Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 22 мая 2012 г. N 1083-п
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ города Оренбурга.
1.2. Понятия и положения, используемые в настоящем Положении:
1) целевая программа города Оренбурга (далее - целевая программа) - система (комплекс) взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение описываемых целевыми показателями (индикаторами) конкретных целей при исполнении полномочий администрации города Оренбурга по решению вопросов местного значения и/или реализации Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета города Оренбурга.
Целевые программы города Оренбурга (далее - целевые программы) разрабатываются в виде ведомственных целевых программ и городских целевых программ.
Ведомственная целевая программа и городская целевая программа различаются:
- по внутриотраслевому (ведомственная целевая программа) или межотраслевому (городская целевая программа) характеру;
- по принципу планирования расходов (для ведомственной целевой программы - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных соответствующему субъекту бюджетного планирования средств в бюджете города Оренбурга, для городской целевой программы - в соответствии с планом выделения средств, утвержденным бюджетом города Оренбурга, на реализацию программы);
2) ведомственная целевая программа - система (комплекс) взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной описываемой измеряемыми целевыми показателями (индикаторами) тактической задачи, исполнение которой находится в исключительной компетенции конкретного субъекта бюджетного планирования.
Положения и параметры ведомственной целевой программы включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Ведомственная целевая программа разрабатывается, реализуется заказчиком целевой программы и базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования по осуществлению функций в соответствующей отрасли;
3) городская целевая программа - система (комплекс) взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных общегородских задач, развитие отраслей городского хозяйства и социальной сферы, требующих согласованного взаимодействия нескольких субъектов бюджетного планирования.
Городские целевые программы направлены на реализацию наиболее важных комплексных проблем и проектов, решение системных вопросов и задач, достижение стратегических приоритетов развития территории города Оренбурга.
Городские целевые программы применяются для решения задач межведомственного (многоотраслевого) характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности конкретного отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга.
Городская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной целевой программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач.
Не допускается внесение в городскую целевую программу аналогичных мероприятий других городских целевых и ведомственных целевых программ.
Городская целевая программа разрабатывается и реализуется заказчиками через заказчика-координатора с привлечением заинтересованных отраслевых (функциональных) и/или территориальных органов администрации города Оренбурга;
4) субъект бюджетного планирования - отраслевой (функциональный) и/или территориальный орган администрации города Оренбурга, казенное или бюджетное учреждение, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, являющийся главным распорядителем и/или получателем бюджетных средств и распределяющий средства бюджета по подведомственным учреждениям;
5) инициатор разработки целевой программы (далее - инициатор) - отраслевой (функциональный) и/или территориальный орган администрации города Оренбурга - главный распорядитель бюджетных средств;
6) заказчик целевой программы (далее - заказчик) - отраслевой (функциональный) и/или территориальный орган администрации города Оренбурга, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющий разработку и реализацию целевой программы, несущий ответственность за ее реализацию в целом;
7) заказчик-координатор целевой программы (далее - заказчик-координатор) - отраслевой (функциональный) и/или территориальный орган администрации города Оренбурга, уполномоченный осуществлять координацию работ при многоотраслевом характере целевой программы и обеспечивающий эффективное взаимодействие участников целевой программы в ходе ее реализации, а также исполняющий иные организационные функции;
8) исполнители целевой программы (далее - исполнители) - отраслевые (функциональные) и/или территориальные органы администрации города Оренбурга, уполномоченные осуществлять реализацию целевой программы или отдельных программных мероприятий, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы или отдельных ее программных мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств, направленных на реализацию программы;
9) целевые показатели (индикаторы) - количественные и/или качественные показатели, позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации программы, в том числе по годам и/или по этапам реализации, и характеризующие в числовом виде объем и/или качество ожидаемых результатов и эффективность реализации программы.
1.3. Целевые программы разрабатываются на срок от одного года до пяти лет.
1.4. Основными этапами разработки, утверждения и реализации целевых программ являются:
- отбор проблемы и оценка необходимости ее решения на программной основе;
- разработка и утверждение целевой программы;
- реализация целевой программы и контроль ее исполнения;
- проведение ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы.
1.5. Не относятся к целевым программам:
- планы (программы) социально-экономического развития города, программы развития муниципальных финансов, комплексные планы развития инженерной инфраструктуры и т.п.;
- инвестиционные программы и проекты;
- муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета города отдельных мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем города.
