Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Оренбурга
от 31 октября 2012 г. N 2852-п
Паспорт
городской целевой программы "Развитие пассажирского транспорта на территории города Оренбурга на 2013 год"
Наименование |
Городская целевая программа "Развитие пассажирского транспорта на территории города Оренбурга на 2013 год" (далее - Программа) |
Инициатор разработки проекта программы |
Администрация города Оренбурга |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ"; - закон Оренбургской области от 10.10.2007 N 1607/346-IV-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории Оренбургской области в 2008 - 2013 годах"; - решение Оренбургского городского Совета от 18.09.2012 N 475 "О концепции развития общественного транспорта города Оренбурга" |
Заказчик (заказчик-координатор) |
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы |
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга, муниципальное казенное предприятие "Оренбургский городской пассажирский транспорт" муниципального образования "город Оренбург" (далее - МКП "ОГПТ") |
Цель программы |
Создание условий стабильного и безопасного функционирования муниципального пассажирского транспорта |
Задачи программы |
- обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов); - капитальный ремонт энергетического хозяйства МКП "ОГПТ"; - внедрение инновационных энергосберегающих мероприятий с целью повышения энергоэффективности подвижного состава городского электрического транспорта, снижения эксплуатационных расходов за счет оснащения подвижного состава современными техническими средствами в системе энергоснабжения |
Этапы и сроки реализации программы |
2013 год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение выпуска троллейбусов на городские маршруты; - увеличение объема пассажирских перевозок электрическим транспортом; - снижение износа подвижного состава городского наземного электрического транспорта; - приведение энергохозяйства муниципального казенного троллейбусного предприятия в нормативное техническое состояние; - снижение удельного расхода электроэнергии на 1 км пробега |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- выпуск троллейбусов на городские маршруты; - объем пассажирских перевозок городским электрическим транспортом; - процент износа транспортных средств, используемых для выполнения регулярных пассажирских маршрутных перевозок городским электрическим транспортом; - доля протяженности отремонтированной линии контактной сети и фидеров в общей их протяженности; - удельный расход электроэнергии на 1 км пробега |
Перечень основных мероприятий программы |
- приобретение троллейбусов; - проведение капитального ремонта контактной сети троллейбусных линий; - проведение модернизации системы управления тяговым электродвигателем |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы - 141 328,2 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Оренбурга - 50 000 тыс. руб.; за счет средств бюджета области - 50 000 тыс. руб.; за счет средств кредитных организаций - 41 328,2 тыс. руб. |
Организация управления и система контроля исполнения программы |
- мониторинг реализации Программы осуществляет управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга; - контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству |
1. Характеристика проблемы
Актуальность развития транспортной системы города определена Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года. Одной из приоритетных задач администрации города Оренбурга является преобразование пассажирского транспорта в качественно новое состояние, обеспечивающее доступность и высокий уровень транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
В ряду основных недостатков общественного транспорта особо выделяются низкий технический уровень и недостаточные темпы обновления подвижного состава, что привело в последние годы к существенному ухудшению его технического состояния (возрастная структура, увеличение износа и т.д.) и работоспособности.
Городской пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает основную часть трудовых поездок населения и является важнейшей частью городской инфраструктуры. Сегодня из-за изношенности подвижного состава и недостатка финансирования для приобретения необходимого количества запасных частей и материалов для ремонта и обновления подвижного состава у муниципального транспорта отсутствует возможность в полном объеме удовлетворить спрос населения на транспортные услуги.
В городе Оренбурге услуги по перевозке населения наземным электрическим транспортом осуществляет МКП "ОГПТ".
Перевозка пассажиров осуществляется на 6 троллейбусных маршрутах из 14 утвержденных и работающих ранее. Энергоснабжение обеспечивается 15 тяговыми подстанциями. Из-за сильного износа система электроснабжения контактной сети не соответствует требованиям надежности и взаиморезервирования.
По состоянию на 01.10.2012 парк городского электрического транспорта состоит из 94 троллейбусов, из них 31 единица (33%) работает более 10 лет, 41 единица (43,6%) - выработала срок службы, то есть значительная часть муниципального троллейбусного парка (76,6%) эксплуатируется с превышением нормативного срока службы или близка к истечению этого срока. Техническая эксплуатация таких транспортных средств экономически неэффективна, так как требует значительных затрат на ремонт и обслуживание. Высокая степень изношенности приводит к простоям из-за технической неисправности значительной части подвижного состава. Выпуск на линию изношенных транспортных средств является причиной срывов рейсов.
