Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 20 марта 2013 г. N 561-п
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ города Оренбурга
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ города Оренбурга.
1.2. Понятия и положения, используемые в настоящем Положении:
1) целевая программа города Оренбурга (далее - целевая программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение конкретных целей, описываемых целевыми показателями (индикаторами), при исполнении полномочий администрации города Оренбурга по решению вопросов местного значения и иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и не исключенных из компетенции администрации города Оренбурга федеральными законами и законами Оренбургской области, и/или реализации стратегии социально-экономического развития города Оренбурга, реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.
Срок реализации целевых программ не может быть менее одного года. Целевые программы, направленные на реализацию наиболее важных комплексных проблем и проектов, решение системных вопросов и задач, достижение стратегических приоритетов развития территории города Оренбурга, разрабатываются в виде долгосрочных целевых программ сроком до пяти лет.
Целевые программы различаются по отраслевому признаку: межотраслевые - муниципальная целевая программа и внутриотраслевые - ведомственная целевая программа;
2) муниципальная целевая программа - система взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных общегородских задач, развитие отраслей городского хозяйства и социальной сферы, требующих согласованного взаимодействия нескольких субъектов бюджетного планирования.
Муниципальные целевые программы применяются для решения задач межведомственного характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности конкретного отраслевого (функционального) и/или территориального органа администрации города Оренбурга.
Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной целевой программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач.
Не допускается внесение в муниципальную целевую программу аналогичных мероприятий других муниципальных и ведомственных целевых программ;
3) ведомственная целевая программа - система взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми показателями (индикаторами), исполнение которой находится в исключительной компетенции конкретного субъекта бюджетного планирования;
4) субъект бюджетного планирования - администрация города Оренбурга в лице отраслевого (функционального) органа администрации города Оренбурга, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, или отраслевой (функциональный) и/или территориальный орган администрации города Оренбурга, являющийся главным распорядителем и/или получателем бюджетных средств, распределяющий средства бюджета по подведомственным учреждениям и осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, или муниципальное учреждение;
5) заказчик целевой программы (далее - заказчик) - администрация города Оренбурга, отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, являющийся главным распорядителем бюджетных средств;
6) ответственный исполнитель целевой программы (далее - ответственный исполнитель) - заказчик целевой программы, несущий ответственность за реализацию целевой программы в целом;
7) исполнители целевой программы (далее - исполнители) - субъекты бюджетного планирования, уполномоченные в соответствии с муниципальным правовым актом об утверждении целевой программы осуществлять реализацию целевой программы (программных мероприятий), несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы (программных мероприятий), обеспечивающие эффективное и целевое использование средств, направляемых на реализацию целевой программы (программных мероприятий);
8) целевые показатели (индикаторы) - количественные и/или качественные показатели, позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации программы, в том числе по годам и/или по этапам реализации, и характеризующие в числовом виде объем и/или качество ожидаемых результатов и эффективность реализации программы.
1.3. Основными этапами разработки, утверждения и реализации целевых программ являются:
1) отбор проблемы и оценка необходимости ее решения на программной основе;
2) разработка и утверждение целевой программы;
3) финансовое обеспечение реализации целевой программы;
4) реализация целевой программы, контроль ее исполнения;
5) проведение ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы.
1.4. Не относятся к целевым программам:
1) планы (программы) социально-экономического развития города, программы развития муниципальных финансов, комплексные планы развития инженерной инфраструктуры и т.п.;
2) инвестиционные программы, адресные инвестиционные программы, в том числе программы капитального строительства;
3) муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета города Оренбурга отдельных мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем города.
2. Отбор проблемы и оценка необходимости ее решения на программной основе
2.1. Отбор проблемы для программной разработки осуществляется заказчиком целевой программы в соответствии со следующими критериями:
1) значимость и актуальность проблемы;
2) соответствие проблемы приоритетам стратегии социально-экономического развития города Оренбурга;
3) невозможность комплексно решить проблему в режиме текущего финансирования;
4) необходимость координации действий нескольких отраслевых (функциональных) и/или территориальных органов для решения проблемы;
5) необходимость координации действий с федеральными (государственными) и областными целевыми программами, в рамках которых могут быть привлечены дополнительные средства федерального и областного бюджетов для решения проблемы.