2. Отбор проблемы и оценка необходимости ее решения на программной основе
2.1. Отбор проблемы для программной разработки осуществляется инициатором целевой программы в соответствии со следующими критериями:
- значимость и актуальность проблемы;
- соответствие проблемы приоритетам развития города и исполняемым полномочиям;
- невозможность комплексно решить проблему в режиме текущего финансирования;
- необходимость координации действий нескольких отраслевых (функциональных) и/или территориальных органов для решения проблемы;
- необходимость координации действий с федеральными и областными целевыми программами, в рамках которых могут быть привлечены дополнительные средства федерального и областного бюджетов для решения проблемы.
2.2. Предложение о разработке целевой программы представляется инициатором главе администрации города Оренбурга в виде пояснительной записки и должно содержать следующую информацию:
- детальное описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретных целей целевой программы;
- способы решения проблемы и перечень мероприятий для ее решения с указанием конкретных сроков реализации и исполнителей;
- расчет предварительной потребности в финансовых ресурсах по субъектам бюджетного планирования и годам реализации целевой программы с возможными источниками финансирования;
- перечень целевых показателей (индикаторов), характеризующих результаты достижения целей реализации целевой программы;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного и/или качественного измерения достижения годовых (промежуточных) и конечных целевых показателей (индикаторов) целевой программы.
3. Принятие решения о разработке целевой программы
Решение о целесообразности разработки целевой программы принимается главой администрации города Оренбурга на основе представленных инициатором целевой программы предложений о разработке целевой программы, согласованных по существу решаемой проблемы с курирующим заместителем главы администрации города Оренбурга и по наличию средств в бюджете города Оренбурга на ее реализацию с финансовым управлением администрации города Оренбурга и заместителем главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам.
4. Разработка и утверждение целевой программы
4.1. Заказчик или заказчик-координатор целевой программы:
- разрабатывает проект целевой программы или координирует действия разработчика проекта целевой программы;
- согласовывает с ответственными исполнителями сроки выполнения программных мероприятий, расчеты объемов необходимых средств и источники финансирования;
- организует согласование проекта целевой программы с заинтересованными отраслевыми (функциональными) и/или территориальными органами администрации города Оренбурга;
- представляет согласованный проект целевой программы на рассмотрение главе администрации города Оренбурга;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы.
4.2. Целевая программа состоит из паспорта целевой программы (титульный лист) по форме согласно приложению 1.1 к настоящему приложению с кратким представлением основных параметров целевой программы, основных разделов целевой программы с подробным описанием основных характеристик и параметров целевой программы и необходимых приложений:
Раздел 1. Характеристика проблемы.
Раздел должен содержать:
- наименование и содержание проблемы;
- развернутый анализ причин ее возникновения или существующего положения дел в соответствующей отрасли;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы.
Раздел должен содержать:
- четкое формулирование целей и задач;
- сроки и этапы реализации;
- соответствие целей и задач стратегическим приоритетам развития отрасли и города в целом.
Цели и задачи целевой программы должны соответствовать компетенции заказчика (заказчика-координатора) и быть потенциально достижимыми. Должны существовать возможность измерения и проверки достижения целей, установлены срок их достижения и этапы реализации целевой программы.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации целевой программы.
Раздел должен содержать:
- годовые (промежуточные) и конечные результаты реализации целевой программы;
- целевые измеряемые количественные и/или качественные показатели (индикаторы), позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации, в том числе по годам и/или по этапам реализации;
- оценку внешних условий и рисков при реализации целевой программы.
Показатели (индикаторы) должны отвечать требованиям:
- реалистичности: представленные показатели (индикаторы) должны быть максимально точными, действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
- доступности: представленные показатели (индикаторы) должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
- экономичности: система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать существующие системы сбора и обработки информации;
- объективности: показатели (индикаторы) должны отражать реальное (фактическое) положение дел и не допускать искажения действительности;
- подконтрольности: должны существовать альтернативные способы проверки получаемой информации из независимых источников;
- полноты: показатели (индикаторы) должны охватывать все аспекты мероприятия;
- своевременности и периодичности: информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
- сопоставимости: информация для расчета показателей (индикаторов) должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
При формировании целевой программы должно учитываться улучшение значений показателей, применяемых в соответствии с действующим законодательством для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В случае, если значения целевых показателей (индикаторов) определяются расчетным методом, в приложении к программе отражается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов).