Для повышения качества транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения города Оренбурга на транспортные услуги требуется восстановление и обновление парка транспортных средств, совершенствование производственной базы муниципальных транспортных предприятий, повышение энергоэффективности подвижного состава городского электрического транспорта.
Решение этих задач возможно за счет приобретения подвижного состава современного технического уровня, повышенной комфортности, в том числе приспособленного для перевозок пассажиров-инвалидов и других категорий маломобильных граждан, приведения производственной базы муниципальных транспортных предприятий в нормативно-техническое состояние, внедрения инновационных энергосберегающих мероприятий.
На троллейбусах применяются преимущественно электрические машины постоянного тока - генераторы и двигатели. Генераторы вырабатывают электроэнергию для питания цепей низковольтных потребителей, цепей управления троллейбусом и для подзарядки аккумуляторной батареи. Двигатели приводят в движение ведущие колеса троллейбуса и используются в качестве приводов генератора, вентилятора, компрессора и т.д. Наилучшими тяговыми свойствами обладают двигатели со смешанным возбуждением, имеющие мягкие характеристики. У таких двигателей с увеличением сопротивления движению, например, при движении на подъеме, увеличиваются сила тяги, потребляемый ток и автоматически снижается скорость движения. При реостатно-контакторной системе управления (далее - РКСУ) тяговым двигателем в режиме разгона часть электроэнергии гасится на пусковых реостатах. В настоящее время в электрических схемах троллейбусов начали использовать полупроводниковые приборы. Применение транзисторно-импульсной системы управления дает возможность полностью устранить потери в пусковых реостатах.
Самым эффективным мероприятием является замена системы управления тяговым двигателем с РКСУ на транзисторно-импульсную (далее - ТИСУ) с целью экономии электроэнергии за счет исключения или уменьшения потерь электроэнергии на пусковом реостате. Также возникает дополнительная экономия за счет исключения дорогостоящего электромеханического оборудования (групповой реостатный контроллер, двигатель вентилятора, контакторная панель, ящик реостатных сопротивлений), его технического обслуживания и ремонта.
Преимуществом ТИСУ перед РКСУ является больший коэффициент полезного действия, так как в ней сведены к минимуму тепловые потери в пусковых сопротивлениях силовой цепи. Такая система управления, установленная в современных троллейбусах, позволяет экономить до 30% электроэнергии, потребляемой на тягу.
Кроме экономии электроэнергии переоборудование троллейбуса дает экономию за счет исключения дорогостоящего оборудования и ремонта удаленных электромеханических агрегатов. Уменьшается простой машины за счет увеличения надежности. Практически под кузовом машины не остается агрегатов, лишь в боковом отсеке устанавливается статический преобразователь. Ходовую характеристику, как и другие 46 параметров управления двигателем и диагностики, можно менять с помощью кнопок на контроллере водителя, применяя электронный ключ. Бортовой контроллер также следит за расходом электроэнергии, снабжен счетчиком электроэнергии и при заданном режиме может самостоятельно принимать меры по экономии электроэнергии, независимо от угла нажатия педали ускорителя, не теряя при этом требуемые водителем ходовые характеристики. Кроме счетчика электроэнергии бортовой контроллер снабжен индикатором скорости, счетчиком пройденного пути, часами, таймером, можно увидеть результаты диагностики, а также замеренные токи и напряжение в нужных точках. Результаты диагностики фиксируются в FLASH - память контроллера и после смены можно легко увидеть всю картину работы машины на бортовом экране или заносить их в компьютер для анализа
При капитальном ремонте троллейбусов около 60% работ - это замена электрооборудования, модернизация системы управления тяговым электродвигателем (далее - ТЭД) увеличит срок эксплуатации троллейбуса. В модернизированной системе управления будут отсутствовать электромеханические элементы и узлы (групповой контроллер, силовые контакторы и реле, пусковые реостаты и т.д.), что значительно увеличит ресурс и повысит надежность работы ТЭД и системы управления. В перспективе возможно приобретение не нового троллейбуса, а лишь кузова первой комплектности и установка в нем ТЭД и системы управления со старого троллейбуса.