2.2. Предложение о разработке целевой программы представляется заказчиком целевой программы главе администрации города Оренбурга в виде служебной записки и должно содержать следующую информацию:
1) детальное описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) указание конкретных целей целевой программы;
3) способы решения проблемы и перечень мероприятий для ее решения с указанием конкретных сроков реализации и исполнителей;
4) расчет предварительной потребности в финансовых ресурсах по субъектам бюджетного планирования и годам реализации целевой программы с возможными источниками финансирования;
5) перечень целевых показателей (индикаторов), характеризующих результаты достижения целей реализации целевой программы;
6) указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного и/или качественного измерения достижения годовых (промежуточных) и конечных целевых показателей (индикаторов) целевой программы.
2.3. Предложение о разработке целевой программы согласовывается по существу решаемой проблемы с курирующим заместителем главы администрации города Оренбурга, а по наличию средств в бюджете города Оренбурга на ее реализацию с финансовым управлением администрации города Оренбурга и заместителем главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам.
2.4. Решение о разработке целевой программы принимается главой администрации города Оренбурга в виде соответствующей резолюции на служебной записке заказчика целевой программы. Данное решение является основанием для разработки целевой программы.
3. Разработка и утверждение целевой программы
3.1. Заказчик (ответственный исполнитель) целевой программы:
1) разрабатывает целевую программу в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящему Положению и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы. Целевая программа разрабатывается в виде приложения к муниципальному правовому акту об утверждении целевой программы;
2) согласовывает с исполнителями сроки выполнения программных мероприятий, расчеты объемов необходимых средств и источники финансирования;
3) не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации целевой программы, направляет проект муниципального правового акта об утверждении целевой программы на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга; согласование проекта муниципального правового акта об утверждении целевой программы осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта;
4) в двухнедельный срок осуществляет доработку целевой программы при наличии замечаний и/или предложений, поступивших от управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга, и повторно представляет ее на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;
5) после согласования управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта муниципального правового акта об утверждении целевой программы организует его согласование с заинтересованными лицами в установленном порядке, включая Счетную палату города Оренбурга;
6) представляет согласованный проект муниципального правового акта об утверждении целевой программы на утверждение главе администрации города Оренбурга;
7) разрабатывает в пределах своих полномочий иные муниципальные правовые акты, необходимых для исполнения целевой программы.
3.2. Муниципальный правовой акт об утверждении целевой программы принимается не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в Оренбургский городской Совет.
3.3. Муниципальный правовой акт об утверждении целевой программы направляется в финансовое управление администрации города Оренбурга для внесения в проект бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период и в управление экономики и перспективного развития для внесения в реестр целевых программ.
3.4. Текст утвержденной целевой программы размещается заказчиком на официальном сайте администрации города Оренбурга.
4. Финансовое обеспечение реализации целевой программы
4.1. Финансовое управление администрации города Оренбурга при участии заказчиков в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, формирует согласованный с заместителем главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ отражается в ведомственной структуре расходов бюджета города Оренбурга, утвержденной решением о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Финансирование расходов на реализацию целевых программ за счет средств бюджета города Оренбурга осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Оренбурга.
4.4. Привлечение средств из иных источников на реализацию целевых программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В случае, если целевая программа предполагает финансирование из бюджетов иных уровней, заказчик целевой программы направляет заявки на финансирование и проводит их согласование в соответствующих органах исполнительной власти Оренбургской области в сроки, установленные соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области для формирования реестра целевых программ и планирования финансирования в бюджете Оренбургской области и/или в федеральном бюджете Российской Федерации. Средства федерального и областного бюджетов отражаются в целевых программах при условии отражения их, соответственно, в федеральном и областном законах о бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.
5. Реализация целевой программы и контроль ее исполнения
5.1. Целевая программа реализуется исполнителями целевой программы.
5.2. Исполнители целевой программы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за реализацию целевой программы и достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов), целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
5.3. Руководитель отраслевого (функционального) и/или территориального органа, являющегося ответственным исполнителем целевой программы, несет персональную ответственность за итоги реализации целевой программы, недостижение целевых показателей (индикаторов) в рамках фактически осуществленного финансирования на реализацию целевой программы, несвоевременное внесение изменений в целевую программу и непредставление отчетности о реализации целевой программы.
