Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования г. Бузулук
Оренбургской области
от 23 декабря 2010 г. N 197-п
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Бузулуке на 2011 - 2013 годы"
21 октября 2011 г., 30 марта 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения г. Бузулуке на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; Закон Оренбургской области от 21.10.2008 г. N 2527/550-IV-ОЗ "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах"; Распоряжение администрации города Бузулука от 07.12.2010 г. N 5-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения г. Бузулуке на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Бузулука |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города по промышленности, транспорту и энергетике |
Основные разработчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука, отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения по муниципальным образованиям город Бузулук и Бузулукский район (по согласованию) |
Исполнители Программы |
Администрация города Бузулука, Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее - УЖКХиТ), Управление образования администрации города Бузулука (далее - УО) |
Цель Программы |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан |
Задачи Программы |
- Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. - Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. - Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. - Совершенствование системы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет города Бузулука. Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 гг. составляет 901,0 тыс. руб., из них: в 2011 году - 361,0 тыс. руб.; в 2012 году - 355,0 тыс. руб.; в 2013 году - 185,0 тыс. руб. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Реализация Программы позволит обеспечить: - формирование культуры безопасного поведения на дорогах и улице; - снижение социального риска к 2014 году до 19 человек на 100 тыс.населения; - снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий до 17 человек на 100 пострадавших к 2014 году; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий за счет приобретения современных аварийно-спасательных инструментов в количестве 2 шт. (дизельный электрогенератор, осветительная мачта); - сведение к нулю детского дорожно-транспортного травматизма по собственной неосторожности; - сохранение жизни и здоровья участников движения и пешеходов |
Методы реализации Программы |
Программно-целевой метод |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Заместитель главы администрации города по промышленности, транспорту и энергетике осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность. Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука. Глава города контролирует реализацию Программы на территории города |
Основное содержание программы
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобрела особую остроту. Причины тому различные в том числе: уменьшение пассажирооборота общественного и увеличение перевозок личного транспорта, слабая дисциплина всех участников дорожного движения.
В 2006 году начата реализация Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года N 100, целью которой является снижение числа погибших и количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими.
Реализация мероприятий, заложенных в городскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Бузулуке на 2009 - 2010 годы", позитивно повлияла на безопасность дорожного движения на территории города Бузулука. Количество ДТП за 10 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года сократилось на 14,3%, количество погибших в ДТП людей сократилось на 6,9%, количество человек, получивших телесные повреждения различной степени тяжести сократилось на 14,8%. Большинство ДТП связано с сознательным невыполнением требований безопасности участниками движения.
За 10 месяцев 2010 года количество ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств, снизилось на 23,9%, их удельный вес в общем количестве ДТП составил 69,2%. Анализ показателей дорожно-транспортного травматизма и состояния аварийности позволяет сделать вывод о том, что без принятия программных, целенаправленных мер, указанная проблема будет еще более обостряться. Использование программно-целевого подхода позволит при росте парка автомобилей добиваться сокращения количества ДТП, числа погибших и раненных в них людей.
2.2. Правовое обоснование создания Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",
Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изм. от 10.05.2010 г.),
Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах",
Закона Оренбургской области от 21.10.2008 г. N 2527/550-IV-ОЗ "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009 - 2012 годах",
Устава города Бузулука,
распоряжения администрации города Бузулука от 07.12.2010 г. N 5-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения г. Бузулуке на 2011 - 2013 годы".
Настоящая Программа разработана с целью обеспечения безопасности дорожного движения, сокращения дорожно-транспортных происшествий, обеспечения охраны жизни, здоровья граждан города Бузулука.
2.3. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
- Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
- Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
- Совершенствование системы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.4. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.5. Ресурсное обеспечение Программы
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы в соответствии с задачами, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в строгом соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего федерального законодательства, законодательства Оренбургской области и нормативно-правовых актов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Всего на 2011 - 2013 гг. предусмотрено 901,0 тыс. руб., в том числе:
- в 2011 г. - 361,0 тыс. рублей;
- в 2012 г. - 355,0 тыс. рублей;
- в 2013 г. - 185,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются при формировании городского бюджета.
2.6. Механизм реализации Программы
Управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация города Бузулука в лице УЖКХ и Т, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, во взаимодействии со структурными подразделениями администрации г. Бузулука и учреждениями - исполнителями Программы.
Заказчик - координатор Программы по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- подготавливают ежегодно в установленном порядке годовой отчет о реализации Программы в форме докладов об основных результатах деятельности с расшифровкой по мероприятиям и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также на поставку продукции по каждому программному предприятию в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука.
2.7. Организация управления и система контроля за реализацией Программы
Исполнители Программы представляют в УЖКХиТ сведения о реализации Программы.
УЖКХ и Т подводит текущие итоги выполнения Программы. Отчет по выполнению Программы составляется на основании годовой отчетности исполнителей.
УЖКХ и Т:
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Управление экономического развития и торговли администрации города и финансовый отдел администрации города доклады об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год;
- ежеквартально предоставляет в Управление экономического развития и торговли администрации города и финансовый отдел администрации города до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о ходе реализации Программы.
2.8. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:
- формирование культуры безопасного поведения на дорогах и улице;
- снижение социального риска к 2014 году до 19 человек на 100 тыс. населения;
- снижение тяжести последствий ДТП до 17 человек на 100 пострадавших к 2014 году;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий за счет приобретения современных аварийно-спасательных инструментов в количестве 2 шт. (дизельный электрогенератор, осветительная мачта);
- сведение к нулю детского дорожно-транспортного травматизма по собственной неосторожности;
- сохранение жизни и здоровья участников движения и пешеходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.