Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 31 октября 2011 г. N 7353-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов"
11 января 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Термины и определения
1.2.1. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
Твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупногабаритные отходы (далее - ТБО).
Потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, услуги по вывозу бытовых отходов.
Исполнитель - организация, оказывающая потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору и имеющая соответствующую лицензию.
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявителями муниципальной услуги являются жители индивидуальных и многоквартирных жилых домов, организации и предприятия независимо от формы собственности.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - УЖКХ администрации г. Орска);
- в муниципальном унитарном предприятии "Спецавтотехуправление" Администрации г. Орска (далее - МУП "САТУ") с помощью использования средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет (в части организации, сбора и вывоза ТБО от индивидуальных жилых домов).
1.4.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1.4.3.1. В планово-экономический отдел УЖКХ администрации г. Орска (далее - ПЭО):
1) по адресу: 462404, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Нефтяников,10, каб. N 24;
2) по телефонам: 8(3537) 25-53-31, 25-52-98;
3) по электронной почте: econom-ugkh@mail.ru;
4) на сайт администрации г. Орска: www.orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг.
1.4.3.2. В производственно-технический отдел УЖКХ администрации г. Орска (далее - ПТО):
1) по адресу: 462404, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Нефтяников,10, каб. N 23;
2) по телефону: 8(3537) 25-31-94;
3) по электронной почте: mpoorsk@orsk-adm.ru;
4) на официальный сайт администрации г. Орска: www.orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг.
1.4.3.3. В МУП "САТУ":
1) по адресу: 462422, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Чкалова, 116;
2) по телефонам: 8 (3537) 26-60-37, 8(3537) 26-66-54, 8(3537) 26-73-73;
3) по электронной почте: satu2007@mail.ru;
4) на портал государственных услуг.
1.4.4. График работы отдела ПЭО и отдела ПТО:
понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00 час.;
пятница - с 08.00 до 16.00 час.;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.5. График работы МУП "САТУ":
понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00 час.;
пятница - с 08.00 до 16.00 час.;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами:
- отдела ПЭО по вопросам тарифов при оказании муниципальной услуги;
- отдела ПТО по графикам вывоза ТБО с контейнерных площадок, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск;
- МУП "САТУ" по вопросам заключения договоров на предоставление муниципальной услуги с жителями индивидуальных жилых домов, организациями и предприятиями независимо от их формы собственности.
1.5.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. настоящего административного регламента;
2) о графике работы отдела ПЭО и отдела ПТО - п.п. 1.4.4. п. 1.4. настоящего административного регламента;
3) о графике работы МУП "САТУ" - п.п. 1.4.5. п. 1.4. настоящего административного регламента;
4) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.6. настоящего административного регламента;
5) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. настоящего административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. настоящего административного регламента;
7) об основании отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. настоящего административного регламента.
1.5.3. Время консультирования составляет 15 - 20 минут.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УЖКХ администрации г. Орска или МУП "САТУ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста УЖКХ администрации г. Орска или МУП "САТУ", принявшего звонок.
При невозможности специалиста УЖКХ администрации г. Орска или МУП "САТУ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.5 Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде, расположенном в здании управления МУП "САТУ".
1.5.6. На информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги,
- график работы МУП "САТУ",
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги,
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
- типовая форма договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
1.5.7. Размеры и состояние помещений, в которых оформляется договор на предоставление муниципальной услуги, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
1.5.8. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
1.5.9. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
1.6. Подъездные пути к помещению должны иметь парковочные места для автомототранспорта.
1.6.1. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
1.6.2. Неисправное специальное оборудование, техника должны быть отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой на соответствие техническим требованиям.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице уполномоченного органа - УЖКХ администрации г. Орска и МУП "САТУ" (для индивидуальных жилых домов), и управляющими компаниями, обслуживающими жилой фонд (для жителей многоквартирных домов).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
2.3.1.2. Мотивированный отказ в сборе и вывозе твердых бытовых отходов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с графиками сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест";
- Уставом г. Орска;
- решением Орского городского Совета депутатов от 10 апреля 2008 г. N 35-545 "Об утверждении "Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории г. Орска";
- решением Орского городского Совета депутатов от 02 декабря 2009 г. N 57-1015 "Об утверждении "Правил сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальном образовании "Город Орск";
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 06 сентября 2010 г. N 68-1213 "Об утверждении Положения "Об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска";
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги для жителей индивидуальных жилых домов заявитель направляет:
- заявление на имя директора МУП "САТУ" о заключении договора на предоставление муниципальной услуги;
- справку о составе семьи, выдаваемой администрацией города;
- свидетельство о государственной регистрации собственности жилого помещения;
- копию паспорта(ов), совершеннолетнего(их) лиц(а) (свидетельство о рождении ребенка).
2.6.2. Для жителей многоквартирных домов муниципальная услуга предоставляется в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основании договора на проведение работ по благоустройству городских территорий или муниципального контракта для муниципальных нужд, содержащего условия исполнения муниципальной услуги и заключаемого заказчиком с исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
2.7.1.1. Представление заявителем неполного комплекта документов в случае личного обращения с целью получения муниципальной услуги.
