Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства природных
ресурсов, экологии и имущественных
отношений Оренбургской области
от 17 мая 2012 г. N 17
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по предоставлению государственного имущества Оренбургской области в аренду
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент (далее именуется - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление государственного имущества Оренбургской области в аренду" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются любые заинтересованные лица, в том числе:
1) граждане Российской Федерации;
2) иностранные граждане;
3) российские и иностранные юридические лица.
Государственная услуга предоставляется названным лицам бесплатно.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Место нахождения Министерства: Дом Советов, г. Оренбург, 460015.
Часы работы Министерства: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв: с 13.00 до 13.48, выходные дни: суббота и воскресенье.
1.4. Справочные телефоны Министерства:
(83532) 77-64-17, тел./факс (3532)77-43-61 - приемная министра;
(3532) 78-64-78 - сотрудник управления делами Министерства, осуществляющего регистрацию письменных обращений;
(3532) 77-43-61, 78-60-70 - заместитель министра;
(3532) 98-79-86 - начальник Управления имущественных отношений;
(3532) 98-79-60 - начальник отдела аренды государственного имущества;
(3532) 98-79-75, 98-79-61 - специалисты отдела аренды государственного имущества;
Адрес сайта Правительства Оренбургской области в сети Интернет: http://www.orb.ru; e-mail: office@gov.orb.ru.
Адрес сайта Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в сети Интернет: www.mpr.orb.ru; e-mail - office27@mail.orb.ru.
Предоставление информации заявителю по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации в сети Интернет, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" - http://56.gosuslugi.ru/pgu/, при письменном либо личном обращении заявителя в структурные подразделения Министерства, на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги, а также по телефону.
1.5. Основными требованиями к информированию потребителей государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование потребителей государственной услуги осуществляется начальником отдела аренды государственного имущества или специалистами отдела аренды государственного имущества при личном обращении или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела и управления Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять индивидуальное устное информирование (далее именуется - должностное лицо), должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого потребителя государственной услуги должностное лицо осуществляет не более 7 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо предлагает потребителю государственной услуги обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Должностное лицо при осуществлении информирования должно корректно и внимательно относиться к потребителям государственной услуги, не унижая их чести и достоинства.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование потребителей государственной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения потребителей государственной услуги.
Если устная информация о правилах предоставления государственной услуги не удовлетворяет потребителя государственной услуги, он в письменном виде обращается в Министерство.
Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее именуются - СМИ). Выступления должностного лица в СМИ согласовываются с министром.
Индивидуальное письменное информирование при обращении потребителя государственной услуги в Министерство осуществляется путем направления испрашиваемой информации почтовым отправлением заявителю.
Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя, ответственного за подготовку указанной информации. Информация заявителю предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая internet-сайт Правительства Оренбургской области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Предоставление государственного имущества Оренбургской области в аренду".
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти - Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство).
Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- органами местного самоуправления;
- судебными органами;
- ФНС России;
- УФАС по Оренбургской области
Процедуры взаимодействия с указанными органами определяются Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, соответствующими соглашениями.
2.3. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия.
Описание результатов предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- издание распоряжения о заключении (согласовании) договора аренды на движимое или недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Оренбургской области;
- заключение (согласование) договора аренды на движимое или недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Оренбургской области;
- направление потребителю (потребителям) результатов предоставления государственной услуги мотивированного отказа в предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в аренду.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Распоряжение о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду издается:
- при общем порядке заключения (согласования) в месячный срок с момента поступления в Министерство заявления о таком предоставлении;
- при заключении (согласовании) договора аренды с согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской в месячный срок с момента предоставления в Министерство проектов договоров аренды после положительного решения УФАС;
- при заключении (согласовании) договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды - в течение 20 дней после проведения конкурса или аукциона.
2.5.1. Договор аренды заключается (согласовывается) в течение недели с момента издания распоряжения о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду.
2.5.2. Отказ в предоставлении государственной услуги направляется Министерством заявителю в месячный срок с момента подачи соответствующего заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги по предоставлению недвижимого и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, юридическим и физическим лицам в аренду осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 июля 1997 г."
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Приказ Федеральной Антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Законом Оренбургской области от 20.06.2006 года N 370/78-IV-ОЗ "О порядке сдачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений, встроенно-пристроенных помещений в жилых домах), расположенных на территории Оренбургской области и находящихся в государственной собственности Оренбургской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "14 июля 2006 г."