Поскольку все поставленные задачи (обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов), капитальный ремонт энергетического хозяйства МКП "ОГПТ", внедрение инновационных энергосберегающих мероприятий с целью повышения энергоэффективности подвижного состава городского электрического транспорта, снижения эксплуатационных расходов за счет оснащения подвижного состава современными техническими средствами в системе энергоснабжения) требуют значительных финансовых вложений, их исполнение целесообразно осуществить с применением программно-целевого метода как наиболее эффективного средства достижения намеченных целей на основе разработанной Программы.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения города.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - создание условий стабильного и безопасного функционирования муниципального пассажирского транспорта.
Задачи Программы:
1) обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов) в целях сохранения парка городского наземного электрического транспорта;
2) капитальный ремонт энергетического хозяйства МКП "ОГПТ";
3) внедрение инновационных энергосберегающих мероприятий с целью повышения энергоэффективности подвижного состава городского наземного электрического транспорта, снижения эксплуатационных расходов за счет оснащения подвижного состава современными техническими средствами в системе энергоснабжения.
Программа реализуется в 2013 году в один этап.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
1) обновление подвижного состава городского наземного электрического транспорта на 11 единиц (на 11,5% к уровню 2011 года);
2) увеличение выпуска троллейбусов на городские маршруты на 8 единиц (на 10,4% к уровню 2011 года);
3) увеличение объема пассажирских перевозок наземным электрическим транспортом на 1,3 млн. чел. (на 10,4% к уровню 2011 года);
4) снижение износа подвижного состава городского наземного электрического транспорта на 3,5%;
5) проведение капитального ремонта 2,36 км контактной сети и 5 км фидеров троллейбусных линий;
6) снижение удельного расхода электроэнергии на 1 км пробега на 20%.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию транспортной системы города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления федеральными законами.
Мероприятия объединены в три раздела в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) раздел 1 "Обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов)" предусматривает мероприятия по приобретению транспортных средств (троллейбусов) с целью повышения уровня транспортного обслуживания населения города;
2) раздел 2 "Капитальный ремонт энергетического хозяйства МКП "ОГПТ" предусматривает мероприятия по проведению капитального ремонта контактной сети троллейбусных линий с целью его приведения в нормативно-техническое состояние;
3) раздел 3 "Внедрение инновационных энергосберегающих мероприятий" предусматривает модернизацию системы управления тяговым электродвигателем с целью более экономичного использования энергии и снижения эксплуатационных затрат.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий стабильного и безопасного функционирования муниципального пассажирского транспорта.
Перечень мероприятий приведен в приложении 2 к настоящему приложению.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Оренбургской области, бюджете города Оренбурга, а также привлеченных средств кредитных организаций.
Общий объем финансирования программы составляет 141 328,2 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города Оренбурга - 50 000 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета области - 50 000 тыс. руб.;
- за счет средств кредитных организаций - 41 328,2 тыс. руб.
В ходе реализации Программы планируется:
1) обновление подвижного состава муниципального троллейбусного парка и выполнение мероприятий по капитальному ремонту контактной сети троллейбусных линий в рамках софинансирования областной целевой программы "Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории Оренбургской области в 2008 - 2013 годах", утвержденной Законом Оренбургской области от 10.10.2007 N 1607/346-IV-ОЗ, срок реализации которой продлен постановлением Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 N 730-пп на 2013 год с выделением городу Оренбургу из областного бюджета 50 млн рублей;
2) строительство контактной сети троллейбусных линий по пр. Автоматики за счет доходов от продажи имущества МКП "ОГПТ" в случае объединения двух казенных транспортных предприятий;
3) осуществление модернизации системы управления ТЭД на 43-х единицах троллейбусов за счет привлеченных средств кредитных организаций МКП "ОГПТ".
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется управлением пассажирского транспорта администрации города Оренбурга.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляется заместителем главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству.
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы;
2) обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) обеспечивает координацию деятельности МКП "ОГПТ" по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Оренбурга и привлеченных кредитных ресурсов;
4) подготавливает годовой Отчет о реализации Программы, согласовывает объемы расходов на реализацию Программы с финансовым управлением администрации города Оренбурга и направляет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для мониторинга реализации целевых программ;
5) по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
МКП "ОГПТ" ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга информацию о ходе исполнения мероприятия Программы по модернизации системы управления ТЭД.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Городской пассажирский транспорт как одна из социальных сфер экономики городского хозяйства играет важную роль в обеспечении транспортной подвижности жителей любого города. Это та сфера услуг, результаты работы которой ощущают на себе практически все жители города.
