Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области
от 31 мая 2012 г. N 31-пр
Административный регламент
министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга). Данная государственная услуга не предоставляется в случаях, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются обратившиеся в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство)застройщики с заявлением о получении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в случаях, указанных в пункте 1.1. (далее - заявители).
1.3. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения для получения информации о месте нахождения Министерства, месте исполнения государственной услуги, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.minstroyoren.ru/)
1.4.2. График работы Министерства:
понедельник - четверг: |
9.00 - 18.00 |
пятница: |
9.00 - 17.00 |
суббота - воскресенье: |
выходные дни |
обеденный перерыв: |
13.00 - 13.48 |
1.4.3. Информация о процедуре исполнения государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.minstroyoren.ru), на Интернет-портале государственных услуг Оренбургской области (http://56.gosuslugi.ru/pgu/) и включает в себя следующую информацию:
место расположения, почтовый адрес, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Министерства;
справочную информацию о должностных лицах органа, предоставляющего государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, режим приема;
текст настоящего Регламента;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
иную информацию, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.4.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.4.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
публичное письменное информирование (через официальные сайты);
индивидуальное устное информирование (лично или по телефону);
индивидуальное письменное информирование(по почте или через официальные сайты).
1.4.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства (http://www.minstroyoren.ru).
1.4.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченными на предоставление государственной услуги должностными лицами управления по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - уполномоченные должностные лица Управления).
Уполномоченные должностные лица Управления должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица Управления вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.4.8. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
1.4.9. При индивидуальном устном информировании заявителей (лично) уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие прием заявителей, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное должностное лицо Управления, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, оно вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
1.4.10. Индивидуальное письменное информирование заявителей при обращении в Министерство, поступившем по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Министерства, осуществляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя: почтовым отправлением, по электронной почте, через официальный сайт Министерства.
1.4.11. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министр), либо уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Министерства. Ответ заявителю направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".
2.2. Органом исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющим государственную услугу в соответствии со своей компетенцией, является Министерство. Полномочия по исполнению государственной услуги осуществляет управление по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - Управление).
2.3. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия участвуют:
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области;
подведомственные органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области организации.
В предоставлении государственной услуги могут участвовать территориальные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, выданного заявителю;
прекращение действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
2.5.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство (продления действия разрешения на строительство) составляет не более 10 дней со дня получения от заявителя заявления о выдаче разрешения на строительство (продления действия разрешения на строительство).
2.5.2. Срок осуществления процедуры внесения изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство составляет не более чем 10 рабочих дней со дня получения уведомления от заявителя или застройщика о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
2.5.3. Срок осуществления процедуры принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство составляет не более 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок, либо с момента получения уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.
2.5.4. Уведомление о принятии решения о прекращении действия разрешения на строительство или о внесении изменений в разрешение на строительство направляется лицам, указанным в части 21.16 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения или внесений# таких изменений.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области";
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 N 153-ук "Об утверждении Положения, структуры и численности министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области".
Указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 г. N 153-ук признан утратившим силу. О положении, структуре и предельной численности министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области см. Указ Губернатора Оренбургской области от 24 декабря 2012 г. N 932-ук
2.7. Сведения, ставшие известными государственному гражданскому служащему Министерства в процессе предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2.8. Перечень документов, необходимых заявителю для исполнения государственных услуг.
2.8.1. Заявление о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, а также уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка (далее - уведомление о переходе права) подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Министерства. Заявление или уведомление о переходе права заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью заявителя.
2.8.2. Заявления о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, а также уведомление о переходе права составляется по утвержденным формам. Образцы заявлений приведены в приложениях N 2, N 3, уведомления о переходе права - в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
2.8.3. В заявлении (уведомлении о переходе права) должны быть указаны следующие данные об юридических лицах или индивидуальных предпринимателях: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК)); для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.