2.7.1.2. В случае представления заявителем неполного комплекта документов специалист МУП "САТУ" вправе возвратить документы заявителю до устранения выявленных недостатков.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги производится отказ в том случае, если отсутствует договор на предоставление муниципальной услуги (для жителей индивидуальных жилых домов).
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 11 января 2012 г. N 83-п подпункт 2.8.2 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае неоплаты заявителем муниципальной услуги в течение трех месяцев. Предоставление муниципальной услуги восстанавливается с момента перечисления заявителем денежных средств на расчетный счет МУП "САТУ".
2.8.3. Для жителей многоквартирных домов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способ ее взимания
2.9.1. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания (для жителей индивидуальных жилых домов) устанавливаются решением Орского городского Совета депутатов.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя (для жителей индивидуальных жилых домов) за предоставлением муниципальной услуги.
1) максимальное время ожидания в очереди при заключении договора для предоставления муниципальной услуги должно составлять не более 5 минут;
2) максимальное время ожидания на получение муниципальной услуги должно соответствовать графику вывоза ТБО в соответствии с п.п. 2.1 п. 2. "Договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов" (приложение N 1).
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня его поступления.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показатель |
Единицы измерения |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества заявок на предоставление муниципальной услуги |
100 |
% |
Доля предоставленных консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги от общего количества обращений в МУП "САТУ" с целью получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги |
100 |
% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги при предоставлении заявителем полного комплекта документов |
100 |
% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Обращение заявителя.
3.1.1.2. Прием и проверку документов.
3.1.1.3. Оформление проекта договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
3.1.1.4. Заключение и выдачу договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов заявителю.
3.1.1.5. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 2).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя для получения консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги в ПЭО или ПТО, МУП "САТУ", а также обращение (для жителей индивидуальных жилых домов) с заявлением о заключении договора на сбор и вывоз ТБО и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При обращении заявителя с целью получения консультации специалисты ПЭО или ПТО, а также специалисты МУП "САТУ" подробно разъясняют процедуру предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки ее предоставления и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. При обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами специалист МУП "САТУ" осуществляет прием и проверку документов.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 минут.
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МУП "САТУ" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист МУП "САТУ" принимает и проверяет документы на соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3.3. Если документы представлены неполностью, специалист МУП "САТУ" возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков с его согласия.
3.3.4. Если документы представлены полностью, но не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, специалист МУП "САТУ" подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Если документы представлены полностью и соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, специалист МУП "САТУ" регистрирует документы в журнале входящей документации, подтверждающем факт приема документов от заявителя.
3.3.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 минут.
3.4. Оформление проекта договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и проверка специалистом МУП "САТУ" всех необходимых документов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
3.4.2. После проведения проверки специалист МУП "САТУ" принимает решение:
- о заключении договора на сбор и вывоз ТБО;
- об отказе в заключении договора на сбор и вывоз ТБО.
3.4.3. Договор на сбор и вывоз ТБО оформляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
3.4.4. После принятия решения о заключении договора на сбор и вывоз ТБО специалист МУП "САТУ" представляет проект договора на сбор и ТБО для подписи директору МУП "САТУ".
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.5. Заключение и выдача договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов заявителю
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление специалистом МУП "САТУ" проекта договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
3.5.2. Основанием для выдачи экземпляра договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов заявителю является его подписание обеими сторонами и предъявление заявителем документа, удостоверяющего его личность, или документа, подтверждающего право действовать от имени и в интересах заявителя.
3.5.3. Во время выдачи экземпляра договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов заявителю последний знакомится с условиями договора и после чего расписывается в получении договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в журнале исходящей регистрации договоров.
3.5.4. Журнал исходящей регистрации договоров содержит следующие сведения: порядковый номер, Ф. И. О. заявителя, адрес жилого помещения, дату выдачи договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов, регистрационный номер договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов, подпись заявителя.
3.5.5. Специалист МУП "САТУ" выдает договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов заявителю. Второй экземпляр договора на сбор и вывоз твердых бытовых отходов остается в МУП "САТУ" и оформляется специалистом МУП "САТУ" для архивного хранения.
3.5.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 минут.
IV. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Контроль над исполнением административного регламента осуществляется начальником УЖКХ администрации г. Орска и директором МУП "САТУ".
4.2. Специалисты МУП "САТУ", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, соответствие результатов предоставления муниципальной услуги требованиям законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может письменно и устно, а также с помощью средств телефонной, факсимильной связи и сети Интернет сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой:
- к директору МУП "САТУ";
- к начальнику УЖКХ администрации г. Орска;
- к заместителю главы администрации города по муниципальному хозяйству;
- к главе города.
5.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Регистрация обращения производится в день его поступления.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
5.4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.