Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Стратегические цели и задачи развития муниципального образования город Новотроицк
4.1. Социальная среда.
В стратегии развития Новотроицка до 2030 года дано описание видения желаемого будущего состояния общества и социальной сферы, исходя из этого главной целью развития общества и социальной сферы является создание возможностей для физического, духовно-нравственного и культурного развития, самореализации и раскрытии творческого потенциала личности.
Достижение главной цели обеспечивается через реализацию следующих целей и задач:
1. Формирование качественных трудовых ресурсов и эффективного рынка труда.
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
- создание условий для обеспечения необходимой численности, демографической и квалификационной структур трудовых ресурсов и повышения трудоспособности населения в соответствии с потребностями экономики муниципального образования город Новотроицк;
- повышение эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов, закрепление молодых кадров на предприятиях, повышение уровня оплаты труда и социальных гарантий, защиты прав трудящихся;
- совершенствование структуры и качества профессиональной подготовки для обеспечения экономики муниципального образования город Новотроицк необходимыми кадрами;
- совершенствование инфраструктуры и механизмов функционирования и развития рынка труда.
2. Создание необходимых условий для укрепления здоровья всех слоев населения муниципального образования город Новотроицк.
Основные задачи:
- обеспечение равной доступности и своевременности предоставления всех видов услуг здравоохранения, включая высокотехнологичные, снижение уровня социальных заболеваний до социально незначимого, обеспечение качества охраны материнства, детства и здоровья пожилых людей;
- формирование эффективной системы социальной защиты для нуждающихся категорий граждан с применением высоких технологий и спектра мер по социальной реабилитации для лиц, входящих в эти категории;
- повышение безопасности труда на предприятиях, ликвидация причин, приводящих к травматизму и инвалидности;
- пропаганда и формирование здорового образа жизни, а также повышение ответственности работодателя за здоровье работников.
3. Создание условий, обеспечивающих возможность для жителей муниципального образования город Новотроицк вести активный и здоровый образ жизни, систематически физической культурой и спортом, получать доступ к спортивной инфраструктуре.
Основные задачи:
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства и в образовательных учреждениях, с учетом расширения количества спортивных сооружений, используемых круглогодично (физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, ледовые площадки и др.) за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников;
- совершенствование системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, развитие спортивных школ, секций и спортивных клубов для детей и взрослых, повышение качества предоставляемых услуг, в том числе развитие технических видов спорта;
- осуществление комплекса мер, способствующих повышению кадровой обеспеченности сферы физической культуры и спорта;
- реализация агитационно-пропагандистских и информационных мероприятий в целях повышения заинтересованности населения и вовлечения в постоянные занятия физической культурой и спортом;
- создание специализированных учреждений и отделений для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями;
- создание системы мониторинга физической подготовки и физического развития населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи.
4. Создание условий для предоставления в распоряжение населения, вне зависимости от места проживания каждого горожанина, комплексную инфраструктуру, способствующую духовному и культурному развитию человека:
- - организация концертной и фестивальной деятельности с целью качественной организации досуга населения муниципального образования город Новотроицк;
- организация творческих конкурсов различной жанровой направленности с целью выявления и поддержки одаренных детей, подростков и молодежи города на базе муниципальных учреждений культуры клубного типа и школ дополнительного образования детей;
- активное внедрение современных технологий в реализацию муниципальной культурной политики;
- возрождение кинопрокатной деятельности, восстановление городского кинотеатра на базе муниципального автономного учреждения культуры "Молодежный центр" с применением современного светового кинооборудования, в том числе форматов 3D и 35-ти миллиметровой кинопленкой, звукового оборудования (тип "окружающего" звука по технологии DOLBY SORROUND), а так же с обеспечением повышенного комфорта зрителей за счет установки современных мягких кресел;
- создание на базе информационно-библиографического отдела Центральной городской библиотеки имени М. Горького виртуальной справочной службы для обслуживания удаленных пользователей;
- создание в муниципальных библиотеках электронных коллекций краеведческого содержания и размещение их в интернете для свободного доступа.
4. Создание условий и гарантий самореализации молодых граждан.