2.8.4. В уведомлении о переходе права указываются реквизиты:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;
2) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, в случаях:
- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
2.8.5. До 1 июля 2012 года к заявлению о выдаче разрешения на строительство заявитель прилагает по описи следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельные участки;
2) градостроительные планы земельных участков или, в случае выдачи разрешения на строительство, реконструкцию линейного объекта, реквизиты проекта планировки и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
3.1) пояснительная записка;
3.2) схема планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
3.3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающую расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
3.4) схемы, отображающие архитектурные решения;
3.5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3.6) проект организации строительства объекта капитального строительства;
3.7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
К заявлению может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.8.6. После 1 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 2), 5) пункта 2.8.5., запрашиваются уполномоченным должностным лицом Управления через каналы межведомственного взаимодействия в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, в органах местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 1) пункта 2.8.5., предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
2.8.7. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель по описи представляет следующие документы:
1) проект организации строительства объекта капитального строительства, откорректированный в части сроков строительства;
2) копию извещения застройщика о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства с отметкой органа государственного строительного надзора о его получении.
2.8.8. К уведомлению о переходе права заявитель вправе приложить копии документов, указанные в пункте 2.8.4. настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие заявления о выдаче разрешения на строительство, оформленного в установленном порядке;
- отсутствие документов, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- заявление о выдаче разрешения на строительство, не входящего в компетенцию Министерства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8.5. настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства линейного объекта, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10.2. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8.7. настоящего Регламента;
- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.10.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе права реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Предоставление государственной услуги, связанной с исполнением государственной функции, осуществляется бесплатно.
2.12. Организация приема заявителей.
2.12.1. Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права, а также выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) производится в Управлении по адресу: город Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, к.812.
Время приема заявлений, выдачи разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство):
понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 (обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48);
пятница - с 9.00 до 16.30 (обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48).
2.12.2. При личном предоставлении (получении) документов заявитель имеет право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
2.12.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
время ожидания заявителями приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства не должно превышать 30 минут;
продолжительность приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства не должна превышать 10 минут.
2.12.4. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги: рабочий день, следующий за днем поступления запроса в Министерство.
2.13. Иные требования.
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.13.2. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13.4. Для ожидания застройщиками приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.
2.13.5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.13.6. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Соблюдение Министерством сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, своевременное принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления;
принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении;
уведомление о прекращении действия разрешения на строительство.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство и о внесении изменений в разрешения на строительство.
3.2.1. Заявление и документы, а также уведомление о переходе права, направленные в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Правительства Оренбургской области, и направляются в Управление на рассмотрение.
3.2.2. Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права) (далее - журнал регистрации) ведет уполномоченное должностное лицо Управления.
В журнале регистрации указывается:
- дата представления заявителем документов (дата поступления в Министерство);
- наименование заявителя;
- фамилия и инициалы должностного лица уполномоченного структурного подразделения, принявшего документы;
- наименование объекта и количество листов (папок, коробок и т.д.) поступивших документов;
- дата подготовки и номер разрешения на строительство;
- дата передачи заявителю разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство) или дата почтового отправления;
- подпись лица, получившего разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство с приложением документов);
- дата подготовки решения о продлении срока действия разрешения на строительство;
- дата передачи заявителю уведомления о продлении срока действия разрешения на строительство (отказа в продлении срока действия разрешения на строительство) или дата почтового отправления;
- дата подготовки решения о внесении изменений в разрешение на строительство и номер документа;
- дата передачи заявителю уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство) или дата почтового отправления;
- примечание.
Журнал регистрации ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.
3.3. Рассмотрение заявления, проверка комплектности представленных документов,
3.3.1. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, являются уполномоченные должностные лица Управления, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.3.2. Уполномоченное должностное лицо Управления проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие описи и фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации.
3.3.3. В случае соответствия предоставленного комплекта документов описи, уполномоченное должностное лицо Управления выдает заявителю расписку о принятии документов и регистрирует заявление в установленном порядке.