5.4. В ходе реализации целевой программы ответственный исполнитель:
1) самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией целевой программы;
2) осуществляет контроль за своевременным исполнением программных мероприятий, целевым и эффективным расходованием средств, направляемых на реализацию программных мероприятий;
3) осуществляет контроль за реализацией целевой программы в целом;
4) уточняет с исполнителями целевой программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
5) готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределению финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
6) подготавливает отчеты о ходе реализации целевой программы;
7) осуществляет оценку эффективности реализации целевой программы;
8) обеспечивает размещение информации о ходе и результатах реализации целевой программы на официальном сайте администрации города Оренбурга;
9) осуществляет иные действия.
5.5. Ответственный исполнитель целевой программы готовит годовой или итоговый (в случае окончания срока действия целевой программы) "Отчет о ходе реализации целевой программы" по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, согласовывает объемы расходов на реализацию целевой программы с финансовым управлением администрации города Оренбурга (в целом по целевой программе) и направляет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для мониторинга реализации и анализа оценки эффективности целевых программ города Оренбурга.
5.6. К отчету прилагается аналитическая записка, которая должна содержать:
1) информацию о ходе и полноте исполнения программных мероприятий или целевой программы в целом (в случае окончания срока действия целевой программы);
2) анализ причин неисполнения или несвоевременного исполнения программных мероприятий, объемов финансирования, достижения (недостижения) целевых показателей (индикаторов);
3) оценку эффективности реализации целевой программы;
4) предложения по дальнейшей реализации программных мероприятий, привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности (при достижении программных целей) или прекращению дальнейшей реализации программы и т.п.
5.7. Ответственный исполнитель целевой программы по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга дополнительно предоставляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике целевой программы.
5.8. По целевой программе, срок реализации которой завершен в отчетном году, ответственный исполнитель до 01 апреля года, следующего за отчетным, готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта об итогах исполнения, объемах финансирования и выводах об эффективности программы в целом.
6. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы
6.1. Оценка эффективности реализации целевой программы является составной частью ежегодного отчета о ходе реализации целевой программы и проводится ежегодно ответственным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный финансовый год или в целом по факту завершения реализации целевой программы.
6.2. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации целевой программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
6.3. Критерии оценки эффективности реализации целевой программы:
1) уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) при условии финансового обеспечения реализации целевой программы в размере 100% с учетом экономии средств в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от запланированного в программе объема расходов на ее реализацию;
2) уровень финансового обеспечения реализации программы за счет всех источников;
3) полученный социальный, экологический или иной эффект от реализации целевой программы.
6.4. Уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) при условии финансового обеспечения реализации целевой программы в размере 100% с учетом экономии средств бюджета города Оренбурга в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от запланированного в программе объема расходов на ее реализацию определяется отношением фактически достигнутого значения каждого целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
,
где:
Иi - уровень достижения i-го показателя (индикатора) целевой программы в процентах;
Ифi - фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации целевой программы в отчетном периоде;
Ипi - плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в целевой программе на отчетный период;
i - номер показателя (индикатора) целевой программы.
Результативность реализации целевой программы в целом по уровню достижения значений целевых показателей (индикаторов) при условии финансового обеспечения реализации целевой программы в размере 100% с учетом экономии средств бюджета города Оренбурга в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от запланированного в программе объема расходов на ее реализацию определяется по формуле:
,
где: n - количество показателей (индикаторов) целевой программы.
По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
6.5. В случае финансового обеспечения реализации мероприятий целевой программы в размере менее 100% с учетом экономии средств бюджета города Оренбурга в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от запланированного в программе объема расходов на реализацию конкретных мероприятий плановое значение целевого показателя (индикатора) подлежит корректировке в следующем порядке:
1) рассчитывается показатель уровня финансового обеспечения реализации мероприятий целевой программы как отношение фактического объема расходов на реализацию конкретных мероприятий целевой программы за счет всех источников финансирования к запланированному в программе объему расходов на реализацию конкретных мероприятий по формуле:
,
где:
Фi - уровень финансового обеспечения реализации i-го программного мероприятия целевой программы (в процентах);
Ффi - фактический объем расходов за счет всех источников финансирования на i-ое программное мероприятие в отчетном периоде;
Фпi - плановый объем расходов за счет всех источников финансирования i-го программного мероприятия на отчетный период;
i - номер программного мероприятия целевой программы;
2) плановое значение целевого показателя (индикатора) целевой программы корректируется на показатель уровня финансового обеспечения реализации целевой программы по формуле:
,
где:
Иni_корр - плановое значение i-го показателя (индикатора) с учетом корректировки на отчетный период, принимаемое для оценки эффективности реализации целевой программы;
Ипi - плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в целевой программе на отчетный период;
Фi - уровень финансового обеспечения реализации i-го программного мероприятия целевой программы (в процентах);
i - номер показателя (индикатора) целевой программы;
3) полученное с учетом корректировки плановое значение целевого показателя (индикатора) целевой программы принимается для оценки эффективности реализации целевой программы в пределах фактического финансирования как плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в целевой программе на отчетный период (то есть Ипi = Иni_корр), дальнейшая оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется в порядке согласно п. 6.4 настоящего Положения.