Законом Оренбургской области от 20.11.2001 года N 363/346-II-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области"
Законом Оренбургской области от 31.12.2002 года N 405/76-III-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Положение о сдаче в аренду и согласовании договоров аренды движимого имущества принадлежащего на праве собственности Оренбургской области".
Указом Губернатора Оренбургской области от 14 марта 2011 г. N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7. Лица, заинтересованные в предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду, обращаются в Министерство с заявлением. Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем. В заявлении указываются:
- наименование, юридический и фактический адрес юридического лица;
- Ф.И.О. и адрес проживания гражданина;
- контактные номера телефонов;
- площадь помещения;
- местонахождение имущества;
- вид деятельности;
- срок договора.
Физические лица заполняют заявление о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду рукописным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом.
В случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель - физическое лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает свою фамилию, имя и отчество полностью.
Юридические лица заполняют заявление о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду машинописным способом на фирменном бланке. Заявление подписывается уполномоченным лицом с указанием должности, скрепляется оттиском мастичной печати. Если на фирменном бланке юридического лица не указаны почтовый адрес, индекс почтового отделения, контактные телефоны, реквизиты обслуживающего банка, то эти данные необходимо указать в тексте заявления.
2.8. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.8.1. Заключение договора аренды в общем порядке:
- ходатайство балансодержателя нежилого помещения о заключении договора аренды с заявителем, с указанием площади, адреса помещения, срока предоставления в аренду помещения, вида деятельности;
- копия учредительных документов юридического лица (устав с изменениями к уставу, учредительный договор с изменениями);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - до 01.07.2012 года представляется# заявителем лично, после 01.07.2012 года представляется# ФНС России по каналам межведомственного взаимодействия.
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - до 01.07.2012 года представляется# заявителем лично, после 01.07.2012 года представляется# ФНС России по каналам межведомственного взаимодействия.
- доверенность на представителя заявителя;
- копия приказа учредителя юридического лица о назначении руководителя - (для юридического лица);
- копия плана помещения, с указанием на ней арендуемой площади, заверенная балансодержателем - 3 экз;
- копия паспорта заявителя (для физического лица);
- копия паспорта транспортного средства (ПТС) - представляется# балансодержателем при заключении договора аренды движимого имущества).
Документы, прилагаемые к заявлению гражданина или юридического лица, представляются# в одном экземпляре, их перечень приводится в заявлении.
2.8.2. Согласование договора аренды в общем порядке:
- ходатайство арендодателя (балансодержателя) помещения о согласовании проектов договора аренды;
- заявление арендатора на имя арендодателя (балансодержателя) о заключении договора аренды, с указанием площади, адреса помещения, срока предоставления в аренду помещения, вида деятельности;
- проекты договоров аренды с приложением расчетов и актов приема-передачи, подписанные сторонами - по 3 экз.;
- копия учредительных документов юридического лица (устав с изменениями к уставу, учредительный договор с изменениями);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - до 01.07.2012 года представляется# заявителем лично, после 01.07.2012 года представляется# ФНС России по каналам межведомственного взаимодействия;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - до 01.07.2012 года представляется# заявителем лично, после 01.07.2012 года представляется# ФНС России по каналам межведомственного взаимодействия;
- доверенность на представителя заявителя;
- копия приказа учредителя юридического лица о назначении руководителя (для юридического лица);
- копия плана помещения с указанием на ней арендуемой площади, заверенная
балансодержателем, - 3 экз;
- копия паспорта заявителя (для физического лица);
- копия паспорта транспортного средства (ПТС) - представляется# балансодержателем при заключении договора аренды движимого имущества).
2.8.3. Заключение договора аренды государственного имущества, когда необходимо согласие Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области:
- ходатайство балансодержателя нежилого помещения о заключении (согласовании) договора аренды с заявителем, с указанием площади, адреса помещения, срока предоставления в аренду помещения, вида деятельности;
- дополнительно пакет документов указанный в ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", для представления# в Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.
2.8.4. Заключение договора аренды в случае, когда необходимо проведение торгов на право заключения договора аренды:
- ходатайство балансодержателя нежилого помещения о заключении (согласовании) договора аренды с заявителем, с указанием площади, адреса помещения, срока предоставления в аренду помещения, вида деятельности;
- заявка на участие в торгах с приложением пакета документов, перечень которых размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru в информационном сообщении.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Министерство отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
- указанный в заявлении объект не является государственным имуществом Оренбургской области;
- имущество планируется использовать в целях обеспечения государственных нужд;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- несоответствие заявления требованиям, изложенным в подпункте 2.5.1. Административного регламента;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям, указанным в подпункте 2.5.2. Административного регламента, либо требованиям действующего законодательства.