3.3.4. В случае если выявлены несоответствия представленного комплекта документов описи, или заявление о выдаче разрешения на строительство не входит в компетенцию Министерства, уполномоченное должностное лицо Управления возвращает весь комплект документов без регистрации, с указанием причины возврата.
При поступлении заявления по почте - в адрес заявителя в течение 3-х дней направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. При этом в журнал регистрации вносится соответствующая запись.
3.3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, уполномоченные должностные лица Управления осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.8. настоящего Регламента, а также правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы предоставлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные с нарушениями требований настоящего пункта, считаются непредставленными.
3.3.6. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлениям в соответствии требованиями настоящего Регламента, необходимых для получения разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство и внесения изменений в разрешение на строительство, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) и в течение 3-х дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в журнал регистрации.
3.3.7. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.3.8. После 1 июля 2012 года: в случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 1), 2), 5) пункта 2.8.5., уполномоченное должностное лицо Управления запрашивает необходимые документы в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, в соответствующих органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области, в подведомственных им организациях.
3.4. Порядок выполнения административных процедур с целью выдачи разрешения на строительство.
3.4.1. После осуществления административного действия, указанного в пункте 3.3.5. настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления в течение пяти дней проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, проекту планировки и проекту межевания территории. В случае наличия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо Управления оформляет разрешение на строительство в соответствии с установленной формой.
3.4.3. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства в составе утвержденной проектной документации.
3.4.4. Подготовленный проект разрешения на строительство представляется Министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или первому заместителю Министра (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, другой помещается в дело, в соответствии с пунктом 3.8.
3.4.5. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.10. настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления в течение пяти дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и представляет его Министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или первому заместителю Министра (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.
3.4.6. После подписания разрешения на строительство (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство) уполномоченное должностное лицо Управления в течение одного дня в письменной форме уведомляет заявителя о выдаче ему такого разрешения (письма об отказе в выдаче разрешения на строительство). В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может быть уведомлен о принятом решении также по телефону (факсу).
3.4.7. После выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо Управления помещает копии представленных заявителем документов и иных документов, поступивших и сформированных в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, в дело, в соответствии с пунктом 3.8.
Подлинники документов возвращаются заявителю.
3.4.8. С целью размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, одновременно с разрешением на строительство заявителю передается уведомление о том, что в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство, застройщик обязан безвозмездно передать в Управление:
- сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
- сведения о сетях инженерно-технического обеспечения;
- один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
- по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности соответствующих муниципальных образований.
Указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4) настоящего пункта сведения и копии документов предоставляются заявителем в бумажном виде и цифровом формате на электронном носителе в количестве экземпляров, соответствующих числу муниципальных районов (городских округов), на территориях которых планируется размещение объекта капитального строительства, плюс один экземпляр для размещения в архиве Министерства.
3.4.9. Управление в течение 3-х дней со дня получения материалов, указанных в пункте 3.4.8., направляет такие материалы в соответствующий орган местного самоуправления для размещения данных материалов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4.10. Управление уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется строительство объекта капитального строительства, о подлежащих застройке земельных участках с приложением копии разрешения на строительство.
3.4.11. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо Управления направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.4.12. Министерство по заявлению заявителя может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Административные процедуры при выдаче разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с пунктом 3.4.
3.5. Порядок выполнения административных процедур с целью продления действия разрешения на строительство.
3.5.1. Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного заявителю, осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
3.5.2. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению Министерства на срок, указанный в откорректированном проекте организации строительства, являющимся разделом проектной документации, при наличии заявления заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. Министерство отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция или капитальный ремонт не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.6. Порядок выполнения административных процедур с целью прекращения действия разрешения на строительство.
3.6.1. Действие разрешения на строительство может быть прекращено на основании решения Министерства в случае:
- принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
- расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
3.6.2. Министерством также принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство при получении одного из следующих документов:
- письменного заявления лица, осуществляющего строительство, об отказе от строительства объекта;
- уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.
3.6.3. Сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельный участок и сделок с ним Управление получает из органа, уполномоченного на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6.4. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок по основаниям, указанным в пунктах 3.6.1., 3.6.2.
