Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Государственная функция по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (далее - государственная функция).
2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство).
Пункт 3 изменен с 16 декабря 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 декабря 2017 г. N 695
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 г. N 23, ст. 2381);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I), ст. 1);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I), ст. 6249);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Российская газета" от 31 декабря 2013 г. N 296);
Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г., N 9, ст. 713);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713);
постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 24, ст. 2999);
постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 года N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 36, ст. 5043);
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 7 марта 2007 года N 49 "Об утверждении формы предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 апреля 2007 г. N 17, зарегистрирован Минюстом России 06.04.2007, регистрационный N 9262);
приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 года N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" ("Российская газета" от 24 июня 2009 г. N 113, зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2009 г. N 13989);
Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области от 17 августа 2005 г. (31 заседание), I часть);
указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года N 7-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 21 января 2016 г. N 5);
постановлением Правительства Оренбургской области от 17 июля 2013 года N 604-п "Об утверждении перечней водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" ("Оренбуржье" от 25 июля 2013 г. N 117);
постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2010 года N 480-п "Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального или местного значения" ("Оренбуржье" от 20 июля 2010 г. N 108);
постановлением Правительства Оренбургской области от 18 октября 2016 г. N 715-п "О должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 21 октября 2016 г.);
постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. N 794-п "О региональном государственном экологическом надзоре" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 10 ноября 2016 г.);
постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2017 г. N 606-п "Об утверждении положения о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 августа 2017 г.).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 апреля 2016 г. N 18 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4. Под государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 апреля 2016 г. N 18 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5. Административный регламент министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении проверок.
6. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих в процессе осуществления своей деятельности водные объекты.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 апреля 2016 г. N 18 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 6.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
6.1. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся должностными лицами Министерства, указанными в пункте 7 настоящего Административного регламента, при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора.
Должностные лица, ответственные за исполнение Административного регламента
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 26 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
7. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов и являющихся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды определяется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. N 794-п "О региональном государственном экологическом надзоре".
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 26 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
8. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов:
1. Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - главный государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
2. Заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - начальник управления по охране окружающей среды и экологии - заместитель главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
3. Заместитель начальника управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
4. Начальник отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
5. Заместитель начальника отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
6. Главный специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
7. Ведущий специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 апреля 2016 г. N 18 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
9. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министр) о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
3) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
5) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области использования и охраны водных объектов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
9) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору;
10) проверять:
- соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
- выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- выполнение предписаний государственных инспекторов Оренбургской области в области охраны окружающей среды об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов;
- соблюдение иных требований законодательства Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов.
10. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и, если требуется, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 26 подпункт 13 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 26 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 14, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 26 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 15, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, включённые в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
11. При проведении проверки должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
Подпункт 8 изменен с 16 декабря 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 декабря 2017 г. N 695
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Подпункт 10 изменен с 16 декабря 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 декабря 2017 г. N 695
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 724-р;
Подпункт 11 изменен с 16 декабря 2017 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 декабря 2017 г. N 695
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа (распоряжения) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 22 октября 2015 г. N 63 пункта 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 апреля 2016 г. N 18 пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 14 апреля 2016 г. N 18 пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 января 2017 г. N 26 настоящее приложение дополнено пунктом 12.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
12.1. В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо довести до проверяемого лица любым доступным способом, подтверждающим получение этой информации проверяемым лицом, с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший в Министерство пояснения относительно выявленных несоответствий, ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительный документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.
13. При проведении проверок:
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Конечными результатами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов являются:
1) выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов и предъявление требований по обеспечению их устранения или установление отсутствия нарушений;
2) привлечение виновных лиц к административной ответственности;
3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений требований природоохранного законодательства, не входящих в компетенцию Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.