Исполнение услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении исполнения услуги;
- при появлении у специалистов отдела аренды государственного имущества сомнений в достоверности сведений, указанных в представленных документах;
- на основании определения или решения суда.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
- выдача выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выдаваемая Федеральная налоговой службой (ФНС России);
- выдача выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выдаваемая Федеральная налоговой службой (ФНС России);
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Государственная услуга "Предоставление государственного имущества Оренбургской области в аренду" предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен составлять более 30 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению (запросу) о предоставлении государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, представленный при непосредственном обращении в управление делами Министерства почтовым отправлением, по электронной почте или на Портал, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства Министерства в день его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.14. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для потребителей государственной услуги. Кабинеты для их приема должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Министерства.
Каждое рабочее место специалистов Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги уполномоченного органа являются возможности:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
- получать государственную услугу в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
- обращаться в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
2.16. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги :
- своевременность предоставления государственной услуги ;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
2.17. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.18. При предоставлении государственной услуги :
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющими прием, регистрацию и выдачу корреспонденции, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале.
2.20. Предоставление Министерством услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Поступление в Министерство заявления потребителя результатов предоставления государственной услуги о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду (далее именуется - Заявление) является основанием для начала действий по оказанию государственной услуги.
Заявление регистрируется управлением делами Министерства, визируется министром, заместителем министра, начальником управления имущественных отношений (далее именуется - начальник Управления) и передается в отдел аренды государственного имущества (далее именуется - Отдел) в течение двух рабочих дней.
В течение двух рабочих дней с момента поступления Заявления в Отдел начальник отдела знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного исполнителя (далее именуется - Исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
Исполнитель рассматривает Заявление и приложенные к нему документы на предмет возможности предоставления испрашиваемого государственного имущества Оренбургской области в аренду и соответствия требованиям, установленным Административным регламентом. При этом Исполнитель вправе по телефону задать потребителю результатов предоставления государственной услуги вопросы по Заявлению и представленным документам, уточнить срок представления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ потребителю.
О результатах рассмотрения Заявления Исполнитель докладывает начальнику отдела, в том числе сообщает об имеющихся сомнениях в возможности предоставления государственного имущества Оренбургской области в аренду. Начальник Отдела принимает меры по решению вопросов, возникших у Исполнителя, и при необходимости обращается в управление правового обеспечения и кадровой политики Министерства за консультацией.
Рассмотрение Заявления и представленных документов осуществляется в течение двух - семи рабочих дней.
По результатам рассмотрения Заявления начальник Отдела поручает Исполнителю в течение двух рабочих дней подготовить:
3.1.1. В случае заключения договора аренды в общем порядке:
- проект письма Министерства потребителю государственной услуги о невозможности предоставления государственного имущества Оренбургской области в аренду с указанием причин отказа;
- сопроводительное письмо с проектом договора аренды, расчет арендной платы и акты приема-передачи для подписания потребителем государственной услуги и возвращении его в Министерство для дальнейшего оформления.
В течение одного рабочего дня начальник Отдела осуществляет проверку проектов, подготовленных Исполнителем, и при необходимости вносит в них коррективы. После этого в течение двух рабочих дней Исполнитель согласовывает проект соответствующих документов с начальником управления имущественных отношений и представляет его на подпись заместителю министра.
После подписания соответствующих документов заместителем министра в течение одного рабочего дня поступают в управление делами Министерства для отправки по почте. Отправление документов по почте осуществляется управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
Заявитель в течение десяти дней возвращает в министерство подписанные в трех или четырех экземплярах проект договора аренды, расчет арендной платы, акты приема-передачи имущества для издания распоряжения и подписания договора аренды.
После получения от заявителя оформленных проектов договоров Исполнитель готовит проект распоряжения о передаче объекта в аренду с правом подписи первого заместителя министра договора на предоставление в аренду государственного имущества.
Исполнитель передает проект распоряжения вместе с одним экземпляром проекта договора на предоставление в аренду государственного имущества, на визу начальнику Отдела аренды.
В течение одного рабочего дня начальник Отдела осуществляет проверку проекта распоряжения, подготовленного Исполнителем, и при необходимости вносит в них коррективы. После этого в течение двух рабочих дней Исполнитель согласовывает проект распоряжения с начальником управления имущественных отношений, с начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра и представляет его на подпись министру.
После подписания проекта распоряжения министром Исполнитель в течение двух дней готовит сопроводительное письмо для направления договора аренды Заявителю.