- Создание комфортных условий для трудового, духовного, физического и творческого развития молодого человека;
- Поддержка и развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи;
- Поддержка молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию;
- Совершенствование системы молодежного и детского отдыха;
- Содействие занятости молодежи и развитие молодежного предпринимательства.
- Поддержка молодой семьи. Улучшение жилищных условий.
4.2. Экология
Специфика города определяет высокий уровень техногенной нагрузки на окружающую среду. Негативное воздействие города на природные системы складывается от системы обеспечения жизнедеятельности населения (отопительные котельные, очистные сооружения канализации, образование и захоронение твердых бытовых отходов), а также от предприятий, автотранспорта, пищевой промышленности, обслуживания, торговли. Так, при сжигании топлива, производстве различных видов продукции в атмосферу поступают вредные выбросы, в реки и водоемы сбрасываются загрязненные промышленные и бытовые стоки, образуются значительные количества бытовых и промышленных отходов. Таким образом, загрязняются почвы, воды, атмосферный воздух, страдает растительный и животный мир.
Кроме того, экологическая обстановка в городе определяет и качество жизни его населения, привлекательность, формирует имидж города.
Городская среда также может быть подвержена загрязнению извне с помощью трансграничных переносов веществ. Это особенно актуально для атмосферных выбросов и загрязнений рек, водоемов и болотных систем.
Цели в экологической политике:
1. необходима рекультивация нарушенных земель, в том числе закрепление развеваемых песков;
2. Необходимо оформление и благоустройство рекреационных территорий, организация санитарно-защитных зон;
3. Внедрение современных природоохранных технологий на промышленных и коммунальном предприятиях города;
4. Реконструкция и строительство новых очистных сооружений;
5. Соблюдение санитарных норм.
4.3. Гражданское общество
Гражданское общество обеспечивает возможности самореализации в общественной деятельности, связанные как с повышением общей активности жителей города, так и с активной гражданской позицией многих успешных предпринимателей, деятелей культуры, образования, в привлечении или удержании которых заинтересован город.
Общественная жизнь в городе должна сформировать благоприятную среду для рождения творческих инноваций, сплочения местного сообщества, развития личностных качеств жителей города. Одной из современных тенденций общественного развития является увеличение роли социальных инноваций, инноваций в сфере самоорганизации общества по сравнению с техническими и технологическими инновациями.
4.4. Жилищно-коммунальная сфера и благоустройство
Степень удовлетворения потребностей в капитальных и текущих ремонтах довольно низкая из-за дефицита финансовых средств.
Для решения стоящих проблем реализуются программы: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
Проблемы ЖКХ в значительной мере определены высокой степенью изношенности всей инфраструктуры, поэтому огромное внимание уделяется решению проблем и нормальной работы жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках выполнения федерального закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" капитально отремонтированы 79 многоквартирных домов по видам работ, предусмотренных законом.
Проблемы в отраслях коммунального комплекса будут решаться в соответствии с утвержденными областными, городскими программами и инвестиционными и производственными программами предприятий коммунального комплекса.
Целевыми индикаторами развития жилищно-коммунального комплекса являются ликвидация ветхого и аварийного жилья, удовлетворенность населения получаемыми жилищно-коммунальными услугами
Учитывая требования Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", планируется к 2013 завершить установку общедомовых приборов учета.
4.5. Строительство жилья
Основные цели жилищной политики - улучшение качества жизни, включая качество жилой среды города и повышение в связи с этим инвестиционной привлекательности самого города.
В развитии строительного комплекса необходимо учитывать следующее: обеспечение наиболее комфортных условий проживания населения требует в современных условиях иного подхода к развитию селитебных территорий города. В основе проектных решений по формированию жилой среды заложены следующие принципы:
- компактизация территории, с уплотнением жилой застройки;
- реконструкция селитебной части города со сносом ветхого жилья;
- полная ликвидация ветхого и аварийного жилья, морально устаревшего фонда;
- увеличение темпов жилищного строительства с учетом привлечения различных внебюджетных и внегосударственных источников, в том числе привлечения средств граждан.
Такой подход позволит значительно улучшить жилую среду, оптимизировать затраты на создание полноценной социальной и инженерной инфраструктуры города.