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в создании условий для поддержания и развития наземного городского электротранспорта, который является не только социальным, но и экологически безопасным.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей (индикаторов) Программы, в качестве которых выбраны:
1) увеличение выпуска на линию городского наземного электрического транспорта, рост объема пассажирских перевозок городским электрическим транспортом. Увеличение данных показателей повысит доступность транспортных услуг населению, в т.ч. маломобильным группам населения города. Подвижной состав будет приобретаться с низким уровнем пола, оборудованный пандусами, обеспечивающими посадку пассажиров с детскими колясками, пассажиров с ограниченной подвижностью и площадкой для размещения кресла-коляски;
2) снижение процента износа транспортных средств, используемых для выполнения регулярных пассажирских маршрутных перевозок городским электрическим транспортом. Снижение данного показателя будет свидетельствовать об обновлении парка транспортных средств и за счет этого - повышении безопасности пассажирских перевозок;
3) снижение эксплуатационных затрат на электроэнергию в связи с удельной энергоэффективностью троллейбусов с ТИСУ по сравнению с имеющейся РКСУ. В результате внедрения транзисторно-импульсной системы управления тяговым двигателем на троллейбусном транспорте будет достигнуто существенное сокращение расходов на эксплуатацию энергооборудования за счет увеличения надежности его работы, уменьшения количества агрегатов и уменьшения потерь в пусковом реостате. По данным производителей таких систем и эксплуатационных предприятий, их применивших, ТИСУ позволяет экономить до 30% электроэнергии, потребляемой на тягу, что подтверждается измерениями фактического расхода электроэнергии на один километр пробега на троллейбусах с модернизированной системой управления и штатной системой РКСУ, произведенными в МКП "ОГПТ".
Реализация программных мероприятий направлена на получение высокого социально-экономического эффекта, повышение уровня качества транспортного обслуживания населения города, и, следовательно, на повышение конкурентоспособности и привлекательности муниципального пассажирского транспорта, что позволит снизить расходы бюджета города на предоставление субсидий на транспортное обслуживание населения в целях компенсации убытков муниципальных транспортных предприятий.
8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в целом по факту завершения реализации Программы.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
1) уровень достижения запланированных целевых показателей (индикаторов);
2) степень соответствия реальных расходов на реализацию Программы к запланированным расходам на реализацию Программы;
3) полученная социальная, экономическая, экологическая и иная эффективность реализации Программы.
Уровень достижения целевых показателей (индикаторов) определяется путем установления соотношения между фактически полученными значениями показателей (индикаторов) в отчетном периоде и их плановыми значениями. Фактически полученные целевые показатели (индикаторы) рассчитываются на основании статистической и бухгалтерской отчетности, представленной МКП "ОГПТ". Для выявления уровня достижения запланированных результатов фактически достигнутые показатели (индикаторы) сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и/или относительных отклонений.
Уровень достижения каждого целевого показателя (индикатора) определяется по формуле:
, где:
Иi - уровень достижения i-го показателя (индикатора) Программы в процентах;
Ифi - фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы в отчетном периоде;
Иni - плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в Программе на отчетный период;
i - номер показателя (индикатора) Программы.
Оценка эффективности Программы по уровню достижения целевых показателей (индикаторов) в целом определяется по формуле:
, где:
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
По каждому целевому показателю (индикатору), в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных), проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
Степень соответствия реальных расходов на реализацию программных мероприятий и Программы в целом к запланированному объему финансирования определяется путем установления соотношения между фактическими объемами расходов на программные мероприятия и в целом на Программу в отчетном периоде и их плановыми значениями при условии 100% финансирования.
Степень соответствия расходов на реализацию каждого программного мероприятия определяется по формуле:
, где:
Фi - степень соответствия расходов на реализацию i-го программного мероприятия;
Ффi - фактический объем расходов на i-ое программное мероприятие в отчетном периоде;
Фni - плановый объем финансирования i-го программного мероприятия на отчетный период;
i - номер программного мероприятия Программы.
Оценка эффективности Программы по степени соответствия расходов на реализацию Программы в целом определяется по формуле:
, где:
n - количество программных мероприятий Программы.
По каждому мероприятию в случае существенных расхождений между плановыми объемами финансирования и реальными расходами на реализацию программных мероприятий и Программы в целом проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
Оценка эффективности реализации Программы в целом рассчитывается по формуле:
.
По результатам проведенной оценки делаются выводы об эффективности реализации Программы.
Заместитель главы |
С.А. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.