6.6. Уровень финансового обеспечения реализации программы за счет всех источников в целом определяется по формуле:
,
где:
n - количество программных мероприятий целевой программы.
6.7. Если источником финансирования является не только бюджет города Оренбурга, то полнота и эффективность использования средств бюджета города Оренбурга на реализацию целевой программы определяется по формулам:
,
где:
ФiГ - уровень финансового обеспечения реализации i-го программного мероприятия целевой программы за счет средств бюджета города Оренбурга (в процентах);
ФфiГ - фактический объем расходов за счет средств бюджета города Оренбурга на i-ое программное мероприятие в отчетном периоде;
ФпiГ - плановый объем расходов за счет средств бюджета города Оренбурга i-го программного мероприятия на отчетный период;
i - номер программного мероприятия целевой программы.
,
где:
ЭФГ - уровень финансового обеспечения реализации целевой программы в целом за счет средств бюджета города Оренбурга (в процентах);
n - количество программных мероприятий целевой программы.
6.8. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы в совокупности критериев могут быть сделаны следующие выводы:
Степень достижения результата |
Затраченные финансовые ресурсы |
Оценка эффективности |
Результат достигнут (значение показателя составляет 100% и более) |
Экономия средств более 15% от запланированных объемов (значение показателя < 85%) |
Очень высокая эффективность |
Результат достигнут (значение показателя составляет 100% и более) |
Экономия средств от 5% до 15% от запланированных объемов (значение показателя в интервале от 85% до 95%) |
Высокая эффективность |
Результат достигнут (значение показателя составляет 100% и более) |
Затрачены средства с отклонением до 5% от запланированных объемов (значение показателя в интервале от 96% до 100%) |
Эффективно |
Результат не достигнут (значение показателя составляет менее 100%) |
- |
Неэффективно |
6.9. В случае невозможности проведения вышеуказанных расчетов и оценки эффективности реализации целевой программы с учетом специфики целевой программы ответственным исполнителем проводится оценка целевой программы по достижению социального, экологического или иного эффекта от реализации целевой программы, степени выполнения закрепленных полномочий по решению вопросов местного значения или критериям качества предоставляемых в результате реализации целевой программы услуг.
6.10. Если целевая программа реализуется неэффективно, управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга совместно с финансовым управлением администрации города Оренбурга подготавливают служебную записку за подписью заместителя главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам на имя главы администрации города Оренбурга с рекомендацией принятия решения о внесении изменений в целевую программу в части сокращения перечня программных мероприятий и бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации целевой программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Порядок внесения изменений в целевую программу, досрочное прекращение реализации целевой программы
7.1. Внесение изменений в целевую программу осуществляется путем внесения изменений в соответствующий муниципальный правовой акт об ее утверждении.
7.2. Основаниями для внесения изменений в целевую программу или досрочного прекращения реализации целевой программы являются:
1) необходимость приведения положений целевой программы в соответствие с действующим законодательством;
2) корректировка плановых объемов финансирования программных мероприятий, связанных с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри целевой программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования целевой программы за счет дополнительных доходов бюджета города Оренбурга или требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из вышестоящих бюджетов, выделенных в рамках федеральных (государственных) и/или областных целевых программ;
3) изменение (увеличение или сокращение) перечня программных мероприятий целевой программы с соответствующим изменением (увеличением или сокращением) финансирования указанных мероприятий, сроков реализации программы или исполнителей целевой программы;
4) неэффективность реализации целевой программы (программных мероприятий) по результатам ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы;
5) возникновение иных обстоятельств, препятствующих или способствующих реализации целевой программы (программных мероприятий);
6) досрочное исполнение целевой программы.
7.3. В случае принятия решения о внесении изменений в целевую программу ответственный исполнитель целевой программы готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующую целевую программу.