Информация представляется как в текстовом (описательном), так и в табличном виде согласно приложению 1.2 к настоящему приложению.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий.
Раздел должен содержать:
- мероприятия целевой программы;
- необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств;
- источники финансирования;
- сроки реализации каждого мероприятия.
Мероприятия целевой программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
При определении объема средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий целевой программы из бюджета города, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для отдельного мероприятия, так и для целевой программы в целом.
Перечень мероприятий и их характеристика оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению 1.3 к настоящему приложению.
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.
Раздел должен содержать расчет и обоснование потребности в необходимых ресурсах (объемах финансирования) на реализацию отдельных мероприятий и целевой программы в целом по статьям затрат. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию предусматриваются в целевых программах пообъектно.
В обоснование расходов на проведение соответствующих мероприятий дополнительно прилагаются документы с подтверждением затрат на каждое мероприятие (расчеты, сметы, технические характеристики и т.д.).
Раздел 6. Механизм реализации, система управления реализацией целевой программы и контроль хода ее реализации.
Раздел должен содержать комплекс последовательных результатообразующих организационных мер (система управления), осуществляемых непосредственными исполнителями целевой программы в ходе ее реализации, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между ними и контроль хода ее реализации.
В разделе приводятся механизмы взаимодействия исполнителей целевой программы, корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, процедуры обеспечения публичности информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга - сроки, порядок, виды отчетности, предоставляемой исполнителями заказчику (координатору) целевой программы.
Раздел 7. Оценка ожидаемой (планируемой) эффективности реализации целевой программы.
Раздел должен содержать описание социальной, экономической, экологической или иной эффективности в результате реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в развитие социальной, экономической или иных сфер жизни города.
Обязательным условием оценки ожидаемой (планируемой) эффективности целевой программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) целевой программы, а также программных мероприятий в установленные сроки.
Оценка эффективности осуществляется по годам и/или по этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Раздел 8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевой программы.
Раздел должен содержать разработанные заказчиком (заказчиком-координатором) порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевой программы с учетом специфики целевой программы, в том числе по годам и/или по этапам реализации. Указанный порядок утверждается муниципальным правовым актом, утверждающим соответствующую целевую программу.
4.3. Проект целевой программы в обязательном порядке направляется заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации целевой программы.
4.4. Управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга в пределах своих полномочий в 10-дневный срок со дня предоставления проекта целевой программы подготавливает и направляет заказчику (заказчику-координатору) целевой программы заключение по вопросам:
- соответствия целевой программы требованиям настоящего Положения;
- соответствия целей программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года и положениям иных документов социально-экономического планирования (прогнозирования);
- наличия количественных и/или качественных показателей (индикаторов) реализации целевой программы;
- соответствия программных мероприятий целевым показателям (индикаторам);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного и/или качественного измерения достижения показателей целевой программы;
- наличия порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации целевой программы с учетом специфики целевой программы.
4.5. Финансовое управление администрации города Оренбурга в 10-дневный срок со дня предоставления проекта целевой программы подготавливает и направляет заказчику (заказчику-координатору) целевой программы заключение по вопросам соответствия объемов и источников финансирования целевой программы бюджетным возможностям.
4.6. В случае наличия замечаний (предложений) к проекту целевой программы заказчик (заказчик-координатор) в двухнедельный срок осуществляет его доработку.
4.7. Целевая программа, после получения положительных заключений и согласования в установленном порядке, утверждается муниципальным правовым актом и в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации целевой программы, направляется в финансовое управление администрации города Оренбурга для внесения в проект бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период и в управление экономики и перспективного развития для ведения реестра целевых программ.
4.8. Текст утвержденной целевой программы размещается заказчиком (заказчиком-координатором) на официальном сайте города Оренбурга.
5. Финансирование целевой программы
5.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в составе расходов бюджета по целевой статье расходов бюджета.
5.2. Финансовое управление администрации города Оренбурга при участии заказчиков (заказчиков-координаторов) в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, готовит согласованные с заместителем главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам предложения главе администрации города Оренбурга по перечню целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Финансирование расходов на реализацию целевых программ за счет средств бюджета города осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
5.4. Привлечение средств из иных источников на реализацию целевых программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае, если целевая программа подразумевает финансирование из бюджетов иных уровней, заказчик (заказчик-координатор) целевой программы подает заявки на финансирование и проводит согласование в курирующих министерствах Правительства Оренбургской области в сроки, установленные Правительством Оренбургской области для формирования реестра целевых программ и планирования финансирования в бюджете Оренбургской области и/или в Федеральном бюджете Российской Федерации.
