждого мероприятия должны быть определены исполнители - главные распорядители бюджетных средств городского бюджета, которым предусматриваются средства на реализацию мероприятия.
7.2.6. Шестой раздел включает в себя механизм управления ДЦП и механизм взаимодействия заказчика-координатора программы с исполнителями в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
7.2.7. Седьмой раздел должен содержать описание системы управления за ходом реализации ДЦП, а также информацию по осуществлению контроля за ходом исполнения ДЦП. Кроме того, указываются сроки предоставления отчета о реализации ДЦП и структурные подразделения администрации города, которым необходимо его представить в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.
7.2.8. Восьмой раздел должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, а также оценку эффективности расходования бюджетных и иных средств.
7.3. Согласованный проект ДЦП с пояснительной запиской и проектом постановления об утверждении разработчик представляет заказчику-координатору для согласования и направления в установленном порядке на утверждение главе города.
VIII. Контроль за ходом реализации ДЦП
8.1. Заказчик-координатор ДЦП осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
8.2. Исполнитель ДЦП организует ведение отчетности по реализации утвержденной программы по установленным формам.
8.3. Исполнитель ДЦП направляет:
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, в координирующий и финансовый органы отчет о реализации ДЦП в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с пояснительной запиской за отчетный финансовый год;
- необходимую информацию о подготовке и реализации ДЦП по запросам координирующего и финансового органов.
8.4. Отчет формируется с учетом положений нормативного правового акта о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Бузулука и должен содержать:
- сведения о результатах реализации ДЦП за отчетный год;
- данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ДЦП;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам и планируемым показателям эффективности реализации ДЦП, установленным при утверждении ДЦП;
- информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;
- оценку влияния фактических результатов реализации ДЦП на различные сферы экономики города.
8.5 Координирующий орган на основании представленных отчетов осуществляет оценку эффективности по годам в течение всего срока реализации ДЦП, а при необходимости и после реализации согласно Методике оценки эффективности долгосрочных целевых программ (приложение N 2 к настоящему Порядку) и готовит аналитическую записку на имя главы города в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.
8.6. Оценка эффективности ДЦП проводится в целях проведения оценки соответствия ДЦП требованиям действующих нормативных правовых актов, определения их эффективности, рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
8.7. Для формирования перечня ДЦП, планируемых к реализации в очередном финансовом году, координирующий орган ежегодно до 10 апреля на основании представленных ответственными исполнителями отчетов о реализации ДЦП за предыдущий год, ожидаемых результатов и социально-экономического эффекта от реализации ДЦП в текущем финансовом году проводит оценку (рейтинг) ДЦП на основании Методики оценки эффективности долгосрочных целевых программ по возможным критериям оценки.
8.8. При рассмотрении координирующим органом проектов ДЦП Методика оценки эффективности долгосрочных целевых программ применяется в целях внесения в них необходимых изменений и дополнений на стадии проекта, а также для последующего определения финансирования ДЦП на первый год ее реализации.
8.9. Координирующий орган направляет перечень ДЦП, планируемых к реализации в очередном финансовом году, с указанием их рейтинга, выводами об их эффективности и предполагаемыми объемами финансирования главе города Бузулука для принятия решения о дальнейшей реализации ДЦП или о необходимости внесения в них изменений.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 5 октября 2011 г. N 11-п в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.10. По результатам указанной оценки, глава города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в городской Совет депутатов может принять решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
Реализация ДЦП может быть прекращена досрочно в течение финансового года в следующих случаях:
1) досрочное выполнение ДЦП;
2) низкая эффективность реализации ДЦП;
3) отсутствие софинансирования из бюджетов других уровней;
4) отсутствие финансирования ДЦП на протяжении ряда лет.
Досрочное прекращение реализации ДЦП осуществляется на основании оценки эффективности ДЦП, проводимой координирующим органом по инициативе Исполнителя. По результатам оценки эффективности ДЦП при наличии указанных выше случаев Исполнитель подготавливает проект постановления администрации города о досрочном прекращении реализации ДЦП, согласовывает его и направляет в установленном порядке на подписание главе города.
IX. Реестр долгосрочных целевых программ города Бузулука
9.1. В целях учета ДЦП координирующий орган ведет Реестр долгосрочных целевых программ города Бузулука (далее - Реестр).
9.2. Форма Реестра, отражающая сведения об основных характеристиках ДЦП, представлена в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
Заведующий отделом |
В.П. Лабанов |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.