Основные цели в решении жилищной проблемы и новая жилищная политика:
- уплотнение жилой застройки со строительством высококачественного жилья на уровне среднеевропейских стандартов;
ликвидация ветхого, аварийного фонда;
наращивание темпов строительства жилья за счет всех источников финансирования, включая индивидуальное строительство;
создание благоприятного климата для привлечения частных инвесторов в решение жилищной проблемы города, путем предоставления налоговых льгот, подготовки территории для строительства (расселение населения из сносимого фонда и проведение всех инженерных сетей за счет муниципального бюджета), сокращения себестоимости строительства за счет применения новых строительных материалов, новых технологий;
активное вовлечение в жилищное строительство дольщиков, развитие и пропаганда ипотечного кредитования;
поддержка стремления граждан строить и жить в собственных жилых домах, путем предоставления льготных жилищных кредитов, решения проблем инженерного обеспечения, частично компенсируемого из средств бюджета, создания облегченной и контролируемой системы предоставления участков и их застройку;
поквартирное расселение населения с предоставлением каждому члену семьи комнаты. Для этого объемы нового жилищного строительства и существующего сохраняемого жилого фонда должны обеспечить население жилым фондом в среднем размере 30 м2/чел.;
повышение качества и комфортности проживания, полное благоустройство домов.
4.6. Уровень конкурентоспособности экономики
Проведенный анализ накопленного потенциала, проблем, резервов и потенциальных возможностей развития города позволил сформулировать главную цель развития экономики: повышение уровня конкурентоспособности экономики и обеспечение динамичного устойчивого роста объемов производства как основы стабильного улучшения качества жизни населения.
Достижение главной стратегической цели развития экономики Новотроицка обеспечивается через реализацию следующих целей:
1. Обеспечение устойчивого развития города на основе диверсификации экономики, развития новых, в том числе инновационных, производств
- диверсификация за счет создания новых производств и развития малого бизнеса, а также использования инновационных подходов и технологий для развития инфраструктуры города.
2. Увеличение объемов привлекаемых инвестиций
- качественное улучшение административного регулирования инвестиционной деятельности;
- ознакомление потенциальных инвесторов с возможностями Новотроицка, улучшение инвестиционного имиджа города;
- обеспечение притока инвестиций из федерального и регионального бюджетов для финансирования наиболее важных проектов и программ на территории Новотроицка.
3. Поддержка развития предпринимательства.
- формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- обеспечение большей доступности для бизнеса основных ресурсов развития города (территории, объектов муниципальной собственности, квалифицированных трудовых ресурсов, инвестиций, отдельных видов природных ресурсов);
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимательских структур.
4. Увеличение местного бюджета и повышение эффективности его использования
- Увеличение налогооблагаемой базы и поступлений из бюджетов вышестоящих уровней, так и экономное расходования муниципальных средств;
- Рост поступлений в бюджет будет главным образом зависеть от успеха в области инвестиционной политики, результатов работы городских предприятий и особенностей преобразования межбюджетных отношений.
Основные целевые интегральные индикаторы, характеризующие качество жизни и развитие социальной сферы
N |
Показатель |
Текущее значение 2010 год |
2020 год |
Целевое значение 2030 год |
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
66,0 |
72,0 |
не менее 75 лет |
2. |
Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс. человек |
105,5 |
108,9 |
112,4 |
3. |
Уровень официально зарегистрированной безработицы, % |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
4. |
Доля жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, % |
19,4 |
30,0 |
45,0 |
5. |
Среднемесячные доходы населения, руб. |
16500,00 |
26319,8 |
47490,2 |
6. |
Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя, кв. м |
22,3 |
25,5 |
30 |
7. |
Среднемесячная зарплата (без субъектов малого предпринимательства), руб. |
17240,4 |
25945,0 |
28720,0 |
8. |
Вклады населения в кредитных организациях, млн. руб. |
2083,0 |
3065,0 |
3463,5 |
9. |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
6789,60 |
7339,6 |
7934,01 |
10. |
Оборот розничной торговли, млн. руб. |
5597,30 |
8447,0 |
12746,5 |
11. |
Потребление электроэнергии, млн. кВт. час |
1380,08 |
1269,7 |
1159,7 |
12. |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами, млн. руб. |
1593,6 |
2868,5 |
5163,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.