5.6. Средства федерального и областного бюджетов отражаются в целевых программах при условии отражения их, соответственно, в федеральном и областном законах о соответствующем бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.
5.7. При формировании проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период заказчик (заказчик-координатор) целевой программы с учетом хода ее реализации уточняет и согласовывает с финансовым управлением администрации города Оренбурга и заместителем главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам объемы средств, необходимых для финансирования целевой программы.
6. Реализация целевой программы и контроль ее исполнения
6.1. Целевая программа реализуется исполнителем (исполнителями) целевой программы, уполномоченным (уполномоченными) муниципальным правовым актом об утверждении соответствующей целевой программы осуществлять ее реализацию или реализацию отдельных программных мероприятий.
6.2. Исполнитель (исполнители) целевой программы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за реализацию целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов), обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
6.3. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы.
6.4. В ходе реализации целевой программы заказчик (заказчик-координатор) целевой программы:
- осуществляет контроль своевременного исполнения программных мероприятий, целевого и эффективного расходования средств, направляемых на реализацию программных мероприятий;
- осуществляет контроль реализации целевой программы в целом;
- обеспечивает соответствие результатов реализации целевой программы информации, представляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- уточняет с исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределению финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
- подготавливает отчеты о ходе реализации целевой программы;
- обеспечивает размещение информации о ходе и результатах реализации целевой программы на официальном сайте города Оренбурга;
- осуществляет иные действия.
6.5. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы несет персональную ответственность за итоги реализации целевой программы, недостижение целевых показателей (индикаторов), несвоевременное внесение изменений в целевую программу и непредставление отчетности о реализации целевой программы.
6.6. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы готовит годовой или итоговый (в случае окончания срока действия целевой программы) "Отчет о реализации целевой программы" по форме в соответствии с приложением 1.4 к настоящему приложению, согласовывает объемы расходов на реализацию целевой программы с финансовым управлением администрации города Оренбурга и направляет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для мониторинга реализации целевых программ.
6.7. К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий или целевой программы в целом (в случае окончания срока действия целевой программы);
- факторный анализ причин неисполнения или несвоевременного выполнения программных мероприятий, объемов финансирования, достижения (недостижения) целевых показателей (индикаторов);
- оценку эффективности реализации целевой программы;
- предложения по дальнейшей реализации программных мероприятий, привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности (при достижении программных целей) или прекращению дальнейшей реализации программы и т.п.
6.8. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга дополнительно предоставляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике целевой программы.
6.9. В случае окончания срока действия целевой программы, заказчик (заказчик-координатор) готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта об исполнении и итогах выполнения соответствующей целевой программы.
7. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы
7.1. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности реализации целевой программы.
7.2. Оценка эффективности реализации целевой программы с учетом специфики целевой программы проводится заказчиком (заказчиком-координатором) по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по факту завершения реализации целевой программы.
7.3. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации целевой программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
7.4. Оценка эффективности реализации целевой программы является составной частью ежегодного отчета о ходе реализации целевой программы.
7.5. Критериями оценки эффективности целевой программы являются:
- уровень достижения запланированных целевых показателей (индикаторов);
- степень соответствия реальных расходов на реализацию целевой программы к запланированным расходам на реализацию целевой программы;
- полученная социальная, экологическая и иная эффективность реализации целевой программы.
7.6. Уровень достижения целевых показателей (индикаторов) определяется путем установления соотношения между фактически полученными значениями показателей (индикаторов) в отчетном периоде и их плановыми значениями. Для выявления уровня достижения запланированных результатов фактически достигнутые показатели (индикаторы) сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и/или относительных отклонений.
7.6.1. Уровень достижения каждого целевого показателя (индикатора) определяется по формуле:
, где:
Иi - уровень достижения i-го показателя (индикатора) целевой программы в процентах;
Ифi - фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации целевой программы в отчетном периоде;
Иni - плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в целевой программе на отчетный период;
i - номер показателя (индикатора) целевой программы.