3.7. Порядок выполнения административных процедур с целью переоформления разрешения на строительство.
3.7.1. С целью переоформления разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на земельный участок, в случае принятия решения об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка, обращается в Министерство с уведомлением по форме, согласно приложению N 4, о переходе к нему прав на земельный участок, с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на земельный участок;
- решения об образовании земельного участка в случае его образования путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство прежнему правообладателю земельного участка, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти;
- решения об образовании земельных участков в случае их образования путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти;
- градостроительный план земельного участка, образованного путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.7.2. Физическое или юридическое лицо вправе одновременно с уведомлением о переходе прав на земельный участок и об образовании земельного участка представить в Управление копии документов, указанных в пункте 3.7.1.
3.7.3. После 1 июля 2012 года: в случае отсутствия документов, указанных в пункте 3.7.1., Управление запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.
3.7.4. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Управление предоставляет лицо, указанное в пункте 3.7.1.
3.7.5. В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, Министерство принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство, при этом срок действия Разрешения сохраняется. При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявителю выдается новое разрешение на строительство, с учетом внесенных изменений.
3.7.6. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 3.7.1., или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3.7.1.
3.7.7. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство Управление уведомляет о таком решении или таких изменениях:
- орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора;
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
3.8. Учет выданных разрешений на строительство и ведение реестра выданных разрешений на строительство.
3.8.1. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на строительство, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.8.2. Разрешение на строительство учитывается в Реестре выданных разрешений на строительство (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.
3.8.3. При внесении изменений в разрешение на строительство в Реестр вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на строительство.
3.8.4. Учет выданных разрешений на строительство ведется также в электронном виде.
3.8.5. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют уполномоченные должностные лица Управления по форме, согласно приложению N 6.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.9.1. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
прием документов для выдачи разрешения на строительство;
рассмотрение представленных документов;
учет выданных разрешений на строительство.
3.9.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Регламентом.
В случае представления документов в электронной форме, заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
3.9.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
3.9.4. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для подачи запроса, уполномоченное должностное лицо Управления имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) запросить у заявителя предоставление недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем незамедлительно, в момент обращения уполномоченного должностного лица Управления.
Непредставление документов и сведений о них служит основанием для отказа в выдаче разрешения в порядке, установленном при отсутствии документов.
3.9.5. При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области заявление и документы, указанные в пунктах 2.10. и 2.11. настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. В соответствии с пунктом 7.1) статьи 6, частью 3 статьи 6.1., статьей 8.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, контроль за исполнением государственной услуги проводится уполномоченными должностными лицами министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства положений настоящего Регламента, утвержденных планов работ, определяющих порядок выполнения процедуры. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом Минрегиона России.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, за исполнением по существу, форме и срокам положений Регламента, осуществляется должностными лицами Министерства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения, осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным на официальном сайте Министерства.
5.4. Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.6. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заявителем в досудебном или судебном порядке.
5.7. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в досудебном порядке.
5.7.1. Заявитель (либо его уполномоченный представитель) вправе обжаловать действия должностного лица Министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство в порядке, установленном административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области, утвержденным Постановлением Правительства Оренбургской области от 12.12.2007 N 428-п.
5.7.2. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.8. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.8.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обращения;
причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица (за исключением электронного обращения) и дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.8.2. При поступлении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.8.3. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.8.4. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе исполнительной власти. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение, в письменном виде.
5.8.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
5.8.6. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица));
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные данным заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.8.7. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю или иному заинтересованному лицу в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя или иного заинтересованного лица и указанием причин продления.
5.9. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.9.1. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения обращений в письменной форме.
5.9.2. В обращении, направленном в форме электронного сообщения, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9.3. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.8.6 настоящего Регламента, также являются:
указание заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.9.4. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные или в электронном виде ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе исполнительной власти. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9.5. Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.10. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке.
5.10.1. Заявитель вправе обжаловать действия Министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.