Исполнитель к сопроводительному письму прикладывает подписанный проект распоряжения, три или четыре экземпляра договора аренды для подписания и передает на визу начальнику Отдела.
В течение одного рабочего дня начальник Отдела осуществляет проверку сопроводительного письма, приложенных к нему проектов, подготовленных Исполнителем, и при необходимости вносит в них коррективы. После этого в течение двух рабочих дней исполнитель согласовывает проект соответствующего документа с начальником управления имущественных отношений и представляет его на подпись заместителю министра.
После подписания заместителем министра в течении одного дня специалист Отдела аренды проводит регистрацию договора аренды и вместе с распоряжением и сопроводительным письмом передает в управление делами Министерства для отправки по почте. Отправление документов по почте осуществляется управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
Управление делами Министерства в течение одного рабочего дня регистрирует распоряжение о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду и передает в отдел аренды необходимое количество экземпляров указанного распоряжения.
Один экземпляр зарегистрированного распоряжения о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду направляется балансодержателю государственного имущества управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
3.1.2. В случае согласования договора аренды в общем порядке:
- проект письма Министерства потребителю государственной услуги о невозможности согласования предоставления государственного имущества Оренбургской области в аренду с указанием причин отказа;
- проект распоряжения Министерства о согласовании договора аренды.
Исполнитель передает проект распоряжения вместе с одним экземпляром проекта договора на предоставление в аренду государственного имущества на визу начальнику Отдела аренды.
В течение одного рабочего дня начальник Отдела осуществляет проверку проекта распоряжения, подготовленного Исполнителем, и при необходимости вносит в них коррективы. После этого, в течение двух рабочих дней исполнитель согласовывает проект распоряжения с начальником управления имущественных отношений, с начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра и представляет его на подпись министру.
После подписания проекта распоряжения министром Исполнитель в течение двух дней готовит сопроводительное письмо для направления договора аренды Заявителю.
Исполнитель к сопроводительному письму прикладывает подписанный проект распоряжения, три или четыре экземпляра договора аренды для подписания и передает на визу начальнику Отдела.
В течение одного рабочего дня начальник Отдела осуществляет проверку сопроводительного письма, приложенных к нему проектов, подготовленных Исполнителем, и при необходимости вносит в них коррективы. После этого в течение двух рабочих дней, исполнитель согласовывает проект соответствующего документа с начальником управления имущественных отношений и представляет его на подпись заместителю министра.
После подписания заместителем министра в течении одного дня специалист отдела аренды проводит регистрацию договора аренды, и вместе с распоряжением и сопроводительным письмом передает в управление делами Министерства для отправки по почте. Отправление документов по почте осуществляется управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
Управление делами Министерства в течение одного рабочего дня регистрирует распоряжение о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду и передает начальнику Отдела необходимое количество экземпляров указанного распоряжения.
Один экземпляр зарегистрированного распоряжения о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду направляется балансодержателю государственного имущества управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
3.1.3. В случае заключения (согласования) договора аренды с согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области начальник Отдела поручает Исполнителю в течение двух рабочих дней подготовить:
- проект письма Министерства потребителю государственной услуги о невозможности предоставления государственного имущества Оренбургской области в аренду с указанием причин отказа;
- проект распоряжения Министерства о предоставлении государственной преференции и согласовании (заключении) договора аренды с приложением заявления в адрес УФАС по Оренбургской области о даче согласия на предоставление государственной преференции и согласовании (заключении) договора аренды без проведения торгов и приложением документов, указанных в ст. 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
В течение одного рабочего дня начальник Отдела осуществляет проверку проектов, подготовленных Исполнителем, и при необходимости вносит в них коррективы. После этого в течение двух рабочих дней исполнитель согласовывает проект распоряжения Министерства о предоставлении государственной преференции и согласовании (заключении) договора аренды и заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции и согласовании (заключении) договора аренды без проведения торгов с приложением необходимых документов с начальником управления имущественных отношений, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра и министром.
После согласования указанный пакет документов поступает в управление делами Министерства для отправки по почте в течение двух рабочих дней.
После получения от УФАС по Оренбургской области решения о даче согласия на предоставление государственной на заключение (согласование) договора аренды государственного имущества без проведения торгов либо мотивированный отказ оформление договора аренды осуществляется в порядке п. 3.1.1. или 3.1.2.
3.1.4. В случае заключения договора аренды на основании конкурса или аукциона на право заключения договора аренды отделом аренды осуществляются следующие действия:
- после поступления в отдел аренды государственного имущества зарегистрированного управлением делами Министерства заявления о предоставлении государственного имущества Оренбургской области в аренду в течении двух дней начальник Отдела знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного исполнителя (далее именуется - Исполнитель).