7.6.2. Оценка эффективности целевой программы по уровню достижения целевых показателей (индикаторов) в целом определяется по формуле:
, где:
n - количество показателей (индикаторов) целевой программы.
7.6.3. По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных), а также показателями (индикаторами) разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
7.7. Степень соответствия реальных расходов на реализацию программных мероприятий и целевой программы в целом к запланированному объему финансирования определяется путем установления соотношения между фактическими объемами расходов на программные мероприятия и в целом на целевую программу в отчетном периоде и их плановыми значениями при условии 100% финансирования.
7.7.1. Степень соответствия расходов на реализацию каждого программного мероприятия определяется по формуле:
, где:
Фi - степень соответствия расходов на реализацию i-го программного мероприятия;
Ффi - фактический объем расходов на i-ое программное мероприятие в отчетном периоде;
Фпi - плановый объем финансирования i-го программного мероприятия на отчетный период;
i - номер программного мероприятия целевой программы.
7.7.2. Оценка эффективности целевой программы по степени соответствия расходов на реализацию целевой программы в целом определяется по формуле:
, где:
n - количество программных мероприятий целевой программы.
7.7.3. По каждому мероприятию в случае существенных расхождений между плановыми объемами финансирования и реальными расходами на реализацию программных мероприятий и целевой программы в целом проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
7.8. Оценка эффективности реализации целевой программы в целом рассчитывается по формуле:
.
7.9. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- целевая программа реализуется эффективно - в случае, если значение показателя Э составляет 100 и более процентов;
- целевая программа реализуется неэффективно - в случае, если значение показателя Э составляет менее 75 процентов.
7.10. В случае невозможности проведения вышеуказанных расчетов и оценки эффективности реализации целевой программы с учетом специфики целевой программы, необходимо провести оценку эффективности целевой программы по достижению социальной, экологической или иной эффективности, степени выполнения закрепленных полномочий по решению вопросов местного значения или критериям качества предоставляемых в результате реализации целевой программы услуг.
7.11. Если целевая программа реализуется неэффективно, управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга совместно с финансовым управлением администрации города Оренбурга подготавливается служебная записка за подписью заместителя главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам на имя главы администрации города Оренбурга с рекомендацией принятия решения по внесению изменений в целевую программу и сокращению бюджетных ассигнований на ее реализацию начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении реализации целевой программы.
7.12. По результатам указанной оценки эффективности муниципальным правовым актом не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Оренбургский городской Совет, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
8. Порядок внесения изменений в целевую программу, досрочное прекращение реализации целевой программы
8.1. В целевую программу вносятся изменения в случаях:
- внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты об организации местного самоуправления;
- необходимости приведения положений целевой программы в соответствие с действующим законодательством;
- перераспределения полномочий между заказчиками (заказчиками-координаторами) целевой программы;
- усовершенствования механизма реализации целевой программы;
- изменение (увеличение или сокращение) перечня программных мероприятий целевой программы;
- принятия решения об изменении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы по результатам ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы;
- необходимости продления срока реализации целевой программы;
- возникновения иных обстоятельств, препятствующих или способствующих реализации программных мероприятий или программы в целом.
8.2. В случае принятия решения о внесении изменений в целевую программу в течение текущего финансового года или по итогам финансового года, заказчик (заказчик-координатор) целевой программы готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующую целевую программу.
8.3. Досрочное прекращение реализации целевой программы обязательно в случаях:
- изменения законодательства об организации местного самоуправления, предусматривающего исключение полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления или заказчика (заказчика-координатора) целевой программы по существу целевой программы;
- изменения приоритетов и целей Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года;
- ликвидации (реорганизация) заказчика (заказчика-координатора) или исполнителя (исполнителей) целевой программы;
- установления в ходе проведения ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы невозможности достижения запланированных конечных показателей (индикаторов), общих целей и результатов целевой программы или признания неэффективности реализации целевой программы.
8.4. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации целевой программы, заказчик (заказчик-координатор) целевой программы готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта о досрочном прекращении реализации целевой программы.
8.5. В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении реализации целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей целевой программы муниципальных контрактов, в бюджете города Оренбурга предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
8.6. Внесение изменений в целевую программу или принятие решения о досрочном прекращении реализации целевой программы является основанием для подготовки заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период или в рамках формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
Заместитель главы |
Е.А. Ремизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.