Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Оренбургской области
от 31 мая 2012 г. N 31-пр
Административный регламент
министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если разрешение на строительство, реконструкцию таких объектов выдано министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если разрешение на строительство, реконструкцию таких объектов выдано министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - государственная услуга).
Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются обратившиеся в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) застройщики с заявлением о получении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.1.
1.3. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги.
1.4.1. Сведения для получения информации о месте нахождения Министерства, месте исполнения государственной услуги, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.minstroyoren.ru).
1.4.2. График работы Министерства:
понедельник - четверг: |
9.00 - 18.00 |
пятница: |
9.00 - 17.00 |
суббота - воскресенье: |
выходные дни |
обеденный перерыв: |
13.00 - 13.48 |
1.4.3. Информация о процедуре исполнения государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.minstroyoren.ru), на Интернет-портале государственных услуг Оренбургской области (http://56.gosuslugi.ru/pgu/) и включает в себя следующую информацию:
место расположения, почтовый адрес, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Министерства;
справочную информацию о должностных лицах органа, предоставляющего государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, режим приема;
текст настоящего Регламента;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
иную информацию, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.4.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.4.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
публичное письменное информирование (через официальные сайты);
индивидуальное устное информирование (лично или по телефону);
индивидуальное письменное информирование (по почте или через официальные сайты).
1.4.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства (http://www.minstroyoren.ru).
1.4.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченными на предоставление государственной услуги должностными лицами управления по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - уполномоченные должностные лица Управления).
Уполномоченные должностные лица Управления должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица Управления вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.4.8. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
1.4.9. При индивидуальном устном информировании заявителей (лично) уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие прием заявителей, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное должностное лицо Управления, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, оно вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.
1.4.10. Индивидуальное письменное информирование заявителей при обращении в Министерство, поступившем по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Министерства, осуществляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя: почтовым отправлением, по электронной почте, через официальный сайт Министерства.
1.4.11. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министр), либо уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Министерства. Ответ заявителю направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если разрешение на строительство, реконструкцию таких объектов выдано министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области".
2.2. Органом исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющим государственную услугу в соответствии со своей компетенцией, является Министерство. Полномочия по исполнению государственной услуги осуществляет управление по архитектуре и градостроительству Министерства (далее - Управление).
2.3. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия участвуют:
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области;
подведомственные органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области организации.
В предоставлении государственной услуги могут участвовать территориальные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области";
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 N 153-ук "Об утверждении Положения, структуры и численности министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области".
2.7. Сведения, ставшие известными государственному гражданскому служащему Министерства в процессе предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2.8. Перечень документов, необходимых заявителю для исполнения государственной услуги.
2.8.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Министерства. Заявление заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью заявителя.
2.8.2. Заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляется по утвержденной форме. Образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.8.3. В заявлении должны быть указаны следующие данные об юридических лицах или индивидуальных предпринимателях: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК)); для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.
2.8.4. До 1 июля 2012 года заявитель прилагает к заявлению по описи следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства по установленной форме (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные в подпунктах 6 и 9 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.8.5. После 1 июля 2012 года:
если заявитель не предоставил самостоятельно документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 2), 3), 9) пункта 2.8.4., эти документы запрашиваются уполномоченным должностным лицом Управления в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, в органах местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
документы, указанные в подпунктах 1), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 2.8.4., направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным должностным лицом Управления в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного в установленном порядке;
- отсутствие документов, предусмотренных статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не входит в компетенцию Министерства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Министерство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- невыполнение застройщиком требования, предусмотренного частью 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о безвозмездной передаче в Министерство копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Требование подпункта 5) не распространяется на линейные объекты.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Предоставление государственной услуги, связанной с исполнением государственной функции, осуществляется бесплатно.
2.12. Организация приема заявителей.
2.12.1. Прием заявлений и документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится в Управлении по адресу: город Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, к. 812.
Время приема заявлений, выдачи разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство):
понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 (обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48);
пятница - с 9.00 до 16.30 (обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48).
2.12.2. При личном предоставлении (получении) документов заявитель имеет право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
2.12.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
время ожидания заявителями приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства не должно превышать 30 минут;
продолжительность приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства не должна превышать 10 минут.
2.12.4. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги: рабочий день, следующий за днем поступления запроса в Министерство.
2.13. Иные требования.
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.13.2. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13.4. Для ожидания застройщиками приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.
2.13.5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.13.6. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Соблюдение Министерством сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления;
принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении;
уведомление о прекращении действия разрешения на строительство.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.2.1. Заявление и документы, направленные в Министерство почтовым отправлением, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Правительства Оренбургской области, и направляются в Управление на рассмотрение.
3.2.2. Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - журнал регистрации)ведет уполномоченное должностное лицо Управления.
В журнале регистрации указывается:
- фамилия и инициалы должностного лица уполномоченного структурного подразделения, принявшего документы;
- дата представления заявителем документов (дата поступления в Министерство);
- наименование заявителя;
- наименование объекта и количество листов (папок, коробок и т.д.) поступивших документов;
- дата подготовки и номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- дата передачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) или дата почтового отправления;
- подпись лица, получившего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов);
- примечание.
Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту.
3.3. Рассмотрение заявления, проверка комплектности представленных документов,
3.3.1. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, являются уполномоченные должностные лица Управления, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.3.2. Уполномоченное должностное лицо Управления проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие описи и фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации.
3.3.3. В случае соответствия предоставленного комплекта документов описи, уполномоченное должностное лицо Управления выдает заявителю расписку о принятии документов и регистрирует заявление в установленном порядке.
3.3.4. В случае если выявлены несоответствия представленного комплекта документов описи, или заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не входит в компетенцию Министерства, уполномоченное должностное лицо Управления возвращает весь комплект документов без регистрации, с указанием причины возврата.
При поступлении заявления по почте - в адрес заявителя в течение 3-х дней направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. При этом в журнал регистрации вносится соответствующая запись.
3.3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, уполномоченные должностные лица Управления осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.8. настоящего Регламента, а также правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы предоставлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные с нарушением требований настоящего пункта, считаются непредставленными.
3.3.6. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии требованиями настоящего Регламента, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В течение 3-х дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в журнал регистрации. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию возвращаются все представленные ими документы.
3.3.7. После 1 июля 2012 года: в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.8.5., уполномоченное должностное лицо Управления, запрашивает необходимые документы в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления и в подведомственных им организациях.
3.4. Порядок выполнения административных процедур с целью выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
3.4.1. После осуществления административного действия, указанного в пункте 3.3.5. настоящего Регламента, уполномоченные должностные лица Управления в течение 5-ти дней обеспечивают проверку наличия и правильности оформления документов и, в случае если объект капитального строительства не подлежал государственному строительному надзору, проводят осмотр такого объекта.
Осмотр включает в себя проверку на:
1) соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
2) соответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекта планировке территории и проекта межевания территории;
3) соответствие параметров построенного, реконструируемого объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Результаты осмотра оформляются актом.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уполномоченное должностное лицо Управления оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с установленной формой.
3.4.3. Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется Министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или первому заместителю Министра (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, другой хранится в архиве Министерства.
3.4.5. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 2.10. настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления в течение 5-ти дней готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и представляет его Министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или первому заместителю Министра (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.
3.4.6. После подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) уполномоченное должностное лицо Управления в течение одного дня в письменной форме уведомляет заявителя о выдаче ему такого разрешения (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию). В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может быть уведомлен о принятом решении также по телефону (факсу).
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.5. После выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо Управления помещает копии представленных заявителем документов и иных документов, поступивших и сформированных в ходе принятия решения по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в дело, в соответствии с пунктом 3.5.
Подлинники документов возвращаются заявителю.
3.5. Учет выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и ведение реестра выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.5.1. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.5.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в Реестре выданных разрешений на строительство (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.
3.5.3. Учет выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ведется также в электронном виде.
3.5.4. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют уполномоченные должностные лица Управления по форме, согласно приложению N 4.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
прием документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
рассмотрение представленных документов;
учет выданных разрешений на строительство.
3.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Регламентом.
В случае представления документов в электронной форме, заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
3.6.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
3.6.4. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для подачи запроса, уполномоченное должностное лицо Управления имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) запросить у заявителя предоставление недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем незамедлительно, в момент обращения уполномоченного должностного лица Управления.
Непредставление документов и сведений о них служит основанием для отказа в выдаче разрешения в порядке, установленном при отсутствии документов.
3.6.5. При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области заявление и документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. В соответствии с пунктом 7.1) статьи 6, частью 3 статьи 6.1., статьей 8.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, контроль за исполнением государственной услуги проводится уполномоченными должностными лицами министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства положений настоящего Регламента, утвержденных планов работ, определяющих порядок выполнения процедуры. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом Минрегиона России.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, за исполнением по существу, форме и срокам положений Регламента, осуществляется должностными лицами Министерства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения, осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным на официальном сайте Министерства.
5.4. Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.6. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован заявителем в досудебном или судебном порядке.
5.7. Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в досудебном порядке.
5.7.1. Заявитель (либо его уполномоченный представитель) вправе обжаловать действия должностного лица Министерства об отказе в выдаче разрешения на строительство в порядке, установленном административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области, утвержденным Постановлением Правительства Оренбургской области от 12.12.2007 N 428-п.
5.7.2. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.8. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.8.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обращения;
причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица (за исключением электронного обращения) и дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.8.2. При поступлении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.8.3. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.8.4. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе исполнительной власти. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение, в письменном виде.
5.8.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
5.8.6. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица));
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные данным заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.8.7. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю или иному заинтересованному лицу в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя или иного заинтересованного лица и указанием причин продления.
5.9. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.9.1. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения обращений в письменной форме.
5.9.2. В обращении, направленном в форме электронного сообщения, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9.3. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.8.6 настоящего Регламента, также являются:
указание заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.9.4. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные или в электронном виде ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе исполнительной власти. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9.5. Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.10. Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке.
5.10.1. Заявитель вправе обжаловать действия Министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.