7.4. Досрочное прекращение реализации целевой программы обязательно в случаях:
1) изменения законодательства об организации местного самоуправления, предусматривающего исключение полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления по существу целевой программы;
2) изменения приоритетов и целей стратегии социально-экономического развития города Оренбурга;
3) установления в ходе проведения ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы невозможности достижения запланированных конечных показателей (индикаторов), общих целей и результатов целевой программы.
7.5. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации целевой программы, ответственный исполнитель целевой программы готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта о досрочном прекращении реализации целевой программы.
7.6. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении реализации целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей целевой программы муниципальных контрактов, в бюджете города Оренбурга предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.7. Внесение изменений в целевую программу или принятие решения о досрочном прекращении реализации целевой программы является основанием для подготовки финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период или в рамках формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
Заместитель главы |
Е.А. Ремизова |
Приложение 1
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 20 марта 2013 г. N 561-п
Требования
к содержанию целевой программы
1. Целевая программа содержит паспорт и основные разделы с подробным описанием основных характеристик и параметров целевой программы и необходимых приложений.
2. Паспорт целевой программы оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению 3 к приложению к постановлению с кратким представлением основных параметров целевой программы.
3. Основные разделы целевой программы:
1) раздел 1 "Характеристика проблемы" должен содержать:
- наименование и содержание проблемы;
- развернутый анализ причин ее возникновения или существующего положения дел в соответствующей отрасли;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом;
2) раздел 2 "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы" должен содержать:
- четкое формулирование целей и задач (цели и задачи должны соответствовать компетенции заказчика и быть потенциально достижимыми, должна существовать возможность измерения и проверки достижения целей);
- сроки и этапы реализации (должны быть установлены сроки достижения целей и задач и этапы реализации целевой программы);
3) раздел 3 "Перечень и описание программных мероприятий" должен содержать:
- мероприятия целевой программы;
- необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств;
- источники финансирования;
- сроки реализации каждого мероприятия.
Мероприятия целевой программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
При определении объема средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий целевой программы из бюджета города Оренбурга, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждого мероприятия, так и для целевой программы в целом.
Перечень мероприятий и их характеристика оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению 4 к приложению к постановлению;
4) раздел 4 "Ожидаемые результаты реализации целевой программы" должен содержать:
- промежуточные (годовые) и конечные результаты реализации целевой программы;
- целевые измеряемые количественные и/или качественные показатели (индикаторы), позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации, в том числе по годам и/или по этапам реализации;
- оценку внешних условий и рисков при реализации целевой программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны отвечать требованиям:
- реалистичности: представленные показатели (индикаторы) должны быть максимально точными, действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
- доступности: представленные показатели (индикаторы) должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
- экономичности: система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать существующие системы сбора и обработки информации;
- объективности: показатели (индикаторы) должны отражать реальное (фактическое) положение дел и не допускать искажения действительности;
- подконтрольности: должны существовать альтернативные способы проверки получаемой информации из независимых источников;
- полноты: показатели (индикаторы) должны охватывать все аспекты мероприятия;
- своевременности и периодичности: информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
- сопоставимости: информация для расчета показателей (индикаторов) должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
При формировании целевой программы должно учитываться улучшение значений показателей, применяемых в соответствии с действующим законодательством для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В случае, если значения целевых показателей (индикаторов) определяются расчетным методом, в приложении к программе отражается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов).
Информация представляется как в текстовом (описательном), так и в табличном виде согласно приложению 5 к приложению к постановлению;
5) раздел 5 "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы" должен содержать расчет и обоснование потребности в необходимых ресурсах (объемах финансирования) на реализацию отдельных мероприятий и целевой программы в целом по статьям затрат. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию предусматриваются в целевых программах пообъектно.
В обоснование расходов на проведение соответствующих мероприятий дополнительно прилагаются документы с подтверждением затрат на каждое мероприятие (расчеты, сметы, технические характеристики и т.д.).
Объемы финансирования по запланированным мероприятиям являются заявленной прогнозируемой потребностью и могут уточняться при разработке проектов бюджета города Оренбурга на очередной и плановый период исходя из реальных возможностей;
6) раздел 6 "Механизм реализации, система управления реализацией целевой программы и контроль хода ее реализации" должен содержать комплекс последовательных результатообразующих организационных мер (система управления), осуществляемых непосредственными исполнителями целевой программы в ходе ее реализации, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между ними и контроль хода ее реализации.