По результатам рассмотрения Заявления начальник Отдела поручает Исполнителю в течение двух рабочих дней рассмотреть представленный пакет документом и подготовить:
- проект письма Министерства потребителю государственной услуги о невозможности предоставления государственного имущества Оренбургской области в аренду с указанием причин отказа;
- проект распоряжения о проведение# торгов по продаже права на заключение договора аренды государственного имущества.
В течение одного рабочего дня начальник Отдела осуществляет проверку проекта распоряжения Министерства о проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды государственного имущества, подготовленных Исполнителем, и при необходимости вносит коррективы. После этого в течение двух рабочих дней Исполнитель согласовывает проект распоряжения Министерства о проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды государственного имущества с начальником управления имущественных отношений, с начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра и представляет его на подпись министру.
После подписания распоряжения министром в течение одного рабочего дня распоряжение поступает в управление делами Министерства для регистрации и возвращения его в отдел аренды.
После поступления зарегистрированного распоряжения Министерства о проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды государственного имущества ответственных Исполнитель в течение одного дня размещает информацию о предстоящих торгах на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru в соответствии с требованиями действующего законодательства. В течении 30 дней со дня опубликования заявления ответственный специалист отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие услуги, осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям и готовит документацию для проведения торгов.
После проведения торгов в течение одного дня Исполнитель размещает информацию о результатах проведенных торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.
По результатам проведенных торгов заключение (согласование) договора аренды государственного имущества и определение победителя с ним оформление договора аренды осуществляется в порядке п. 3.1.1. или 3.1.2.
Обработка документов при получении запроса по почте, электронной почте, через Портал
3.2. При наличии средств электронной подписи заявителю предоставляется возможность подать запрос о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа по электронной почте Министерства, а также через Портал.
3.4. Прием, регистрация и доведение до ответственного за обработку запроса, представленного по почте, электронной почте, через Портал, осуществляются в порядке делопроизводства, установленного в Министерстве.
Заявление регистрируется управлением делами Министерства, визируется министром, заместителем министра, начальником управления имущественных отношений (далее именуется - начальник Управления) и передается в отдел аренды государственного имущества (далее именуется - Отдел) в течение двух рабочих дней.
В течение двух рабочих дней с момента поступления Заявления в Отдел начальник Отдела знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного исполнителя (далее именуется - Исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
Исполнитель рассматривает Заявление и приложенные к нему документы на предмет возможности предоставления испрашиваемого государственного имущества Оренбургской области в аренду и соответствия требованиям, установленным Административным регламентом. При этом Исполнитель вправе по телефону задать потребителю результатов предоставления государственной услуги вопросы по Заявлению и представленным документам, уточнить срок представления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ потребителю.
О результатах рассмотрения Заявления Исполнитель докладывает начальнику Отдела, в том числе сообщает об имеющихся сомнениях в возможности предоставления государственного имущества Оренбургской области в аренду. Начальник Отдела принимает меры по решению вопросов, возникших у Исполнителя и при необходимости обращается в управление правового обеспечения и кадровой политики Министерства за консультацией.
Рассмотрение Заявления и представленных документов осуществляется в течение двух - семи рабочих дней.
По результатам рассмотрения Заявления начальник Отдела поручает Исполнителю в течение двух рабочих дней подготовить документы в соответствии с правилами, указанными в п. 3.1. настоящего Административного регламента.
Дата регистрации запроса в управлении делами Министерства является началом исчисления срока предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением работниками Министерства последовательности действий по выполнению услуги, определенной Административным регламентом, осуществляется их непосредственными руководителями, а также начальником управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Проведение проверок осуществляется по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области.
Персональная ответственность работников Министерства за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом :
- Министерства - министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерства, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Оренбургской области.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления государственной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления государственной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления государственной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов предоставления государственной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо и то и другое одновременно.
Потребители результатов предоставления государственной услуги имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
В письменном обращении потребитель результатов предоставления государственной услуги излагает суть предложения, заявления или жалобы (претензии), а также в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), если является физическим лицом, ставит личную подпись и дату;
- полное наименование юридического лица, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подписавшего обращение. Если является юридическим лицом, представляет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица (в случае если эти документы ранее не представлялись# в Министерство);
- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов потребитель результатов предоставления государственной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении потребителей результатов предоставления государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Министерства. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления государственной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, включая срок, установленный в пункте 5.8. Административного регламента.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление информации из Реестра и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.