В разделе приводятся механизмы взаимодействия исполнителей целевой программы, корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, процедуры обеспечения публичности информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга - сроки, порядок, виды отчетности, предоставляемой исполнителями заказчику (ответственному исполнителю) целевой программы;
7) раздел 7 "Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации целевой программы" должен содержать описание социального, экологического или иного эффекта в результате реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в развитие социальной, экономической или иных сфер жизни города.
Обязательным условием оценки ожидаемого (планируемого) эффекта от целевой программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) целевой программы, а также программных мероприятий в установленные сроки.
Заместитель главы |
Е.А. Ремизова |
Приложение 2
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 20 марта 2013 г. N 561-п
Отчет
о ходе реализации в _______ году
_________________________________________
наименование целевой программы
Таблица 1.
Оценка эффективности реализации целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия/Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
Фактическое значение целевого показателя (индикатора) |
Плановый объем расходов на программное мероприятие за счет всех источников, тыс. руб. |
Фактический объем расходов на программное мероприятие за счет всех источников, тыс. руб. |
Уровень финансового обеспечения реализации программного мероприятия (в %), гр. 7 / гр. 6 |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) с учетом корректировки (если гр. 7 < гр. 6, то гр.4 * гр.8, если гр. 7 = гр. 6, то гр. 9 = гр. 4) |
Уровень достижения целевого показателя (индикатора) (в %), гр. 5 / гр. 9 |
Вывод о результативности и эффективности расходования средств по конкретному мероприятию (разделу ЦП) |
Абсолютное отклонение значений целевых показателей (индикаторов), гр.5 - гр.9 |
Причины отклонений фактических значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений с учетом корректировки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Мероприятие 1 / Целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность реализации целевой программы в целом (по уровню достижения значений целевых показателей (индикаторов) () и уровню финансового обеспечения ()), % |
- |
Вывод в целом по программе |
Таблица 2.
Фактический объем финансирования расходов на реализацию целевой программы за счет всех источников в __________ году
N п/п |
Наименование и содержание мероприятия / Источник финансирования |
Исполнитель (получатель бюджетных и иных средств) |
Фактический объем расходов на реализацию мероприятий целевой программы по годам (тыс. руб.), в т.ч. |
||||
Общий объем расходов (тыс. руб.) |
1-й год |
2-й год |
... |
n-й год |
|||
1. |
Задача 1 (Подпрограмма 1) |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 - наименование и содержание. |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города Оренбурга |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Оренбургской области |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
иные источники (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 - наименование и содержание. |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
по исполнителям и по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по исполнителям и по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы |
Е.А. Ремизова |
Приложение 3
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 20 марта 2013 г. N 561-п
Паспорт
_________________________________________________
наименование целевой программы
Основание для разработки программы |
|
Заказчик программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Исполнители программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Мероприятия программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Заместитель главы |
Е.А. Ремизова |
Приложение 4
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 20 марта 2013 г. N 561-п
Перечень мероприятий
_________________________________________________
наименование целевой программы
N п/п |
Наименование и содержание мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Общий объем расходов (тыс. руб.) |
Объем расходов на реализацию мероприятий целевой программы по годам (тыс. руб.) |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
... |
n-й год |
||||||
Задача 1 (Подпрограмма 1) | ||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1 - наименование и содержание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 - наименование и содержание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по заказчикам и по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 (Подпрограмма 2) | ||||||||||
2.1.1. |
Мероприятие 1 - наименование и содержание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Мероприятие 2 - наименование и содержание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по заказчикам и по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по заказчикам и по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы |
Е.А. Ремизова |
Приложение 5
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 20 марта 2013 г. N 561-п
Целевые показатели (индикаторы)
_________________________________________________
наименование целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия / Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Исходный показатель базового года |
Итоговый показатель |
Значения показателя (индикатора) по годам реализации программы |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
... |
n-й год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5* |
6 |
7 |
8 |
9 |
10* |
1. |
Мероприятие 1 - наименование. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевой показатель (индикатор) 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Целевой показатель (индикатор) 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 - наименование. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевой показатель (индикатор) 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Целевой показатель (индикатор) 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - значение итогового показателя должно быть равно значению целевого показателя (индикатора) в n-ном году реализации программы, т.е. графа 5 = графе 10
Заместитель главы |
Е.А. Ремизова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 20 марта 2013 г. N 561-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.